Процессуальные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – является анализ теоретико-методологических основ и практических приемов формирования мотивационной сферы деятельности персонала организации, а также выделение основополагающих мотивационных факторов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) рассмотреть основные термины и понятия мотивации;
2) изучить процессуальные теории мотивации;
3) привести примеры эффективной мотивации в Российской и зарубежной практике;
4) описать методы исследования мотивационного процесса в организации;
5) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Сибирь»;
6) исследовать применение процессуальных теорий мотивации на данном предприятии;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы процессуальных теорий мотивации………….5
1.1 Понятие, виды мотивации и характеристика процессуальных
теорий мотивации…………………………………………………………5
1.2 Методы исследования процессуальных теорий мотивации…….….7
1.3 Российский и зарубежный опыт использования процессуальных
теорий мотивации…………………………………………………...10
Глава 2 Исследование применения процессуальных теорий мотивации в
деятельности ООО «Сибирь»…………..………………………………18
2.1 Общая характеристика ООО «Сибирь»……………………………18
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО
«Сибирь»………………………………………………………………... 24
2.3 Исследование использования процессуальных теорий
мотивации на ООО «Сибирь»………………………………..…………27
2.3.1 Анкетирование менеджеров высшего и среднего звена ……28
2.3.2 Исследование применения теории справедливости ………...35
Глава 3 Рекомендации по решению проблем мотивации на
ООО «Сибирь»………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….51
Список используемой литературы…………………………………..………….52
Приложение………………………………………………………………………55

Файлы: 1 файл

Менеджмент Курсовая.doc

— 692.00 Кб (Скачать)

При определении  какой должна быть идеальная работа для подчиненных, не следует стремиться к чрезмерной специфичности и оригинальности. Все равно учесть различие во вкусах и личных мнениях каждого удается редко, поэтому руководитель, как правило, стремится к повышению интегральной производительности. Если руководитель будет учитывать приведенные ниже факторы, у него есть шанс получить подтверждение максимального количества своих подчиненных.

Идеальная работа должна:

  1. Иметь цель, т. е. приводить к определенному результату;
  2. Оцениваться сослуживцами как важная и заслуживающая быть выполненной;
  3. Давать возможность служащему принимать решения, необходимые для её выполнения, т. е. должна быть автономия (в установленных пределах);
  4. Обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
  5. Приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение.

Спроектированная  в соответствии с этими принципами работа обеспечивает внутреннее удовлетворение. Это очень мощный мотивационный фактор, который стимулирует качественное выполнение работы, а так же, по закону возвышения потребностей, стимулирует к выполнению более сложной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе рассмотрены  теоретические основы процессуальных теорий мотивации и их применение на современных предприятиях, в частности на ООО «Сибирь».

Изучив структуру предприятия  и способы применения процессуальных теорий мотивации, выявлено, что применение на практике большинства предлагаемых способов мотивации показало их эффективность в повседневном управлении и необходимость их адаптации на каждом малом и среднем предприятии.

Предлагаемые методики и рекомендации стимулирования и  мотивации кадров к эффективной  деятельности апробированы в практике многих фирм. Которые по ряду финансовых и организационных показателей и по степени комфортности психологической атмосферы в коллективе могут быть признаны одним из лучших. Предлагается обращать внимание на низшие потребности, такие как уважение и признание.

В результате использования процессуальных теорий мотивации, в свою очередь будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя [Текст]/Б.А. Аникин – ИНФРА-М.: 2001. – 256с.

2. Асташова, Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества [Текст]/ Ю.В. Асташова, А.И. Демченко//Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №1. – С.12-14.

3. Бодди, Д. Основы менеджмента [Текст]/ Д. Бодди, Р. Пейтон – СПб. Питер.: 1999. – 344с.

4. Азрилиян, А.Н. Большой экономический словарь [Текст]/ А.Н. Азрилиян – Фонд «Правовая культура».: 1994. – С.43.

5. http://www.libex.ru/detail/book434019.html; Менеджмент в организации

6. http://yourloader.ru/d/manag/man287.htm; Вершигора, Е.Е. Менеджмент. [Текст]: учебное пособие/ Е.Е. Вершигора – ИНФРА-М.: 2007.-358с.

7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. [Текст]: учебное пособие/ В.Р. Веснин – Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада. Лтд».: 2002. – 356с.

8. Виханский, О.С. Менеджмент. [Текст]: учебное пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов – Гардарика.: 2004.-251с.

 9. Герчикова И.Н. Менеджмента: Учебник. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2001. – 390с.

10. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. - 8-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.

11. http://www.u-g.ru/catalog/details.php?id=102852, В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала.

12. Дафт Р. Менеджмент. - СПб: Питер, 2000. – 350с.

13. Денисов В.М. Ресурсы менеджера // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №5. – С.22-25.

14. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии. - М.: Приор, 2002. – 354с.

15. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 1997. – 247с.

16. http://psyfactor.org/conflict1.htm,  Руководить без конфликтов.

17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск, 200. – 354с.

18. Колесник М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: «Издательство ПРИОР»,2001.-192с.

19. Кононова Д.Е. Репутация компании на современном рынке // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №1. – С.23-28.

20. Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития. - М.: Изд-во «Ступени», 2002. – 287с.

21. Кортина Д. Найти свой путь в менеджменте / Пер. с англ. З.А. Кукушкиной. - М.: «Полигран»,1990. - 345с.

22. Кохно П.А. и др. Менеджмент.-М.: Финансы и статистика, 2008. – 568 с. С. 557-561

23. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника и самотренировки. - М.: АО «Рассиана», 2004.- 496 с.

24. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, 2004. – 209с.

25. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учеб. пособие / Под ред. д-ра эконом. Наук, проф. О.Т.Лебедева.-Спб.: ИД «МиМ», 2000.- 192с.

26. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т. 1. Введение в менеджмент: Учеб. пособие. - М.: МГУК, 2000. – 304с.

27. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учебн. пособие. - М.: МГУК, 2000. – 387с.

28. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 219с.

29. http://polbu.ru/maslov_management/ch06_all.html, Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия.

30. Международный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Э. Пивоварова и др. - СПб.: Питер, 2000. – 322с.

31. Менеджмент / Под ред. В.Б. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 387с.

32. http://www.many-books.org/read/9034, Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П.

33. Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модули 1-17. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 258с.

34. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К. Казанцева. -М.: Инфра-М, 2004. - 354с.

35. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А. Радугин. - М.: «Центр», 2001. – 358с.

36. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова.-2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. - 176с.

37. Приходько В.И. Современная организационная парадигма // Менеджмент. – 2008. - №4. – С.18-20.

38. Пудич В.С. Проблемы трансформации предметной области менеджмента // Менеджмент. – 2004. - №1. – С.11-14.

39. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 354с.

40. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 321с.

41. Семенов А.К. Современный менеджмент. - Волгоград, 2008. – 380с.

 

 

 

 

Приложение  А.

 

Организационная структура ООО «Сибирь».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б.

 

Основные технико-экономичекие показатели деятельности ООО «Сибирь» за 2009-2011 гг.

Таблица 2.

№п/п

Показатели

Годы

Темп роста, руб.

темп роста, %

2009

2010

2011

2010/2009

2011/2010

2010/2009

2011/2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Товарооборот (объем производства), руб.

207 073 766

233 504 916

287 873 248

26 431 150

54 368 332

12,7641229

23,283592

2.

Стоимость основных фондов, руб.

44 432 576

47 528 145

52 745 253

3 395 569

5 217 108

7,64207099

10,9768812

3.

Фондоотдача, руб.

4,87

5,08

5,74

0,21

0,66

4,31211499

12,992126

4.

Коэффициент обновлемости ОФ, %

0,065

0,088

0,099

0,023

0,034

35,3846154

38,6363636

5.

Капитал, руб.

14 000 000

17 000 000

20 000 000

3 000 000

3 000 000

21,4285714

17,6470588

6.

Капиталоотдача, руб.

7,38

8,12

8,53

0,74

0,41

10,0271003

5,04926108

7.

Среднесписочная численность персонала, чел.

56

60

65

4

5

7,14285714

8,33333333

8.

Производительность, руб./чел.

3 697 745

4 025 946

4 643 117

328 201

617 171

8,87570668

15,329838

9.

Фонд оплаты труда, руб.

4 032 000

5 040 000

7 020 000

1 008 000

1 980 000

25

39,2857143

10.

Среднегодовая ЗП, руб.

6 000

7 000

9 000

1 000

2 000

16,6666667

28,5714286

11.

Прибыль, руб.

4 897 320

6 093 632

7 344 046

1 196 312

1 250 414

24,4278912

20,5200117

12.

Издержки обращения, руб.

9 832 920

12 440 560

15 520 000

2 607 640

3 079 440

26,5194876

24,7532265

13.

Рентабельность, %

0,024

0,026

0,026

0,002

0

8,33333333

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В.

 

Вопросы, использованные при проведении анкетирования

 

Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе             

1. Удовлетворены ли  Вы в целом своей жизнью?

  1)      Вполне удовлетворен.

2)      Скорее  удовлетворен, чем нет.

3)      Не  могу сказать, удовлетворен или  нет.

4)      Скорее  неудовлетворен.

5)      Совершенно  неудовлетворен.

2. Удовлетворены ли  Вы в целом своей нынешней  работой?

1)      Вполне  удовлетворен.

2)      Скорее  удовлетворен, чем нет.

3)      Не  могу сказать, удовлетворен или  нет.

4)      Скорее  неудовлетворен.

5)      Совершенно  неудовлетворен.                                                             3. Как бы Вы оценили практическую необходимость, полезность того что Вам приходится делать на работе?

1)      То, что  я делаю, действительно необходимо.

2)      Не  все, что приходится делать, необходимо.

3)      Затрудняюсь ответить.

4)      Приходится  делать много бесполезной работы.

5)      Большинство  работы оказывается бесполезной.

