Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ процесса коммуникаций в системе стратегического управления организацией на примере Филиала АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский".

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении 5
1.2 Виды, формы и классификация коммуникаций. 10
1.3 Процесс коммуникации, его элементы и этапы. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ В СИСТМЕ СТРАТЕГИЧЕКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ФИЛИАЛ АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 32
2.2 Анализ коммуникаций в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 41
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИЧСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ФИЛИАЛА АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ". 47
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию процесса коммуникации в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 47
Заключение 52
Список используемой литературы 54

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 112.87 Кб (Скачать)

Обратная связь может  способствовать значительному повышению  эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований (при наличии возможностей для  обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее, эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность  в правильности интерпретации сообщений. Это подтверждено в самых разных культурах.

Шум. Обратная связь заметно  повышает шансы на эффективный обмен  информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что  искажает смысл. Источники шума могут  создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в  вербальном и невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых  может изменяться смысл в процессах  кодирования и декодирования, и  до различий в организационном статусе  меду руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе  процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Обычно мы ухитряемся преодолеть шум и передать наше сообщение. Однако высокий уровень  шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью  блокировать попытку установления информативного обмена. С позиций  руководителя, это должно обусловливать  снижение степени достижения целей  в соответствии с передаваемой информацией30.

Модель процесса коммуникаций

В этой обобщенной модели процесс  коммуникаций представлен как система  с обратной связью и шумом (см. рис. 1).

Рисунок 1


 

 

 

 

 

Коммуникационный процесс  можно признать успешным только тогда, когда адресат получил сообщение  и понял именно то, что намеревался  сказать ему отправитель. Если отправитель  четко закодировал сообщение  и использовал соответствующее  средство отправления, то его расшифровка  не вызывает затруднений. Если получатель, расшифровав сообщение, понял совсем другое, то и последующие его действия будут соответствующими.

 Таким  образом, рассмотрев параграф  «Процесс коммуникации, его элементы  и этапы» можно сделать выводы:

  • Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
  • В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.

1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2.  Сообщение, собственно  информация, закодированная с помощью  символов.

3.  Канал, средство  передачи информации.

4.  Получатель, лицо, которому  предназначена информация и которое  интерпретирует ее.

  • При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов:

- Зарождение идеи;

- Кодирование и выбор  канала;

- Передача;

- Декодирование.

  • Коммуникативный процесс в той степени, в какой он развит, повышает гибкость и саморегуляционные возможности организации. Он является основным средством обучения и совершенствования менеджеров среднего звена управления. Развитие коммуникативных процессов в организациях стимулируется техническим прогрессом. Выводы по главе 1. Теоретические основы  коммуникации в системе стратегического управления организацией:
  1. Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому способ доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя людьми и более. В коммуникационном процессе выделяют четыре основных элемента:
    • Отправитель – лицо, передающее информацию;
    • Сообщение – информация, закодированное с помощью символов;
    • Канал – средство передачи информации;
    • Получатель – лицо, которому предназначается информация и которое интерпретирует ее.
  1. Этапы коммуникационного процесса:
    • Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.
    • Кодирование и выбор канала. Для того, чтобы передать идею отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав при для этого слова, интонацию и т.д. Кодирование превращает идею в сообщение.
    • Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю (физическая передача).
    • Декодирование. Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, то они имеют точно такое же значение для получателя.
    • Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются ролями.
    • Помехи (Шум). Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, различны – от использования языка и различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл информации в процессах кодирования и декодирования.
  1. Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:
    • По форме общения - вербальные и невербальные коммуникации.
    • По субъектам и средствам коммуникаций - межличностные коммуникации и организационные (коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий).
    • По каналам общения – формальные и неформальные.
    • По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.
    • По направленности общения: нисходящие и восходящие коммуникации.
  1. Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение. Одна из главных сфер возникновения проблем в организациях - неэффективные коммуникации. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации.

Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ В СИСТМЕ СТРАТЕГИЧЕКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ФИЛИАЛ АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ"

2.1 Организационно-экономическая  характеристика Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский".

Акционерный Коммерческий Банк «Инвестиционный торговый банк» («Инвестторгбанк») (открытое акционерное  общество) создан в марте 1994 года. Банк создан в соответствии с решением собрания учредителей от 25.11.1994 г. Инвестторгбанк — универсальный коммерческий банк, обслуживающий предприятия и организации различных форм собственности, представляющие широкий спектр отраслей экономики, компании малого и среднего бизнеса, частных клиентов.

