Процесс формирования миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить процесс формирования миссии организации и выразить рекомендации по ее совершенствованию. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в управлении предприятием;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации;
- рассмотреть разработку миссии компании.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.06 Кб (Скачать)
ify">     Миссия  имеет огромное значение для организации, так как, выражая смысл существования  организации, она «ориентирует в  едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто  воспринимает организацию извне».

     По  сути, хорошо сформулированная миссия является неким планом, в соответствии с которым должны разрабатываться  и воплощаться стратегические планы  компании. Она является одновременно их основой и мерой правильности.

     Каждая  организация уникальна в своем  роде, поэтому даже при наличии  некоторых обобщенных принципов, методик  подходов, разработка миссии – это  творческий и тоже в своем роде уникальный процесс.

     Составление или корректировка миссии являются неотъемлемой частью стратегического  процесса в компании. Миссия должна пересматриваться всякий раз, когда  поставленные задачи утрачивают актуальность или не соответствуют курсу развития компании.

     В последние годы это стало не просто модным течением в бизнесе. Это стало  осознанной необходимостью, неотъемлемой частью любого серьезного дела или  проекта. Речь идет о миссии фирмы. Важно  понять, что без самой главной, генеральной цели, которая и является миссией компании, в современном  бизнесе делать нечего.

     У каждой компании должна появиться главная  цель, которую станет разделять весь персонал. Иногда эта цель характеризуется  как миссия фирмы.

     Прежде чем думать о миссии компании, необходимо подумать о своей личной. Синонимы миссии - кредо, философия. Понятно, что каждый человек волей-неволей живет по каким-то принципам, следует каким-то законом. Весь вопрос в том, насколько они совпадают с принципами и задачами его профессиональной деятельности. Всем, кто хочет добиться успеха, нужно развивать свою личность, причем, личность эта должна быть личностью Лидера. Любой сильной компании нужен сильный лидер, который четко осознает и реализует и свою личную миссию, и миссию фирмы.

     Все более и более популярной формой такого аспекта миссии, как ее взаимодействие с обществом, является "прозрачность", открытость компании для самой широкой  публики. Это всегда импонирует обществу - ведь гораздо приятнее позиция "нам  нечего скрывать", чем ультимативная  фраза "наша деятельность - коммерческая тайна".

     Не  принято выбирать в качестве лозунга  откровенное признание в том, что главным для деятельности фирмы является получение прибыли. Это считается вульгарным и провальным для бизнеса. Поэтому по-настоящему высокие цели - это то, что нужно  не только компании, но и потребителю. Лозунг действительно является квинтэссенцией миссии и стратегии компании, основным формирующим звеном ее имиджа.

     Считается, что частые изменения миссии компании нежелательны. Трудности, связанные  с ее формулировкой, определяются следующим  малозаметным нюансом - миссия любой  организации, в том числе и  миссия компании, на самом деле не придумывается, а осознается. Процесс осознания  миссии, как и любой процесс  познания, идет постепенно, по мере накопления опыта деятельности. Поэтому текст  миссии необходимо перерабатывать настолько  часто, насколько часто появляются существенные изменения в ее понимании, независимо от времени предыдущего  ее изменения. В конце концов, социум, зорко наблюдающий и контролирующий степень выполнения компанией своей  миссии, может видеть, что миссия разработана не под влиянием моды, а реально используется в качестве инструмента ведения бизнеса и отражает стремление компании более гибко учитывать запросы внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Для западных компаний наличие миссии давно  уже стало хорошим тоном. Миссии получают все большее распространение  и среди отечественных компаний. Ситуация постоянно меняется, внешняя  среда предлагает множество более  или менее выгодных возможностей и таит явные и скрытые угрозы. Если в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому  существует множество самых разнообразных  подходов к определению миссии и  к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих  решения руководителей. Центральным  моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.

     Общая цель организации установить ключевые цели и разработку стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Миссия  организации в качестве глобальной программы действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой миссии в связи с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, потребуется определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких масштабах.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. - М.: Финансы  и статистика, 2003. - 253с.
  2. Ахмедова Е.А. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. - Ростов Н/Д: Феникс, 2004. - 479с.
  3. Баринов В. А. Статистический менеджмент: учебное пособие по специальностям «Менеджмент» организации, «антикризисное управление» и другим экономическим специальностям/В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 285с.
  4. Басовский Л.Е.Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л.Е. Басовский. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 215с.
  5. Белянский В.П. Воронин А.Г. Пономаренко Б.Т. Муниципальное управление и поддержка предпринимательства; Учебное пособие [Текст] / Ю.П. Алексеев, А.Н. Алисов, Н.Б. Багрова и др.; Под ред. В.П. Белянского, А.Г. Воронина, Б.Т. Пономаренко. - М.: Логос, 2005 - 392 с.
  6. Виханский, О.С.. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник для вузов/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М: МГУ, 2005.
  7. Виханский О.С. Менеджмент. - Учебник. - М.: Гардарики, 1999.- 528с.Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н.
  8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М «ИНФРА-М»
  9. Дрогомирецкий И.Н. Стратегическое планирование: учебное пособие/И.И. Дрогомирецкий, Г.А. Маховикова, Е.Л. Кантор. - СПб.:Вектор, 2006. - 146с.
  10. Радугин А.А. Основы менеджмента: Учеб. Пособие [Текст] / А.А. Радугин - М.: Центр, 2006. - 258 с.
  11. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.А. Сергеев - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003 - 462 с. - ISBN 5-98951-013-6.
  12. Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст] / И.В. Сергеев - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.
  13. Стратегический менеджмент / ред. А. Н. Петров . - СПб. [и др.] : Питер , 2006. - 495 с. - (Учебник для вузов)
  14. Стоянова Б.С. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст] / Б.С. Стоянова - М.: Финансы и статистика, 2004. - 240 с.
  15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент [Текст] / И.Д. Ладанов - М.: Издательство «Элник», 2006 - 265 с. - ISBN 5-98243-002-1.
  16. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. Глава 1 / А. Н. Лапин // Управление персоналом. - 2004. - N 14. - С. 39-46.
  17. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект , 2008. - 224 с.
  18. Мескон М.Х., Альберт М.Ф. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мескон, М.Ф.Альберт - М.: Дело, 2004. - 365 с.
  19. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Б. Т.
  20. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков . - М. : Проспект , 2008. - 224 с.
  21. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003.-256с.
  22. Чекрыжов Ю.Р. Стратегический менеджмент. М.: «Дело»,2002. - 246с.
  23. http://revolution.allbest.ru/management/00087617_0.html
  24. http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_3651/
  25. http://www.aup.ru/books/m77/2_3.htm
  26. http://inform.od.ua/articles/examen/mission.htm
  27. http://quality.eup.ru/MATERIALY4/mission2.html
  28. http://profmeter.com.ua/content/articles/105/393/
  29. http://managment-study.ru/missiya-organizacii.html
  30. http://www.dis.ru/manag/

Информация о работе Процесс формирования миссии организации