Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:29, шпаргалка

Краткое описание

Учебная дисциплина "Разработка управленческого решения" является одной из важнейших в цикле дисциплин менеджмента. Ее значимость обусловлена тем, что данная дисциплина вооружает профессиональных менеджеров методологией решения разнообразных управленческих проблем. В условиях экономики рыночного типа с жесткой конкуренцией, переход к концепции научного менеджмента, ориентированного на достижение конкурентоспособности за счет повышения качества управленческой работы обеспечивает выживание организации. Не желающие работать качественно терпят банкротство. Ежегодно от 8 до 12 процентов фирм индустриально развитых стран терпят банкротство из-за низкого качества управления

Файлы: 1 файл

ответы по управленч. решениям.docx

— 144.25 Кб (Скачать)

b) выявление экономических  и иных тенденций оказывающих  вляние на рыночную конъюнктуру  и масштабы полезного эффекта;

c) выбор метода и временных  ориентиров прогнозирования;

d) экономическое обоснование  разработки или совершенствования  выпускаемой продукции и т.п.

 

    1. Основные функции прогнозирования.

К основным функциям прогнозирования  относят:

a) системность;

b) комплексность;

c) непрерывность;

d) вариантность;

e) адекватность и оптимальность.

Работы по прогнозированию  должны обеспечивать оперативную разработку вариантов изменения характеристик  изучаемого объекта, условий его  функционирования и т.п. В связи  с этим, их организация должна соответствовать  следующим принципам: адресность, сбалансированность, паралельность, непрерывность, прямоточность, адекватность, управляемость, альтернативность и адаптивность.

Оптимизационные методы являются достаточно дорогостоящими. Поэтому  их применяют, как правило, при решении  стратегических и тактических задач. Оперативные задачи финансово-хозяйственной  деятельности решаются с применением  более простых эвристических  методов. Это обусловлено так  же тем, что решение оперативных  задач протекает в сжатые сроки, что не позволяет уделить большое  количество времени на сбор, обобщение  и анализ информации.

 

 

 

 

  1. Основные этапы процесса моделирования.

Процесс моделирования условно  подразделяют на три этапа:

1) анализ теоретических  закономерностей;

2) определение методов  решения задачи;

3) анализ полученных результатов.

По результатам анализа  полученных результатов выявляются причины несоответствия модели исследуемому объекту и решение управленческой задачи повторяется.

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернатив.

Во второй половине 50-х  – начале 60-х годов среде предпринимателей и ученых-экономистов произошло  осознание необходимости обеспечения  длительного выживания предприятий  и фирм в условиях быстро и непредсказуемо меняющейся и внешней среды. С  этого периода связь фирмы  с внешней средой стала рассматриваться  как одна из главнейших ее характеристик. Данный подход к учету влияния  внешней среды основывается на том, что организации полностью зависимы от внешней среды. Анализ деятельности фирм, предприятий и организаций  показывает, что все они получают из внешней среды необходимый  для их деятельности комплекс ресурсов, поставляют производимую ими продукцию (работы, услуги) потребителям, функционируют  с учетом правил, принятых во внешнем  окружении, тенденций и событий, имеющих место в обществе и  на рынке. Следовательно, что любая  организация представляет собой  открытую систему. Исходя из сказанного сформулируем понятие внешней среды.

Внешняя среда фирмы, предприятия  или организации – это совокупность активных субъектов и сил, действующих  за их пределами, не поддающихся контролю со стороны фирмы, предприятия или  организации и влияющих на возможности  фирмы, предприятия или организации  устанавливать и поддерживать отношения  с субъектами внешнего окружения  для достижения своих стратегических целей.

Среда прямого и косвенного действия. Внешняя среда фирмы  достаточно разнородна. В то же время, все множество субъектов и  сил ее составляющих, принято подразделять на две группы: среду прямого и  косвенного действия.

К числу субъектов среды  прямого действия, или микросреды функционирования фирмы, относят ее контактные аудитории (рис. 5):

поставщиков;

конкурентов;

маркетинговых посредников;

клиентуру.

