Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа
Любой вид учета - это система наблюдения и контроля, которая формирует информацию обратной связи в управлении экономическими организациями и их объединениями. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения и информация, которой они пользуются, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью. Отчетность, предназначенная для внешних пользователей, должна формировать нужный для сторонних лиц образ организации. Следовательно, финансовый учет ориентирован на внешних, а управленческий - на внутренних пользователей.
Введение………………………………………………………………... 4
1. Характеристика объекта исследования………………………...6
2. Понятие бюджета, его значение и виды………………………..13
3. Бюджетирование на предприятие…………………………….. 20
3.1 Операционный бюджет………………………………………….20
3.2 Финансовый бюджет…………………………………………….28
Заключение………………………………………………….…………... 33
Список использованных источников ……………………………35
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
4 |
Характеристика объекта исследования………………………... |
6 |
Понятие бюджета, его значение и виды……………………….. |
13 |
Бюджетирование на предприятие…………………………….. |
20 |
3.1 Операционный бюджет………………………………………….3.2 Финансовый бюджет……………………………………………. |
2028 |
Заключение…………………………………………………. |
33 |
Список использованных источников …………………………………. |
35 |
Введение.
Во всем мире для нормальной работы предприятия существует три вида учета: финансовый, налоговый и управленческий. Каждый из них служит своим целям. Финансовый существует для представления понятной отчетности внешним пользователям: акционерам, инвесторам, кредиторам. Налоговый интересует исключительно налоговые органы, а управленческий предприятия ведут для себя.
В последние несколько лет обострилась полемика вокруг управленческого учета в России. Если понятие "бухгалтерский учет" определено законодательно, то термин "управленческий учет" в России не регламентирован и допускает много разных толкований. Одни трактуют его, как сложную систему внутреннего управления экономикой предприятия; другие как ненастоящую науку, цели, задачи и методы которой непонятны.
Любой вид учета - это система наблюдения и контроля, которая формирует информацию обратной связи в управлении экономическими организациями и их объединениями. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения и информация, которой они пользуются, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью. Отчетность, предназначенная для внешних пользователей, должна формировать нужный для сторонних лиц образ организации. Следовательно, финансовый учет ориентирован на внешних, а управленческий - на внутренних пользователей.
Основной задачей управленческого учета является планирование и контроль деятельности предприятия.
Функции планирования и контроля сконцентрированы на бюджете или как иначе называют финансовой смете. Бюджет распределяет долгосрочные планы предприятия на краткосрочные и среднесрочные, требует системной отчетности о результатах хозяйственной деятельности. Эта отчетность разрабатывается для того, чтобы ориентироваться в выполнении долгосрочных программ. Бюджет предприятия представляет собой своего рода эталон, базу и служит средством эффективного финансового контроля в течение предусмотренного периода. Идеальной является ситуация, когда бюджет, определенный в начале отчетного периода, будет отражаться в финансовых отчетах, составленных на конец отчетного периода. Создание ежегодного бюджета представляет собой процесс управления от руководства до работников операционного уровня и является жизненно важным для поддержания эффективного финансового управления.
Процесс составления бюджетов - один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных принятых в документе.
В данной курсовой работе изучим процесс составления бюджета на примере торгового предприятия ЗАО "Продовольственная компания", специализирующегося на оптовой торговле. Кроме того мы ознакомимся непосредственно в процессе работы с оформлением некоторой документации. Рассмотрим генеральный бюджет и его составляющие, применим на практике теоретические знания бюджетирования и планирования деятельности предприятия, что поможет нам оценить важное значение ведение бухгалтерского управленческого учета.
1.Характеристика объекта исследования.
Закрытое акционерное общество "Продовольственная компания" создано в целях осуществления коммерческой, финансовой и иной деятельности, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли, привлечения и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов передовой технологии, управленческого аппарата. Общество организует свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Уставом Закрытого Акционерного общества "Продовольственная компания".
Основными видами деятельности Общества являются:
Осуществление оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами.
Осуществление закупочной деятельности на внутреннем и внешнем рынках.
Организация сети специализированных предприятий и фирменных магазинов оптовой и розничной торговли импортными и отечественными товарами.
Обучение персонала.
Представление интересов иностранных фирм, организаций и юридических лиц на территории РФ, а также представление интересов российских предприятий, организаций и физических лиц в зарубежных странах.
Создание информационных агентств.
Организация материально-технической и транспортной базы Общества.
Оказание услуг по складированию, хранению и экспедированию грузов, сдача в аренду помещений и движимого имущества.
Комиссионная деятельность, инжиниринговая и лизинговая.
Финансовое посредничество.
Ведение внешнеэкономической деятельности в различных формах в соответствии с уставом в порядке, установленном действующим законодательством.
Операции с недвижимым имуществом, продажей и сдачей в наем (в аренду) недвижимого имущества производственного и непроизводственного назначения.
Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Виды деятельности, а также сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.
