Бюджет: понятие, виды, значение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:59, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии со ст. 6 БК РФ консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на той или иной территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Иными словами, консолидированный бюджет не принадлежит к уровню бюджетной системы России, а представляет собой учетные параметры, отражающие функционирование вышестоящих и нижестоящих бюджетов.

Оглавление

1. Бюджет: понятие, виды, значение
2. Финансирование как основной способ расходования
3. Изобразите схематически классификацию доходов и расходов бюджетов
4. Задача № 29
5. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

финансовое право.готовое.docx

— 54.95 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Бюджет: понятие, виды, значение
  2. Финансирование как основной способ расходования
  3. Изобразите схематически классификацию доходов и расходов бюджетов
  4. Задача № 29
  5. Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бюджет: понятие, виды, значение

В Бюджетном  кодексе РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6). В теории финансового права бюджет рассматривается в трех аспектах:

в материальном - как централизованный в масштабах  определенного государственного или  муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления;

в экономическом - как совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач государственных и муниципальных образований и выполнения функций органов власти и самоуправления;

в правовом - (в ст. 11 БК РФ) - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты - в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Бюджет - это способ функционирования механизма образования и расходования денежных средств, используемых для государственных нужд. Указанное состояние (функционирование) бюджета предполагает процесс реализации экономических и юридических законов во взаимосвязи, что также отражается на материальном аспекте бюджета. При этом только благодаря закону (праву) фонды денежных средств, финансовые ресурсы обладают способностью быть бюджетом. Бюджет как форма образования и использования фондов денежных средств существует в течение определенного периода времени. По принадлежности к тому или иному уровню бюджетной системы России принято различать бюджеты:

  • федеральный
  • субъектов Федерации
  • местные

В соответствии со ст. 6 БК РФ консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на той или иной территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Иными словами, консолидированный бюджет не принадлежит к уровню бюджетной системы России, а представляет собой учетные параметры, отражающие функционирование вышестоящих и нижестоящих бюджетов.

Аккумуляция в бюджетной системе крупных  денежных фондов создает возможности  для обеспечения равномерного развития экономики и культуры на всей территории страны, целесообразного размещения в ее пределах производительных сил. Бюджет является мощным управляющим  механизмом в распоряжении государства, выступает проводником его финансовой политики. Местные бюджеты служат финансовой основой развития местного самоуправлениями. Иными словами, посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций государственной власти и местного самоуправления.

  1. Финансирование как основной способ расходования

Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают  у государства и муниципальных  образований в связи с выполнением  ими своих функций и задач. Финансирование бюджетных расходов осуществляется двумя способами:

1) бюджетное  финансирование - основной способ  финансирования, на основе которого  осуществляется выдача до 90% всех  бюджетных ресурсов бюджетополучателям;

2) бюджетное  кредитование - возвратное и возмездное  предоставление денежных средств  из бюджета.

Бюджетное финансирование – это система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом о бюджете на очередной год на безвозвратной и безвозмездной основе.

Принципы  бюджетного финансирования:

· целевой  характер использования бюджетных  ассигнований;

· предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств;

· безвозвратность бюджетного финансирования;

· безвозмездность финансирования.

Бюджетное финансирование осуществляется по двум системам:

1) «Брутто-бюджет»  предполагает, что все или большинство  расходов бюджетополучателя покрываются  за счет бюджетных средств.  В современных условиях этот  метод применяется для организаций  и учреждений, находящихся на полном бюджетном финансировании. Бюджетные средства выделяются на все виды расходов, в том числе на текущие расходы, и на расходы, связанные с расширением деятельности этих организаций.