Поставщики – это юридические  и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными  ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров, выполнения работ  и оказания услуг.

События в "среде поставщиков" оказывают серьезное влияние  на деятельность фирмы. Изменение цен  на материальные ресурсы, нехватка тех  или иных материалов, забастовки и  прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки готовой  продукции заказчикам. В краткосрочном  плане будут упущены возможности  сбыта, в долгосрочной перспективе  – подорвано благорасположение  к фирме со стороны ее клиентуры.

Конкуренты – это фирмы  или организации, вступающие в борьбу с рассматриваемой фирмой за удовлетворение потребностей потребителей на том или  ином рынке.

Выявление конкурентов целесообразно  проводить посредством выяснения  того, как потребители принимают  решение о покупке производимой фирмой продукции.

В производственно-коммерческой деятельности принято рассматривать  четыре основных типа конкурентов: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые  конкуренты и марки конкуренты.

Желания-конкуренты – это  фирмы вступающие в противоборство за приоритетное удовлетворение разных потребностей. Например, конкурентная борьба между фирмой-производителем автомобилей и фирмой-производителем компьютеров.

Товарно-родовые конкуренты – это фирмы, вступающие в борьбу за удовлетворение определенной потребности, но с помощью различных способов. Например, потребность в улучшении  транспортных возможностей покупатель может удовлетворить с помощью  автомобиля, мотоцикла или велосипеда.

Товарно-видовые конкуренты – это фирмы, вступающие в противоборство за удовлетворение потребности покупателя конкретным способом или типом товара. Например, желая приобрести велосипед, покупатель будет принимать решение о том, купить ему односкоростной или многоскоростной велосипед.

Марки-конкуренты – это  фирмы, вступающие в противоборство за реализацию одного и того же типа товаров, но различных торговых марок.

Маркетинговые посредники –  как правило это юридические  лица, помогающие фирме в продвижении, сбыте и распространении ее товаров  среди покупателей (клиентов). К ним  относят торговых посредников, фирм-специалистов по организации товародвижения, агентства  по оказанию маркетинговых услуг  и кредитно-финансовые учреждения. Удачный подбор маркетинговых посредников  позволяет компании сократить издержки обращения и улучшить свой имидж.

К торговым посредникам относятся  фирмы, помогающие компании найти клиентов или продавать производимую продукцию. Основными функциями торговых посредников  является обеспечение удобства места, времени и процедуры приобретения товара покупателями с наименьшими  издержками.

Фирмы-специалисты по организации  товародвижения оказывают фирме  помощь в создании запасов готовой  продукции и ее продвижения от места производства до места продажи. В их число входят склады, транспортные фирмы, занимающиеся железнодорожными, автомобильными, водными и авиационными перевозками.

Агентства по оказанию маркетинговых  услуг – это фирмы, помогающие предприятию точнее нацеливать и  эффективнее продвигать его готовую  продукцию на подходящие для нее  рынки. К ним относятся фирмы  маркетинговых исследований, консалтинговые фирмы, рекламные агентства и  компании и т.п.

Кредитно-финансовые учреждения – это банки, финансовые и страховые  компании, прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки или  страховать себя от риска в связи  с производственно-коммерческой деятельностью.

Клиентура – это совокупность потребителей готовой продукции  предприятия и промежуточных  продавцов на внутреннем и международном  рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Субъекты микросреды (среды прямого действия) функционирования фирмы.

Фирма может выступать  на пяти типах клиентурных рынков.

1) Потребительский рынок  – представлен отдельными лицами  и домохозяйствами, приобретающими  конечную продукцию и услуги  фирмы для личного потребления.

2) Рынок производителей  –объединяет организации, которые  приобретают конечную продукцию  и услуги фирмы для их использования  в процессе производства.

3) Рынок промежуточных  продавцов – состоит из организаций,  приобретающих продукцию и услуги  предприятия для последующей  их перепродажи с целью извлечения  прибыли.

4) Рынок государственных  учреждений – представлен государственными  организациями, приобретающими товары  и услуги для последующего  их использования в коммунальной  сфере или передачи их тем,  кто в них нуждается (социально  незащищенные слои населения).

