Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:41, курсовая работа
Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.
ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………3
I.Теоретическая часть:
1.1. Понятие и особенности обучения персонала……………………………..5
1.2. Значение и задачи повышения квалификации персонала…….………...13
1.3. Методы обучения и повышения квалификации персонала…………….16
II. Практическая часть:
2.1. Комплексный анализ деятельности организации………………………..24
. Управленческая разработка………….……………………………………30
2.2.1. Построение дерева целей……………….….……………………………30
2.2.2. Формирование затрат на проведение мероприятий…………….……..31
Заключение…………...………………………….……………………………….36
Список литературы…………………………..…………………………………..37
3)Групповые обсуждения - групповые дискуссии являются скорей дидактическим приемом, нежели методом обучения. Данный метод широко применяется в других формах обучения. Групповые дискуссии проводятся в группах от 4 до 7 человек, они широко применяются как у нас в стране так и за рубежом. Применения групповых дискуссий обеспечивает лучшее усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей.
4)Деловые игры - при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты связанны непосредственно профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и водной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа - подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведение итогов.
5)Ролевые игры - этот метод активного обучения становиться все более популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении работников навыкам межличностного общения. Ситуациям, в которые они попадают при непосредственно работе, взаимодействии со своими коллегами, подчиненными и руководством.
6)Поведенческое моделирование - является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связанны с исполнением своей профессиональной деятельности.
7)Разбор практических ситуаций - метод начали использовать еще в двадцатых годах в США, он связан с разбором практических ситуаций. Является одним из самых испытанных методов обучения навыкам решения проблем и принятия решений. Целью данного метода является обучение слушателей проводить анализ информации, структурировать, выработать способности выявлять ключевые проблемы и генерировать альтернативные пути решения, также оценивать их и выбирать оптимальное решение, вырабатывать программы действия.
8)Баскет-метод - данный метод основан на имитации ситуаций, которые часто встречаются в трудовом процессе руководителей. Обучаемый в процессе обучения выступает в роли руководителя на него накладываются непосредственные обязанности - разбор писем, факсов, отчетов и принятие по ним определенные действия, обучаемый получает информацию об руководителе в роле которого он выступает, упражнение возможно усложнить включив в него визиты разных людей, телефонные звонки, незапланированные встречи.
Выбор
метода обучения определяется характеристиками
самих слушателей, возможностями
организации, уровнем квалификации
педагога, целями учебного процесса. Ошибки
при выборе метода могут негативно отобразиться
на эффективности обучения. К примеру,
слишком большое количество лекционных
занятий для слушателей с невысоким уровнем
практики, достаточно давно закончившим
учебное заведение, может существенно
ухудшить усвояемость учебного материала
и снизить интерес к занятиям.
2.1 Комплексный анализ деятельности организации
Вид деятельности: туризм
Схема 1: Организационная структура туриского предприятия
№ п/п | Наименование должности | Количество штатных единиц | Месячный должностной оклад | ФОТ |
1 | Генеральный директор | 1 | 25000 | 300000 |
2 | Главный бухгалтер | 1 | 17000 | 204000 |
3 | Начальник отдела приема | 1 | 13000 | 156000 |
4 | Менеджер отдела приема | 5 | 10000 | 600000 |
5 | Начальник отдела отправки | 1 | 13000 | 156000 |
6 | Менеджер отдела отправки | 5 | 10000 | 600000 |
ИТОГО: | 14 | 168000 | 2016000 |
Таблица 2
Персонал | Возраст
(лет) |
Общий трудовой стаж (лет) | Стаж по данной специальности (лет) |
Генеральный директор | 52 | 34 | 14 |
Главный бухгалтер | 48 | 30 | 7 |
Начальник отдела приема | 46 | 28 | 6 |
Менеджер отдела приема | 25 | 7 | 4 |
Начальник отдела отправки | 24 | 6 | 3 |
Менеджер отдела отправки | 24 | 5 | 3 |
Таблица 2
Анализ структуры турпродукта
услуг
Показатель | 2009 | 2010 | Отклоние, % | ||
руб. | в % к итогу | руб. | в % к итогу | ||
Организация туров по приему в Санкт-Петербурге и регионах | 4 060 000 | 45,4 | 4 218 400 | 51 | 103,9 |
Организация туров за рубеж | 3 149 800 | 35,2 | 2 200 800 | 26,6 | 69,8 |
Организация конференций, семинаров | 1 450 000 | 16,2 | 1 680 800 | 20,3 | 115,9 |
Оформление загранпаспортов | 290 800 | 3,2 | 170 600 | 2,1 | 58,6 |
Итого | 8 950 600 | 100 | 8 270 600 | 100 | 92,4 |
Таблица 4
Динамика
реализации турпродукта
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
Объем реализации тур. продукта, услуг, руб. | 5 480 600 | 8 950 600 | 8 270 600 |
Таблица 5
Структура
оборотных средств
Вид оборотных средств | Наличие на начало года (тыс. руб.) | Наличие на конец года (тыс. руб.) | Изменение | Уд.вес на начало периода % | Уд.вес на конец периода % | Изменение | ||||||
2009 год | ||||||||||||
Оборотные произв.
