Понятие бюджета, его значение и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Любой вид учета - это система наблюдения и контроля, которая формирует информацию обратной связи в управлении экономическими организациями и их объединениями. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения и информация, которой они пользуются, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью. Отчетность, предназначенная для внешних пользователей, должна формировать нужный для сторонних лиц образ организации. Следовательно, финансовый учет ориентирован на внешних, а управленческий - на внутренних пользователей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………... 4
1. Характеристика объекта исследования………………………...6
2. Понятие бюджета, его значение и виды………………………..13
3. Бюджетирование на предприятие…………………………….. 20
3.1 Операционный бюджет………………………………………….20
3.2 Финансовый бюджет…………………………………………….28
Заключение………………………………………………….…………... 33
Список использованных источников ……………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетирование.rtf

— 830.47 Кб (Скачать)

Гибкий бюджет - это бюджет, который составляется не для конкретного уровня деловой активности, а для определенного его диапазона, то есть предусматривается несколько альтернативных вариантов объема реализации. Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями.

В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. Если в статическом бюджете затраты планируются, то в гибком бюджете они рассчитываются.

Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных. Недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет не может содержать одновременно, и доходы, и расходы, нет необходимости чтобы они были сбалансированы. При подготовке бюджета необходимо начать с ясно формированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется.

Процесс составления бюджетов имеет большое значение в системе планирования и контроля деятельности предприятия. В рассматриваемом предприятии, а именно ЗАО "Продовольственная компания", бюджетирование не осуществляется.

 

3. Бюджетирование на предприятие.

3.1.Операционный бюджет.

 

Бюджет продаж является отправной точкой во всем процессе составления общего бюджета. Объем продаж и его товарная структура предопределяют уровень и общий характер всей деятельности предприятия.

Почти у всех компаний разработка бюджета продаж является наиболее сложным звеном в процессе планирования. Это связано с тем, что объем продаж и , следовательно, выручка от продажи определяется не столько производственными возможностями компании, сколько возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен влиянию неконтролируемых факторов, среди которых:

деятельность конкурентов,

общее положение на конкретном рынке продаж,

стабильность поставщиков и покупателей,

результативность рекламы,

политика ценообразования,

рентабельность продукта.

Существуют два основных способа определения оценок, лежащих в основе бюджета продаж:

Статистический прогноз на основе математического анализа общеэкономических условий, конъюнктуры рынка, кривых роста производства и т.п.

Экспертная оценка, полученная путем сбора мнений управляющих и персонала отдела сбыта. В некоторых компаниях персонал по сбыту оценивает сбыт каждого товара каждому из клиентов.

Большинство крупных компаний используют комбинацию этих методов, но многие компании считают, что использование сложных методик не дает более точного прогноза, чем опыт персонала, анализ и изучение результатов прошлых периодов.

Рассмотрим на примере ЗАО "Продовольственная компания"  методику составления  бюджета реализации (товарооборота) торговой организации основываясь на данных за 9 месяцев 2010 год

ЗАО "ПК" зарегистрировано постановлением Главы Администрации Ленинского района г. Магнитогорска №908 от 24.08.95 г.

Основным направлением деятельности ЗАО "ПК" являлась розничная и оптовая торговля. В январе 2010 года в результате реорганизации предприятия в отдельную самостоятельную организацию выделена розничная торговля. На балансе ЗАО "ПК" остались оптовые склады:

Склад № 1 -  Водка, ликероводочные изделия;

Склад № 2 - Вино, коньяк, шампанское;

Склад № 3  - Рыба, рыбные изделия;

Склад № 4 - Соки ,воды;

Склад № 5 - Бакалея;

Склад №6 - Мороженое.

Планируя развитие предприятия на 2011 год, руководство выделило основные направления развития структуры товарооборота и основным видом товаров, которое предприятие будет развивать является реализация алкогольной продукции. В связи с новым законодательством, а именно принятием части 2 Налогового кодекса РФ планируется оптовую торговлю алкогольной продукцией осуществлять только с акцизных складов. Для открытия и регистрации  акцизного склада предприятия должны иметь соответствующие показатели и условия, которые оговорены в законодательстве. Руководство предприятия посчитало, что  имеет возможности для регистрации таких складов, а многие предприятия не смогут выполнить требования законодательства и конкурировать на рынке торговли алкогольной продукцией.

В предприятии запланирован прирост объема продаж на 2011 год в размере не менее 10 процентов. Это минимальный уровень прироста товарооборота, который даст нам положительные результаты развития предприятия в будущем году. Кроме того, предусмотрена инфляция в размере 13 процентов (прогноз администрации). В итоге рост товарооборота в будущем году должен составить 23 процента.

В Отчете о прибылях и убытках выручка от продажи составила 21346 тыс. р., себестоимость проданных товаров 18276 тыс.руб., наценка составила 21346 - 18276 = 3067 (тыс.руб). или 14,37%.

Для повышения конкурентоспособности предприятия снижаем наценку до 13%, такой уровень наценки на рынке оптовых продаж не является низким.

Планирование продаж рассмотрим в таблице 2:

Таблица 2.   Бюджет реализации     (в тыс. р.)

Склады

Реализация товаров по закупочной стоимости за 9 месяцев 2010 г.

Планируемый процент изменения реализации на

9  месяцев

2011 г.

Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев   .2011г.

Наценка

План реализации

1

2

3

4

5

6

№1

3242

+40,6%

4558

593

5151

№2

4940

+34,6%

6647

864

7511

№3

1235

-30,8%

380

49

429

№4

926

23%

1139

148

1287

№5

4786

23%

5887

765

6652

№6

310

22%

379

49

428

Итого

15439

23%

18990

2469

21459


Рассмотрев реализацию по складам, выбираем перспективу развития оптовой торговли алкогольной продукции. т.е .предполагаем рост закупок товаров по складам № 1 и № 2. И соответственно увеличение товарооборота по этим складам до 40,6% по складу № 1 и 34,6 % по складу № 2.Одновременно предполагаем снижение товарных запасов по складу № 3 "Рыба, рыбная продукция" на 30,8%, в связи с наличием большого числа конкурентов на рынке сбыта рыбной продукции и недостаточностью холодильного оборудования предназначенного для хранения такой продукции.

Следующим этапом в разработке генерального бюджета является составление бюджета запасов товаров на конец планируемого периода.

  Бюджет запасов товаров непосредственно связан с бюджетом реализации товаров и вытекает из него. Уровень товарных запасов должен быть оптимальным т. к. при завышенных товарных запасах высокая вероятность образования товаров на складах с просроченными сроками их реализации, что приведет к неоправданным потерям при их списании, поскольку это продовольственные товары. Кроме того, для увеличения закупки товаров потребуются дополнительные денежные средства для их приобретения.

Руководство предприятия считает, что в 2010 году товарные запасы были оптимальными и составили 2562 тыс. руб. в денежном выражении (приложение 7). С ростом товарооборота их следует увеличить в соответствии с планируемым товарооборота, т.е. на 23 процента. Бюджет запасов товаров представим в таблице 3:

Таблица 3.     Бюджет товарных запасов.  (в тыс. р.)

Склады

Запасы на 1.10.2010

Планируемые запасы на 1.10.2011

1

2

3

№1

538

756

№2

820

1103

№3

205

63

№4

154

189

№5

794

977

№6

51

63

Итого

2562

3151


Из таблицы 3 видно, что рост товарных запасов по складам № 1 и № 2 (запасы алкогольной продукции) будет увеличен соответственно на 40,6  и 34,6 процентов. Запасы товаров на складе № 3 (запасы рыбы и рыбной продукции) предполагается сократить в 3 раза, а товарные запасы на остальных складах увеличить в соответствии с ростом товарооборота на 23 процента.

Бюджет закупок товаров является третьим этапом формирования общего бюджета. Для планирования бюджета закупок товаров воспользуемся формулой (1):

Ок = Он + П - Р                     (1)

Ок - остаток товаров на конец планируемого периода;

Он - остаток товаров на начало планируемого периода;

П - поступление (закупка) товаров за  планируемый период;

Р - реализация товаров за планируемый период.

Из формулы (1) выводим формулу по которой будем рассчитывать планируемое поступление товаров:

П = Р - Он - Ок                             (2)

Для более детального рассмотрения закупки товаров в предстоящем году составим таблицу 4, в которой остатки запасов товаров  на 1.10.2010г. считаем остатками на начало планируемого периода.

Таблица 4     Бюджет закупок      (в тыс. р.)

Склады

Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2011г.

Остатки запасов на 1.10.2010

Остатки запасов на 1.10.2011 план

План закупок

1

2

3

4

5

№1

4558

538

756

3264

№2

6647

820

1103

4724

№3

380

205

63

112

№4

1139

154

189

796

№5

5887

794

977

4116

№6

379

51

63

265

Итого

18990

2562

3151

13277


 

Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2011 год составляет 18990 (бюджет продаж), а остатки запасов на  1.10.2010 года 2562 тыс.р..

Проверим по формуле (2) данные таблицы: 18990 - 2562 - 3151 =13277 (тыс. руб.).

Четвертый этап генерального бюджета - бюджет коммерческих затрат.

Для создания бюджета затрат на предстоящий период, необходимо опираться на структуру затрат предыдущего периода, изучив их номенклатуру. Кроме того, важное значение имеет и тот факт, что до 1.02.2010 года фирма имела 12 магазинов и 6 оптовых складов. Следовательно в структуре издержек обращения были затраты розничной торговли, которых в 2011 году не будет.

Поскольку предприятие будет заниматься только оптовой торговлей, очистим издержки обращения от затрат розницы, которые составили  за 9 месяцев 2010 году 885 тыс. руб. в денежном выражении. Корректируем стр.630  формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", т.е определим сумму затрат по оптовой торговле: 3360-885=2475(тыс. руб.). Бюджет затрат оптовой торговли представим в таблице 5:

Таблица 5.    Бюджет коммерческих затрат   (в тыс. р.)

Наименование затрат

Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2010, по статьям

Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2010 за вычетом затрат на розничную торговлю

Сумма сокращенных затрат

Сумма планируемых затрат нарастающим итогом на 1.10.2011

1

2

4

5

6

1.Транспортные расходы

589

509

509

580

2.ГСМ

168

148

148

169

3.Прочие расходы по автотранспорту

44

44

44

50

4.Налог на пользователей автомобильными дорогами

31

24

24

24

1

2

3

4

6

5.Оплата труда

653

503

444

506

6.Отчисления в социальные фонды

275

219

152

173

7.Износ основных средств

180

120

99

99

8.Командировочные расходы

21

21

21

24

9.Расходы на субаренду

296

189

158

180

10.Содержание торгового оборудования

53

8

8

9

11.Услуги

  связи

117

93

80

91

12.Затраты по инкассации

5

0

0

0

13.Информационно-вычислительное обслуживание

37

37

37

42

14.Износ нематериальных активов

1

1

1

1

15.Коммунальные платежи

386

270

244

278

16.Расходы на аренду

39

39

39

44

17.Износ МБП

281

166

97

111

18.Прочие расходы

184

98

38

43

Итого

3360

2475

2143

2424

Информация о работе Понятие бюджета, его значение и виды