Понятие бюджета, его значение и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Любой вид учета - это система наблюдения и контроля, которая формирует информацию обратной связи в управлении экономическими организациями и их объединениями. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения и информация, которой они пользуются, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью. Отчетность, предназначенная для внешних пользователей, должна формировать нужный для сторонних лиц образ организации. Следовательно, финансовый учет ориентирован на внешних, а управленческий - на внутренних пользователей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………... 4
1. Характеристика объекта исследования………………………...6
2. Понятие бюджета, его значение и виды………………………..13
3. Бюджетирование на предприятие…………………………….. 20
3.1 Операционный бюджет………………………………………….20
3.2 Финансовый бюджет…………………………………………….28
Заключение………………………………………………….…………... 33
Список использованных источников ……………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетирование.rtf

— 830.47 Кб (Скачать)

 


Содержание:

 

 

Введение………………………………………………………………...

4

Характеристика объекта исследования………………………...

6

Понятие бюджета, его значение и виды………………………..

13

Бюджетирование на предприятие……………………………..

20

    3.1 Операционный бюджет………………………………………….

    3.2 Финансовый бюджет…………………………………………….

20

28

Заключение………………………………………………….…………...

33

Список использованных источников ………………………………….

35


 

 

Введение.

 

Во всем мире для нормальной работы предприятия существует три вида учета: финансовый, налоговый и управленческий. Каждый из них служит своим целям. Финансовый существует для представления понятной отчетности внешним пользователям: акционерам, инвесторам, кредиторам. Налоговый интересует исключительно налоговые органы, а управленческий предприятия ведут для себя.

В последние несколько лет обострилась полемика вокруг управленческого учета в России. Если понятие "бухгалтерский учет" определено законодательно, то термин "управленческий учет" в России не регламентирован и допускает много разных толкований. Одни трактуют его, как сложную систему внутреннего управления экономикой предприятия; другие как ненастоящую науку, цели, задачи и методы которой непонятны.

Любой вид учета - это система наблюдения и контроля, которая формирует информацию обратной связи в управлении экономическими организациями и их объединениями. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения и информация, которой они пользуются, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью. Отчетность, предназначенная для внешних пользователей, должна формировать нужный для сторонних лиц образ организации. Следовательно, финансовый учет ориентирован на внешних, а  управленческий - на внутренних пользователей.

Основной задачей управленческого учета является планирование и контроль деятельности предприятия.

Функции планирования и контроля сконцентрированы на бюджете или как иначе называют финансовой смете. Бюджет распределяет долгосрочные планы предприятия на краткосрочные и среднесрочные, требует системной отчетности о результатах хозяйственной деятельности. Эта отчетность разрабатывается для того, чтобы ориентироваться в выполнении долгосрочных программ. Бюджет предприятия представляет собой своего рода эталон, базу и служит средством эффективного финансового контроля в течение предусмотренного периода. Идеальной является ситуация, когда бюджет, определенный в начале отчетного периода, будет отражаться в финансовых отчетах, составленных на конец отчетного периода. Создание ежегодного бюджета представляет собой процесс управления от руководства  до работников операционного уровня и является жизненно важным для поддержания эффективного финансового управления.

Процесс составления бюджетов - один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных принятых в документе.

В данной курсовой работе изучим процесс составления бюджета на примере торгового предприятия ЗАО "Продовольственная компания", специализирующегося на оптовой торговле. Кроме того мы ознакомимся непосредственно в процессе работы с оформлением некоторой документации. Рассмотрим генеральный бюджет и его составляющие, применим на практике теоретические знания бюджетирования и планирования деятельности предприятия, что поможет нам оценить важное значение ведение бухгалтерского управленческого учета.

 

1.Характеристика объекта исследования.

 

Закрытое акционерное общество "Продовольственная компания" создано в целях осуществления коммерческой, финансовой и иной деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, привлечения и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов передовой технологии, управленческого аппарата. Общество организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Уставом Закрытого Акционерного общества "Продовольственная компания".

Основными видами деятельности Общества являются:

Осуществление оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами.

Осуществление закупочной деятельности на внутреннем и внешнем рынках.

Организация сети специализированных предприятий и фирменных магазинов оптовой и розничной торговли импортными и отечественными товарами.

Обучение персонала.

Представление интересов иностранных фирм, организаций и юридических лиц на территории РФ, а также представление интересов российских предприятий, организаций и физических лиц в зарубежных странах.

Создание информационных агентств.

Организация материально-технической и транспортной базы Общества.

Оказание услуг по складированию, хранению и экспедированию грузов, сдача в аренду помещений и движимого имущества.

Комиссионная деятельность, инжиниринговая и лизинговая.

Финансовое посредничество.

Ведение внешнеэкономической деятельности в различных формах в соответствии с уставом в порядке, установленном действующим законодательством.

Операции с недвижимым имуществом, продажей и сдачей в наем (в аренду) недвижимого имущества производственного и непроизводственного назначения.

Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Виды деятельности, а также сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

Величина Уставного капитала Общества определена учредителями в размере 55 000 000 рублей. Уставный капитал разделен на 5 500 простых именных акций номинальной стоимостью по 10 000 рублей каждая.

В качестве вклада в уставный капитал передано в собственность следующее имущество:

автомобиль ГАЗ 3307 

ксерокс Mita CC 10    

факс Panasonic-110     

холодильник Stinol-110

печь СВЧ ТЭС 5068    

телевизор Akai-14       

кассовый аппарат

монитор 1461

телевизор "Elect''

автомобиль ГАЗ 3307

стенка "Альтаир"

- 1 штука -

- 1 штука -

- 1 штука -

- 1 штука -

- 2 штуки -

- 1 штука -

- 10 штук -

- 1 штука -

- 1 штука -

- 1 штука -

- 1 штука -

1 236 000 рублей,

2 245 000 рублей,

2 225 500 рублей,

1 520 000 рублей,

2010960 рублей,

1 131 207 рублей,

24 000 000 рублей.

1 360 000 рублей

2 645 000 рублей

12 363 000 рублей

5 500 000 рублей


 

Общество в праве по решению общего собрания акционеров увеличить или уменьшить уставный капитал.

Органы управления Обществом:

Решение учредителя.

Генеральный директор.

Высшим органом управления Общества является решение учредителя.

В случае увеличения числа акционеров (более двух) высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое может быть очередным и внеочередным. В период между общими собраниями работой Общества руководит Генеральный директор.

Соподчиненность служб организации можно рассмотреть на рисунке 1:

 


                                       Генеральный директор




 

   Отдел                 Отдел                      Заместитель дирек-                     Главный   


   кадров         эксплуатации                тора по торговле                         бухгалтер  



 

                               Транспортный     Торговый         Оптовые          Бухгалтерия

                                     отдел                     отдел               склады           


 


                                                  Группы                      Группы

                                          закупа товаров              сбыта товаров

 

Рисунок 1.    Структура организации.

Как видно на схеме, генеральному директору непосредственно подчиняются отдел кадров, отдел эксплуатации, заместитель директора по торговле и главный бухгалтер. Отдел кадров занимается учетом личного состава работающих в организации. Отдел эксплуатации осуществляет ремонтные работы. Транспортный отдел осуществляет перевоз товаров. Группа закупа товаров проводит работы по изучению спроса и предложения на товар, анализ цен, заключает договора с поставщиками. Группа сбыта проводит рекламную деятельность.

Оптовые склады осуществляют хранение товара. А бухгалтерия ведет бухгалтерский учет на предприятии.

Любое предприятие, в том числе и ЗАО "Продовольственная компания" можно охарактеризовать с помощью ряда показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленных в таблице 1, которые основываются на данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Таблица 1.  Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Продовольственная компания".

п/п

Показатели

Единицы измерения

2010 г. в фактических ценах

2011 г.

Отклонение

(+ ; -)

Темп роста(%)

В фактических ценах

В сопоставимых ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Выручка (нетто) от продажи услуг

Тыс. руб.

21346

20040

17735

-3611

83,08

2.

Себестоимость проданных товаров:

 

 

         

Сумма

Тыс. руб.

18279

17410

15407

-2872

84,29

Уровень

%

85,63

86,87

86,87

1,24

-

3.

Валовая прибыль

           
             

2

3

4

5

6

7

8

Сумма

Тыс. руб.

3067

2630

2327

-740

75,87

уровень

%

14,37

13,12

13,12

-1,25

-

4.

Коммерческие расходы

           

сумма

Тыс. руб.

3360

2532

2241

-1119

66,7

уровень

%

15,74

12,63

12,63

-3,11

-

5.

Прибыль (убыток) от продаж

           

сумма

Тыс. руб.

-293

98

87

381

-

уровень

%

-

0,49

0,49

0,49

-


 

Продолжение таблицы.1.

6.

Доходы от участия в других организациях

           

сумма

Тыс. руб.

-

4

3,54

3,54

-

уровень

%

-

0,02

0,02

0,02

-

7.

Прочие операционные доходы

           

сумма

Тыс. руб.

-

245

217

217

-

уровень

%

-

1,22

1,22

1,22

-

8.

Прочие операционные расходы

           
             

2

3

4

5

6

7

8

сумма

Тыс. руб.

112

76

67

-45

59,8

уровень

%

0,52

0,38

0,38

-0,14

-

9.

Внереализационные доходы

           

сумма

тыс. руб.

211

1

0,88

-210,12

0,42

уровень

%

0,99

0,005

0,005

-0,985

-

10.

Внереализационные расходы

           

сумма

Тыс. руб.

50

122

108

58

2,16

уровень

%

0,23

0,61

0,61

0,38

-

11.

Прибыль (убыток) до налогообложения

           

сумма

Тыс. руб.

-244

150

133

377

-

уровень

%

-

0,75

0,75

0,75

-

Информация о работе Понятие бюджета, его значение и виды