Фонды.
В том числе: |
3296 | 3533 | 237 | 43 | 38,2 | 107,1 | ||||||
Запасы | 1568 | 1336 | -232 | 20,4 | 14,5 | 85,2 | ||||||
расходы будущих периодов | 1728 | 2197 | 469 | 22,6 | 23,7 | 127,1 | ||||||
Фонды
обращения.
В том числе: |
4378 | 5708 | 1330 | 57 | 61,8 | 130,3 | ||||||
денежные средства | 2862 | 3574 | 712 | 37,3 | 38,6 | 124,8 | ||||||
дебиторская задолженность | 1027 | 1386 | 359 | 13,4 | 15,2 | 134,9 | ||||||
Прочие активы | 489 | 748 | 259 | 6,3 | 8 | 152,9 | ||||||
Итого сумма оборотных средств: | 7674 | 9241 | 1567 | 100 | 100 | 120,4 | ||||||
2010 год | ||||||||||||
Оборотные
произв. Фонды. |
3533 | 3783 | 250 | 38,2 | 38,4 | 107 | ||||||
Запасы | 1336 | 1486 | 150 | 14,5 | 15,1 | 111,2 | ||||||
Расходы будущих периодов | 2197 | 2297 | 100 | 23,7 | 23,3 | 104,5 | ||||||
Фонды
обращения.
В том числе: |
5708 | 6058 | 350 | 61,8 | 61,6 | 106,1 | ||||||
денежные средства | 3574 | 3774 | 200 | 38,6 | 38,3 | 105,5 | ||||||
дебиторская задолженность | 1386 | 1486 | 100 | 15,2 | 15,2 | 107,2 | ||||||
Прочие активы | 748 | 798 | 50 | 8 | 8,1 | 106,6 | ||||||
Итого сумма оборотных средств: | 9241 | 9841 | 600 | 100 | 100 | 106,4 |
Таблица 6
Стоимость
основных фондов
Вид основных средств | Наличие
на начало года,
тыс. руб. |
Поступило
за год,
тыс. руб. |
Выбыло
за год,
тыс. руб. |
Наличие на конец года, тыс.руб. |
2009 год | ||||
Здания | 0 | 0 | 0 | 0 |
Машины и оборудование | 1199 | 83 | 0 | 1282 |
Транспортные средства | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 1199 | 83 | 0 | 1282 |
2010 год | ||||
Здания | 0 | 0 | 0 | 0 |
Машины и оборудование | 1282 | 0 | 0 | 1282 |
Транспортные средства | 0 | 450 | 0 | 450 |
ИТОГО | 1282 | 450 | 0 | 1732 |
Таблица 7
Структура основных фондов
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во | Стоимость, руб. |
2 | 3 | 4 | |
1 | Системный блок Intel Centrino Duo | 14 | 280000 |
2 | МФУ HP 1005 | 10 | 40000 |
3 | ЖК монитор LG | 14 | 140000 |
4 | Стол для ПК | 19 | 95000 |
5 | Мягкий стул | 38 | 72000 |
6 | Шкаф | 9 | 45000 |
7 | Кондиционер LG | 2 | 54000 |
8 | Вешалка | 5 | 5000 |
9 | Музыкальный центр LG | 1 | 17000 |
10 | ЖК телевизор LG | 1 | 29000 |
11 | Телефон - факс | 5 | 25000 |
12 | Автомобиль Toyota | 1 | 450000 |
13 | Прочее | 480000 | |
Итого | 1732000 |
Информация о работе Понятие и особенности обучения персонала