Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:29, шпаргалка
Учебная дисциплина "Разработка управленческого решения" является одной из важнейших в цикле дисциплин менеджмента. Ее значимость обусловлена тем, что данная дисциплина вооружает профессиональных менеджеров методологией решения разнообразных управленческих проблем. В условиях экономики рыночного типа с жесткой конкуренцией, переход к концепции научного менеджмента, ориентированного на достижение конкурентоспособности за счет повышения качества управленческой работы обеспечивает выживание организации. Не желающие работать качественно терпят банкротство. Ежегодно от 8 до 12 процентов фирм индустриально развитых стран терпят банкротство из-за низкого качества управления
b) выявление экономических
и иных тенденций оказывающих
вляние на рыночную
c) выбор метода и временных ориентиров прогнозирования;
d) экономическое обоснование
разработки или
К основным функциям прогнозирования относят:
a) системность;
b) комплексность;
c) непрерывность;
d) вариантность;
e) адекватность и оптимальность.
Работы по прогнозированию
должны обеспечивать оперативную разработку
вариантов изменения
Оптимизационные методы являются достаточно дорогостоящими. Поэтому их применяют, как правило, при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи финансово-хозяйственной деятельности решаются с применением более простых эвристических методов. Это обусловлено так же тем, что решение оперативных задач протекает в сжатые сроки, что не позволяет уделить большое количество времени на сбор, обобщение и анализ информации.
Процесс моделирования условно подразделяют на три этапа:
1) анализ теоретических закономерностей;
2) определение методов решения задачи;
3) анализ полученных результатов.
По результатам анализа
полученных результатов выявляются
причины несоответствия модели исследуемому
объекту и решение
Во второй половине 50-х
– начале 60-х годов среде
Внешняя среда фирмы, предприятия
или организации – это
Среда прямого и косвенного действия. Внешняя среда фирмы достаточно разнородна. В то же время, все множество субъектов и сил ее составляющих, принято подразделять на две группы: среду прямого и косвенного действия.
К числу субъектов среды прямого действия, или микросреды функционирования фирмы, относят ее контактные аудитории (рис. 5):
поставщиков;
конкурентов;
маркетинговых посредников;
клиентуру.
Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров, выполнения работ и оказания услуг.
События в "среде поставщиков"
оказывают серьезное влияние
на деятельность фирмы. Изменение цен
на материальные ресурсы, нехватка тех
или иных материалов, забастовки и
прочие события могут нарушить регулярность
поставок и график отгрузки готовой
продукции заказчикам. В краткосрочном
плане будут упущены
Конкуренты – это фирмы или организации, вступающие в борьбу с рассматриваемой фирмой за удовлетворение потребностей потребителей на том или ином рынке.
Выявление конкурентов целесообразно
проводить посредством
В производственно-коммерческой деятельности принято рассматривать четыре основных типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты и марки конкуренты.
Желания-конкуренты – это
фирмы вступающие в противоборство
за приоритетное удовлетворение разных
потребностей. Например, конкурентная
борьба между фирмой-производителем
автомобилей и фирмой-
Товарно-родовые конкуренты – это фирмы, вступающие в борьбу за удовлетворение определенной потребности, но с помощью различных способов. Например, потребность в улучшении транспортных возможностей покупатель может удовлетворить с помощью автомобиля, мотоцикла или велосипеда.
Товарно-видовые конкуренты – это фирмы, вступающие в противоборство за удовлетворение потребности покупателя конкретным способом или типом товара. Например, желая приобрести велосипед, покупатель будет принимать решение о том, купить ему односкоростной или многоскоростной велосипед.
Марки-конкуренты – это фирмы, вступающие в противоборство за реализацию одного и того же типа товаров, но различных торговых марок.
Маркетинговые посредники – как правило это юридические лица, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди покупателей (клиентов). К ним относят торговых посредников, фирм-специалистов по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Удачный подбор маркетинговых посредников позволяет компании сократить издержки обращения и улучшить свой имидж.
К торговым посредникам относятся
фирмы, помогающие компании найти клиентов
или продавать производимую продукцию.
Основными функциями торговых посредников
является обеспечение удобства места,
времени и процедуры
Фирмы-специалисты по организации товародвижения оказывают фирме помощь в создании запасов готовой продукции и ее продвижения от места производства до места продажи. В их число входят склады, транспортные фирмы, занимающиеся железнодорожными, автомобильными, водными и авиационными перевозками.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы, помогающие предприятию точнее нацеливать и эффективнее продвигать его готовую продукцию на подходящие для нее рынки. К ним относятся фирмы маркетинговых исследований, консалтинговые фирмы, рекламные агентства и компании и т.п.
Кредитно-финансовые учреждения – это банки, финансовые и страховые компании, прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки или страховать себя от риска в связи с производственно-коммерческой деятельностью.
Клиентура – это совокупность потребителей готовой продукции предприятия и промежуточных продавцов на внутреннем и международном рынках.
25.Субъекты микросреды (среды прямого действия) функционирования фирмы.
Фирма может выступать на пяти типах клиентурных рынков.
1) Потребительский рынок
– представлен отдельными
2) Рынок производителей
–объединяет организации,
3) Рынок промежуточных
продавцов – состоит из
4) Рынок государственных
учреждений – представлен
5) Международный рынок
– покупатели, находящиеся за
пределами страны фирмы-
В целом, контактная аудитория представляет собой любую группу, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
По характеру отношения к фирме контактные аудитории подразделяют на благотворные, искомые и нежелательные.
По сфере взаимодействия фирмы и контактной аудитории принято выделять семь типов контактных аудиторий.
1. Финансовые круги. Основными
контактными аудиториями
2. Контактные аудитории
средств массовой информации. К
ним относятся организации,
3. Контактные аудитории
государственных учреждений. Их
воздействие на деятельность
фирмы и ее результативность
опосредуется принятием
4. Гражданские группы
действий. К ним относятся, например,
организации потребителей, группы
защитников окружающей среды,
представители национальных
5. Местные контактные
аудитории. Немаловажное
6. Широкая публика. Особое
значение имеет отношение
7. Внутренние контактные
аудитории. В эту контактную
группу входят собственные
26.Макросреда (среда косвенного воздействия) функционирования фирмы.
Среда косвенного воздействия, или макросреда функционирования фирмы, представляет собой совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических политических и социо-культурных факторов (рис. 6).