Принципы подбора кадров на ключевые посты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в теоретическом исследовании вопросов, связанных с подбором персонала на ключевые посты, а также практическом изучении системы подбора ключевого персонала в Holiday inn Москва «Виноградово» и в выработке рекомендаций по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические вопросы подбора кадров на предприятии 6
1.1 Понятие и значение подбора персонала 6
1.2 Кадровый вопрос на московском гостиничном рынке 14
1.3 Характерные требования к руководящему персоналу в гостиничном бизнесе 17
2 Состояние с подбором персонала на ключевые посты на примере гостиницы Holiday inn Москва «Виноградово» 28
2.1 Описание объекта исследования 28
2.2 Подбор менеджеров в гостинице 32
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы подбора кадров на ключевые посты на исследуемом предприятии 35
Заключительные выводы 42
Литература 44
Приложение А 47
Приложение Б 51

Файлы: 1 файл

принципы подбора кадров на ключевые посты.doc

— 247.50 Кб (Скачать)
fy"> 

 

 

Литература

 

1.                                           О защите прав потребителей. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).

2.                                           Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 15.09.2000 N 693, от 01.02.2005 N 49).

3.                                           Аймаутова Н.Е., Ушнев С.В. Проблемы социально-психологической подготовки руководителей среднего и высшего звена (на примере банковской деятельности) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2004. № 1. С. 134-146.

4.                                           Ансофф А. Стратегическое управление. — М., 1986.

5.                                           Бондарь Н.П., Васюхин О.В., Голубев А.А. Эффективное управление фирмой. Современная теория и практика. — СПб, 1999.

6.                                           Валиотти Е.Н. Подбор руководящего состава организаций // Управление развитием персонала. 2009. № 1. С. 32-38.

7.                                           Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2003. — 495 с.

8.                                           Далецкая А.С., Синявец Т.Д. Подбор персонала в банке: процессный подход // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2009. № 1. С. 59-67.

9.                                           Дмитриева Н.В. Некоторые вопросы подготовки кадров для индустрии гостеприимства г. Москвы // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 70-76.

10.                                      Друкер Ф. Практика менеджмента. — М., 2000.

11.                                      Коул Д. Управление персоналом в современных организациях. — М., Вершина, 2004.

12.                                      Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. — М., 1999.

13.                                      Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. — СПб., 1999.

14.                                      Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1997.

15.                                      Миллер М.Э. Подбор персонала: системный подход: автореф. дис. ... канд. экон. наук. — Омск, 2001. — 166 с.

16.                                      Минцберг Г. / Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру. — М.: ЭКСМО, 2007.

17.                                      Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография / Под науч. ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Информ-Знание, 2002. — 484 с.

18.                                      Распопин О.Т. Личностные психологические детерминанты эффективного управления // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 4. С. 225-229.

19.                                      Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу. — СПб., 2000.

20.                                      Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. — М., 2005.

21.                                      Управление персоналом / Под ред. И.П. Продиуса и др. — Одесса, ОГМедУ, 2001.

22.                                      Файоль А. Общее и промышленное управление. — М., 1991. – 388 с.

23.                                      Шкурихина О.А. Подбор и отбор топ-менеджеров: этапы процесса // Управление развитием персонала. 2007. № 3. С. 192-201.

24.                                      Журанова Н.А. Конкурентоспособность менеджеров туристическо-гостиничного сервиса: сущность, структура и пути формирования // Вестник СамГТУ. Серия "Психолого-педагог. науки". № 47. 2006.

25.                                      Лебедев А. Требуются портье! Туриндустрию охватил кадровый голод // Business & FM. 2008. 25 июня.

26.                                      Полухина А.Н. Качество персонала в туристском сервисе (опыт социологического анализа) // Социс. № 2. 2007. C. 132-136.

 

Приложение А

Должностная инструкция менеджера гостиницы

 

I. Общие положения

1.      Менеджер гостиницы относится к категории руководителей.

2.      На должность менеджера гостиницы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в гостиничном бизнесе», стаж работы в гостиничном бизнесе на руководящих должностях не менее 2 лет.

3.      Менеджер гостиницы должен знать:

- Закон РФ «О защите прав потребителей», Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление деятельности гостиниц.

- Гражданское, финансовое, налоговое, инвестиционное законодательство.

- Порядок разработки бизнес-планов.

- Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента.

- Основные принципы финансового планирования.

- Основы менеджмента и маркетинга.

- Основы администрирования.

- Порядок содержания, оформления жилых и других помещений гостиницы.

