Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ процесса коммуникаций в системе стратегического управления организацией на примере Филиала АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский".
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении 5
1.2 Виды, формы и классификация коммуникаций. 10
1.3 Процесс коммуникации, его элементы и этапы. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ В СИСТМЕ СТРАТЕГИЧЕКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ФИЛИАЛ АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 32
2.2 Анализ коммуникаций в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 41
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИЧСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ФИЛИАЛА АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ". 47
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию процесса коммуникации в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 47
Заключение 52
Список используемой литературы 54
В состав
АКБ «Инвестторгбанк» ОАО
1) управление активно-пассивными операциями входят такие основные отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.
2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
- отдел автоматизации
и информационно-технического
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;
- отдел кадров;
- отдел развития
и работы с клиентами (
- хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка.
Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:
1)контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;
2)координация отношений банка с налоговыми органами;
3)решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;
4) проверка достоверности информации, которая предоставляется
руководству банка;
5) управление рисками32.
Осуществляя хозяйственную
деятельность, любая организация
нуждается в анализе
Уставный капитал Банка
Капитал банка на 1 сентября 2012 года — 13 267 191 тыс. руб., валюта баланса — 201 369 037 тыс. руб.
Деятельность АКБ «Инвестторгбанк» ОАО, как и других коммерческих банков представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.
Показатели финансово-
Таблица 1.
Показатели финансово-
Показатель |
На конец 2009г |
На конец 2010г |
На конец 2011г |
Абс. отклонение 2011 г. от 2009г. |
Относит. отклонение 2011 г. от 2009 г., % |
Уставный капитал |
895 000 |
1 600 000 |
6 362 319 |
5 467 319 |
610,9 |
Собственные средства |
1 812 807 |
3 025 041 |
8 095 192 |
6 282 385 |
346,6 |
Привлеченные средства |
15 990 043 |
24 508 318 |
28 533 217 |
12 633 174 |
78,4 |
Чистая прибыль |
232 364 |
361 241 |
446 922 |
214 558 |
92,3 |
Рентабельность активов, % |
1,5 |
1,6 |
1,4 |
-0,1 |
- |
Рентабельность капитала, % |
14,6 |
14,9 |
8,0 |
-6,6 |
- |
Чистый процентный доход |
672 815 |
1 331 353 |
2 082 909 |
1 410 094 |
209,6 |
Чистый комиссионный доход |
192 926 |
277 641 |
383 590 |
190 664 |
98,8 |
Прибыль от операционной деятельности |
1 094 056 |
1 650 019 |
2 759 396 |
1 665 340 |
152,2 |
Чистая процентная маржа, % |
4,4 |
5,9 |
6,5 |
2,1 |
- |
Отношение расходов к доходам, % |
88,0 |
87,9 |
90,9 |
2,8 |
- |
Как показывают данные таблицы, уставный капитал за анализируемый период увеличился в 7,1 раза до 6 362,3 млн. руб. в результате дополнительной эмиссии акций. Это отразилось и на величине собственных средств. За 2009-2011 гг. они возросли в 4,5 раза и достигли 8 095,2 млн. руб. Однако эффективность их использования снизилась. На это указывает показатель рентабельности капитала. По итогам 2011 г. он составил 8,0% против 14,6% в 2009 г.
Рентабельность активов,
характеризующая способность
Объем привлеченных средств
вырос за период с 2009 по 2011 гг. на 78,4%
и составил 28 533,2 млн. руб., что объективно
свидетельствует о росте
Чистая прибыль по итогам 2011 г. составила 446,9 млн. руб. против 232,4 млн. руб. в 2009 г. Основное влияние на увеличение чистой прибыли банка оказал существенный рост чистого процентного дохода банка, а также рост чистого комиссионного дохода. Среди причин, которые привели к росту прибыли, следует указать увеличение объема проводимых операций расширение клиентской базы и спектра услуг, предоставляемых клиентам.
Чистая процентная маржа показывает, насколько доходы от активных операций способны перекрывать расходы по пассивным операциям. В рассматриваемом периоде она имеет тенденцию к увеличению и составила в конце 2011 г. 6,5%. Это свидетельствует об увеличении размера спрэда между доходами и расходами.
Чистый комиссионный доход за период 2009-2011 гг. вырос на 98,8%, что в абсолютном выражении составило 190,7 млн. руб. преимущественно за счет роста комиссионных доходов, полученных от кассовых операций и расчетно-кассовое обслуживание. Однако темп их роста ниже темпа роста комиссионных расходов.
