Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:10, контрольная работа
Паблик Рилейшнз нередко рассматривают как относительно новое направление
маркетинга — как составляющую маркетинговых коммуникаций. Несомненно,
компетентность в сфере Паблик Рилейшнз всё более необходима занятым
маркетинговой деятельностью — продавцам, дистрибьюторам, дилерам, торговым
агентам, маркетинг-менеджерам и директорам компаний по маркетингу,
консультантам. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшнз — одно из
растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний. Дальнейшее
развитие рыночной экономики в России делает необходимыми знания, умения и
навыки Паблик Рилейшнз всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя
на глобализирующемся и потому всё более конкурентном рынке товаров, услуг и
идей.
Введение
3
1. Понятие Паблик Рилейшнз
1.1. История развития Паблик Рилейшнз
1.2. Определение Паблик Рилейшнз
1.3. Цели Паблик Рилейшнз
1.4. Функции Паблик Рилейшнз
1.5. Основные принципы Паблик Рилейшнз
1.6. Паблик Рилейшнз в маркетинге
2. Методы Паблик Рилейшнз
2.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
2.2. Отношения со средствами массовой информации
2.3. Печатная продукция в Паблик Рилейшнз
2.4. Кино- и фотосредства в Паблик Рилейшнз
2.5. Устная речь в Паблик Рилейшнз
2.6. Реклама в Паблик Рилейшнз
2.7. Управление и контроль Паблик Рилейшнз
3. Паблик Рилейшнз в России
Заключение
Список литературы
раздражительными). Ни в коем случае нельзя забывать о чувстве меры.
4) тщательно отслеживать интересы и стиль подачи материалов всех журналистов,
специализирующихся в области подготовки материалов в системе ПР, для их
опубликования в СМИ.
Программы
ПР создают для фирмы
минимум, социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким
образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и
коммерческие задачи фирмы.
1.6. Паблик Рилейшнз в маркетинге
В течение нескольких последних десятилетий в развитых странах социально-
этичный маркетинг стал доминирующей концепцией товаропроизводства. Российский
бизнес ещё только вступает в эпоху социально-этичного маркетинга, осваивая
правила рыночной экономики методом проб и ошибок.
Социально-этичный маркетинг предлагает взаимодействие организации с
различными группами общественности. Не случайно ПР стали пятым по счёту
элементом «пи» маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт),
«price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Объединение пяти
элементов в маркетинговый комплекс означает, что все решения организации,
работающей на рынке, должны приниматься с учётом комплексной взаимосвязи.
Выживание, устойчивость и процветание компании на рынке, а теперь уже и в
обществе, определяется чёткой проработкой каждого из пяти элементов в их
взаимосвязи и взаимозависимости.
ПР отличается от «продвижения» тем, что продвигает не столько продукт на
рынке, сколько саму организацию в общественном сознании. Если продвижение
работает
преимущественно с
общественностью, где потребители — не единственная и не самая значимая
аудитория. Если продвижение использует платное средство информирования —
рекламу, то ПР практически бесплатны для источника. СМИ заинтересованы в
качественной ПР-информации, поскольку продают то, что получено бесплатно,
подписчикам и другим потребителям.
Маркетинговые коммуникации
Аналогом «продвижения» в широком смысле в маркетинге является термин
«маркетинговые коммуникации». Маркетинговые коммуникации — один из разделов
дисциплины «маркетинг» (рис.1.1).значение маркетинговых коммуникаций в теории
и практике российского маркетинга постепенно растёт вместе с осознанием роли
коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на
российском рынке.
Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Отличный
дизайн, эффективное производство, рациональная цена, продуманная сеть
распространения товара ещё не достаточны для достижения необходимой части
целевого рынка. Маркетинговая задача не закончена без информирования целевого
рынка о продукте, месте его приобретения и о самом производителе. Необходимо
убедить максимальное количество людей в существовании достоинств продукта.
Кроме того, нужно сформировать или усилить предрасположенность купить продукт
определённого числа покупателей. Информирование, убеждение, изменение
предрасположенности купить продукт — таковы цели маркетинга, реализуемые
программой коммуникации компании.
Для достижения этих целей организации используют четыре основных средства
маркетинговых коммуникаций: рекламу, личные продажи, продвижение продаж и
Паблик Рилейшнз.
В последние годы ПР усиливает своё значение в комплексе маркетинговых
коммуникаций. В эпоху социально- этичного маркетинга американские компании
увеличивают долю затрат на ПР за счёт снижения относительной доли рекламы в
суммарных затратах на маркетинговые коммуникации.
Построение и ведение успешных коммуникаций — в менеджменте, маркетинге и ПР —
требует специальных знаний основ теории коммуникаций.
РЕКЛАМА — любая
платная форма неличной презентации
и продвижения идей, товаров, услуг
известным спонсором
МАРКЕТИНГ ЛИЧНЫЕ
ПРОДАЖИ — устная презентация в беседе
с одним или более перспективным покупателем
в целях совершения продажи
Маркетинговые
коммуникации (продвижение) ПРОДВИЖЕНИЕ
ПРОДАЖ — предоставление дополнительного
стимула, провоцирующего покупку (краткосроч-
ная цена, приз, подарок)
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
— установление и поддержание
коммуникаций в организационной среде
в целях обеспечения благоприятного поведения
среды в отношении организации
Рис.1.1. Паблик Рилейшнз в маркетинге
2. Методы Паблик Рилейшнз
2.1. Основы коммуникации в Паблик Рилейшнз
Определение коммуникации универсально для ПР, менеджмента и маркетинга.
Коммуникации — это обмен информацией между двумя или более людьми.
Значимость коммуникаций как сферы деятельности области знаний в развитых
странах растёт. Самая простая модель коммуникации — это S-M-R, где S (source)
— источник, посылающий сообщение M (message) получателю — R (receiver). R и S
соединяет обратная связь.
Функции ПР в современных коммуникациях состоит в кодировании и декодировании
сообщения, отсылаемого источником
Источник — это лицо или организация, генерирующее сообщение. Обычно источник
имеет представление о том, как бы он хотел, чтобы сообщение
интерпретировалось получателем. Однако результат интерпретации, т.е.
толкование сообщения получателем, определяется рядом факторов, и прежде
всего, кодированием.
Кодирование — это представление идеи, которую стремится донести до получателя
источник, в кодах или символах. Кодирование должно обеспечить интерпретацию
сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной
отправителем.
Сообщение — это закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю.
Поскольку коммуникация — целенаправленное действие, важно знать, что же
составляет сообщение. В числе ведущих компонент сообщения три:
1) содержание
сообщения — что оно,
доводы, факты;
2) средство передачи (канал) сообщения, — телевидение, личная встреча,
газета, журнал, радио, уличный щит, публичное выступление;
3) личность,
делающая сообщение. Фактор
важную роль.
Декодирование сообщения — это перевод его на язык получателя. Декодирование
определяется личным восприятием получателя, его способностью распознавать и
интерпретировать коды, использованные для передачи идеи. Поэтому
декодирование носит в определённой степени субъективный характер.
Получатель — лицо или группа лиц, принимающих сообщение. Принимающий
сообщение, вне зависимости от его реакции — неотъемлемый элемент
коммуникации, без него коммуникации нет. Реакция получателя определяет
результативность коммуникации, — т.е. степенью достижения цели с учётом
затраченных усилий. Успех, или результат коммуникации может быть различным.
Сообщение может создать или изменить отношение публики к предмету
коммуникации. Обратная связь, позволяющая оценить результативность сообщения,
часто игнорируется практиками ПР. обратная связь должна быть
идентифицирована, даже если никаких явных действий получателем не
предпринято. Люди могут понять сообщение и передать его дальше, не предприняв
активных действий.
Управление коммуникациями предполагает знание их особенностей, специфики
информационного воздействия различных видов коммуникации.
2.2. Отношения со средствами
Поддержание отношений с прессой не входит в обязанности организации, но если
деятельность последней вызывает интерес общественности, средства массовой
информации будут помещать о ней материалы и сообщения. Если же при этом
прессе будет оказано содействие, то это значительно снизит вероятность
искажения и неточностей в сообщениях. Кроме того, отношения с прессой
используются в целях рекламы.
Популярные издания обычно предпочитают сенсационные сообщения тем, которые
описывают запланированные события. Разобравшись в потребностях газет,
журналов, радио- и телепрограмм, можно найти много способов обратить на себя
внимание. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное
сообщение, содержащее элемент новизны, лишь бы материал был достоверным и
своевременным. Доверительные начала, достоверность и своевременность — вот те
основы,
на которых администрация
mass media.
От имени администрации в отношения со средствами массовой информации вступает
ответственный за связь с прессой. Он решает три основные задачи:
- предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи,
очерки, репортажи и т.д.;
- отвечать
на запросы прессы и