4. А как бы Вы  оценили уверенность в завтрашнем  дне у персонала вашего

предприятия?

1)      Большинство  вполне уверено.

2)      Большинство скорее уверено, чем нет.

3)      Большинство  затрудняется определить свою  позицию.

4)      Пожалуй,  большинство не уверено.

5)      Большинство  совершенно не уверено в завтрашнем  дне.

 

5. С чем могут быть  связаны основные причины неуверенности  в завтрашнем

дне у работников Вашего предприятия?

1)      Они  не совсем готовы к условиям  жизни, в которых приходится

         сейчас жить и работать

2)      Неуверенность  связана с изменением их положения  в коллективе

3)      Основная  причина в том, что многие рассчитывают, что кто-то

          решит их проблемы, тогда как  сейчас человек должен сам

          создавать свою жизнь

4)      Большинство  связывают неуверенность с отсутствием

         политической и экономической  стабильности в стране

5)      С особенностями профессии, не защищенной от возможной

                   безработицы

6)      Другие  причины (назовите, пожалуйста, какие  именно)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.      Как  бы Вы оценили положение дел  на вашем предприятии?

1)      Положение  дел на предприятии очень хорошее.

2)      Скорее  хорошее, чем нет.

3)      Затрудняюсь  оценить.

4)      Скорее  плохое, чем хорошее.

5)      Определенно  плохое.

7.      Как  бы Вы оценили конкурентоспособность  продукции на вашем предприятии?

1)      Конкурентоспособность  продукции высокая.

2)      Конкурентоспособность  средняя.

3)      Затрудняюсь  оценить.

4)      Скорее  продукция неконкурентоспособна.

5)      Определенно  неконкурентоспособная.

8. Как бы Вы оценили  отношение работников вашего  предприятия к тем

условиям, в которых  они работают?

1)      В целом  отношение положительное. Большинство  довольны

          существующими условиями.

2)      Отношение  скорее положительное, чем отрицательное.

3)      Затрудняюсь  сказать.

4)      Отношение  скорее отрицательное, чем положительное.

5)      В целом отношение отрицательное. Большинство недовольны

          сложившимися условиями.

9. Удовлетворены ли  Вы организацией труда на вашем  предприятии?

1)      Вполне  удовлетворен.

2)      Скорее  удовлетворен, чем нет.

3)      Не  могу сказать, удовлетворен или нет.

4)      Скорее  неудовлетворен.

5)      Совершенно  неудовлетворен.

10. Возникала ли на  вашем предприятии за последние  полгода

       необходимость  сверхурочных работ?

1)      Да, довольно  часто.

2)      Возникала,  но редко.

3)      Затрудняюсь  ответить.

4)      Нет,  не возникала.

11. Приходится ли работникам  предприятия выполнять несвойственные  им работы (функции)?

1)      Да, приходится.

2)      Затрудняюсь  ответить.

3)      Нет,  практически не приходится.

12. Удовлетворяет ли  Вас нынешняя продуктивность труда работников предприятия?

1)      Вполне  удовлетворен.

2)      Скорее  удовлетворяет, чем нет.

3)      Затрудняюсь  сказать.

4)      Скорее  не удовлетворяет.

5)      Совершенно  не удовлетворяет.

Каждый из нас имеет  представление об идеальной для себя работе. Ниже приведены несколько высказываний о том, что такое хорошая работа. Подумайте, пожалуйста, в какой мере каждое из них соответствует Вашему представлению о хорошей работе.

                   Против каждого высказывания  обведите номер

                в той колонке, которая совпадает с Вашим мнением               

    

 

Соответствует

Не соответствует

полностью

частично

13. Хорошая работа – это самостоятельная  работа, позволяющая решать самому, что и как делать.

3

2

1

14. Хорошая работа позволяет получить жильё.

3

2

1

15. Работа наш долг перед обществом.  Любая работа хороша, если она  необходима

3

2

1

16. Работа должна оставлять время  и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь.

3

2

1

17. Хорошая работа та, которая  дает хороший заработок

3

2

1

18. Если тебя окружают люди, с  которыми можно общаться, - это  хорошая работа

3

2

1

19. Хорошая работа та, которая  дает возможность приносить пользу людям.

3

2

1

20. Хорошая работа та, которая  позволяет всесторонне использовать свои знания и способности.

3

2

1

21. Хорошая работа та, которая  дает возможность продвижения по службе.

3

2

1

22. Хорошая работа обеспечивает  достаток в доме, возможность  приобретать, что хочется.

3

2

1

23. Хорошая работа – это, прежде  всего, интересная работа, доставляющая удовольствие.

3

2

1

24. Хорошая работа позволяет  выпускать продукцию пользующуюся спросом.

3

2

1

25. Хорошая работа заставляет  повышать квалификацию, пополнять знания.

3

2

1

26. Хорошая работа та, которая  дает возможность заслужить уважение окружающих.

3

2

1

Информация о работе Процессуальные теории мотивации и возможности их применения в практике управления современной организацией