Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:10, контрольная работа
Паблик Рилейшнз нередко рассматривают как относительно новое направление
маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,
компетентность в сфере Паблик Рилейшнз всё более необходима занятым
маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым
агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу,
консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшнз — одно из
растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее
развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и
навыки Паблик Рилейшнз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя
на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и
идей.
Введение
3
1. Понятие Паблик Рилейшнз
1.1. История развития Паблик Рилейшнз
1.2. Определение Паблик Рилейшнз
1.3. Цели Паблик Рилейшнз
1.4. Функции Паблик Рилейшнз
1.5. Основные принципы Паблик Рилейшнз
1.6. Паблик Рилейшнз в маркетинге
2. Методы Паблик Рилейшнз
2.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
2.2. Отношения со средствами массовой информации
2.3. Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
2.4. Кино- и фотосредства в Паблик Рилейшнз
2.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
2.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
2.7. Управление и контроль Паблик Рилейшнз
3. Паблик Рилейшнз в России
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
3
1. Понятие
Паблик Рилейшнз
1.1. История
развития Паблик Рилейшнз
1.2. Определение
Паблик Рилейшнз
1.3. Цели
Паблик Рилейшнз
1.4. Функции
Паблик Рилейшнз
1.5. Основные
принципы Паблик Рилейшнз
1.6. Паблик Рилейшнз в маркетинге
5
5
7
8
9
10
10
2. Методы
Паблик Рилейшнз
2.1. Основы
коммуникации в Паблик Рилейшнз
2.2. Отношения
со средствами массовой
2.3. Печатная
продукция в Паблик Рилейшнз
2.4. Кино-
и фотосредства в Паблик Рилейшнз
2.5. Устная
речь в Паблик Рилейшнз
2.6. Реклама
в Паблик Рилейшнз
2.7. Управление и контроль Паблик Рилейшнз
13
13
14
15
16
16
16
17
3. Паблик
Рилейшнз в России
Заключение
Список литературы
21
27
28
Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, — становятся всё
более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных
структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю
существования в США, Паблик Рилейшнз уверенно завоёвывают теперь своё
жизненное пространство в России. Создание подразделений связей с
общественностью в российских компаниях и организациях, госструктурах активно
началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития
российского общества в направлении формирования экономических и политических
институтов демократии.
Рост внимания деловых политических и общественных кругов к сфере Паблик
Рилейшнз в последние годы не случаен. Он определяется рядом объективных
факторов. Растущий динамизм, изменчивость и неопределённость деловой среды
обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых
информационных связей с партнёрами, потребителями, занятыми. Такие
двусторонние информационные связи необходимы организации для мониторинга и
прогнозирования событий в условиях неполной определённости, для своевременной
и адекватной реакции на них. Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством
стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации,
инструментом влияния на них помощью информационного взаимодействия.
Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой
организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени
цивилизации.
Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать
общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление
и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности
— с партнёрами, с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовой
общественностью, с занятыми.
Паблик Рилейшнз нередко рассматривают как относительно новое направление
маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,
компетентность в сфере Паблик Рилейшнз всё более необходима занятым
маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым
агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу,
консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшнз — одно из
растущих
направлений маркетинговых
развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и
навыки Паблик Рилейшнз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя
на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и
идей.
1. Понятие «Паблик Рилейшнз»
1.1. История развития Паблик Рилейшнз
Термин «public relations» имеет американское происхождение. Впервые он был
употреблён в 1807 г. Томасом Джефферсоном. В черновике своего «Седьмого
обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояние мысли» и вписал
«общественные отношения». В 1832 г. в Иельском университете впервые
заговорили о Паблик Рилейшнз в смысле «relations for the general good»
(отношения ради всеобщего блага). В конце XIX в. стала известной фраза
американского
предпринимателя Вильяма
(общество должно быть проклято). Это выражение позднее было заменено новым
девизом «the public be informed» (общество должно быть информировано).
Паблик Рилейшнз в современном смысле стали развиваться только с начала XX
столетия. Для этого существовали две предпосылки:
1) растущая
индустриализация обусловила
общественностью и предпринимателями;
2) удешевление производственного процесса в средствах массовой информации
сделало их более доступными, и их влияние на общество возросло.
Благодаря публикациям так называемых «muckrakers» (журналистов и писателей,
отражающих социальные недостатки) внимание населения постоянно привлекалось к
современному социальному положению. Мысль о том, что без поддержки не могут
решаться сколько-нибудь значимые вопросы, привела к осуществлению первых ПР-
мероприятий.
В 1903 г. Айви Ледбеттер Ли оставил работу репортёра и стал газетным агентом.
В 1904 году он основал первое агентство по Паблик Рилейшнз. Паблик Рилейшнз
имели в то время исключительного функцию этакого «отбеливателя» и
концентрировали свои усилия в основном на работе с прессой. Став в 1914 году
личным советником Джона Д. Рокфеллера младшего, Ли много сделал для изменения
общественного мнения о Джоне Д. Рокфеллере старшем; ему удалось убедить
общественность, что тот совсем не «старый скряга капиталист», а добродушный
старичок, раздающий мелочь детям и миллионы на благотворительность.
Первая широкая ПР-кампания была проведена в Соединённых Штатах для подготовки
населения к вступлению США в первую мировую войну. После первой мировой войны
Паблик Рилейшнз получают мощный толчок Президент Вильсон создаёт комитет по
общественной информации, который вырос в огромное предприятие, показавшее
значение организованной службы ПР.
В Германии в 1993 г. фирма Круппа создала у себя отдел по работе с прессой. В
Магдебурге уже в 1906 г. существовало городское пресс-агентство. Само понятие
«Паблик Рилейшнз» было введено лишь в 1938 г. Карлом Хундхаузеном. Собственно
же развитие ПР в Германии началось после второй мировой войны. Происходившее
в пятидесятых годах «немецкое экономическое чудо» сделало ПР необходимыми и
интересными для предпринимателей. Тогда же Паблик Рилейшнз начинают
рассматриваться как один из инструментов маркетинговой деятельности.
Так же быстро, как и практическая публичная деятельность, изменялись и
теоретические основы этой области маркетинга. В данной связи стоит упомянуть
Эдварда Бернейса. Его книга «Анализируя общественное мнение», вышедшая в 1923
г., стала первым серьёзным трудом в области общественных отношений. В
соответствии с его представлениями, Паблик Рилейшнз — процесс приведения к
взаимосогласованию
частных интересов и
Рилейшнз, таким образом, является «инжиниринг консенсуса» или, попросту
говоря, достижение взаимопонимания. В соответствии с разработанной Бернейсом
теорией консенсуса, у Паблик Рилейшнз имеются две функции: информировать
общественность; способствовать собственно убеждению общественности, влиять на
её представления.
Паблик Рилейшнз занимаются интегрированием мнений и взглядов администраций
предприятий с мнением общественности, и наоборот. Это представление о Паблик
Рилейшнз как об инструменте интерпретации и интеграции было затем перенято и
пионерами Паблик Рилейшнз в Германии Карлом Хаундхаузеном и Альбертом Оэклом.
Оэкл
исходит из того, что постоянные
изменения в современном
обществе предъявляют высокие требования к крупным организациям в
политическом, экономическом и социальном плане. Отдельным личностям трудно
ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Оэкл видит задачи Паблик