- Организацию материально-технического обеспечения гостиницы.

- Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

- Гостиничное хозяйство.

- Функционально-планировочную организацию и материальную базу гостиницы.

- Экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда.
- Иностранный язык основной клиентуры.

- Порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.

- Теорию межличностного общения.

- Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрация, прохождение, хранение и др.).

- Основы программного обеспечения.

- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

- Системы и процедуры безопасности.

- Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, правила пожарной безопасности.

4.      Менеджер гостиницы подотчетен учредителям в лице общего собрания.

5.      На время отсутствия менеджера гостиницы его должностные обязанности выполняет(ют) заместитель(и) / помощник(и), назначаемый(е) в установленном порядке, который(е) несет(ут) ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

 

II. Должностные обязанности


Менеджер гостиницы:

1.      Руководит финансово-хозяйственной деятельностью гостиницы в соответствии с действующим законодательством, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества гостиницы, а также за финансово-хозяйственные результаты ее деятельности.

2.      Организует работу и эффективное взаимодействие всех служб гостиницы, координирует их деятельность, контролирует качество и своевременность выполнения персоналом этих служб возложенных на них задач.

3.      Осуществляет контроль за работой подразделений гостиницы: службы приема и обслуживания гостей, службы распоряжения гостиничным фондом, служб приготовления пищи и организации питания, инженерных служб, экономических и иных служб, пр.

4.      Принимает участие в разработке маркетинговой политики гостиницы, определяет стандарты обеспечения и дизайнерского оформления гостиницы, стандартов обслуживания гостей, утверждает планы проведения рекламных акций.

5.      Возглавляет работу подразделений гостиницы по разработке моделей и способов улучшения качества предоставляемых услуг, увеличения количества посетителей.

6.      Утверждает перспективные планы по всем видам деятельности гостиницы, определяет и утверждает ценовую политику гостиницы (цены на стандартный пакет услуг, дополнительные услуги).

7.      Заключает договоры от имени гостиницы на материально-техническое обеспечение (оборудованием, мебелью, инвентарем, пр.), проведение ремонтных работ зданий, сооружений, помещений гостиничного комплекса, другие хозяйственные и финансовые договоры.

8.      Обеспечивает гостиницу высококвалифицированным персоналом, принимает непосредственное участие в отборе кандидатов на должности менеджеров подразделений гостиницы, устанавливает требования к ним и обязанности, заключает трудовые договоры с высшими и средними руководящими работниками, доводит до их сведения основы политики гостиницы.

9.      Анализирует отзывы клиентов об услугах, оказанных гостиницей; экономические показатели деятельности гостиницы; эффективность расходования финансовых средств.

10. Отчитывается перед учредителями по экономическим показателям деятельности гостиницы.

 

III. Права


Менеджер гостиницы имеет право:

1.      Действовать от имени гостиницы, представлять интересы гостиницы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами и клиентами гостиницы.

2.      Распоряжаться имуществом и средствами гостиницы с соблюдением требований, определенных законодательством, уставом (положением), иными нормативными правовыми актами.

3.      Открывать в банках расчетные и иные счета.

4.      Принимать решения о привлечении работников к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством и локальными нормативными актами, применять меры поощрения, увольнять работников.

 

IV. Ответственность


Менеджер гостиницы несет ответственность:

1.      За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.

2.      За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3.      За причинение материального ущерба гостинице — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

 

Приложение Б

Должностная инструкция начальника службы безопасности

 

I. Общие положения

1.      Начальник службы безопасности относится к категории руководителей.

2.      На должность начальника службы безопасности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.

3.      Назначение на должность начальника безопасности и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4.      Начальник службы безопасности в своей деятельности руководствуется:
- Положением о службе безопасности.

- Настоящей должностной инструкцией.

5.      Начальник службы безопасности подчиняется непосредственно директору предприятия.

6.      Начальник службы безопасности осуществляет руководство службой.

7.      На время отсутствия начальника службы безопасности (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное приказом директора предприятия), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Задания и обязанности

Начальник службы безопасности:

1.      Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.

2.      Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов.

3.      Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.

4.      Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.

5.      Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.

6.      Осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.

7.      Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.

8.      Осуществляет на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования — с транспортными и территориальными органами внутренних дел.

9.      В совершенстве владеет приемами рукопашного боя и самозащиты.

10. Владеет средствами индивидуальной защиты, холодным и огнестрельным оружием.

Информация о работе Принципы подбора кадров на ключевые посты