Принципы подбора кадров на ключевые посты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в теоретическом исследовании вопросов, связанных с подбором персонала на ключевые посты, а также практическом изучении системы подбора ключевого персонала в Holiday inn Москва «Виноградово» и в выработке рекомендаций по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические вопросы подбора кадров на предприятии 6
1.1 Понятие и значение подбора персонала 6
1.2 Кадровый вопрос на московском гостиничном рынке 14
1.3 Характерные требования к руководящему персоналу в гостиничном бизнесе 17
2 Состояние с подбором персонала на ключевые посты на примере гостиницы Holiday inn Москва «Виноградово» 28
2.1 Описание объекта исследования 28
2.2 Подбор менеджеров в гостинице 32
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы подбора кадров на ключевые посты на исследуемом предприятии 35
Заключительные выводы 42
Литература 44
Приложение А 47
Приложение Б 51

Файлы: 1 файл

принципы подбора кадров на ключевые посты.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

19. Руководство сообществом — лидер отдает свое время, силы и энергию улучшению жизни людей и развитию общества, используя для этого все имеющиеся в его распоряжении ресурсы.

20. Чувство юмора — наибольшего успеха добиваются руководители, обладающие чувством юмора. Они не позволяют неудачам угнетать себя, способны найти в ситуации что-то забавное. Сделав ошибку, они признают ее и готовы посмеяться над собой, а не взваливать вину на других.

21. Цельность личностного идеала — лидер хорошо представляет себе, каков он, к чему стремится, как живет — во всех смыслах слова. Он последователен и постоянно принимает усилия, чтобы его слово не расходилось с делом, чтобы соответствовать своему идеалу. Следствием совпадения идеала и фактического поведения является то, что лидер живет в мире с самим собой, с ним легко общаться, люди охотно поверяют ему свои горести и заботы; только личностная цельность лидера делает это возможным.

Важнейшими психологическими качествами руководителя высшего звена в гостинице являются: развитая интуиция, стратегическое и системное мышление, позволяющее осуществлять стратегическое планирование и оперативный контроль. Являясь лидером, он определяет уровень морально-этических отношений, сложившихся внутри предприятия и при взаимодействии с клиентами, что определяет также психологический климат в коллективе гостиницы. Высокий уровень нравственности и ответственности характерен для особо мужественных руководителей, которые особо почитаются и являются безусловными и общепризнанными лидерами в управленческой команде, трудовом коллективе и внешнем окружении.

 

 

2 Состояние с подбором персонала на ключевые посты на примере гостиницы Holiday inn Москва «Виноградово»

 

2.1 Описание объекта исследования

 

Гостиница Холидей Holiday inn Москва «Виноградово» находится в Подмосковье, неподалеку от аэропорта Шереметьево. Точный адрес гостиницы Холидей Инн Виноградово: 127204, Москва, Дмитровское шоссе, 171, проезд от станции метро Алтуфьево.

Гостиница открылась в 1998 году. Она входит в международную сеть отелей InterContinental Hotels Group, отличающуюся хорошим сочетанием «цена — качество обслуживания». Близость к международному аэропорту Шереметьево привлекает сюда большое количество транзитных туристов, среди которых много бизнесменов, заинтересованных в возможности работы без временных затрат на дорогу.

Номерной фонд гостиницы Холидей Инн Виноградово включает в себя 154 номера различных категорий: стандарт, люкс, апартаменты. Для некурящих гостей имеется 47 номеров. Все комнаты уютно обставлены, оформлены в бирюзовой, коричневой или оранжевой гамме. В оснащение номеров входят спутниковое телевидение, телефон, мини-бар, доступ в Интернет, кондиционер. Стоимость проживания включает в себя завтрак, посещение бассейна, сауны и тренажерного зала.

Комплекс услуг гостиницы Холидей Инн Виноградово отвечает как количеству звезд гостиницы, так и требованиям сети Холидей Инн.

Среди услуг, которые предоставляет гостиница — круглосуточное обслуживание в номерах; автостоянка; заказ такси; бесплатный шаттл от/до центра города; трансфер от/до аэропорта Шереметьево по требованию; пункт обмена валюты; прачечная; химчистка; бизнес-центр; рестораны и кафе; банкетный зал; боулинг; бильярд; спортивно-оздоровительный центр; салон красоты; настольный теннис; прокат спортивного инвентаря (палатки, бадминтон, велосипеды, снегоходы, коньки и лыжи); летом организация барбекю; зимой – подледный лов рыбы; пейнтбол; казино.

Конференц-залы гостиницы Холидей Инн Виноградово вмещают до 300 человек и оснащены современной аудио- и видеотехникой.

Ниже приведена организационная структура ЗАО «Отель Виноградово» по состоянию на 01 марта 2010 г.

Общее количество работников — 148 человек.

1. Отдел гостиничного хозяйства – 27 человек. В обязанности этого отдела входит уборка, поддержание в чистоте жилых и производственных помещений гостиницы. В отдел также входит прачечная, которая возглавляется менеджером отдела гостиничного хозяйства

2. Служба общественного питания включает в себя службу баров и ресторанов и кухню. Возглавляется директором службы общественного питания.

2.1. Служба баров и ресторанов – 35 человек (обслуживание гостей при проведении мероприятий на территории гостиницы и пр.). Ресторан управляется метродотелем, в обязанности которого входят:

―  поддерживать высокое качество обслуживания посетителей;

―  нанимать, обучать и рационально использовать персонал;

―  устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества обслуживания:

―  следить за обслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах;

―  предоставлять директору службы общественного питания расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год.

2.2. Кухня – 28 человек (приготовление пищи для гостей и сотрудников компании, составление меню и пр.) Оперативное руководство осуществляется шеф-поваром гостиницы, который подчиняется директору службы общественного питания.

3. Служба приема и размещения – 14 человек. Возглавляется начальником службы. В обязанности службы входит:

―  обеспечение заселения гостей,

―  руководство сбытом номеров;

―  ведение балансовых гостевых счетов;

―  управление реализацией дополнительных услуг типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей;

―  прием пожеланий и предложений гостей и пр.

Под руководством начальника службы находится также автоматизированная система управления заселением номеров. Она состоит из набора компьютерных программ, с помощью которых можно собирать и использовать информацию необходимую для работы офисов управления и поддержки принятия решений. Особенным для такой системы можно считать создание программного обеспечения для решения следующих подзадач:

―  управление процессами бронирования;

―  управление обслуживанием гостей;

―  управление расчетами с гостями;

―  общие вопросы управления гостиницей.

4. Служба эксплуатации – 18 человек. Включает в себя котельную. Возглавляется главным инженером.

Служба эксплуатации выполняет следующие функции:

―  обеспечение работоспособного состояния инженерно-технического оборудования гостиницы;

―  планово-предупредительный ремонт, в том числе номерного фонда (освещение, отопление, вентиляция, сантехника, мебель и т.д.)

5. Отдел продаж и маркетинга — 6 человек (обеспечение уровня заполненности гостиницы, продажа мероприятий на территории гостиницы, привлечение новых клиентов). Возглавляется директором отдела продаж.

6. Финансовый отдел — 8 человек. Возглавляется финансовым контролером. Выполняет следующие функции:

―  составление бюджета;

―  финансовое планирование;

―  контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.;

―  проверка документации/ревизия;

―  контроль над кредиторской/дебиторской задолженностью;

―  контроль над выручкой;

―  соблюдение положений контрактов;

―  управление наличностью/банковские операции.

7. Отдел закупок — 5 человек (закупка товаров, необходимых для нормального функционирования гостиницы и проведения мероприятий). Возглавляется менеджером отдела закупок

8. Администрация — 7 человек. В обязанности входит осуществление управления гостиницей. Администрация ответственна за все стратегические решения, влияющие на деятельность и развитие гостиницы, в частности, за решение проблем, связанных: с повышением качества обслуживания гостей, решением социально-экономических проблем служащих гостиницы, повышением эффективности управления, формированием прогнозов на заполняемость гостиницы, построения планов маркетинга и сбыта, повышением квалификации и обучением персонала, определением основных статей расхода; решением проблем реконструкции; определением форм взаимодействия с инвесторами и владельцами; планированием прибыли гостиницы и снижением ее расходов.

Администрация также включает в себя службу персонала в лице менеджера по работе с персоналом и отдел информационных технологий.