2) «Нетто-бюджет»  предполагает, что предоставление  бюджетных средств осуществляется  только на определенные виды  затрат, которые предусмотрены законом  о бюджете. Это покрытие убытков  бюджетополучателей, компенсация цен  на сырье, финансирование объектов, связанных с инвестиционными  затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изобразите схематически классификацию доходов и расходов бюджетов

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ


 

      

        Налоговые доходы Неналоговые доходы

(федеральные,  региональные                                                             (поступления  от государственного

и местные  налоги и сборы,                                                                    имущества, его содержание                                                                                                              

пенни и штрафы)                                                                                       и эксплуатации)

 

        «Финансовая  помощь» Государственные займы


(дотации,  субвенции, субсидии)                                                        (временные денежные поступления)                                           

 


             

               Закреплённые                                                                                                       Регулирующие             

 (не менее 5 лет поступают в бюджет) (процентные отчисления от                                                                                                                                                                                                                         

  налогов и других платежей)

 

 

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ


 

Государственное                                              Социальная сфера                                            Поддержка


управление                                                                                                                           экономической сферы


 

 

Финансовая  помощь бюджетам      Текущие расходы

других уровней (дотационным

регионам, оплата труда адвокатов 

и другое)

капитальные расходы

(инновационная  и инвестиционная деятельность)

 

 

  1. Задача № 29

Решение об отказе в государственной регистрации  кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной  организации в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций, непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в арбитражный суд.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.90 N 395-I (ред. от 14.03.2013 с  изменениями, вступившими в силу с 26.03.2013) "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья 16. Основания для отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций

(в ред.  Федерального закона от 19.06.2001 N 82-ФЗ)

Отказ в государственной  регистрации кредитной организации  и выдаче ей лицензии на осуществление  банковских операций допускается только по следующим основаниям:

1) несоответствие  кандидатов, предлагаемых на должности  руководителя кредитной организации,  главного бухгалтера кредитной  организации и его заместителей, квалификационным требованиям, установленным  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными  актами Банка России. Под несоответствием  кандидатов, предлагаемых на указанные  должности, этим квалификационным  требованиям понимаются:

отсутствие  у них высшего юридического или  экономического образования и опыта  руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций, либо отсутствие двухлетнего опыта руководства  таким отделом, подразделением (для  кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной  организации, имеющей право на осуществление  переводов денежных средств без  открытия банковских счетов и связанных  с ними иных банковских операций, - отсутствие у них высшего профессионального  образования);

(в ред.  Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

наличие судимости  за совершение преступлений в сфере  экономики;

совершение  в течение одного года, предшествовавшего  дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации  кредитной организации, административного  правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать  дела об административных правонарушениях;

(в ред.  Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

наличие в  течение двух лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации  кредитной организации, фактов расторжения  с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации  на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 254 Кодекса законов о труде  Российской Федерации;

(в ред.  Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Закон прост: В связи с утратой силы Кодекса  законов о труде РФ, следует  руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.

предъявление  в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации  кредитной организации, к кредитной  организации, в которой каждый из указанных кандидатов находился  на должности руководителя кредитной  организации, требования о замене его  в качестве руководителя кредитной  организации в порядке, предусмотренном  Федеральным законом "О Центральном  банке Российской Федерации (Банке  России)";

(в ред.  Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

несоответствие  деловой репутации указанных  кандидатов требованиям, установленным  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;

наличие иных оснований, установленных федеральными законами;

2) неудовлетворительное  финансовое положение учредителей  кредитной организации или неисполнение  ими своих обязательств перед  федеральным бюджетом, бюджетами  субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами за последние  три года;

3) несоответствие  документов, поданных в Банк России  для государственной регистрации  кредитной организации и получения  лицензии на осуществление банковских  операций, требованиям федеральных  законов и принимаемых в соответствии  с ними нормативных актов Банка  России;

4) несоответствие  деловой репутации кандидатов  на должности членов совета  директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям, установленным  федеральными законами и принимаемыми  в соответствии с ними нормативными актами Банка России, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики.

Решение об отказе в государственной регистрации  кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной  организации в письменной форме  и должно быть мотивировано.

Информация о работе Бюджет: понятие, виды, значение