Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель курсового проекта – на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме исследовать моделирование бизнес–процессов функционирования гостиницы «Ричмонд Отель».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть процессный подход к деятельности предприятия;
провести анализ существующей структуры системы управления;
построить модель бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель».
Введение
1. Процессный подход к деятельности предприятия
1.1 Сущность процессного подхода
1.2 Бизнес-процесс и организация его управления
1.3 Методы моделирования в BPwin
2. Анализ структуры системы управления гостиницы «Ричмонд Отель»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Системное представление работы гостиницы
2.3 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами
3. Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»
Заключение
Библиографический список
IDEF3 предполагает построение
двух типов моделей: модель
может отражать некоторые
С помощью диаграмм IDEF3 можно анализировать сценарии из реальной жизни, например, как осуществлять оформление документов при приемке груза. Каждый такой сценарий содержит в себе описание процесса и может быть использован, чтобы наглядно показать или лучше задокументировать бизнес-функции организации.
В последней версии BPwin
имеется возможность
Диаграммы Swim Lane представляют собой диаграмму, разделенную горизонтальными полосками на ролевые области. Название данному виду диаграмм дано по аналогии дорожек для плавания. При этом мы получаем наглядное представление потоков работ с учетом имеющихся ролей. В то же время модель не перегружается дополнительными элементами – ссылками. В качестве ролей могут быть использованы, например, названия отделов и подразделений или же модули информационной системы. Вариантов представления ролей может быть много.
Перечисленные информационные разрезы по-своему уникальны. Каждый из них может быть выполнен отдельно с помощью BPwin, но их совокупность, заключенная в модель дает аналитику полную картину предметной области клиента.
В ходе проекта моделирование подсистемы проводится аналитиком совместно с экспертом предметной области. Для этого в начале проектирования, на этапе анкетирования руководителей определяются сотрудники, хорошо владеющие предметной областью подсистемы, хорошо знающие все ее функции. Они назначаются на роли экспертов. В ходе постоянного диалога «Автор-читатель» проводится построение, верификация и исправление диаграмм модели. После того как диаграмма уровня модели согласована с экспертом, определяется необходимость ее дальнейшей детализации. Если такая необходимость существует, то проводится ее детализация и цикл повторяется вновь. Таким образом, вся система разбивается на подсистемы до нужного уровня детализации, и получается модель, аппроксимирующая систему с заданным уровнем точности.
В качестве корпоративного стандарта построения моделей деятельности нами принят метод, при котором верхние 3-4 уровня модели строятся в нотации IDEF0, а завершающий нижний уровень – в нотации DFD. Этим достигается целостность модели без перегрузки её излишней информацией на верхних уровнях детализации.
Проводя детализацию модели деятельности до необходимого уровня аналитик способен определить недостатки системы там, где логичность ее построения с первого взгляда не вызывает сомнения. Критериями в данном случае могут служить процессы без управления, дублирующиеся работы, неоптимальные документопотоки, отсутствие контролирующих связей между процессами и т.д. BPwin содержит в себе средства, помогающие отследить эти и другие ошибки в модели «AS IS», появляющиеся вследствие нарушения стандарта методологии. Прежде всего, речь идет о том, что BPwin указывает на синтаксические ошибки в модели, которые могут быть вызваны неправильной организацией системы.
После построения и верификации модели «AS-IS» аналитику необходимо провести ее качественное исследование, оптимизацию, необходимую для построения модели «TO-BE». Для того чтобы определить качество созданной модели с точки зрения эффективности бизнес – процессов, необходима система метрики, то есть качество аналитику следует оценивать количественно.
В качестве таких количественных критериев оценки в BPwin выступают стоимостные показатели работ, так называемый АВС-анализ, и пользовательские свойства процессов – UDP (User Defined Properties).
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЫ «РИЧМОНД ОТЕЛЬ»
2.1 Краткая характеристика организации
Гостиница «Ричмонд Отель» расположена в центре города Екатеринбург (юридический адрес – г. Екатеринбург, ул. Малышева, 136), построена по европейским стандартам, имеет оригинальный дизайн. Фасад гостиницы отделан европейскими отделочными материалами.
Гостиница «Ричмонд Отель» имеет удобные подъездные пути, а также благоустроенную освещенную прилегающую территорию, и площадку для парковки. Работает круглогодично, может использоваться для длительного пребывания. Уровень комфорта равен уровню 4-х звезд.
Гостиница представляет собой шестиэтажное здание современного дизайна и архитектуры. Цокольный этаж арендует туристическое агентство. Помимо этого, в цоколе расположены кабинет руководителя предприятия и помещения хозяйственного типа (прачечная, склад хранения белья). Первый этаж представляет собой достаточно просторное, уютное фойе, где расположена служба приема и размещения гостей. Второй – пятый этажи являются номерным фондом гостиницы. В целом номерной фонд гостиницы насчитывает 33 жилых номера различных категорий, из них [27]:
Каждый номер, независимо от категории, оборудован санузлом с душем, (некоторые оборудованы феном), телевизором (13 каналов спутникового телевидения), холодильником, телефоном и сплит-системой. Гостиница оснащена современной пожарной сигнализацией, а также системой видеонаблюдения. Клиенты имеют возможность воспользоваться ячейками для хранения ценностей, денег и документов.
В соответствии с уставом основной задачей гостиницы «Ричмонд Отель» является предоставление гостиничных услуг и обеспечение при этом максимальной экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия на рынке гостиничных и туристических услуг. Для достижения поставленных целей имеется необходимая материальная база.
Основными ресурсами используемыми организацией, является: люди (трудовые ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация.
Дальше проведём анализ деятельности исследуемого предприятия на основе балансовых данных, сведения о которых, расположены в таблице 2.3. Таблица дает представление о структуре и динамике движения активов организации за отчетный год.
Таблица 2.1 – Аналитическая группировка статей актива баланса гостиницы «Ричмонд Отель» за 2006-2008 годы [27]
Актив баланса |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение 2008 г. в %, к | |
2006 г. |
2007 г. | ||||
1. Имущество, всего, тыс. руб. |
270367 |
254974 |
236072 |
87,3 |
92,6 |
1.1. Иммобилизованные (внеоборотные) активы, тыс. руб. |
243071 |
229828 |
217930 |
89,6 |
94,8 |
1.2. Мобильные (оборотные) активы, тыс. руб. |
27296 |
25146 |
18142 |
66,5 |
72,1 |
1.2.1. Запасы (включая НДС), тыс. руб. |
12037 |
10452 |
10540 |
87,6 |
100,8 |
1.2.2. Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
13481 |
12136 |
7536 |
55,9 |
62,1 |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
2550 |
- |
- |
- |
1.2.3. Денежные средства и прочие оборотные активы, тыс. руб. |
2095 |
301 |
137 |
6,5 |
45,5 |
Как видно из таблицы 2.1, за год общая стоимость имущества или активов организации уменьшилась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 18902 тыс. руб. и с 2006 г. на 234295 тыс. руб. или на 10%. Отставание в росте имущества организации вызвано резким снижением оборотных и внеоборотных активов. При этом стоимость внеоборотных активов сократилась в 2008 г. по отношению к 2007 г. на 11898 тыс. руб. и к 2006 г. на 25141 тыс. руб. или в среднем на 20 %, также снизилась стоимость оборотных активов на 7004 тыс. руб. по отношению к 2007 г. и на 9154 тыс. руб. к 2006 г.
В целом приведённые изменения отрицательно отразились на работе всего предприятия. Понижение в росте активов не укрепляет экономический потенциал организации, и понижает её финансовую устойчивость.
Далее проанализируем итоги хозяйственной деятельности данной организации за 2006-2008 годы. Для этого используем данные, приведенные в отчете о прибылях и убытках, которые приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели хозяйственной деятельности гостиницы «Ричмонд Отель» за 2006-2008 годы [27]
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение 2008 г. в %, к | |
2006 г. |
2007 г. | ||||
1. Выручка (нетто) от
продажи товаров, работ и |
37965 |
33570 |
29261 |
77,1 |
87,2 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
41464 |
39862 |
39863 |
96,1 |
100,0 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
3499 |
6292 |
10602 |
30,0 |
16,8 |
4. Прибыль (убыток) от продаж, всего, тыс. руб. |
(16999) |
(19273) |
(25241) |
14,8 |
13,1 |
5. Прочие доходы, тыс. руб. |
118 |
6299 |
4096 |
34,7 |
65,0 |
6. Прочие расходы, тыс. руб. |
17250 |
9881 |
923 |
5,3 |
9,3 |
9. Чистая прибыль, (убыток) тыс. руб. |
(32712) |
(33376) |
(60510) |
185,0 |
181,3 |
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива.
Сравнение данных приведенных в таблицах 2.1 и 2.2 показывает, что снижение роста активов организации было вызвано сокращением ростом выручки от продажи товаров, продукции, работ и. услуг, которая сократилась в 2008 г. При снижении роста активов в среднем на 10% выручка уменьшилась на 24%. Следовательно, 14% уменьшения выручки (24 -10) получено за счет ухудшения использования имущества.
Из таблицы 2.2 можно сделать выводы, что из-за большого, увеличения роста себестоимости, и прочих операционных расходов, прибыль от продаж с каждым годом уменьшалась и в 2008 году по сравнению с 2007 годом она уменьшилась на 5968 тыс. руб., или на 13 % в среднем, а по отношению к 2006 году она сократилась на 8242 тыс. руб. Прибыль предприятие получает от прочих операционных доходов, которые к 2008 году сильно возросли и составили 11233 тыс. руб.
Таким образом, на основании проведённого сравнительного анализа роста активов и основных показателей хозяйственной деятельности, можно сделать вывод о том, что финансовое состояние организации находится в критическом состоянии.
Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат – прибыль – сопоставляется с затратами или с используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соизмерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Выделяют показатели рентабельности,
используемые для оценки эффективности
применяемых в производственной
Из приведенных данных следует, что гостиницы «Ричмонд Отель» за 2008 год не рентабельно.
Рентабельность собственных
Таблица 2.3 – Расчет и динамика показателей рентабельности [27]
Показатель |
2008 год | ||
на начало года |
на конец года |
Изменение за год (+, -) | |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
33376 |
60510 |
-27134 |
|
-13,1 |
-25,6 |
-12,5 |
|
-7,66 |
-1,39 |
-6,27 |
|
-6,24 |
-8,57 |
-2,33 |
|
4,41 |
- |
4,41 |
|
-8,42 |
-7,34 |
-1,08 |
|
5,74 |
8,63 |
+2,89 |
Информация о работе Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»