Паблик Рилейшнз в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:10, контрольная работа

Краткое описание

Паблик Рилейшнз нередко рассматривают как относительно новое направление
маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,
компетентность в сфере Паблик Рилейшнз всё более необходима занятым
маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым
агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу,
консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшнз — одно из
растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее
развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и
навыки Паблик Рилейшнз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя
на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и
идей.

Оглавление

Введение
3
1. Понятие Паблик Рилейшнз
1.1. История развития Паблик Рилейшнз
1.2. Определение Паблик Рилейшнз
1.3. Цели Паблик Рилейшнз
1.4. Функции Паблик Рилейшнз
1.5. Основные принципы Паблик Рилейшнз
1.6. Паблик Рилейшнз в маркетинге
2. Методы Паблик Рилейшнз
2.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
2.2. Отношения со средствами массовой информации
2.3. Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
2.4. Кино- и фотосредства в Паблик Рилейшнз
2.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
2.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
2.7. Управление и контроль Паблик Рилейшнз
3. Паблик Рилейшнз в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержани1.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Содержание                               

     Введение 

3 

1. Понятие  Паблик Рилейшнз 

1.1. История  развития Паблик Рилейшнз 

1.2. Определение  Паблик Рилейшнз 

1.3. Цели  Паблик Рилейшнз 

1.4. Функции  Паблик Рилейшнз 

1.5. Основные  принципы Паблик Рилейшнз 

1.6. Паблик  Рилейшнз в маркетинге 

5 

5 

7 

8 

9 

10 

10 

2. Методы  Паблик Рилейшнз 

2.1. Основы  коммуникации в Паблик Рилейшнз 

2.2. Отношения  со средствами массовой информации 

2.3. Печатная  продукция в Паблик Рилейшнз 

2.4. Кино- и фотосредства в Паблик Рилейшнз 

2.5. Устная  речь в Паблик Рилейшнз 

2.6. Реклама  в Паблик Рилейшнз 

2.7. Управление  и контроль Паблик Рилейшнз 

13 

13 

14 

15 

16 

16 

16 

17 

3. Паблик  Рилейшнз в России 

Заключение 

Список  литературы 

21 

27 

28 
 

                                                                             

    

                                 Введение                                

Паблик  Рилейшнз, или связи, отношения с  общественностью, — становятся всё

более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных

структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю

существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают  теперь своё

жизненное пространство в России. Создание подразделений  связей с

общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно

началось  в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития

российского общества в направлении формирования экономических и политических

институтов  демократии.

Рост  внимания деловых политических и общественных кругов к сфере Паблик

Рилейшнз  в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных

факторов. Растущий динамизм, изменчивость и  неопределённость деловой среды

обусловили  для организаций необходимость  установления и ведения устойчивых

информационных  связей с партнёрами, потребителями, занятыми. Такие

двусторонние  информационные связи необходимы организации  для мониторинга и

прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной

и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством

стратегического управления поведением внешней и  внутренней сред организации,

инструментом  влияния на них помощью информационного  взаимодействия.

Управление  своим информационным полем становится необходимостью для любой

организации, функционирующей в обществе, достигшем  информационной ступени

цивилизации.

Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать

общественное  мнение и настроение. Такое управление предполагает установление

и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности

— с  партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой

общественностью, с занятыми.

Паблик  Рилейшнз нередко рассматривают  как относительно новое направление

маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,

компетентность  в сфере Паблик Рилейшнз всё более  необходима занятым

маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым

агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу,

консультантам. Целенаправленная работа в сфере  Паблик Рилейшнз — одно из

растущих  направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее

развитие  рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и

навыки  Паблик Рилейшнз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя

на глобализирующемся  и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и

идей.

