Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:02, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – является анализ теоретико-методологических основ и практических приемов формирования мотивационной сферы деятельности персонала организации, а также выделение основополагающих мотивационных факторов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть основные термины и понятия мотивации;
2) изучить процессуальные теории мотивации;
3) привести примеры эффективной мотивации в Российской и зарубежной практике;
4) описать методы исследования мотивационного процесса в организации;
5) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сибирь»;
6) исследовать применение процессуальных теорий мотивации на данном предприятии;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы процессуальных теорий мотивации………….5
1.1 Понятие, виды мотивации и характеристика процессуальных
теорий мотивации…………………………………………………………5
1.2 Методы исследования процессуальных теорий мотивации…….….7
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации…………………………………………………...10
Глава 2 Исследование применения процессуальных теорий мотивации в
деятельности ООО «Сибирь»…………..………………………………18
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»……………………………18
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО
«Сибирь»………………………………………………………………... 24
2.3 Исследование использования процессуальных теорий
мотивации на ООО «Сибирь»………………………………..…………27
2.3.1 Анкетирование менеджеров высшего и среднего звена ……28
2.3.2 Исследование применения теории справедливости ………...35
Глава 3 Рекомендации по решению проблем мотивации на
ООО «Сибирь»………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………………..………….52
Приложение………………………………………………………………………55
При определении какой должна быть идеальная работа для подчиненных, не следует стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. Если руководитель будет учитывать приведенные ниже факторы, у него есть шанс получить подтверждение максимального количества своих подчиненных.
Идеальная работа должна:
Спроектированная в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, который стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.
Заключение
В данной работе рассмотрены теоретические основы процессуальных теорий мотивации и их применение на современных предприятиях, в частности на ООО «Сибирь».
Изучив структуру предприятия и способы применения процессуальных теорий мотивации, выявлено, что применение на практике большинства предлагаемых способов мотивации показало их эффективность в повседневном управлении и необходимость их адаптации на каждом малом и среднем предприятии.
Предлагаемые методики и рекомендации стимулирования и мотивации кадров к эффективной деятельности апробированы в практике многих фирм. Которые по ряду финансовых и организационных показателей и по степени комфортности психологической атмосферы в коллективе могут быть признаны одним из лучших. Предлагается обращать внимание на низшие потребности, такие как уважение и признание.
В результате использования процессуальных теорий мотивации, в свою очередь будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия.
Список использованной литературы.
1. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя [Текст]/Б.А. Аникин – ИНФРА-М.: 2001. – 256с.
2. Асташова, Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества [Текст]/ Ю.В. Асташова, А.И. Демченко//Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №1. – С.12-14.
3. Бодди, Д. Основы менеджмента [Текст]/ Д. Бодди, Р. Пейтон – СПб. Питер.: 1999. – 344с.
4. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь [Текст]/ А.Н. Азрилиян – Фонд «Правовая культура».: 1994. – С.43.
5. http://www.libex.ru/detail/
6. http://yourloader.ru/d/manag/
7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. [Текст]: учебное пособие/ В.Р. Веснин – Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада. Лтд».: 2002. – 356с.
8. Виханский, О.С. Менеджмент. [Текст]: учебное пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов – Гардарика.: 2004.-251с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмента: Учебник. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001. – 390с.
10. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.
11. http://www.u-g.ru/catalog/
12. Дафт Р. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000. – 350с.
13. Денисов В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5. – С.22-25.
14. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор, 2002. – 354с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 1997. – 247с.
16. http://psyfactor.org/
17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 200. – 354с.
18. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: «Издательство ПРИОР»,2001.-192с.
19. Кононова Д.Е. Репутация компании на современном рынке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С.23-28.
20. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития. - М.: Изд-во «Ступени», 2002. – 287с.
21. Кортина Д. Найти свой путь в менеджменте / Пер. с англ. З.А. Кукушкиной. - М.: «Полигран»,1990. - 345с.
22. Кохно П.А. и др. Менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 568 с. С. 557-561
23. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника и самотренировки. - М.: АО «Рассиана», 2004.- 496 с.
24. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2004. – 209с.
25. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособие / Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. О.Т.Лебедева.-Спб.: ИД «МиМ», 2000.- 192с.
26. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т. 1. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 2000. – 304с.
27. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учебн. пособие. - М.: МГУК, 2000. – 387с.
28. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 219с.
29. http://polbu.ru/maslov_
30. Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова и др. - СПб.: Питер, 2000. – 322с.
31. Менеджмент / Под ред. В.Б. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 387с.
32. http://www.many-books.org/
33. Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модули 1-17. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.
34. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К. Казанцева. -М.: Инфра-М, 2004. - 354с.
35. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. - М.: «Центр», 2001. – 358с.
36. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова.-2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. - 176с.
37. Приходько В.И. Современная организационная парадигма // Менеджмент. – 2008. - №4. – С.18-20.
38. Пудич В.С. Проблемы трансформации предметной области менеджмента // Менеджмент. – 2004. - №1. – С.11-14.
39. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 354с.
40. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 321с.
41. Семенов А.К. Современный менеджмент. - Волгоград, 2008. – 380с.
Приложение А.
Организационная структура ООО «Сибирь».
Приложение Б.
Основные технико-экономичекие показатели деятельности ООО «Сибирь» за 2009-2011 гг.
Таблица 2.
№п/п |
Показатели |
Годы |
Темп роста, руб. |
темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Товарооборот (объем производства), руб. |
207 073 766 |
233 504 916 |
287 873 248 |
26 431 150 |
54 368 332 |
12,7641229 |
23,283592 |
2. |
Стоимость основных фондов, руб. |
44 432 576 |
47 528 145 |
52 745 253 |
3 395 569 |
5 217 108 |
7,64207099 |
10,9768812 |
3. |
Фондоотдача, руб. |
4,87 |
5,08 |
5,74 |
0,21 |
0,66 |
4,31211499 |
12,992126 |
4. |
Коэффициент обновлемости ОФ, % |
0,065 |
0,088 |
0,099 |
0,023 |
0,034 |
35,3846154 |
38,6363636 |
5. |
Капитал, руб. |
14 000 000 |
17 000 000 |
20 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
21,4285714 |
17,6470588 |
6. |
Капиталоотдача, руб. |
7,38 |
8,12 |
8,53 |
0,74 |
0,41 |
10,0271003 |
5,04926108 |
7. |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
56 |
60 |
65 |
4 |
5 |
7,14285714 |
8,33333333 |
8. |
Производительность, руб./чел. |
3 697 745 |
4 025 946 |
4 643 117 |
328 201 |
617 171 |
8,87570668 |
15,329838 |
9. |
Фонд оплаты труда, руб. |
4 032 000 |
5 040 000 |
7 020 000 |
1 008 000 |
1 980 000 |
25 |
39,2857143 |
10. |
Среднегодовая ЗП, руб. |
6 000 |
7 000 |
9 000 |
1 000 |
2 000 |
16,6666667 |
28,5714286 |
11. |
Прибыль, руб. |
4 897 320 |
6 093 632 |
7 344 046 |
1 196 312 |
1 250 414 |
24,4278912 |
20,5200117 |
12. |
Издержки обращения, руб. |
9 832 920 |
12 440 560 |
15 520 000 |
2 607 640 |
3 079 440 |
26,5194876 |
24,7532265 |
13. |
Рентабельность, % |
0,024 |
0,026 |
0,026 |
0,002 |
0 |
8,33333333 |
0 |
Приложение В.
Вопросы, использованные при проведении анкетирования
Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе
1. Удовлетворены ли Вы в целом своей жизнью?
1) Вполне удовлетворен.
2) Скорее удовлетворен, чем нет.
3) Не
могу сказать, удовлетворен
4) Скорее неудовлетворен.
5) Совершенно неудовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой?
1) Вполне удовлетворен.
2) Скорее удовлетворен, чем нет.
3) Не
могу сказать, удовлетворен
4) Скорее неудовлетворен.
5) Совершенно
неудовлетворен.
1) То, что
я делаю, действительно
2) Не все, что приходится делать, необходимо.
3) Затрудняюсь ответить.
4) Приходится
делать много бесполезной
5) Большинство
работы оказывается
4. А как бы Вы
оценили уверенность в
предприятия?
1) Большинство вполне уверено.
2) Большинство скорее уверено, чем нет.
3) Большинство затрудняется определить свою позицию.
4) Пожалуй, большинство не уверено.
5) Большинство
совершенно не уверено в
5. С чем могут быть
связаны основные причины
дне у работников Вашего предприятия?
1) Они не совсем готовы к условиям жизни, в которых приходится
сейчас жить и работать
2) Неуверенность
связана с изменением их
3) Основная причина в том, что многие рассчитывают, что кто-то
решит их проблемы, тогда как сейчас человек должен сам
создавать свою жизнь
4) Большинство
связывают неуверенность с
политической и экономической стабильности в стране
5) С особенностями профессии, не защищенной от возможной
безработицы
6) Другие причины (назовите, пожалуйста, какие именно)
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
6. Как бы Вы оценили положение дел на вашем предприятии?
1) Положение
дел на предприятии очень
2) Скорее хорошее, чем нет.
3) Затрудняюсь оценить.
4) Скорее плохое, чем хорошее.
5) Определенно плохое.
7. Как
бы Вы оценили
1) Конкурентоспособность продукции высокая.
2) Конкурентоспособность средняя.
3) Затрудняюсь оценить.
4) Скорее
продукция
5) Определенно неконкурентоспособная.
8. Как бы Вы оценили отношение работников вашего предприятия к тем
условиям, в которых они работают?
1) В целом
отношение положительное.
существующими условиями.
2) Отношение
скорее положительное, чем
3) Затрудняюсь сказать.
4) Отношение
скорее отрицательное, чем
5) В целом отношение отрицательное. Большинство недовольны
сложившимися условиями.
9. Удовлетворены ли
Вы организацией труда на
1) Вполне удовлетворен.
2) Скорее удовлетворен, чем нет.
3) Не могу сказать, удовлетворен или нет.
4) Скорее неудовлетворен.
5) Совершенно неудовлетворен.
10. Возникала ли на
вашем предприятии за
необходимость сверхурочных работ?
1) Да, довольно часто.
2) Возникала, но редко.
3) Затрудняюсь ответить.
4) Нет, не возникала.
11. Приходится ли работникам
предприятия выполнять
1) Да, приходится.
2) Затрудняюсь ответить.
3) Нет, практически не приходится.
12. Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников предприятия?
1) Вполне удовлетворен.
2) Скорее удовлетворяет, чем нет.
3) Затрудняюсь сказать.
4) Скорее не удовлетворяет.
5) Совершенно не удовлетворяет.
Каждый из нас имеет представление об идеальной для себя работе. Ниже приведены несколько высказываний о том, что такое хорошая работа. Подумайте, пожалуйста, в какой мере каждое из них соответствует Вашему представлению о хорошей работе.
Против каждого высказывания обведите номер
в той колонке, которая совпадает с Вашим мнением
Соответствует |
Не соответствует | ||
полностью |
частично | ||
13. Хорошая работа – это |
3 |
2 |
1 |
14. Хорошая работа позволяет получить жильё. |
3 |
2 |
1 |
15. Работа наш долг перед |
3 |
2 |
1 |
16. Работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь. |
3 |
2 |
1 |
17. Хорошая работа та, которая дает хороший заработок |
3 |
2 |
1 |
18. Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа |
3 |
2 |
1 |
19. Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям. |
3 |
2 |
1 |
20. Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности. |
3 |
2 |
1 |
21. Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе. |
3 |
2 |
1 |
22. Хорошая работа обеспечивает достаток в доме, возможность приобретать, что хочется. |
3 |
2 |
1 |
23. Хорошая работа – это, прежде всего, интересная работа, доставляющая удовольствие. |
3 |
2 |
1 |
24. Хорошая работа позволяет выпускать продукцию пользующуюся спросом. |
3 |
2 |
1 |
25. Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, пополнять знания. |
3 |
2 |
1 |
26. Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих. |
3 |
2 |
1 |