Основа бизнеса Банка - политика формирования долгосрочных партнерских взаимоотношений с  клиентами и создания универсальной  системы банковского обслуживания, которая отвечает потребностям самых  разных категорий клиентов - от частных  вкладчиков и предпринимателей до предприятий  малого бизнеса и крупнейших корпораций. Основополагающие принципы работы Банка: внимательное и честное отношение  к клиентам, своевременное выполнение Банком принятых на себя обязательств вне зависимости от внешних факторов. Информационная открытость и повышенное внимание к индивидуальным особенностям позволяют Банку легко находить общий язык как с действующими, так и с потенциальными клиентами. Основное направление развития Банка  сегодня - движение в регионы с  целью предоставления полного комплекса  банковских услуг. Безупречная репутация - главный банковский капитал, а ответственность  Банка перед клиентом - один из основополагающих принципов работы.

Фирменное (полное официальное) наименование на русском языке: Акционерный коммерческий банк «ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК» (открытое акционерное общество).

Сокращенное наименование на русском языке: АКБ «Инвестторгбанк» (ОАО).

Местонахождение Банка: 400087, г. Волгоград, ул. Невская, д.12 В.

Банк является коммерческой организацией, входит в банковскую систему Российской Федерации и  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «Об акционерных обществах», другими федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также настоящим Уставом.

Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе.

Банк получает право осуществления  банковских операций с момента получения  лицензии, выдаваемой Банком России.

Банк вправе создавать  филиалы и открывать представительства  на территории Российской Федерации  с соблюдением требований законодательства.

Создание Банком филиалов и открытие представительств за пределами  территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а также в  соответствии с законодательством  иностранного государства по месту  нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации.

Целями деятельности Банка  являются удовлетворение потребностей рынка в банковских услугах, а  также извлечение прибыли31.

 

 

Организационная структура. 

На ФАКБ «Инвестторгбанк» (ОАО) «Волгоградский» применена линейно-функциональная организационная структура управления (см рис.2).

 Органами управления  Банком являются:

- Общее собрание акционеров  Банка;

- Совет директоров Банка;

- Председатель Правления  - единоличный исполнительный орган;

- Правление - коллегиальный  исполнительный орган.

Рисунок 2

Высшим органом коммерческого  банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза  в  год.  На  нем  присутствуют представители  всех  акционеров  банка  на  основании  доверенности.   Общее собрание правомочно решать вынесенные на его  рассмотрение  вопросы,  если  в заседании принимает участие  не менее трех четвертей акционеров банка.          Общее  руководство деятельностью банка  осуществляет  совет  банка.  На него возлагаются также наблюдение и контроль  за  работой  правления  банка.

Состав  совета,  порядок  и  сроки  выборов  его  членов  определяет   общие направления  деятельности банка, рассматривает  проекты  кредитных  и  других планов  банка,  утверждает,  планы  доходов  и  расходов  и  прибыли  банка, рассматривает вопросы  об  открытии  и  закрытии  филиалов  банка  и  другие вопросы, связанные  с деятельностью банка, его взаимоотношениями  с  клиентами и перспективами  развития.

Непосредственно деятельностью  коммерческого банка руководит  правление. Оно несет ответственность  перед общим собранием акционеров и советом  банка. Правление состоит  из председателя правления (президента),  его  заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания  правления  банка  проводятся   регулярно.   Решения   принимаются большинством голосом. При  равенстве  голосов  голос  председателя  является решающим.  Решения  правления  проводятся  в  жизнь  приказом   председателя правления банка. При правлении  банка обычно создаются  кредитный  комитет  и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят:  разработка  кредитной  политики банка,  структуры  привлекаемых  средств   и   их   размещения;   разработка заключений   по   предоставлению   наиболее   крупных   ссуд    (превышающих  установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных  с  инвестированием, ведением трастовых операций.

 Ревизионная  комиссия  избирается   общим   собранием   участников   и подотчетна совету  банка.  В  состав  ревизионной   комиссии  не  могут  быть  избраны члены  совета  и   правления  коммерческого   банка.  Правление  банка предоставляет   в  распоряжение  ревизионной   комиссии  все  необходимые   для проведения  ревизии  материалы.  Результаты  проведенных  проверок  комиссия направляет правлению банка.

      В  целях   обеспечения  гласности  в   работе  коммерческих   банков   и доступности информации  об  их  финансовом  положении   их  годовые  балансы, утвержденные  общим собранием акционеров, а  также отчет о прибылях и   убытках должны   публиковаться   в   печати   (после   подтверждения   достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

 В целях оперативного  кредитно-расчетного  обслуживания  предприятий  и организаций  -   клиентов   банка,   территориально   удаленных   от   места расположения  коммерческого  банка,  он  может   организовывать   филиалы   и представительства.   При   этом   вопрос    об    открытии    филиала    или представительства коммерческого  банка должен быть согласован  с ГУ ЦБ  РФ  по  месту открытия  филиала или представительства.

Информация о работе Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении