Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель курсового проекта – на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме исследовать моделирование бизнес–процессов функционирования гостиницы «Ричмонд Отель».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
раскрыть процессный подход к деятельности предприятия;
провести анализ существующей структуры системы управления;
построить модель бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель».
Введение
1. Процессный подход к деятельности предприятия
1.1 Сущность процессного подхода
1.2 Бизнес-процесс и организация его управления
1.3 Методы моделирования в BPwin
2. Анализ структуры системы управления гостиницы «Ричмонд Отель»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Системное представление работы гостиницы
2.3 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами
3. Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»
Заключение
Библиографический список
Весь процесс «Функционирования гостиницы» разбивается на:
Рис. 2.4. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы
После дальнейшего разбиения
Опишем диаграмму, представленную на рисунке 2.5, с помощью отчёта, сгенерированного Bpwin:
Работа «Проверка счетов» иллюстрирует деятельность по формированию итогового и текущих счетов в отделе бухгалтерии. Работу бухгалтерии мы не автоматизируем полностью в ходе курсового проектирования, но значительно облегчаем. Наше клиентское приложение в дальнейшем будет по требованию формировать суммарную стоимость оказанных постояльцу услуг, суммарную стоимость переговоров и стоимость проживания. Неавтоматизированным останется только сам процесс выписки чека.
Рис. 2.5. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Предоставление номеров
Необходимо выделить слабые связи, не представленные на диаграмме высшего уровня.
Неоплаченные счета – итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование услугами, подсчитанный и проверенный бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.
Счёт – частичные данные о платежах и счетах клиента в том виде, в каком они фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов постояльца.
Зарезервирование номера – номера гостиницы, которые займут уже известные клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют в деятельности по оформлению въездов.
Ключи от номеров – получаемые при въезде ключи от номера.
Выбранные тарифы – категория номера, выбранная на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф проживания в гостинице.
Диаграмма, представленная на рисунке 2.6 напоминает контекстную диаграмму. Обе работы на рисунке не зависят друг от друга и имеют на входах - «Клиентов» и «Плату за услуги», на выходах - «Оказанные услуги» и «Прибыль», на управлении – «Законы РФ» и «Устав гостиницы», влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах – «Материальную базу», «Помещение» и «Персонал» – ресурсы, необходимые для выполнения этих работ.
Рис. 2.6. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров
Данная деятельность автоматизируется в ходе нашего курсового проектирования. Статистика будет вестись с помощью удобной формы клиентского приложения отделом регистрации телефонных переговоров и предоставляться в бухгалтерию в виде отчетов для формирования итогового счета постояльца.
Счёт – платежи за телефонные переговоры по междугородней связи, а также доплата за пользование телефоном гостиницы.
Переговоры – данные о времени, номере телефонного звонка.
На рисунке 2.7 представлена диаграмма обеспечения телефонных переговоров.
Рис. 2.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обеспечение телефонных переговоров
2.3 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами
В процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель.
Диаграммы потоков данных используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как «внешняя ссылка» и «хранилище данных», что делает её более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.
На рисунке 2.8 представлены диаграммы декомпозиции в нотации DFD. «Резервирование номеров», описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:
Рис. 2.8. Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров
Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Наше клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах.
Для описания логики взаимодействия информационных потоков более подходит workflow diagramming, разработанная С.В. Маклаковым в работе «Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite». Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.
На диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3 «Проверка счетов», представленной на рисунке 2.9 иллюстрируется «Проверка счетов». Эту деятельность мы почти полностью автоматизируем в нашем клиентском приложении.
Рис. 2.9. Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Проверка счетов
Как только счет запрошен, запускаются все последующие за перекрестком (AND) процессы:
«Учет» – это стрелка отношения (Relational Link). Мы использовали её для изображения связи между процессом «Формирования счета за проживание» объектом ссылки «Внесенная предоплата», учет которого важен для результатов процесса.
Стрелки с двумя наконечниками: «Счет за проживание», «Счет за тел. переговоры» и «Счет за услуги» – обозначают потоки объектов (Object Flow). В данном случае, мы их применяем для описания того факта, что эти объекты порождается в одной работе («Формирование счета…») и используется в процессе «Формирования итогового счета».
В ходе курсового проектирования мы автоматизируем работы 2, 3, 4, 5.
На рисунке 2.10 представлено итоговое расположение работ в дереве узлов.
Рис. 2.10. Диаграмма дерева узлов
Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.
В дереве узлов выделены следующие диаграммы:
Подводя итог, отметим, что в целом организация структуры системы управления в гостинице «Ричмонд Отель» находится на хорошем уровне, однако существует ряд недостатков, которые могут быть причиной убыточности деятельности гостиницы. Для ликвидации рассмотренных недостатков в следующей главе курсового проекта нами будет предложена новая схема бизнес-процессов гостиницы.
3. ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ СХЕМЫ БИЗНЕС-
Исследование бизнес-процесса гостиницы «Ричмонд Отель» и его рыночное окружение представляет собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самого бизнес-процесса, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед гостиницей.
Проведенные в плановом порядке исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение клиентов к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности гостиницы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования процессов, характер их жизненного цикла.
В качестве проекта моделирования бизнес-процесса гостиницы «Ричмонд Отель» мы предлагаем добавить дополнительные услуги для комфортабельности гостей гостиницы.
Дополнительные услуги – предоставление услуг прачечного направления и химической чистки. Так как люди приезжают отдыхать, они хотят себе упростить жизнь и на отдыхе не заниматься какой–либо домашней работой. Поэтому предполагается что клиенты гостиницы будут использовать данные услуги в качестве дополнительных
Руководство гостиницы «Ричмонд Отель» предполагает, что эта сфера будет актуальна для посетителей гостиницы.
Модель функционирования гостиницы «Ричмонд Отель» с дополнительными услугами представлена на рисунке 3.1.
Модель предоставления дополнительных услуг моделируется как контракт между личностью и организацией, указывающий выполняемые обязанности, контрактные условия, даты начала и конца работы.
Рис. 3.1. Модель функционирования гостиницы «Ричмонд Отель» с дополнительными услугами
На рисунке 3.2 приведена диаграмма «Участники» для данного проекта моделирования бизнес-процесса гостиницы.
В результате внедрения проекта моделирования бизнес процесса функционирования гостиницы «Ричмонд Отель» было установлено, что в гостинице повысилось качество организации работ, и как следствие рентабельность за счет совершенствования технологий и операций, высококвалифицированного отзывчивого персонала, привлечения новых клиентов, сокращения издержек и т. д.
Главной целью рассматриваемого предприятия является получение прибыли путем выполнения своей основной функции – размещения гостей. В совокупности предприятие преследует цели общего характера, а именно:
Рис. 3.2. Диаграмма «Участники»
Для достижения поставленных целей предприятием выполняются следующие задачи:
Данное предприятие имеет
В перспективе рассматривается расширение функциональной зоны предприятия (увеличение номерного фонда, открытие кафе, бара).
Следовательно, сущностью гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в жилом помещении, оборудованном необходимой мебелью, а также в сопутствующих проживанию услугах.
Гостиница оказывает комплекс разнообразных услуг, что является отличительной чертой этой сферы деятельности. Услуги гостиницы можно подразделить на основные (предоставление жилого помещения) и дополнительные (услуги питания, бытовые, услуги связи, спортивные, услуги комплекса развлечении и др.)
Информация о работе Построение новой схемы бизнес-процессов гостиницы «Ричмонд Отель»