Величина Уставного капитала Общества определена учредителями в размере 55 000 000 рублей. Уставный капитал разделен на 5 500 простых именных акций номинальной стоимостью по 10 000 рублей каждая.
В качестве вклада в уставный капитал передано в собственность следующее имущество:
автомобиль ГАЗ 3307 ксерокс Mita CC 10 факс Panasonic-110 холодильник Stinol-110 печь СВЧ ТЭС 5068 телевизор Akai-14 кассовый аппарат монитор 1461 телевизор "Elect'' автомобиль ГАЗ 3307 стенка "Альтаир" |
- 1 штука - - 1 штука - - 1 штука - - 1 штука - - 2 штуки - - 1 штука - - 10 штук - - 1 штука - - 1 штука - - 1 штука - - 1 штука - |
1 236 000 рублей, 2 245 000 рублей, 2 225 500 рублей, 1 520 000 рублей, 2010960 рублей, 1 131 207 рублей, 24 000 000 рублей. 1 360 000 рублей 2 645 000 рублей 12 363 000 рублей 5 500 000 рублей |
Общество в праве по решению общего собрания акционеров увеличить или уменьшить уставный капитал.
Органы управления Обществом:
Решение учредителя.
Генеральный директор.
Высшим органом управления Общества является решение учредителя.
В случае увеличения числа акционеров (более двух) высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров, которое может быть очередным и внеочередным. В период между общими собраниями работой Общества руководит Генеральный директор.
Соподчиненность служб организации можно рассмотреть на рисунке 1:
Отдел Отдел Заместитель дирек- Главный
кадров
эксплуатации
тора по торговле
Транспортный Торговый Оптовые Бухгалтерия
Рисунок 1. Структура организации.
Как видно на схеме, генеральному директору непосредственно подчиняются отдел кадров, отдел эксплуатации, заместитель директора по торговле и главный бухгалтер. Отдел кадров занимается учетом личного состава работающих в организации. Отдел эксплуатации осуществляет ремонтные работы. Транспортный отдел осуществляет перевоз товаров. Группа закупа товаров проводит работы по изучению спроса и предложения на товар, анализ цен, заключает договора с поставщиками. Группа сбыта проводит рекламную деятельность.
Оптовые склады осуществляют хранение товара. А бухгалтерия ведет бухгалтерский учет на предприятии.
Любое предприятие, в том числе и ЗАО "Продовольственная компания" можно охарактеризовать с помощью ряда показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленных в таблице 1, которые основываются на данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Таблица 1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Продовольственная компания".
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
2010 г. в фактических ценах |
2011 г. |
Отклонение (+ ; -) |
Темп роста(%) | |
В фактических ценах |
В сопоставимых ценах | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Выручка (нетто) от продажи услуг |
Тыс. руб. |
21346 |
20040 |
17735 |
-3611 |
83,08 |
2. |
Себестоимость проданных товаров: |
|
|||||
Сумма |
Тыс. руб. |
18279 |
17410 |
15407 |
-2872 |
84,29 | |
Уровень |
% |
85,63 |
86,87 |
86,87 |
1,24 |
- | |
3. |
Валовая прибыль |
||||||
Сумма |
Тыс. руб. |
3067 |
2630 |
2327 |
-740 |
75,87 | |
уровень |
% |
14,37 |
13,12 |
13,12 |
-1,25 |
- | |
Коммерческие расходы |
|||||||
сумма |
Тыс. руб. |
3360 |
2532 |
2241 |
-1119 |
66,7 | |
уровень |
% |
15,74 |
12,63 |
12,63 |
-3,11 |
- | |
5. |
Прибыль (убыток) от продаж |
||||||
сумма |
Тыс. руб. |
-293 |
98 |
87 |
381 |
- | |
уровень |
% |
- |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
- |
Продолжение таблицы.1.
6. |
Доходы от участия в других организациях |
||||||
сумма |
Тыс. руб. |
- |
4 |
3,54 |
3,54 |
- | |
уровень |
% |
- |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
- | |
7. |
Прочие операционные доходы |
||||||
сумма |
Тыс. руб. |
- |
245 |
217 |
217 |
- | |
уровень |
% |
- |
1,22 |
1,22 |
1,22 |
- | |
8. |
Прочие операционные расходы |
||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
сумма |
Тыс. руб. |
112 |
76 |
67 |
-45 |
59,8 | |
уровень |
% |
0,52 |
0,38 |
0,38 |
-0,14 |
- | |
9. |
Внереализационные доходы |
||||||
сумма |
тыс. руб. |
211 |
1 |
0,88 |
-210,12 |
0,42 | |
уровень |
% |
0,99 |
0,005 |
0,005 |
-0,985 |
- | |
10. |
Внереализационные расходы |
||||||
сумма |
Тыс. руб. |
50 |
122 |
108 |
58 |
2,16 | |
уровень |
% |
0,23 |
0,61 |
0,61 |
0,38 |
- | |
11. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
||||||
сумма |
Тыс. руб. |
-244 |
150 |
133 |
377 |
- | |
уровень |
% |
- |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
- |