Организация процесса управления АО «Астек»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

ЦМенеджмент - это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка. Понятия менеджмента и управления организацией чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.
Управление есть всеобщая человеческая деятельность, а менеджмент это его специфическая область, включающая деятельность профессионалов, специалистов по обеспечению успешной деятельности организаций.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 142.40 Кб (Скачать)

Введение

 

 

Менеджмент - это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка. Понятия менеджмента и управления организацией чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Это находит отражение в определениях данных понятий в фундаментальных работах отечественных и зарубежных авторов, где раскрывается их содержание.

Управление есть всеобщая человеческая деятельность, а менеджмент это его специфическая область, включающая деятельность профессионалов, специалистов по обеспечению успешной деятельности организаций.

В менеджменте как процессе выделяют такие наиболее существенные грани:

    • менеджмент - это выполнение определенной совокупности;
    • специфически видов деятельности, называемых управленческими;
    • функциями (планирования, организации, мотивации, контроля);
    • менеджмент - это процесс принятия и реализации управленческих;
    • решений;
    • менеджмент - это процесс переработки и выработки информации;
    • процесс коммуникаций, связывающий воедино все составляющие системы управления.

Предмет менеджмента как  науки управления охватывает исследования законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.

 

Необходимость управленческой деятельности определяется наличием организаций, в которых люди совместно работают для достижения общих целей. Для того, чтобы организация могла добиться успеха, цели и задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального и горизонтального разделения труда.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что  успешность деятельности организации зависит от умения выжить, результативности, эффективности и производительности деятельности организаций, которые определяются уровнем менеджмента в ней. Развитие и совершенствование менеджмента приспособление его к конкретной обстановке на сегодня является одним из главных рычагов улучшения результатов деятельности фирм.

Цель курсовой работы –  рассмотреть организацию процесса управления.

Для решения данной цели ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть, что такое процесс управление и его функции,

2. Изучить сущность процесса управления и эволюцию его развития.

 

1 Процесс управления  и его функции

 

 

Менеджмент - это система  методов управления в условиях рынка  или рыночной экономики, которые  предполагают ориентацию фирмы на спрос  и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности  производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных  результатов.

Управление - это процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь  целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном  использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных  функций:

    • планирования,
    • организации,
    • мотивации сотрудников
    • контроля.

Планирование. С помощью  этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные  методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений  развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она  может добиться, оценить свои сильные  и слабые стороны, а также состояние  внешней среды (экономические условия  в данной стране, правительственные  акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

 

Организация. Эта функция  управления формирует структуру  организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются  условия для достижения целей  организации. Хорошая организация  работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

Мотивация - это процесс  побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное  стимулирование работников, и создает  наиболее благоприятные условия  для проявления их способностей и  профессионального "роста". При  хорошей мотивации персонал организации  выполняет свои обязанности в  соответствии с целями этой организации  и ее планами. Процесс мотивации  предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более  эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих  работников.

Контроль. Эта функция  управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка  намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение  достигнутых результатов, сравнение  этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино  все функции управления, он позволяет  выдерживать нужное направление  деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

 

Процесс управления — это  совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию  функционирования и развития организации  и ее элементов в интересах  достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая  заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и  работоспособности всех элементов  объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно  иное состояние.

Этот процесс характеризуется  непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки  и принятия решений; организации  их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Управленческий процесс  объединяет в себе такие моменты  как управленческий труд, его предмет  и средства, и реализуется в  определенном продукте. Предметом и продуктом труда в управлении является информация; в первом случае она — «сырая», а поэтому не может применяться на практике; но она служит основой подготовки решения, то есть преобразования информации, которой можно руководствоваться для осуществления конкретных действий.

Преобразованная информация приобретает самостоятельное существование  и может накапливаться (кто не видел груду документов на столе!), что приводит к усложнению процесса управления, усилению господства прошлых  решений над текущими.

 

Последнее, правда, в определенной степени полезно, так как порождает  так называемый организационный  порядок, обеспечивающий автоматическое срабатывание управленчес ких механизмов и выполнение соответствующих действий без специальных распоряжений. Однако он ограничен, так как не в состоянии  подчинить и координировать все  организационные элементы.

Средствами управленческого  труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией  — от компьютеров, телефонов до авторучки  и бумаги. При этом выделяют: средства составления документов (принтеры, диктофоны и пр.); средства обработки  и оформления документов (штемпели, резаки, дыроколы); средства группировки  и хранения документов (папки, скоросшиватели, картотеки); средства выполнения вычислительных операций; средства оперативной связи; мебель.

Управленческий труд, как  и инженерный, конструкторский, исследовательский  и пр., относится к категории  труда умственного, осуществляемого  человеком в виде нервно-психических  усилий. Он существует в трех основных формах: эвристического, административного  и операторного.

Эвристический труд сводится к совокупности действий по анализу  и изучению тех или иных проблем, стоящих перед организацией, и  разработке на основе этого различных  вариантов их решений — управленческих, экономических, технических. В зависимости  от сложности и характера самих  проблем этот труд выполняется руководителями и специалистами.

Административный труд является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов  работ, как текущая координация  деятельности подчиненных, их контроль, оценка, мотивация, распорядительство (доведение в устном и письменном виде принятых решений до исполнителей), инструктирование, обмен информацией (осуществляется в процессе проведения собраний и совещаний, приема посетителей, ведения деловых переговоров, ответов  на письма и телефонные звонки, обхода рабочих мест).

Операторный труд направлен  на техническое обеспечение производственных и управленческих процессов необходимой  информацией. Он включает такие работы как документацион-ная (оформление, размножение, сортировка, и хранение различного рода документов); первично-счетная  и учетная (сбор статистической, бухгалтерской  и иной информации о производственных, хозяйственных, социальных и иных процессах, протекающих в рамках организации); коммуникативно-техническая, вычислительная и формально-логическая (последова  тельная обработка собранной  информации и осуществление на ее основе и по заданному алгоритму, расчетов необходимых для принятия решений).

Этот труд выпадает на долю специалистов и технических исполнителей. Часть его, строго говоря, не относится  к умственному, поэтому для ее обозначения иногда используют термин «нефизический труд». Процесс управленческого труда состоит из элементарных действий, или операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой деятельности, с одним или группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде другим или на хранение.

Управленческие операции бывают: поисковыми, вычислительными, логическими, описательными, графическими, контрольными, коммуникационными, например, слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдение за действиями различных  устройств, мышления и т.п.

Самостоятельный комплекс операций по обработке информации (сбора, изучения, анализа, формулировке выводов, их оформлению), заканчивающихся определенным по форме  и содержанию результатом в виде устного сообщения или документа (справки, приказа, письма и пр.), получил  название работы.

 

Управленческие работы различаются  по целевому назначению (предвидение, активизация, контроль); по конкретному  содержанию (исследования, планирование); по периодам (стратегические, тактические, оперативные); по этапам (целеполагание, анализ ситуации, определение проблемы, поиск решения); по направленности (внутрь или во вне организации); по сферам (экономическая, социальная, технологическая); по объектам (производство, персонал); по формам и методам осуществления; по организационной роли (дифференцирующие и интегрирующие); по характеру преобразования информации (стереотипные, выполняемые  по алгоритму, и творческие); по степени  сложности. Остановимся подробнее  на последней, поскольку для управленческого  труда она является едва ли не главной  характеристикой.

Сложность управленческого  труда обусловливается несколькими  обстоятельствами. Во-первых, масштабами, количеством и составом решаемых проблем, связей между ними, разнообразием  применяемых методов, организационных  принципов.

Во-вторых, необходимостью принимать  новые, нетрадиционные решения, часто  в условиях неопределенности или  риска, что требует глубоких профессиональных знаний, опыта, широкой эрудиции.

Наконец, в-третьих, сложность  управленческого труда определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать. Менеджер, принимая решения, часто берет на себя ответственность не только за материальное благосостояние людей, но за их здоровье и даже жизнь.

 

По содержанию управленческие работы бывают: коммуникационными (ведение  переговоров, прием посетителей, обход  организации, выезд в командировки); распорядительными и координационными (доведение до исполнителей принятых решений в устной и письменной форме, составление и выдача заданий, инструктирование); контрольно-оценочными (проверка своевременности и качества выполнения заданий); аналитико-конструктивными (изучение информации и подготовка решений); информационно-техническими (с носителями информации) на которые  уходит 10— 15% рабочего времени; первично-счетными и учетными.

Информация о работе Организация процесса управления АО «Астек»