 

2.2 Подбор менеджеров в гостинице

 

В качестве ключевых должностей в ЗАО «Отель Виноградово» мы рассмотрим следующие должности управляющих среднего звена: менеджер по работе с персоналом, менеджер по подбору персонала, менеджер по работе с клиентами, менеджер отдела информационных технологий, менеджер отдела закупок, директор отдела продаж и маркетинга, начальник службы приема и размещения, менеджер отдела гостиничного хозяйства, главный инженер отдела эксплуатации, директор службы общественного питания — всего десять человек.

Руководители среднего звена в Holiday inn Москва «Виноградово» осуществляют управленческую деятельность и решают управленческие задачи. Являясь членом трудового, коллектива, они достигает результатов труда посредством воздействия на других членов коллектива (исполнителей).

Не все менеджеры играют одинаковую роль в гостинице, что связано прежде всего с уровнем управления, их задачами и функциями. К основным ролям относятся:

1. Подготовка, принятие и реализация управленческих решений. Это главная функция менеджера. Будучи наделен особым правом принимать управленческие решения, менеджер в то же время несет и ответственность за их последствия.

2. Информационная роль. Для того чтобы принять эффективное управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии системы управления гостиничным комплексом. Не зря говорят: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, сильно зависит результат его работы.

3. Работа в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.

Цели, стоящие перед управляющими среднего звена гостиницы, являются основным направляющим звеном, определяющим приложение усилий всего коллектива. Успешное достижение целей и задач, поставленных перед менеджерами, зависит от того, насколько правильно они оценят значимые для достижения цели условия работы, а также от того, насколько своевременно внесут коррекцию и изменения в программу реализации актуальных задач. В этом им помогает хорошо налаженная система горизонтальной и вертикальной обратной связи внутри Holiday inn Москва «Виноградово», а также хорошие взаимоотношения с непосредственными исполнителями внутри подразделений.

Ниже приведены требования, предъявляемые в Holiday inn Москва «Виноградово» к кандидатам в управляющие среднего звена.

―              знания эффективное использование информации, аналитические способности;

―              определенные личные качества;

―              соблюдение этических норм;

―              навыки и организаторские способности;

―              ориентация на клиента и коммерческие способности;

―              способность к кооперации и работе в команде;

―              эффективное планирование и личная организация;

―              гибкость, готовность к изменениям;

―              способность выдерживать высокие нагрузки;

―              инициатива и ориентация на достижение успеха;

―              своевременная коррекция способов действий при изменении условий.

Подбор управляющих среднего звена — сложная и ответственная операция. Ошибка при выборе специалиста на менеджерскую должность может обернуться финансовыми потерей, потерей клиентов, репутации гостиницы и т.д. Поспешность или невнимательность при отборе кандидата на ключевые посты может вообще привести к краху предприятия.

Частично потребности в ключевом персонале в гостинице Holiday inn Москва «Виноградово» удовлетворяется за счет продвижения собственных работников, за счет из обучения и продвижения по карьерной лестнице. Плюсы данного подхода:

— уже достаточно хорошо известны качества данного работника, его сильные и слабые стороны;

— сам человек в курсе ситуации в гостинице, обладает достаточным опытом, знает тонкости работы предприятия;

— можно управлять карьерой сотрудника в нужном предприятию направлении.

Минусы такого подхода:

— далеко не всегда среди уже имеющегося персонала можно найти походящего кандидата на ту или иную ключевую должность;

— «замыленность» восприятия уже долго работающего человека, меньшие возможности его творческой активности и нестандартных решений;

— «кумовство» и создание личных взаимоотношений в коллективе, которые могут идти вразрез с интересами гостиницы.

Поэтому в Holiday inn Москва «Виноградово» принято искать кандидатов на ключевые должности в том числе и со стороны. В этом случае наиболее используемым приемом является «охота за головами».

«Охота за головами» (англ. headhunting) — одно из направлений поиска и подбора персонала высшего звена и редких специалистов. Обычно объектом внимания при таком способе поиска сотрудников являются главные бухгалтера, юристы, руководители предприятий и специалисты узких профилей. «Охота за головами» заключается в поиске специалистов категории высшего звена и включает активные методы подбора персонала. Данный метод подбора персонала в Holiday inn Москва «Виноградово» отличается проведением индивидуальной работы с клиентом, минимальным количеством рекомендуемых кандидатов. Именно таким образом в последние пять лет были найдены люди на должности менеджера отдела информационных технологий, директора отдела продаж и маркетинга и менеджера отдела гостиничного хозяйства.

Информация о работе Принципы подбора кадров на ключевые посты