Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ процесса коммуникаций в системе стратегического управления организацией на примере Филиала АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский".
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении 5
1.2 Виды, формы и классификация коммуникаций. 10
1.3 Процесс коммуникации, его элементы и этапы. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ В СИСТМЕ СТРАТЕГИЧЕКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ФИЛИАЛ АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 32
2.2 Анализ коммуникаций в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 41
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИЧСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ФИЛИАЛА АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ". 47
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию процесса коммуникации в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 47
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Обратная связь может
способствовать значительному повышению
эффективности обмена управленческой
информацией. Согласно ряду исследований
(при наличии возможностей для
обратной связи) по сравнению с односторонним
(обратная связь отсутствует), хотя
и протекает медленнее, тем не
менее, эффективнее снимает
Шум. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном и невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе меду руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.
Определенные шумы присутствуют
всегда, поэтому на каждом этапе
процесса обмена информацией происходит
некоторое искажение смысла. Обычно
мы ухитряемся преодолеть шум и передать
наше сообщение. Однако высокий уровень
шума определенно приведет к заметной
утрате смысла и может полностью
блокировать попытку
Модель процесса коммуникаций
В этой обобщенной модели процесс коммуникаций представлен как система с обратной связью и шумом (см. рис. 1).
Рисунок 1
Коммуникационный процесс
можно признать успешным только тогда,
когда адресат получил
Таким образом, рассмотрев параграф «Процесс коммуникации, его элементы и этапы» можно сделать выводы:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому
предназначена информация и
- Зарождение идеи;
- Кодирование и выбор канала;
- Передача;
- Декодирование.
2.1 Организационно-экономическая
характеристика Филиал АКБ "
Акционерный Коммерческий Банк «Инвестиционный торговый банк» («Инвестторгбанк») (открытое акционерное общество) создан в марте 1994 года. Банк создан в соответствии с решением собрания учредителей от 25.11.1994 г. Инвестторгбанк — универсальный коммерческий банк, обслуживающий предприятия и организации различных форм собственности, представляющие широкий спектр отраслей экономики, компании малого и среднего бизнеса, частных клиентов.
Основа бизнеса Банка
- политика формирования долгосрочных
партнерских взаимоотношений с
клиентами и создания универсальной
системы банковского
Фирменное (полное официальное) наименование на русском языке: Акционерный коммерческий банк «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК» (открытое акционерное общество).
Сокращенное наименование на русском языке: АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО).
Местонахождение Банка: 400087, г. Волгоград, ул. Невская, д.12 В.
Банк является коммерческой организацией, входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также настоящим Уставом.
Банк является юридическим лицом,
имеет в собственности
Банк получает право осуществления банковских операций с момента получения лицензии, выдаваемой Банком России.
Банк вправе создавать
филиалы и открывать
Создание Банком филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Целями деятельности Банка являются удовлетворение потребностей рынка в банковских услугах, а также извлечение прибыли31.
Организационная структура.
На ФАКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) «Волгоградский» применена линейно-функциональная организационная структура управления (см рис.2).
Органами управления Банком являются:
- Общее собрание акционеров Банка;
- Совет директоров Банка;
- Председатель Правления
- единоличный исполнительный
- Правление - коллегиальный исполнительный орган.
Рисунок 2
Высшим органом коммерческого
банка является общее собрание акционеров,
которое должно проходить не реже
одного раза в год. На нем
присутствуют представители всех
акционеров банка на основании
доверенности. Общее собрание
правомочно решать вынесенные на его
рассмотрение вопросы, если
в заседании принимает участие
не менее трех четвертей акционеров
банка. Общее
руководство деятельностью
Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно деятельностью
коммерческого банка руководит
правление. Оно несет ответственность
перед общим собранием
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
Ревизионная комиссия
избирается общим собранием
участников и подотчетна совету
банка. В состав ревизионной
комиссии не могут быть
избраны члены совета и
правления коммерческого
банка. Правление банка
В целях
обеспечения гласности в
работе коммерческих банков
и доступности информации об
их финансовом положении
их годовые балансы,
В целях оперативного
кредитно-расчетного обслуживания
предприятий и организаций
- клиентов банка, территориально
удаленных от места расположения
коммерческого банка, он может
организовывать филиалы
и представительства. При
этом вопрос об
открытии филиала
или представительства
Информация о работе Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении