Понятие и особенности обучения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью развития персонала является обеспечение эффективного функционирования организации, повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления, поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………..…………………………………………………………3
I.Теоретическая часть:
1.1. Понятие и особенности обучения персонала……………………………..5
1.2. Значение и задачи повышения квалификации персонала…….………...13
1.3. Методы обучения и повышения квалификации персонала…………….16
II. Практическая часть:
2.1. Комплексный анализ деятельности организации………………………..24
. Управленческая разработка………….……………………………………30
2.2.1. Построение дерева целей……………….….……………………………30
2.2.2. Формирование затрат на проведение мероприятий…………….……..31
Заключение…………...………………………….……………………………….36
Список литературы…………………………..…………………………………..37

Файлы: 1 файл

курсовая работа по МвТиГБ.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

     3)Групповые обсуждения - групповые дискуссии являются скорей дидактическим приемом, нежели методом обучения. Данный метод широко применяется в других формах обучения. Групповые дискуссии проводятся в группах от 4 до 7 человек, они широко применяются как у нас в стране так и за рубежом. Применения групповых дискуссий обеспечивает лучшее усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей.

     4)Деловые игры - при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты связанны непосредственно профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и водной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа - подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведение итогов.

     5)Ролевые игры - этот метод активного обучения становиться все более популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении работников навыкам межличностного общения. Ситуациям, в которые они попадают при непосредственно работе, взаимодействии со своими коллегами, подчиненными и руководством.

     6)Поведенческое моделирование - является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связанны с исполнением своей профессиональной деятельности.

7)Разбор практических ситуаций - метод начали использовать еще в двадцатых годах в США, он связан с разбором практических ситуаций. Является одним из самых испытанных методов обучения навыкам решения проблем и принятия решений. Целью данного метода является обучение слушателей проводить анализ информации, структурировать, выработать способности выявлять ключевые проблемы и генерировать альтернативные пути решения, также оценивать их и выбирать оптимальное решение, вырабатывать программы действия.

8)Баскет-метод - данный метод основан на имитации ситуаций, которые часто встречаются в трудовом процессе руководителей. Обучаемый в процессе обучения выступает в роли руководителя на него накладываются непосредственные обязанности - разбор писем, факсов, отчетов и принятие по ним определенные действия, обучаемый получает информацию об руководителе в роле которого он выступает, упражнение возможно усложнить включив в него визиты разных людей, телефонные звонки, незапланированные встречи.

     Выбор метода обучения определяется характеристиками самих слушателей, возможностями  организации, уровнем квалификации педагога, целями учебного процесса. Ошибки при выборе метода могут негативно отобразиться на эффективности обучения. К примеру, слишком большое количество лекционных занятий для слушателей с невысоким уровнем практики, достаточно давно закончившим учебное заведение, может существенно ухудшить усвояемость учебного материала и снизить интерес к занятиям. 
 
 
 
 
 

                              2.Практическая  часть

    2.1 Комплексный анализ деятельности организации

    Вид деятельности: туризм

 

    Схема 1: Организационная структура туриского предприятия

                                                                                                         Таблица 1

                                           Штатное расписание 

№ п/п Наименование должности Количество штатных единиц Месячный должностной оклад ФОТ
1 Генеральный директор 1 25000 300000
2 Главный бухгалтер 1 17000 204000
3 Начальник отдела приема 1 13000 156000
4 Менеджер отдела приема 5 10000 600000
5 Начальник отдела отправки 1 13000 156000
6 Менеджер отдела отправки 5 10000 600000
  ИТОГО: 14 168000 2016000
 
 
 

                                Таблица  2

                                         Сведения о работниках организации    

                                                                                                                                                 

Персонал Возраст

(лет)

Общий трудовой стаж (лет) Стаж  по данной специальности (лет)
Генеральный директор 52 34 14
Главный бухгалтер 48 30 7
Начальник отдела приема 46 28 6
Менеджер  отдела приема 25 7 4
Начальник отдела отправки 24 6 3
Менеджер отдела отправки 24 5 3

    

                  Таблица 2

              Анализ структуры турпродукта услуг  

Показатель 2009 2010 Отклоние, %
руб. в % к итогу руб. в % к итогу
Организация туров по приему в Санкт-Петербурге и регионах 4 060 000 45,4 4 218 400 51 103,9
Организация туров за рубеж 3 149 800 35,2 2 200 800 26,6 69,8
Организация конференций, семинаров 1 450 000 16,2 1 680 800 20,3 115,9
Оформление  загранпаспортов 290 800 3,2 170 600 2,1 58,6
Итого 8 950 600 100 8 270 600 100 92,4

      

       Таблица 4

    Динамика  реализации турпродукта 

Показатель 2008 2009 2010
Объем реализации тур. продукта, услуг, руб. 5 480 600 8 950 600 8 270 600

    
 
 

Таблица 5

Структура оборотных средств 

Вид оборотных средств Наличие на начало года (тыс. руб.) Наличие на конец года (тыс. руб.) Изменение Уд.вес  на начало периода  % Уд.вес  на конец периода % Изменение
2009 год
Оборотные произв. Фонды.

В том числе:

3296 3533 237 43 38,2 107,1
Запасы 1568 1336 -232 20,4 14,5 85,2
расходы будущих периодов 1728 2197 469 22,6 23,7 127,1
Фонды обращения.

В том числе:

4378 5708 1330 57 61,8 130,3
денежные  средства 2862 3574 712 37,3 38,6 124,8
дебиторская задолженность 1027 1386 359 13,4 15,2 134,9
Прочие  активы 489 748 259 6,3 8 152,9
Итого сумма оборотных средств: 7674 9241 1567 100 100 120,4
2010 год
Оборотные произв. Фонды.                             В том числе: 3533 3783 250 38,2 38,4 107
Запасы 1336 1486 150 14,5 15,1 111,2
Расходы будущих периодов 2197 2297 100 23,7 23,3 104,5
Фонды обращения.

В том числе:

5708 6058 350 61,8 61,6 106,1
денежные  средства 3574 3774 200 38,6 38,3 105,5
дебиторская задолженность 1386 1486 100 15,2 15,2 107,2
Прочие  активы 748 798 50 8 8,1 106,6
Итого сумма оборотных средств: 9241 9841 600 100 100 106,4
 

     
 

Таблица 6

Стоимость основных фондов 

Вид основных средств Наличие на начало года,

тыс. руб.

Поступило за год,

тыс. руб.

Выбыло  за год,

тыс. руб.

Наличие на конец года, тыс.руб.
    2009 год
Здания 0 0 0 0
Машины  и оборудование 1199 83 0 1282
Транспортные  средства 0 0 0 0
    ИТОГО 1199 83 0 1282
    2010 год
Здания 0 0 0 0
Машины  и оборудование 1282 0 0 1282
Транспортные  средства 0 450 0 450
    ИТОГО 1282 450 0 1732
 

  Таблица 7

    Структура основных фондов

№ п/п Наименование  оборудования Кол-во Стоимость, руб.
  2 3 4
1 Системный блок Intel Centrino Duo 14 280000
2 МФУ HP 1005 10 40000
3 ЖК монитор  LG 14 140000
4 Стол для ПК 19 95000
5 Мягкий стул 38 72000
6 Шкаф 9 45000
7 Кондиционер LG 2 54000
8 Вешалка 5 5000
9 Музыкальный центр LG 1 17000
10 ЖК телевизор LG 1 29000
11 Телефон - факс 5 25000
12 Автомобиль  Toyota 1 450000
13 Прочее   480000
    Итого   1732000

Информация о работе Понятие и особенности обучения персонала