Прибыль от операционной деятельности по итогам 2011 года составила 2 759,4 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2009 г. на 152,2%.
Отношение затрат к доходам по сравнению с показателем за 2009 год ухудшилось на 2,8% в результате опережающего роста расходов над доходами и составило 90,9%.
В структуре прибыли от операционной деятельности основную часть ее составляет чистый процентный доход. Кроме того, за анализируемый период его доля увеличилась с 61,5% до 75,5% всех операционных доходов.
Доля чистых комиссионных
доходов в структуре
В целом наблюдается
тенденция перераспределения
Итак, анализ показал, что в течение рассмотренного периода банк активно расширял свою деятельность. Доходы банка стабильно покрывали расходы, и год от года прибыль увеличивалась. Однако прибыльность и эффективность деятельности имеет тенденцию к снижению.
Рассмотрев параграф Организационно-экономическая характеристика Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский" можно сделать следующие выводы:
2.2 Анализ
коммуникаций в стратегическом
управлении Филиал АКБ "
Успешное осуществление стратегического менеджмента требует организации эффективной системы внутренних коммуникаций.
Хорошо отлаженная система обеспечивает эффективное взаимодействие между всеми подразделениями банка, как по горизонтали, так и по вертикали.
С помощью вертикальных связей информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей. Таким образом, работникам банка сообщают о новых стратегических и тактических целях, изменении приоритетов, конкретных заданиях на определенный период, изменении инструкций, стандартов деятельности.
Параллельно этим информационным потокам существует передача информации в противоположном направлении - с низших уровней иерархии к высшим, или по восходящей. С ее помощью руководство банка узнает о реальном положении дел в организации, о результатах принятых решений, о возникающих проблемах и трудностях34.
Так как филиал состоит из нескольких подразделений, нуждающихся в согласованном выполнении своих задач, это вызывает необходимость обмениваться между собой информацией. Поэтому существуют горизонтальные потоки информации, которые связывают равноправные элементы организации, формируя между ними отношения кооперации и координации.
Система коммуникаций должна обеспечивать поддержание стратегического соответствия целей и задач организационных единиц целям и задачам банка в целом. Это является важным условием нормального функционирования банка как единой организации.
Исключительно важным элементом системы коммуникаций является организация обратной связи, которая обеспечивает получение отправителем
коммуникационного сообщения, через соответствующие каналы, достоверной информации о получателе и его реакции на это сообщение.
Обратная связь, таким образом, позволяет высшему руководству банка постоянно находиться в курсе принимаемых «в верхах» решений.
И, наоборот, благодаря ей, организационные единицы узнают о реакции высшего менеджмента банка на те, или иные действия подразделений35.
Эффективности процесса коммуникаций, прохождению информации (сообщений) от отправителя к получателю и обратно, препятствуют разного рода помехи, или так называемые «шумы».
К таким помехам относятся умышленное или непроизвольное искажение информации в результате неправильного или неполного ее восприятия, некачественного воспроизводства, различных технических причин. Кроме того, причиной искажения информации может стать так называемая «фильтрация», то есть сокращение всего объема информации, доводимой до подразделений, и представление ее лишь в части, его касающейся.
Обратная связь является неотъемлемой составной частью системы коммуникаций, поскольку обеспечивает постоянный обмен информационными сообщениями между различными организационными уровнями банка. Четкая организация обратной связи вносит в систему коммуникаций элемент постоянства и непрерывности.
От разносторонней подготовки кадров, их квалификации зависит качество системы коммуникаций. Особенно это касается руководящих работников36.
Профессионализм и опыт служащих банка делает процесс коммуникаций динамичным, устойчивым и всеобъемлющим.
Роль различных средств коммуникаций в процессе информационного обмена очевидна. Помимо широко распространенных средств, таких, как личное общение, переписка, телефонные переговоры, в последнее время все шире используются компьютерные средства связи, факсимильная связь, средства телевизионных и спутниковых коммуникаций.
Развитая система сбора
и обработки предложений
Коммуникация – способность передавать абстрактные идеи – одна из важных отличительных особенностей человечества. Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым содержанием между двумя или более людьми. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, ее эффективное функционирование в значительной степени зависит от качества коммуникаций37.
Информация о работе Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении