Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить процесс формирования миссии организации и выразить рекомендации по ее совершенствованию. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в управлении предприятием;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации;
- рассмотреть разработку миссии компании.
По сути, хорошо сформулированная миссия является неким планом, в соответствии с которым должны разрабатываться и воплощаться стратегические планы компании. Она является одновременно их основой и мерой правильности.
Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому даже при наличии некоторых обобщенных принципов, методик подходов, разработка миссии – это творческий и тоже в своем роде уникальный процесс.
Составление или корректировка миссии являются неотъемлемой частью стратегического процесса в компании. Миссия должна пересматриваться всякий раз, когда поставленные задачи утрачивают актуальность или не соответствуют курсу развития компании.
В последние годы это стало не просто модным течением в бизнесе. Это стало осознанной необходимостью, неотъемлемой частью любого серьезного дела или проекта. Речь идет о миссии фирмы. Важно понять, что без самой главной, генеральной цели, которая и является миссией компании, в современном бизнесе делать нечего.
У каждой компании должна появиться главная цель, которую станет разделять весь персонал. Иногда эта цель характеризуется как миссия фирмы.
Прежде чем думать о миссии компании, необходимо подумать о своей личной. Синонимы миссии - кредо, философия. Понятно, что каждый человек волей-неволей живет по каким-то принципам, следует каким-то законом. Весь вопрос в том, насколько они совпадают с принципами и задачами его профессиональной деятельности. Всем, кто хочет добиться успеха, нужно развивать свою личность, причем, личность эта должна быть личностью Лидера. Любой сильной компании нужен сильный лидер, который четко осознает и реализует и свою личную миссию, и миссию фирмы.
Все более и более популярной формой такого аспекта миссии, как ее взаимодействие с обществом, является "прозрачность", открытость компании для самой широкой публики. Это всегда импонирует обществу - ведь гораздо приятнее позиция "нам нечего скрывать", чем ультимативная фраза "наша деятельность - коммерческая тайна".
Не принято выбирать в качестве лозунга откровенное признание в том, что главным для деятельности фирмы является получение прибыли. Это считается вульгарным и провальным для бизнеса. Поэтому по-настоящему высокие цели - это то, что нужно не только компании, но и потребителю. Лозунг действительно является квинтэссенцией миссии и стратегии компании, основным формирующим звеном ее имиджа.
Считается,
что частые изменения миссии компании
нежелательны. Трудности, связанные
с ее формулировкой, определяются следующим
малозаметным нюансом - миссия любой
организации, в том числе и
миссия компании, на самом деле не придумывается,
а осознается. Процесс осознания
миссии, как и любой процесс
познания, идет постепенно, по мере накопления
опыта деятельности. Поэтому текст
миссии необходимо перерабатывать настолько
часто, насколько часто появляются
существенные изменения в ее понимании,
независимо от времени предыдущего
ее изменения. В конце концов, социум,
зорко наблюдающий и
Заключение
Для
западных компаний наличие миссии давно
уже стало хорошим тоном. Миссии
получают все большее распространение
и среди отечественных
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации
Очень
важно, чтобы миссия была сформулирована
предельно ясно, чтобы она была
понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности
всем членам организации. При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала
Общая цель организации установить ключевые цели и разработку стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Миссия организации в качестве глобальной программы действий обладает определенной инерцией. Если компания начнет предпринимать действия, не соответствующие заявленной миссии, то этот дисбаланс постепенно отрицательно скажется на ее бизнесе. Когда в процессе реализации миссии понадобится провести срочные изменения в тексте самой миссии в связи с переменами в бизнесе компании, вызванными внутренними причинами или неожиданными воздействиями внешней рыночной среды, потребуется определенное время, прежде чем результаты изменения проявят себя в широких масштабах.
Таким
образом, миссия организации - это не
только то, что мы есть, это и то,
чем мы хотим быть, и каким образом
мы хотим такими стать. Поэтому выработка
миссии является исключительно важным
решением для организации - для ее
настоящего и будущего.
Список
использованной литературы