Паблик Рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Термин «Паблик Рилейшнз» получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом и маркетингом в развитых странах в начале 1970-х годов. Его буквальное значение – «отношение с общественностью». Деятельность по Паблик Рилейшнз ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей.

Файлы: 1 файл

связи с общ..docx

— 38.87 Кб (Скачать)

 

Введение.

Термин «Паблик Рилейшнз»  получил широкое распространение  в сферах, связанных с менеджментом и маркетингом в развитых странах  в начале 1970-х годов. Его буквальное значение – «отношение с общественностью». Деятельность по Паблик Рилейшнз ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Ее ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей. Неприбыльные организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем занятости, культуры, образования и науки. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой организации.                                                                 Рост актуальности Паблик Рилейшнз, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России вызван рядом факторов.

Рост динамичности, изменчивости, а значит нестабильности и неопределенности деловой среды, связанный с ростом скорости информационных процессов, и  соответственно принятия решений. Рост непредсказуемости действий партнеров, конкурентов, потребителей ими вызывает необходимость для менеджеров управлять  поведением своего окружения посредством  установления и поддержания коммуникаций со всеми участниками этой среды.

     Усложнение социально-политико-психологической среды организации обусловлено ростом числа ее участников и ростом их образованности. Сегодня важно управлять не только тем, что люди делают, нужно управлять ими, что они думают и чувствуют. Имидж компании – образ ее в глазах общественности – имеет реальную стоимость.

     Усиление зависимости успеха деятельности организации от состояния внешней среды. Обмен ресурсами между организацией и внешней средой сегодня интенсифицировался и даже небольшие сбои, несогласованность такого взаимодействия могут нанести серьезный ущерб организации.

 

      Глобализация, то есть обретение общемировых масштабов рынков труда и капитала. Информация и деньги стали глобальными. Это значит быть конкурентоспособным сегодня – значит быть конкурентоспособным на мировом рынке. Поэтому без Паблик Рилейшнз отечественные фирмы не конкурентны иностранным.

       Интенсивное, подчас неуправляемое развитие технологий, нивелирование факторов, пространства и времени во взаимодействии отдельных стран в условиях неравномерного распределения ресурсов обусловили рост значимости социальных факторов в управлении всеми сторонами жизни человеческого общества. Поддержание баланса интересов, предотвращение ошибок и конфликтов обусловили необходимость постоянного диалога сторон, необходимость ведения коммуникаций, а значит и управления ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паблик рилейшнз в формировании фирменного стиля.

1. Формирование фирменного  стиля как цель внутреннего  ПР. Согласование интересов общества, фирмы и каждого работника  – это стратегическая цель  работы по внутреннему ПР. Создание  корпоративного духа немыслимо  без привлечения рядовых сотрудников  к решению управленческих задач,  осознания ими социальной миссии  фирмы, ответственности корпорации  перед обществом. Наиболее сложной,  но и самой интересной задачей  является формирование команды  из высококлассных профессионалов. Здесь придется не преодолеть, а направить на пользу делу  практически неизбежные амбициозность,  внутреннюю конкуренцию, столкновение  интересов неформальных групп  внутри коллектива.

     Лицо компании, которое должно быть не двуликим Янусом, а двумя проекциями деятельности фирмы, неизбежно в чем-то отличающимися друг от друга: фирменный стиль и корпоративная культура. Корпоративная культура – это “лицо фирмы”, обращенное к внутренней общественности. Фирменный стиль – выражение миссии фирмы для внешней общественности, равно как и совокупность требований долга каждого сотрудника перед фирмой и социумом.  

    Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменный стиль и корпоративная культура служат интегральным выражением служебной и профессиональной культуры, культуры менеджмента и межличностных отношений сотрудников между собой, а также отношений с партнерами и клиентами.

