Процесс формирования миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить процесс формирования миссии организации и выразить рекомендации по ее совершенствованию. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в управлении предприятием;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации;
- рассмотреть разработку миссии компании.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.06 Кб (Скачать)

     Внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями и обществом в целом. Миссия должна передать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.

     Спецификой  работы сотрудников организации  «Авис» является динамичность в предоставлении информации и в обратной связи. Немаловажным аспектом развития персонала в компании является обучение молодых сотрудников. Успеху этого процесса способствуют сложившиеся традиции и четкие технологии.

     Формирование  миссии организации должно основываться на использовании всей накопленной объективной и субъективной информации. Объективная информация об организации существует в виде директивных документов, определяющих её цели и критерии, которые обеспечивают реализацию целей.Субъективная информация определяется индивидуальным и коллективным знанием, опытом и интуицией руководства организации, приобретенным в результате наблюдения и участия в процессе функционирования системы. Она проявляется в виде различных систем предпочтения отдельных людей, служб и организаций. Эти препочтения часто систематизированы не полностью, разрозненно. Установить их часто не представляется возможным. Кроме того, предпочтения неизбежно изменяются во времени и в процессе получения информации и демонстрирует определенную устойчивость лишь в среднем.

     Миссия  – основная цель организации, даже нечто большее, чем просто цель. Все  остальные цели вырабатываются для  ее осуществления. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  уровнях развития.

     В миссию организации «Авис» также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем. Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Совершенствование формулировки миссии в ООО «Авис»

       3.1. Рекомендации по формированию миссии в организации

     На  основании проведенного анализа  можно дать общие рекомендации, которые  следует учитывать при разработке миссии и целей турфирмы.

     Надо  отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и  привлекать внимание. Поэтому многостраничные  миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал  читать первую страницу.

     Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования миссии, подходящего для любой конкретной турфирмы, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень  детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и  рекомендации.

     Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания  целей и возможностей четкого  формулирования миссии организации  и проведения связанных с ней PR-мероприятий.

     Мораль  организации должна сочетаться с  принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается  не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко  формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие  о том, что этот кодекс компанией  неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно должны найти  отражение в этом кодексе, а его  влияние благотворно сказывается  на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. Так в формулировке миссии  рассмотренной  выше турфирмы «Авис»: « Стать известной  в Санкт-Петербурге  турфирмой  по продаже туристических маршрутов и стараться учитывать все интересы и пожелания наших клиентов»,

     Целевая установка миссии должна, вероятно, заключаться в определении и  четком формулировании общественного  смысла существования и деятельности организации, выявлении того, что  именно несет данная организация  миру, что такое важное для людей  она создает, какую ценность увеличивает. При этом часто можно использовать первоначальные идеи создателей компании, так как именно они определяли область интересов создаваемой  организации. В формулировке миссии турфирмы «Авис» присутствует фраза  «по продаже туристических маршрутов», которая определяет целевую направленность и информирует  потребителей о  той отрасти, которой занимается организация.

     Организация так должна формулировать свою миссию, чтобы любой ее сотрудник, находящийся  на любом уровне, мог, исходя из известной  ему и разделяемой миссии организации, спрогнозировать последствия для  ее реализации от своих действий и  принимаемых им решений и действовать, если необходимо, полностью автономно  и самостоятельно. В рассмотренной  миссии фраза «стать известной в  Санкт-Петербурге турфирмой» позволяет каждому сотруднику понять, что результат от принимаемых им решений должен вести к одной главной цели. И средством к достижению этой цели является их старание учитывать все интересы и пожелания клиентов, что так же четко прописано в формулировке миссии.

     Любая организация нуждается в формулировании критериев ее деятельности. Основанием же для выбора критериев должны служить  функции, которые предполагает выполнять  организация. Функции турфирмы заключаются  в продаже туристических маршрутов  и учете интересов и пожеланий  клиентов при этом.

     Любая организация живет и развивается, в противном случае она прекращает свое существование, третьего не дано. Естественно, стоит рассматривать  только первый случай. В процессе развития организация проходит различные стадии роста объемов продажи туров по разным направлениям. Переход на каждый уровень и даже непрерывное изменение сопровождаются нарушением сложившегося порядка деятельности и переходу к деятельности в новых условиях, в результате чего в компании наступает до некоторой степени хаос и необходимо в срочном порядке налаживать деятельность снова. Вот здесь может помочь четко сформулированная миссия организации, в соответствии с которой производят преобразования в организации, руководствуясь ее смыслом и содержанием для нахождения правильных решений, в условиях кратковременно возникающего хаоса в процессе преобразований. В рассмотренной миссии  фраза стать известной в Санкт-Петербурге турфирмой несет этот смысл.

     Четкое  знание своей миссии позволяет организации  планировать свое развитие, а остальному обществу предполагать в долгосрочном плане, какого именно развития стоит  от нее ожидать. Такая формулировка миссии дает возможность долгосрочно  планировать деятельность и ставить  такие цели, которые обеспечивали бы деятельность в рамках миссии. Миссия «Авис» соответствует данному требованию.

     Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности. Миссия турфирмы «Авис» отвечает и этому  требованию, ведь в формулировке четко  прописано, что вся работа сотрудников  должна удовлетворять пожелания  клиента и результатом должен стать выход турфирмы на определенный уровень – стать известной  в Санкт-Петербурге турфирмой.

     Миссия  является главной целью, из которой  вытекают цели организации, касающиеся различных отраслей – производство, маркетинг, инновации, менеджмент, финансы, персонал.

     Рекомендации  по улучшению деятельности» содержит:

     - общие положения: для создания  системы менеджмента качества  требуется стратегическое решение  высшего руководства организации.  На разработку и внедрение  системы менеджмента качества  организации влияют изменяющиеся  потребности, конкретные цели, выпускаемая  продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. 

     - цели организации: определение  и удовлетворение потребностей  и ожиданий своих потребителей  и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков,  владельцев, общества), обеспечение  преимуществ в конкурентной борьбе  и осуществление этого результативно  и эффективно; достижение, поддержание  и повышение эффективности и  возможностей организации в целом. 

     Подсистема, связанная с исследованиями и  разработками, реализует цели нововведений на предприятии. Ее направленность –  это поиск новых видов продукции  и услуг для замены устаревших, определение целей проведения научных  исследований и разработок, введения новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия.

     Цели  подсистемы «Персонал» направлены на работу с трудовым коллективом, включая  наем, расстановку, обучение, продвижение  и оплату труда работников предприятия. Важнейшей целью этой подсистемы является обеспечение высокой заинтересованности сотрудников в решении общих  задач предприятия и создание для этого благоприятного климата.

     Общефирменные цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии организации  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

     Общепроизводственные  цели формулируются и устанавливаются  на основе общей миссии предприятия  и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

     · конкретные и измеримые цели

     · ориентация целей во времени

     · достижимые цели

     1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:

     а) отражают концепцию фирмы;

     б) разработаны на длительную перспективу;

     в) определяют основные направления программ развития фирмы;

     г) должны быть четко сформулированы и  увязаны с ресурсами;

     д) ранжирование целей по принципу приоритетности.

     2. Специфические цели разрабатываются  в рамках общих целей по  основным видам деятельности  в каждом производственном подразделении  фирмы и выражаются в количественных  и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

     Если  в компании не будут определены цели, то, конечно же, в полную силу система  стратегического менеджмента работать не сможет. Цели - это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. К сожалению, не все организации, занимающиеся внедрением стратегического управления, ставят перед собой ясные цели.

     Выделение главной цели - абсолютная необходимость. Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной. Если главная внутренняя цель определяется просто как «получение прибыли», то это неверная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае получение одного рубля прибыли тоже должно считаться достижением цели, что вряд ли кого-нибудь устроит.

     В кризисных ситуациях, например, главной  целью станет выживание, а не получение прибыли.

     На  первоначальной стадии развития организации  главная цель может звучать так: создание самоокупаемого бизнеса.

     Если  делу сопутствует успех, то у фирмы  появляются финансовые возможности  для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы  может быть сформулирована так: повышение  прибыльности.

     Однако  далеко не все успешные организации  могут расти и укрупняться. Поэтому  многие владельцы малых предприятий  предпочитают довольствоваться достигнутым  уровнем. В данном случае внутренней целью организации становится сохранение достигнутого уровня прибыльности.

Информация о работе Процесс формирования миссии организации