Понятие бюджета, его значение и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Любой вид учета - это система наблюдения и контроля, которая формирует информацию обратной связи в управлении экономическими организациями и их объединениями. В управленческом учете формируется внутренняя информация о деятельности организации для конкретных нужд управления. Данные внутренней отчетности позволяют администрации принимать необходимые эффективные решения и информация, которой они пользуются, не должна вводить их в заблуждение, а отличаться большей правдивостью. Отчетность, предназначенная для внешних пользователей, должна формировать нужный для сторонних лиц образ организации. Следовательно, финансовый учет ориентирован на внешних, а управленческий - на внутренних пользователей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………... 4
1. Характеристика объекта исследования………………………...6
2. Понятие бюджета, его значение и виды………………………..13
3. Бюджетирование на предприятие…………………………….. 20
3.1 Операционный бюджет………………………………………….20
3.2 Финансовый бюджет…………………………………………….28
Заключение………………………………………………….…………... 33
Список использованных источников ……………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетирование.rtf

— 830.47 Кб (Скачать)

Для составления бюджета затрат на предстоящий период следует рассмотреть структуру затрат и найти возможности для их снижения, это главное, что волнует любого руководителя.

Рассмотрим возможности снижения затрат в ценах 2010 год.

По статьям транспортных расходов отражаются:

Суммы оплат по услугам транспортных организаций в соответствии с  заключенными договорами;

Расходы по оплате  ГСМ собственного автотранспорта;

Расходы на ремонт собственных автомашин принадлежащих организации.

Сократить эти расходы мы не сможем по той причине, что расчеты с транспортными организациями ведутся по установленным в договорах тарифах, а сокращение расходов при увеличении товарооборота является нереальным. Расходы на ГСМ и запчасти для ремонта автомашин при их максимальной эксплуатации не могут быть уменьшены, тем более что парк автомашин новыми автомашинами не предусмотрено пополнить.

Налог на пользователей автодорог в торговых предприятиях установлен в размере  одного процента от наценки. Валовой доход, т.е . наценка запланирована на предстоящий год в  сумме 2469 тыс. руб. в денежном выражении, налог составит 2469 r 1%=24,7 (тыс. руб.)

По статье 5 "Расходы на оплату труда" имеется возможность сокращения затрат в связи с планируемым сокращением численности работников на 4 человек, что в сопоставимых ценах 2010 г. составит 59 т.р. Отчисления в социальные фонды напрямую зависят от сумм начисленной заработной платы.

По статье 7 "Износ основных средств" запланировано некоторое сокращение расходов, в связи  с планируемой реализацией части основных средств, ранее использованных в  рознице (прилавки, кассовые аппараты и др.)

В 2011 году предполагается отказаться от договоров субаренды на использование производственных помещений, которые используются нерационально, что даст сокращение затрат на 31 тыс. руб.(статья 9).

По статье 17 "Износ МБП" предполагается значительное сокращение затрат на приобретение МБП, в связи с насыщенностью предприятия МБП. Согласно учетной политике  износ МБП начисляется  в размере 100 процентов от стоимости малоценных предметов при отпуске их в эксплуатацию.

По статье 18 "Прочие расходы" предполагаем сокращение непредвиденных расходов предприятия  более, чем наполовину, а именно  60 тыс. руб.

По остальным статьям затрат изменения не предвидятся.

Вышеуказанные затраты рассмотрены в ценах 2010 года, но при этом следует учесть, что при составлении бюджета предусмотрена  инфляция.

В таблице 5 показана сумма планируемых затрат, скорректированная по отдельным статьям на процент предусмотренной инфляции.

Таким образом при рассмотрении настоящего вопроса:

рассмотрены возможности сокращения затрат, исходя из номенклатуры статей;

произведен пересчет расходов (издержек) в соответствии с предполагаемыми ценами и тарифами 2011 год

  Следующим этапом является бюджет себестоимости реализованных товаров. Планирование бюджета себестоимости реализованных товаров проводим на основании расчетных данных указанных в таблицах 4,5.

Таблица 6 Бюджет себестоимости реализованных товаров (в тыс. р.)

Показатели

Фактическая себестоимость товаров в 2010 году

Планируемая себестоимость товаров в 2011 году

1

2

3

Затраты на закупку продукции

15439

18990

Коммерческие расходы

2475

2424

Себестоимость продукции

17914

21414


Из таблицы 6 видно, что увеличение себестоимости товаров произойдет в связи с возросшими затратами на приобретение товаров, а коммерческие расходы должны сократиться. Такое положение обосновывается тем, что в 2010 г, в результате реорганизации предприятия и отделения розничной торговой сети в самостоятельную структуру значительная доля издержек обращения связанная с реализацией товаров в магазинах  в 2011 году исчезнет.

Завершающим моментом формирования операционного бюджета является план прибылей и убытков.    

Таблица 7.   План прибылей и убытков    (в тыс. р.)