 

Основные требования фирменного стиля:

 

уважение интересов каждого  клиента, партнера и общества;

 

соблюдение общепризнанных нравственных норм;

 

формирование корпоративной  этики, которая не должна противоречить  общественному этосу и содержать  понятия о профессиональном долге, гордости за миссию фирмы, достоинства, благородства, чести, но не защиты “чести мундира”.

     Последнее предполагает оперативную реакцию на претензии клиентов, отрицательную информацию в СМИ, соблюдение важнейшего положения кризисного ПР: выдайте информацию полностью и сразу.Понятие фирменного стиля многопланово и включает не только перечисленные ниже элементы (ключевые): информационный дизайн, т. е. полноценная система звуковых, графических, изобразительных и подобных, символов фирмы (эмблема, “музыкальное сопровождение” телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);

 

архитектурный дизайн, внешнее  оформление офисов, подъезда, автопарковки;

оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и  производственных помещений;

внешний облик сотрудников (не стоит “изобретать велосипед”, есть сложившиеся требования к деловому стилю одежды, но его вполне можно  дополнить теми или иными аксессуарами, “форменным” галстуком, значком, бэджем с символикой фирмы);

стиль управления, служащий выражением степени зрелости коллектива и особенно менеджмента;

стиль деловых отношений, безусловно включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;

стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику  сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь  и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы  поведения во внеслужебное время);

«систему запретов», – список того, что “не комильфо”, возможно в форме памятки или инструкции, – возможно, просто четко перечисленных для каждого новичка при его представлении непосредственному руководству.

 

 

Сегодня в паблик рилейшнз различаются: урегулирование отношений  с инвесторами - Investor Relations, информационное сопровождение слияний и поглощений - так называемое M&A, благодаря  которому оказывается влияние на стоимость бизнеса компаний. Благообразный  вид лоббизму придали Government Relations - отношения  с государственными органами. С помощью Crisis Communications, дословно кризисных коммуникаций, пропагандисты нашего времени выводят  компании из ситуации банкротств и  скандалов, грозящих обернуться крахом. Внутренней жизнью компании теперь управляют, используя методы Corporate PR - корпоративных  коммуникаций, которые основаны на давно известных законах психологии. Высшим пилотажем в PR и одним из наиболее актуальных его направлений  считается имидж-консалтинг.

 Имиджмейкерство зарождалось  как часть политического пиара.  Сегодня к таким услугам все  чаще прибегают и те, кто штурмует  высокие позиции в шоу-бизнесе,  и топ-менеджеры, осознающие необходимость  самопродвижения в корпоративных  интересах: "Первое лицо компании  воплощает ее дух, является  ее эмблемой. Чтобы вывести компанию  на желаемый уровень или повысить  собственное реноме, правильно позиционировать  себя в обществе, в деловых  кругах, добиться узнаваемости, руководители  обращаются к имидж-консультантам.  На Западе это также привычно  как личный врач или личный  адвокат".

Процесс формирования имиджа менеджера с помощью паблик-рилейшнз начинается с общего процесса формирования имиджа компании. Имидж фирмы - лицо организации - специально созданный  образ компании на рынке товаров  и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного  класса потребителей. Привлекательный  имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Тщательно продуманный имидж  компании формирует положительный  образ у потребителей, который  становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его  основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать  компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента.

     Создание имиджа - вопрос стратегического планирования деятельности компании. Привлекательный имидж фирмы может работать долгие годы и поддерживать предприятие в трудных обстоятельствах. Поэтому, при формировании имиджа следует опираться (в основном) на те понятия и материальные объекты, которые ассоциируются у потребителей с непреходящими ценностями жизни. Большой и необходимой частью работы над созданием имиджа фирмы является работа со СМИ, включая Интернет. Эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной. Она включает множество форм изложения информации, но привлекательность создаваемого ею имиджа компании зависит от квалификации PR-специалистов, отвечающих за работу со СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловые контакты,как  важнейший элемент связей с общественностью.

