Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:59, контрольная работа
В соответствии со ст. 6 БК РФ консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на той или иной территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Иными словами, консолидированный бюджет не принадлежит к уровню бюджетной системы России, а представляет собой учетные параметры, отражающие функционирование вышестоящих и нижестоящих бюджетов.
1. Бюджет: понятие, виды, значение
2. Финансирование как основной способ расходования
3. Изобразите схематически классификацию доходов и расходов бюджетов
4. Задача № 29
5. Список используемой литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
В Бюджетном кодексе РФ под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6). В теории финансового права бюджет рассматривается в трех аспектах:
в материальном
- как централизованный в масштабах
определенного государственного или
муниципального образования денежный
фонд, который находится в
в экономическом - как совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач государственных и муниципальных образований и выполнения функций органов власти и самоуправления;
в правовом - (в ст. 11 БК РФ) - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов - в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты - в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Бюджет - это способ функционирования механизма образования и расходования денежных средств, используемых для государственных нужд. Указанное состояние (функционирование) бюджета предполагает процесс реализации экономических и юридических законов во взаимосвязи, что также отражается на материальном аспекте бюджета. При этом только благодаря закону (праву) фонды денежных средств, финансовые ресурсы обладают способностью быть бюджетом. Бюджет как форма образования и использования фондов денежных средств существует в течение определенного периода времени. По принадлежности к тому или иному уровню бюджетной системы России принято различать бюджеты:
В соответствии со ст. 6 БК РФ консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на той или иной территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Иными словами, консолидированный бюджет не принадлежит к уровню бюджетной системы России, а представляет собой учетные параметры, отражающие функционирование вышестоящих и нижестоящих бюджетов.
Аккумуляция
в бюджетной системе крупных
денежных фондов создает возможности
для обеспечения равномерного развития
экономики и культуры на всей территории
страны, целесообразного размещения
в ее пределах производительных сил.
Бюджет является мощным управляющим
механизмом в распоряжении государства,
выступает проводником его
Расходы бюджетов
– это затраты, которые возникают
у государства и муниципальных
образований в связи с
1) бюджетное
финансирование - основной способ
финансирования, на основе которого
осуществляется выдача до 90% всех
бюджетных ресурсов
2) бюджетное
кредитование - возвратное и возмездное
предоставление денежных
Бюджетное финансирование – это система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом о бюджете на очередной год на безвозвратной и безвозмездной основе.
Принципы бюджетного финансирования:
· целевой характер использования бюджетных ассигнований;
· предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств;
· безвозвратность бюджетного финансирования;
· безвозмездность финансирования.
Бюджетное финансирование осуществляется по двум системам:
1) «Брутто-бюджет»
предполагает, что все или большинство
расходов бюджетополучателя
2) «Нетто-бюджет»
предполагает, что предоставление
бюджетных средств
3. Изобразите схематически классификацию доходов и расходов бюджетов
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ
Налоговые доходы Неналоговые доходы
(федеральные,
региональные
и местные
налоги и сборы,
пенни и штрафы)
«Финансовая помощь» Государственные займы
(дотации,
субвенции, субсидии)
Закреплённые
(не менее
5 лет поступают в бюджет) (процентные отчисления
от
налогов и других платежей)
РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
Государственное
управление
Финансовая помощь бюджетам Текущие расходы
других уровней (дотационным
регионам, оплата труда адвокатов
и другое)
капитальные расходы
(инновационная и инвестиционная деятельность)
Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций, непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в арбитражный суд.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.12.90 N 395-I (ред. от 14.03.2013 с изменениями, вступившими в силу с 26.03.2013) "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Статья 16. Основания для отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций
(в ред. Федерального закона от 19.06.2001 N 82-ФЗ)
Отказ в государственной
регистрации кредитной
1) несоответствие
кандидатов, предлагаемых на должности
руководителя кредитной
отсутствие
у них высшего юридического или
экономического образования и опыта
руководства отделом, иным подразделением
кредитной организации, деятельность
которых связана с
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
наличие судимости за совершение преступлений в сфере экономики;
совершение
в течение одного года, предшествовавшего
дню подачи в Банк России документов
для государственной
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
наличие в
течение двух лет, предшествовавших
дню подачи в Банк России документов
для государственной
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
Закон прост: В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.
предъявление
в течение трех лет, предшествовавших
дню подачи в Банк России документов
для государственной
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
несоответствие деловой репутации указанных кандидатов требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России;
наличие иных оснований, установленных федеральными законами;
2) неудовлетворительное
финансовое положение
3) несоответствие
документов, поданных в Банк России
для государственной
4) несоответствие
деловой репутации кандидатов
на должности членов совета
директоров (наблюдательного совета)
квалификационным требованиям,
Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано.