Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:27, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ процесса коммуникаций в системе стратегического управления организацией на примере Филиала АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский".
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении 5
1.2 Виды, формы и классификация коммуникаций. 10
1.3 Процесс коммуникации, его элементы и этапы. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ В СИСТМЕ СТРАТЕГИЧЕКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ФИЛИАЛ АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 32
2.2 Анализ коммуникаций в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 41
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИЧСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ФИЛИАЛА АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ". 47
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию процесса коммуникации в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 47
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении 5
1.2 Виды, формы и классификация коммуникаций. 10
1.3 Процесс коммуникации, его элементы и этапы. 21
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ В СИСТМЕ СТРАТЕГИЧЕКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ФИЛИАЛ АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 32
2.2 Анализ коммуникаций в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 41
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ В СТРАТЕГИЧСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ФИЛИАЛА АКБ "ИНВЕСТТОРГБАНК" (ОАО) "ВОЛГОГРАДСКИЙ". 47
3.1. Комплекс мероприятий по совершенствованию процесса коммуникации в стратегическом управлении Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский". 47
Заключение 52
Список используемой литературы 54
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом1.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности2.
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ процесса коммуникаций в системе стратегического управления организацией на примере Филиала АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский".
Задачи написания курсовой:
Объектом исследования является Филиал АКБ "Инвестторгбанк" (ОАО) "Волгоградский".
Предметом исследования выступает коммуникационный процесс.
1.1 Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении
Термин коммуникации широко
применяется в обыденной жизни
и среди специалистов. Так, транспортные
коммуникации обеспечивают грузовые и
пассажирские потоки всеми видами транспорта
от одного пункта до другого. Инженерные
коммуникации образуют сложную подземную
инфраструктуру города и микрорайонов,
подводя к домам и предприятиям
воду, тепло, электроэнергию, канализацию
и другое. Информационные коммуникации
обеспечивают телефонную, радиотелевизионную
и космическую связь
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи3.
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Коммуникация, буквально
означающее общее «общие» или
«разделяемое всеми». В практическом
плане – это процесс обмена
идеями и информацией, ведущий к
взаимному пониманию. Коммуникационный
процесс может происходить
В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс (коммуникация — это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией) и как объект (совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации).
Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Говорят, если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим является коммуникационный процесс5.
Коммуникация — это одно из необходимых условий жизни человека в социуме, а коммуникабельность — одна из важных системных характеристик, сопутствующих успеху. Под коммуникабельностью в социальных группах понимают способность к общению, общительность, способность к совместной работе. В информационных технологиях коммуникабельность — это совместимость разнотипных систем передачи информации.
Цели коммуникаций:
В самом широком смысле цель коммуникаций на предприятии - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.
Функции коммуникации.
К основным функциям коммуникации относятся:
1) информативная - передача истинных или ложных сведений, осуществляет процесс движения информации;
2) интерактивная (побудительная)
- организация взаимодействия
3) перцептивная функция
- восприятие друг друга
4) экспрессивная - возбуждение
или изменение характера
Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели7. Коммуникация стала темой исследований сравнительно недавно не потому, что древние народы были в неведении о ее важной роли, а потому что все «знали» о ее необходимости и принимали участие в распространении информации. Бернанд был одним из первых и, по крайней мере, одним из наиболее известных авторов, кто серьезным образом рассматривал коммуникацию на крупных предприятиях. Он рассматривал ее как средство, с помощью которого люди объединены в организацию для достижения общей цели. Это до сих пор остается основной функцией коммуникации. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом. Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией8.
Таким образом, рассмотрев параграф «Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении» можно сделать вывод:
1.2 Виды, формы и классификация коммуникаций.
Коммуникации в организации — это сложная, многоуровневая система.
В самом широком смысле
цель коммуникаций - осуществление
изменений, влияние на деятельность
таким образом, чтобы достичь
процветания организации. В узком
же смысле цель коммуникации – добиться
от принимающей стороны точного
понимания отправленного
Коммуникации в организации классифицируются по следующим видам:
1. По форме общения
- вербальные и невербальные
2. По субъектам и средствам
коммуникаций - межличностные коммуникации
и организационные (
3. По каналам общения – формальные и неформальные.
4. По организационному признаку (по пространственному расположению каналов): вертикальные и горизонтальные.
5. По направленности
общения: нисходящие и
Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования. Многие сотрудники организаций проводят в состоянии различных форм вербальных коммуникаций более 50% рабочего времени. Коммуникация осуществляется вербальным (устный, разговорный) и невербальным (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения) способами. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающих два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса11.
Информация о работе Понятие коммуникации, ее роль и значение в управлении