Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 23:23, сочинение
Права собственности различаются в зависимости от местонахождения нефтяной площади: относящейся к прибрежному морскому дну, находящемуся за пределами территориальных вод какой-либо страны, или к наземному месторождению, а также к прибрежному месторождению в пределах территориальных вод. По отношению к прибрежному месторождению прибрежное государство не обладает полными правами собственности на природные богатства, находящиеся на морском дне континентального шельфа, скорее оно имеет исключительные суверенные права для целей поиска, разведки и эксплуатации природных богатств континентального шельфа в соответствии с международным правом (Женевская конвенция по континентальному шельфу, 1958 г.).
Процесс приватизации газовой промышленности носил характер политического решения. В соответствии с Законом о газе 1986 года образована частная газовая компания "Бритиш ГЭЗ"; собственность бывшей корпорации передана новой компании, при этом сохранена большая часть обязательств бывшей корпорации; создано новое государственное регулирующее учреждение и выработаны его обязанности и полномочия; обеспечен доступ к трубопроводам компании "Бритиш ГЭЗ". Была выработана формула контроля за ценами, проведена перестройка баланса и определены первоначальные дивиденда. Все дохода от продажи компании пошли правительству. На протяжении всего процесса приватизации важнейшую роль играла юридическая служба.
После приватизации число акционеров компании "Бритиш ГЭЗ" превышает два миллиона. Председатель и члены правления назначаются акционерами, а не правительством. Акционеры ожидают: повышения прибыли, роста дивидендов, роста курса акций. Почти все служащие компании являются акционерами. Для удовлетворения этих ожиданий акционеров Правлению компании необходимо стремиться к увеличению величины оборота, повысить эффективность, сократить потери, проводить продуманную инвестиционную политику.
Правительство отнесло на баланс компании задолженность в размере 2,5 млрд.фунтов ст., эта задолженность выплачивается в течение шестилетнего периода.
В результате приватизации Правление компании теперь несет ответственность не перед правительством, а перед акционерами, самостоятельно утверждает планы и принимает решения (утверждению ■ правительством они более не подлежат), придает первостепенное значение фактору прибыли и остро реагирует на динамику курса акций компаний. Компания полностью действует в условиях обычного антитрестовского законодательства. Меры по регулированию станут принимать в тех конкретных случаях, когда регулирующее учреждение не удовлетворено поведением компании.
В период после приватизации при полномасштабном расследовании комиссией по деятельности монополий выявлено изменение отношений компании с крупными потребителями; расширились возможности конкурентов использовать газопроводы компании "Бритиш ГЭЗ". Комиссия потребовала от "Бритиш ГЭЗ" к 1995 г. отказаться от половины продаж своим крупным потребителям и передать отдельной дочерней компании свои газотранспортные операции.
Регулирующим учреждением приняты меры с целью расширения предоставляемой ему компанией информации, в значительной мере сокращения возможной платы за использование газопроводов "Бритиш ГОЗ", основательного ужесточения формулы контроля за ценами на второй пятилетний период, сокращения взаимного субсидирования между различными категориями потребителей.
Деятельность предприятий компании "Бритиш ГЭЗ" по предоставлению коммунальных услуг в Великобритании продолжала расширяться после приватизации. Причем эффективность функционирования компании повысилась, значительно снизились цены в реальном выражении. Произведены крупные инвестиции в новые формы деловой активности: приобретения в добывающих отраслях других стран; иностранные компании газоснабжения общего пользования; совместные предприятия различных типов; выработку электроэнергии.
Аргентина. Состояние государственного сектора в целом до приватизации характеризовалось; неэффективностью и коммерческой неориентированностью; значительной численностью персонала; весьма большим влиянием профсоюзов; недостатком инвестиций и плохим материально-техническим обеспечением в течение ряда лет; постоянным вмешательством в деятельность государственных предприятий по политическим соображениям; острым политическим конфликтом между федеральным и местными правительствами; грубым несоответствием в ценообразовании государственных служб; неудовлетворительно организованной системой налогообложения; хронической инфляцией в течение многих лет. Кроме того, в ряде случаев использовались недостаточно разработанные проекты капиталовложений, а иногда государственные интересы били подчинены частным интересам. Фактически многие государственные предприятия находились в состоянии банкротства.
Газовая и нефтяная отрасли управляются отдельными государственными корпорациями: нефтяная корпорация контролирует разведку, разработку и производство всей нефти и газа; весь газ реализуется газовой корпорации. Обе корпорации - монополисты в области транспортировки и переработки сырья» Нефтяная корпорация является весьма мощным предприятием, обеспечивая высокую долго доходов правительству.
