Понятие и особенности обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………3
I.Теоретическая часть:
1.1. Понятие и особенности обучения персонала……………………………..5
1.2. Значение и задачи повышения квалификации персонала…….………...13
1.3. Методы обучения и повышения квалификации персонала…………….16
II. Практическая часть:
2.1. Комплексный анализ деятельности организации………………………..24
. Управленческая разработка………….……………………………………30
2.2.1. Построение дерева целей……………….….……………………………30
2.2.2. Формирование затрат на проведение мероприятий…………….……..31
Заключение…………...………………………….……………………………….36
Список литературы…………………………..…………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая работа по МвТиГБ.doc

— 294.00 Кб (Скачать)
 

  Таблица 8

    Трудовые  ресурсы организации 

Трудовые  ресурсы Численность
План Факт
                                                                                              Продолжение табл. 8 на стр.27
Генеральный директор 1 1
Главный бухгалтер 1 1
Начальник отдела приема 1 1
Менеджер  отдела приема 5 5
Начальник отдела отправки 1 1
Менеджер  отдела отправки 5 5
Итого: 14 14
 
 

  Таблица 9

    Показатели движения качественного состава персонала 

Показатель 2008 2009 2010
Численность персонала на начало периода 14 14 14
Приняты на работу 4 5 3
Выбыли, в том числе 4 5 3
по  собственному желанию 2 3 2
за  нарушение труд. дисциплины 2 2 1
Численность персонала на конец периода 14 14 14
Среднесписочная численность 14 14 14
Коэффициент оборота по приему 28,5% 35,7% 21,4%
Коэффициент оборота по выбытию 28,5% 35,7% 21,4%
Коэффициент текучести кадров 28,5% 35,7% 21,4%
Коэффициент постоянства кадров 71,5% 64,3% 78,6%
 

Таблица 10

    Данные  для анализа производительности труда 

Показатель Ед. изм. Усл. обозн. 2009г. 2010г.
1Объем  реализации услуг  тыс.р. ВП 8950,6 8270,6
2. Средне-списочная численность работников чел. СЧР 14 14
3. Среднее число дней, отработанное одним работ- ником за год  дни СЧД 219 225
4. Средне-дневная выработка одного  работника  тыс.р. СДВ 2,9193 2,6255
5.Производительность  труда тыс.р.       639,3 590,7
 
 

 Таблица 11

    Структура затрат на производство тур. продукта 

Статья  затрат 2009 2010
руб. % руб. %
Аренда  помещения 600 000 8 660 000 8,7
Услуги  связи 500 000 6,7 520 000 6,9
Заработная  плата адм.управ. персонала (с ЕСН) 1989000 26,4 2540160 33,4
Итого постоянных затрат: 3089000 41,1 3720160 49
Оплата  счетов гостиницы 1 910 900 25,5 1 400 900 18,4
Оплата  питания 956700 12,7 1 020 400 13,4
Оплата  счетов автотранспортного предприятия 350 600 4,7 290 400 3,8
Оплата  экскурсионного обслуживания 1 200 800 16 1 170 000 15,4
Итого переменных затрат: 4 419 000 58,9 3881700 51
Полная себестоимость: 7508000 100 7601860 100
 

     На  основе исходных данных, можно рассчитать динамику основных показателей хозяйственной  деятельности.

     Таблица  12

    Динамика  основных показателей  хозяйственной деятельности организации

п/п

Наименование  показателя Ед. изм. Период 1 Период 2 Измене  ния
+/- %
1 Выручка (без  НДС) Тыс.руб. 8950600 8270600 -680000 92,4
2 Себестоимость Тыс.руб. 7508000 7601860 93860 101,3
3 Стоимость основных производственных фондов Тыс.руб 1282 1732 450 135,1
4 Численность работающих Чел. 14 14 0 100
5 Фонд оплаты труда Тыс.руб. 2016 2016 0 100
6 Прибыль от реализации (с. 1-с. 2) Тыс. руб 1442600 668740 -773860 46,4
7 Рентабельность  производства (с. 6/с.2) х 100 % 19,2 8,8 - 10,4
8 Рентабельность  продаж (c. 6/с. 1) х100 % 16,1 8,1 - 8
9 Производительность  труда (с.1/с.4) Руб./чел. 639328,5 590757,1 -48571,4 92,4
10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб./руб. 6981,8 4745,2 -2236,6 67,9
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) Руб./чел. 144000 144000 0 100

      Вывод: на основании проведенного анализа основные показатели хозяйственной деятельности организации сократились. Выручка сократилась на 680000 тыс. руб. (или 7,6%), себестоимость увеличилась на 93860 тыс.руб. (или на 1,3%), прибыль от реализации уменьшилась на 773860 тыс. руб. (или 53,6%). Рентабельность производства и рентабельность продаж упали на 10,4 и 8% соответственно. Производительность труда сократилась на 48571,4 руб./чел. (или 7,6%). Стоимость ОПФ увеличилась на 450 тыс. руб. (или 35,1%) фондоотдача сократилась на 32,1%. Такие показатели как численность работающих, фонд оплаты труда и средняя заработная плата остались без изменения. На основе проведенного анализа теоретической и практической части, в организации были выявлены следующие проблемы, в связи с тем, что издержки на отчетный 2007г. увеличились на 7.9%, по сравнению с предыдущим 2006г, это видно из таб. 11, так же сократился объем реализации услуг (таб.10) на 7,6%, а также сократилась среднедневная выработка одного работника  на 10,1%, в связи с этим производительность труда упала на 7.6%, все это привело к увеличению себестоимости на 1,3%, что в свою очередь приводит к увеличению цен и сокращению спроса, и как следствие уменьшение прибыли.

      Данные проблемы можно решить с помощью построения дерева целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2.2 Управленческая разработка

             2.2.1 Построение дерева целей

     «Дерево целей» – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

     Дерево  целей позволяет выявить, какие  возможные комбинации обеспечат  наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической  структуры (от старшей к младшей), полученной путем разделения общей  цели на подцели.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Дерево целей  туристической фирмы 

      1. Формирование  затрат на проведение мероприятий

Мероприятие № 1. «Экономия» 

    В число накладных расходов большинства  предприятий входят затраты на телекоммуникации, электроэнергию, транспорт. Ниже рассматриваются некоторые возможные меры по "быстрому" сокращению этих категорий расходов.

    Электроэнергия: ввести программы экономии электроэнергии (например, следить за тем, чтобы  сотрудники выключали свет и все  ненужное оборудование); перейти на экономичное освещение  - энергосберегающие лампочки.

    Транспорт: сокращение числа командировок.

    Телекоммуникации: можно установить на сервере компании программу, фильтрующую трафик по ключевым словам, а также заблокировать популярные развлекательные сайты; договориться с одной из крупных телекоммуникационных компаний о пакетном обслуживании (телефонная связь плюс Интернет).

    Затраты на информационные технологии: провести инвентаризацию баз данных и других источников деловой информации, упорядочить приобретение этой информации; централизовать подписку на газеты и журналы.

    Провести  анализ прочих расходов и по возможности  сократить их. Подготовкой всех отчетов  по затратам занимается главный бухгалтер.

                                      Таблица 13

                                       Затраты по мероприятию №1 

№п/п Статья  затрат Сумма, тыс.руб. в год
1. Единовременные затраты
1 Затраты на приобретение лампочек (40 шт) 4           
2. Текущие затраты
1 Замена лампочек (40 шт.) 1,3 (1 лампочка  служит 3 года)
Итого затрат                               5,3

Информация о работе Понятие и особенности обучения персонала