Искусство делового общения  как основного элемента паблик рилейшнз связано с именем греческого философа Сократа, который выработал основные каноны общения: признание равенства  и неповторимости каждого из партнеров, допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения, взаимное обогащение участников деловой встречи. Эти каноны стали фундаментом  морального кодекса Международной  ассоциации паблик рилейшнз – ИПРА (International Public Relations association IPRA).

  Характерной особенностью делового общения является то, что его содержание и цели, как правило, направлены на решение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности фирм и компаний.Однако деловое общение, как и общение вообще, это сложный и многогранный процесс, который может выступать одновременно и как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение партнеров друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга. Если в деловом общении не возникает взаимопонимания, то коммуникацию нельзя считать состоявшейся. Определяющим началом делового общения является социально значимая совместная деятельность.

    Деловое общение – это такое искусство, которое позволяет легко войти в контакт с другими людьми, партнерами по бизнесу, подняться выше своих личных предубеждений, перешагнуть через неприятное и достичь желаемого коммерческого результата. Цель делового общения заключена в стремлении ведущего (коммуникатора) воздействовать на партнеров за счет использования их интересов, мотивации поведения для повышения результативности своей деятельности. Но не только результативность коммерческой деятельности является предметом делового общения. Потребность в сопереживании, желание быть понятым, оцененным также инициируют установление деловых контактов. В конечном счете именно эти неформальные коммуникации (межличностные отношения) неизбежно приводят к повышению эффективности взаимодействия и росту коммерческого успеха.

  Стремление к установлению деловых контактов должно сопровождаться соблюдением ряда принципов:

 

Ø   Принцип информированности  – перед вступлением в деловой  контакт желательно иметь достаточную  информацию об имидже партнера, его  компетентности, профессионализме, финансовой обеспеченности, культурном и образовательном  уровнях.

 

Ø   Принцип морально-психологического настоя – стимулирует участников делового общения на создание теплой, доверительной обстановки, располагающей  к откровенному диалогу.

 

Ø   Принцип наименьшего  действия – предусматривает деловое  общение с учетом четкого обоснования  расходов на осуществление намеченной бизнес - операции – от замысла до ее окончательной реализации в условиях минимизации совокупных затрат.

 

Ø   Принцип реальных возможностей организации делового общения – в соответствии сданным  принципом коммуникатор должен предварительно оценить свои реальные возможности  в области финансов, существования  важнейших элементов рыночной инфраструктуры, профессиональных кадров, необходимых  для выступления с потенциальными партнерами.

 

Ø   Принцип надежности – предполагает следование на всех этапах делового общения данным обещаниям, всем пунктам договорных условий.

 

Содержание делового общения  определяется потребностями в совместной деятельности, которая предполагает согласованность действий, понимание  и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей в ее реализации. Воздействие коммуникатора  на окружающих должно быть таким, чтобы  приблизить к себе заинтересованных партнеров, склонить их к определенным поступкам и действиям, заставить изменить мнения и взгляды в своих интересах. Это явление основной стратегии делового общения у партнеров, находящихся в положительном контакте, вырабатывается понимание взаимных интересов, взглядов и вкусов друг друга, они могут более объективно оценивать собственные возможности и возможности деловых партнеров, а также проявлять толерантность к недостаткам других.

    Процесс взаимопонимания в деловом общении складывается из трех основных компонентов.

1.         Умение вести себя – грамотно  проявлять свои чувства, находить  подходящие в данной ситуации  вербальные и невербальные формы  поведения, уметь быть понятным  партнерам и участникам своей  команды.

2.         Умение понимать партнера –  способность читать по внешнему  поведению его мысли и чувства,  предугадывать его намерения,  быть проницательными.

3.         Умение видеть и слышать партнера  – быть внимательным к его  поведению, словам, жестам, интонациям, замечать перемены во внешнем  облике, внимательно слушать и  понимать его.

Информация о работе Паблик Рилейшнз