Вместе
с тем, наблюдается
Программа приватизации охватила авиасообщения, телефонную связь, нефть, газ, электроэнергию, дороги, железные дороги, порты. На начальном этапе оыл допушен ряд ошибок, однако впоследствии достигнут более высокий уровень планирования проектов приватизации. Для нефтяной и газовой отраслей изменения осуществляются в три этапа:
конкуренция. Происходит рассредоточение мощностей, связанных с разведкой, разработкой и добычей углеводородного сырья, лицензирование новых областей, поощрение к участию иностранных компаний. Возникла перспектива увеличения числа продавцов. При этом обеспечен доступ к нефте- и газопроводам, плата за пользование которыми основывается на соответствующем тарифе. Компании, занимающейся транспортировкой, не разрешено осуществлять торговлю газом. Цены конечного потребителя все в большей степени связаны с мировыми ценами на нефть. Производителям разрешено продавать продукцию непосредственно компаниям, занимающимся 0регулирование;
разукрупнение. Разработка запасов газа осуществляется несколькими компаниями. Линии транспортировки могут быть разделены между тремя различными компаниями для возникновения конкуренции между ниш. Система распределения разделена между рядом региональных компаний, занимающихся распределением (их число 12-20). Нефтяная корпорация в настоящее время является одним из поставщиков газа, т.е. она не единственный поставщик. Взято направление на прекращение практики установления цен правительством. Договорам о поставке между различными компаниями придается значительно большее значение;
приватизация.
Конгрессом принимается новое
Польша. Проблемы энергетического комплекса связаны с распадом командно-административной системы, монополистической структурой с несовершенными рыночными механизмами. Предприятия не приспособлены к работе в новых условиях, имеет место устаревшая и изношенная инфраструктура, не хватает средств для капиталовложений, применяются заниженные и деформированные цены на энергоносители. Производство, преобразование и использование энергии характеризуется неэффективностью, серьезный ущерб окружающей среде возникает в основном в результате широкого использования угля. Кроме того, применяемая правовая база несовершенна.
В
Польше в топливно-энергетическом комплексе
разработана стратегия ЭСМАЛ - определение
возможностей для поддержки
Во 2 квартале 1990 г. начаты исследования для определения возможностей проведения реформы в крупных подсекторах: энергетика и бурый уголь, антрацит, природный газ, централизованное теплоснабжение районов.
Осуществляются исследования, техническая помощь для развития газового сектора и создания правовой и договорной основы для разведки и добычи нефти и газа. При этом тесное сотрудничество наблюдается с правительством Польши и подразделениями Всемирного банка.
Во 2 квартале 1991 г. эти исследования завершены, для чего проведены консультации с правительством и предприятиями, семинары с директорами предприятий отрасли.
В июне 1991 г. программа перестройки утверждена Советом министров, она включена в перечень условий Всемирного банка, связанных с предоставлением кредитов на энергетику.
Основными направлениями проводимых изменений в топливно- энергетическом комплексе Польши являются: поощрение конкуренции;
регулирование новым учреждением условий деятельности монополистов;
реформирование
цен для соответствующей
реформирование
налоговой структуры для
новые лицензионные соглашения в области разработки; принятие новой правовой основы;
проведение мероприятий для обеспечения жизнеспособности и конкурентоспособности предприятий, функционирования их в условиях действия стимулов для эффективного ведения хозяйства; приватизирование предприятий; установление прочных договорных отношений.
Планируемые результаты принятых мер для различных подотраслей ТЭКа Польши следующие.
Угольная промышленность:
образование новых акционерных компаний с несколькими шахтами в каждой;
освобождение цен на уголь; закрытие нерентабельных шахт; достижение конкурентоспособности распределения. Газовая промышленность:
отделение добывающих компаний от компаний, занимающихся транспортировкой;
сосредоточение разведки и производства в руках одной или нескольких компаний;
разрешение участвовать в торгах иностранным компаниям; проведение изменения структуры налогообложения добывающих компаний;
возможность отделения транспортировки от распределения; разделение в дальнейшем сферы распределения между приблиз тельно шестью компаниями. Электро эне pre тика:
выделение нескольких компаний, производящих электроэнерги объединение в одной компании шахт по добыче лигнита и инт рированных электростанций;
возникновение
необходимости отделения
образование около 15 компаний, занимающихся вопросами рас ределения.
Отопительная система:
возникновение различных видов компаний из-за разнообразия предприятий;
подготовка на уровне государства типовых уставов компаний типовых положений;
осуществление регулирования местными властями; оказание предприятиям помощи в повышении их эффективности Мероприятия по изменению ТУКа Польши утверждаются Советои нистров.
Для
оказания помощи министерству создана
группа, состояще как из иностранных,
так и из местных специалистов.
Для соблюде жесткого и насыщенного
графика реорганизации ТЭКа необходимо:
работать новое законодательстве; детализированные
лицензии и становления; создать новое
регулирующее учреждение; осуществи рационализацию
цен; создать новые компании; перестроить
аппара управления; добиться поддержки
со стороны рядовых работников преодолеть
социальные проблемы; осуществить быстрый
переход к нии поведения в деятельности,
диктуемой условиями рынка; достя быстрого
прогресса в получении инвестиций, в которых
ощущается острая потребность.