Наименование показателя

Сумма

1

2

Выручка от продажи товаров

21459

Себестоимость проданных товаров (планируемая закупочная стоимость товаров)

18990

1

2

Валовая прибыль

2469

Коммерческие расходы

2424

Прибыль от продаж

45

Прибыль до налогообложения

45

Налог на прибыль

15

Прибыль от обычной деятельности

30

Чистая прибыль

30


План прибылей и убытков составлен на основании бюджета реализации, бюджета запасов товаров, бюджета закупок товаров, бюджета коммерческих затрат и бюджета себестоимости реализованных товаров.

3.2.Финансовый бюджет.

 

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных затрат и денежных средств организации и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозный бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении.

Бюджет капитальных затрат.

Определение направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов является комплексной задачей  всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивает вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный бухгалтерский баланс. Все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

В ЗАО "Продовольственная компания" финансовые вложения в приобретение  или строительство долгосрочных активов не планируются на 2011 год.

Бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств на всех фазах формирования общего бюджета. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца или периода на который он рассчитывается.

Могут быть запланированы периоды наибольшего и наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью и наоборот при   их отсутствии организация не может расплатиться по текущим обязательствам. Тщательное планирование денежных средств помогает эффективному управлению предприятием.

Бюджет денежных средств состоит из двух частей:

1.Ожидаемые поступления денежных средств.

2.Ожидаемые платежи.

Для определения ожидаемых поступлений используется информация из бюджета продаж, данные о предстоящих поступлениях средств по счетам к получению, приток средств из других источников, таких, как займы, продажа долгосрочных и иных активов.

Расходная часть бюджета  состоит из расходов на приобретение  товаров, материалов необходимых для текущей хозяйственной деятельности, выплаты заработной платы, уплаты налогов, приобретения основных средств, погашение кредитов или займов, других выплат.

Бюджет денежных средств важен в любом бизнесе, т. к. он является инструментом управления финансовыми потоками.

 

Таблица 8.    Бюджет денежных средств     (в тыс. р.)

 

Показатели

Сумма
 
2
3
1.
Остаток денежных средств на начало периода
117
2.
Поступление средств от продаж
21506
3.
Всего денежных средств
21623
4.
Выплаты:
 
 
за товары поставщикам по текущим платежам
за товары поставщикам по отсроченным и просроченным платежам
заработанная плата
налоги (налог на прибыль, НДС, налог с продаж)
другие
15667

 

2377,5
483
400
1941
5.
Всего выплат
20868,5
6.
Избыток (недостаток) денежных средств
754,5
7.
Погашение займа (источник информации)
600
8.
Остаток денежных средств на конец периода
154,5

 

Предприятие в 2011 году планирует заниматься оптовой торговлей. По сложившейся практике, используются следующие виды расчетов за товар:

наличными денежными средствами,

безналичным путем через банк,

взаимозачетами.

Взаимозачеты осуществляются как правило с предприятиями -монополистами г. Магнитогорска в счет расчетов за поставленную продукцию( Молочный комбинат "Магнитогорский", Агрофирма "Мясо" и др.)  взаимозачеты оформляются соглашениями.

Планируем поступление средств:

1. Поступление отсроченных платежей за отгруженный товар в декабре 2010 года - 500 тыс. руб.

Поступление дебиторской задолженности по выигранному арбитражному делу согласно решению суда - 70.0 тыс. руб.

Поступление денежных средств за отгруженный в планируемом периоде товар - 21459 тыс. руб., (запланированная реализация ) - 50 %  от суммы отсроченных платежей за реализованный товар 523 тыс. руб. равна 20936 тыс. руб.

Итого поступление денежных средств:

     500 тыс. руб. + 70 тыс.руб. + 20936 тыс. руб. = 21506т.р..  

Расход денежных средств:

1.  На приобретение товара в соответствии с планом закупки -13277 тыс. руб.

2.  На оплату задолженности поставщикам за товар, за минусом отсроченных платежей в соответствии с договором  3429 - 751,5 = 2677,5 тыс. руб.

3.  Расходы по прочим статьям приведены в таблице 5 (оплату зарплаты работникам, уплату налогов, приобретение прочих хозяйственных материалов, оплату услуг и др.).

Свободные от уплаты текущих платежей денежные средства в размере 754,5 тыс. руб. (21623 тыс. руб. - 20868 тыс. руб. = 754,5 тыс. руб. ) направляются на  погашение займа в сумме 600 тыс.руб..

     Прогнозируемый баланс.  

Теперь мы можем перейти к составлению прогнозируемого баланса, основываясь на ранее составленных бюджетах.

Таблица 9. Прогнозируемый баланс предприятия на 01.10.2011                                                             

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

1

2

3

4

Основные средства

775,5

Уставный капитал

55

Товары

3151

Нераспределенная прибыль

117

1

2

3

4

Дебиторская задолженность

2603        

Кредиторская задолженность

4782

Касса, расчетный счет (денежные средства)

154,5

Расчеты с бюджетом

330

   

Займы

1400

       

Итого:

6684

Итого:

6684

Информация о работе Понятие бюджета, его значение и виды