Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:07, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить процесс формирования миссии организации и выразить рекомендации по ее совершенствованию. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в управлении предприятием;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации;
- рассмотреть разработку миссии компании.
-
миссия способствует тому, что
сотрудники могут легче
-
миссия способствует
В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
-
является базой для
-
дает общий подход к
-
расширяет для работника смысл
и содержание его деятельности
и тем самым позволяет
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Существует
целый ряд объективных причин,
порождающих потребность в
Миссия
как глобальная цель компании, превращает
ее в систему. Более того, в открытую
социально-экономическую
Переход
к профессиональному
Миссия как наиболее долгосрочная цель компании позволяет разумно распределить усилия и ресурсы для обеспечения долговременной результативности бизнеса. Это необходимое условие для перехода от кризисного стиля управления (достижение и / или сохранение сиюминутной выгоды) к подлинно интеллектуальному управлению (обеспечение перспектив развития).
Миссия
(предназначение) - это наследуемая
цель, обеспечивающая разумное наследование
капитала под разделяемую фамильную
систему ценностей и
Миссия дает приближенное видение будущего, ощущение того, что все находятся в одной лодке. Миссия - не курс действий, а набор принципов его выбора и признание того пути, который выбран. Миссия ориентирует на создание эффекта резонанса активности сотрудников и взаимообусловленности действий. Ее значение состоит также в том, что она является обобщающим образом ожиданий и системой качественных оценок. Во-первых, она предназначена для того, чтобы регулировать «внешнее» поведение, стиль общения, форму выражения имеющихся знаний, включая мимику, жесты, и другие характеристики речи - фонетические, синтаксические и семантические. Речь идет о культуре выражения, оформления и презентации знаний.
Она сама представляет форму презентации мышления в творческом процессе решения проблемы. По своему содержанию заключенных в ней основополагающих идей она сама выступает примером нового мышления, ориентированного на будущее и его достижение.
Таким образом, при конкретном рассмотрении миссии можно убедиться, что миссия выполнят конкретные функции. Функции миссии задают направление мышлению при производстве знаний (научные исследования, творчество) и действиям при производстве продукции и услуг. Но они этим не исчерпываются.
1.2. Процесс формирования миссии в организации
Миссию разрабатывают собственник и топ-менеджеры, которым он доверяет. В результате обсуждения рождается некий общий документ, отражающий разные интересы участников. Формируется рабочая группа из руководящих работников, специалистов, нестандартно мыслящих сотрудников и при обязательном участии координатора-консультанта. Группа в ходе дискуссий создает черновой документ и передает его координатору, который далее, в ходе личных обсуждений с членами рабочей группы, доводит документ до рабочего состояния и выносит на утверждение.
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.
В формировании миссии могут помочь ответы на вопрос:
1.
Какие группы клиентов
2.
Какая группа клиентов
3.
Какую потребность
4. Каким способом предполагается удовлетворять эту потребность (направления деятельности или группы продуктов)?
5. Формулировка миссии компании должна отвечать на вопросы: «для чего?», « потребность в чем?» и «каким путем»?
Ниже приведен один из вариантов организации работ по выработке миссии для действующего предприятия:
• Проведение вводного совещания для объяснения целей и задач работ.
• Анкетирование ключевых сотрудников компании.
•
Обработка анкет и
• Уточнение основных положений.
•
Выбор окончательной
• Проведение совещания для представления результатов работ.
Если привлечение к этим работам всех ключевых сотрудников по каким-либо причинам нецелесообразно, можно ограничиться привлечением только высших руководителей (генеральным директором и его заместителями). В этом случае процедура остается той же, но проводится быстрее и с меньшим объёмом работ.
Целевая функция начинается с установления миссии - общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. В прежних условиях хозяйствования наши предприятия не определяли свою миссию, так как при централизованном управлении цели и задачи каждого управляемого объекта устанавливались и жестко диктовались сверху. Как правило, они раскрывались через систему плановых заданий и показателей использования выделенных центральными органами ресурсов. Сегодня вступившие в силу законы рыночной экономики требуют определенных правил поведения хозяйствующих субъектов. Среди них - обнародование миссии организации, дающей представление о ее назначении, необходимости и полезности для окружающей среды, сотрудников, общества в целом.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей - как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п
При разработке миссии необходимо учитывать основные цели:
1. Общественная
2. Клиентская и потребительская
3. Организационная
4. Предпринимательская
Процесс создания миссии
Создание миссии:
Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании. Это обеспечит то, что цели и интересы отдельных лиц, участвующих в деятельности компании, будут подчинены целям компании как целого.
Поэтому
очень желательно в процесс разработки
миссии вовлечь всех ключевых сотрудников
компании. Это высшее руководство, начальники
структурных подразделений (отделов,
департаментов) и ведущие специалисты.
Миссию компании формулирует лично владелец бизнеса при ненавязчивом участии внешнего консультанта. Интересы всех заинтересованных сторон при этом учитываются.
Миссия
предназначена для решения
-Представить
в явном виде то, для чего
существует компания, и установить
базу для определения и
- Определить, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
- Создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
-
Согласовать интересы всех лиц,
-
Способствовать созданию
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе.
Очень
важно, чтобы миссия была сформулирована
предельно ясно, чтобы она была
понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности
всем членам организации. При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала
Миссия
организации как
После того, как миссия сформулирована, хотя бы в первом приближении, необходимо рассмотреть так называемую "пирамиду целей "