5) Международный рынок  – покупатели, находящиеся за  пределами страны фирмы-производителя,  включая потребителей, производителей, промежуточных продавцов и иностранные  государственные учреждения.

В целом, контактная аудитория  представляет собой любую группу, которая проявляет реальный или  потенциальный интерес к фирме  или оказывает влияние на ее способность  достигать поставленных целей.

По характеру отношения  к фирме контактные аудитории  подразделяют на благотворные, искомые  и нежелательные.

По сфере взаимодействия фирмы и контактной аудитории  принято выделять семь типов контактных аудиторий.

1. Финансовые круги. Основными  контактными аудиториями финансовой  сферы являются банки, инвестиционные  и страховые компании, брокерские  фирмы фондовых бирж, акционеры  и т.п. Указанные субъекты финансовых  отношений могут оказывать существенное  влияние на способность фирмы  обеспечивать себя капиталом.  Их благоприятное отношение к  фирме достигается посредством  публикации годовых отчетов, обеспечения  определенной открытости всей  финансовой деятельности и предоставления  финансовому сообществу доказательств  своей финансовой устойчивости.

2. Контактные аудитории  средств массовой информации. К  ним относятся организации, распространяющие  новости, статьи и редакционные  комментарии: газеты, журналы, радиостанции, телекомпании и т.п. Следует  помнить, что мнение о компании  складывается не столько по  непосредственно рекламной информации, сколько по сообщениям о полезности  для общества и граждан той  деятельности, в которой используется  продукция фирмы.

3. Контактные аудитории  государственных учреждений. Их  воздействие на деятельность  фирмы и ее результативность  опосредуется принятием законодательных  актов, установлением определенных  норм деятельности предприятий  и организаций. В некоторых  случаях возможно объединение  с другими фирмами отрасли  в интересах обеспечения принятия  более благожелательных законов  и постановлений регламентирующих  деятельность в данной отрасли  экономики, промышленности и т.д.

4. Гражданские группы  действий. К ним относятся, например, организации потребителей, группы  защитников окружающей среды,  представители национальных меньшинств  и различных групп населения.  Постоянное поддержание контакта  с указанными группами и формирование  у них благожелательного отношения  как к самой фирме, так и  к ее продукции должно стать  одной из важнейших задач службы  фирмы по связям с общественностью  или непосредственно руководства  фирмы.

5. Местные контактные  аудитории. Немаловажное значение  для успешного функционирования  фирмы имеют ее отношения с  окрестными жителями и местными  общественными организациями. Участие  представителя фирмы в собраниях  местного сообщества граждан,  в разрешении его насущных  проблем, информирование местной  общественности о деятельности фирмы позволяет своевременно предупреждать возникновение конфликтов между фирмой и местным сообществом.

6. Широкая публика. Особое  значение имеет отношение широкого  сообщества к продукции фирмы  и ее деятельности в целом,  так как образ фирмы в глазах  публики непосредственно сказывается  на результатах ее коммерческой  деятельности. В индустриально развитых  странах для создания образа "гражданственности"  многие фирмы активно участвуют  в кампаниях по сбору средств  на благотворительные цели, оказание  гуманитарной помощи пострадавшим  от тех или иных чрезвычайных  ситуаций, разрабатывают порядок  рассмотрения претензий и пожеланий  потребителей своей продукции.

7. Внутренние контактные  аудитории. В эту контактную  группу входят собственные сотрудники  фирмы, ее добровольные помощники,  управляющие и члены совета  директоров. Основной целью воздействия  на данную группу является  формирование позитивного отношения  указанных категорий к собственной  фирме. Это достигается созданием  системы информирования и мотивирования  коллектива фирмы. Позитивное  отношение сотрудников к собственной  фирме впоследствии распространяется  на другие контактные группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Макросреда (среда косвенного воздействия) функционирования фирмы.

Среда косвенного воздействия, или макросреда функционирования фирмы, представляет собой совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических  политических и социо-культурных факторов (рис. 6).

Информация о работе Принятие управленческих решений