                       1. Понятие «Паблик Рилейшнз»                      

               1.1. История развития Паблик Рилейшнз              

Термин  «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был

употреблён  в 1807 г. Томасом Джефферсоном. В черновике  своего «Седьмого

обращения к конгрессу» он вычеркнул слова  «состояние мысли» и вписал

«общественные отношения». В 1832 г. в Иельском университете впервые

заговорили  о Паблик Рилейшнз в смысле «relations for the general good»

(отношения  ради всеобщего блага). В конце  XIX в. стала известной фраза

американского предпринимателя Вильяма Вандербильда «the public be damned»

(общество  должно быть проклято). Это выражение  позднее было заменено новым

девизом «the public be informed» (общество должно быть информировано).

Паблик  Рилейшнз в современном смысле стали  развиваться только с начала XX

столетия. Для этого существовали две предпосылки:

1) растущая  индустриализация обусловила напряжённые  отношения между

общественностью и предпринимателями;

2) удешевление  производственного процесса в  средствах массовой информации

сделало их более доступными, и их влияние  на общество возросло.

Благодаря публикациям так называемых «muckrakers» (журналистов и писателей,

отражающих  социальные недостатки) внимание населения  постоянно привлекалось к

современному  социальному положению. Мысль о  том, что без поддержки не могут

решаться  сколько-нибудь значимые вопросы, привела к осуществлению первых ПР-

мероприятий.

В 1903 г. Айви Ледбеттер Ли оставил работу репортёра и стал газетным агентом.

В 1904 году он основал первое агентство по Паблик Рилейшнз. Паблик Рилейшнз

имели в то время исключительного функцию этакого «отбеливателя» и

концентрировали свои усилия в основном на работе с  прессой. Став в 1914 году

личным  советником Джона Д. Рокфеллера младшего, Ли много сделал для изменения

общественного мнения о Джоне Д. Рокфеллере старшем; ему удалось убедить

общественность, что тот совсем не «старый скряга капиталист», а добродушный

старичок, раздающий мелочь детям и миллионы на благотворительность.

Первая  широкая ПР-кампания была проведена  в Соединённых Штатах для подготовки

населения к вступлению США в первую мировую войну. После первой мировой войны

Паблик  Рилейшнз получают мощный толчок Президент  Вильсон создаёт комитет по

общественной  информации, который вырос в огромное предприятие, показавшее

значение  организованной службы ПР.

В Германии в 1993 г. фирма Круппа создала у себя отдел по работе с прессой. В

Магдебурге  уже в 1906 г. существовало городское  пресс-агентство. Само понятие

«Паблик Рилейшнз» было введено лишь в 1938 г. Карлом Хундхаузеном. Собственно

же развитие ПР в Германии началось после второй мировой войны. Происходившее

в пятидесятых  годах «немецкое экономическое  чудо» сделало ПР необходимыми и

интересными для предпринимателей. Тогда же Паблик Рилейшнз начинают

рассматриваться как один из инструментов маркетинговой  деятельности.

Так же быстро, как и практическая публичная  деятельность, изменялись и

теоретические основы этой области маркетинга. В  данной связи стоит упомянуть

Эдварда Бернейса. Его книга «Анализируя  общественное мнение», вышедшая в 1923

г., стала  первым серьёзным трудом в области общественных отношений. В

соответствии  с его представлениями, Паблик Рилейшнз — процесс приведения к

взаимосогласованию  частных интересов и общественного  блага. Целью Паблик

Рилейшнз, таким образом, является «инжиниринг  консенсуса» или, попросту

говоря, достижение взаимопонимания. В соответствии с разработанной Бернейсом

теорией консенсуса, у Паблик Рилейшнз имеются  две функции: информировать

общественность; способствовать собственно убеждению  общественности, влиять на

её представления.

Паблик Рилейшнз занимаются интегрированием мнений и взглядов администраций

предприятий с мнением общественности, и наоборот. Это представление о Паблик

Рилейшнз  как об инструменте интерпретации  и интеграции было затем перенято и

пионерами Паблик Рилейшнз в Германии Карлом Хаундхаузеном и Альбертом Оэклом.

Оэкл  исходит из того, что постоянные изменения в современном индустриальном

обществе  предъявляют высокие требования к крупным организациям в

политическом, экономическом и социальном плане. Отдельным личностям трудно

ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Оэкл видит задачи Паблик

Информация о работе Паблик Рилейшнз в России