Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
В современном мире бизнес-PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности.
Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
Введение
1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.1 История развития паблик рилейшнз
1.2 Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
2. Технологии паблик рилейшнз
2.1 Классификация PR-технологий
2.2 Инструментарий паблик рилейшнз
2.3 Использование PR-технологий на общественное сознание
Заключение
Список используемой литературы
Технологии паблик рилейшнз
Федеральное агентство по образованию РФ
ГОУ ВПО
Саратовский государственный
Институт
социального и
Факультет управления социальными системами
Кафедра менеджмента туристического бизнеса
Курсовая работа
на тему:
«Технологии паблик рилейшнз »
Выполнила:
Заикина Л.Н СКС-42
Проверил:
Плотников А.П.
Саратов 2009
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.1 История развития паблик рилейшнз
1.2 Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
2. Технологии паблик рилейшнз
2.1 Классификация PR-технологий
2.2 Инструментарий паблик рилейшнз
2.3 Использование PR-технологий на общественное сознание
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В современном
мире бизнес-PR является одним из наиболее
динамично развивающихся и
Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
Как известно, паблик рилейшнз развиваются по следующим основным направлениям: общественное мнение и общественные взаимоотношения, правительственные, экономические, финансовые и международные отношения, исследования и статистика.
Соответственно,
на уровне социально культурного
сервиса и туризма (СКС и Т)
паблик рилейшнз выполняют следующие
основные функции: проведение рекламно-информационных
кампаний продукции предприятий
СКС и Т для увеличения доходов
от производственной деятельности; установление
отношений с общественностью (анализ
и интерпретация общественного
мнения); создание положительного имиджа
(репутации) компании; формирование у
сотрудников чувства
Разбор теоретических и практических аспектов паблик рилейшнз можно найти в работах как российских авторов - Чумиков А.Н «Связи с общественностью», Пашенцев Е.Н. «Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики» и др., так и зарубежных - Fraser P. Seitel «The Practice of Public Relations», Ж.-П. Бодуан «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство», Ф. Буари «Паблик рилейшнз или стратегия доверия», Ньюсом, Тёрк, Крукеберг «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз», сборник «PR сегодня: Новые подходы, исследования, международная практика».
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению видов PR-технологий.
Объектом исследований являются связи с общественностью.
Предметом исследования являются технологии используемые паблик рилейшнз.
Целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности паблик рилейшнз, истории развития, изучение целей, задач и функций PR; рассмотрение классификации PR-технологий; определение инструментария паблик рилейшнз; технологии в информационном противодействии.
1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.1
Паблик
рилейшнз (ПР) понимается как одна из
функций менеджмента
Паблик
рилейшнз - это инструмент менеджмента,
его основная стратегия - создание доверия,
его аудитория не имеет выраженные
границ и адресов. Конечно, призывы
к доверительному общению на основе
объективной правдивой
Вместе с тем паблик рилейшнз тесно связана с маркетингом. В западных странах подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует на рынке) не столько продукт, сколько само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным образом с потребителями, паблик рилейшнз же – с широкой общественностью. Очень важный и злободневный круг вопросов ПР сосредоточен вокруг обеспечения имиджа организации, персонально ее руководителей и сотрудников, а также возвышения имиджа, его стабилизации и принятия срочных мер в случае снижения.
Понятие
«имиджа» используется современными психологами
и ПР-менами в качестве искусственно
сконструированного образа, причем признаки
имиджа могут находиться на разных
иерархических уровнях и
Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.
Выражение
«паблик рилейшнз» дословно означает
публичные, общественные отношения. В
настоящее время в
Основным направлением деятельности паблик рилейшнз является управление, манипулирование общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.
Система паблик рилейшнз должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определяется как общественное мнение.4
Общественное мнение – это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.
Общественное мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), которые выясняются, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурентов и т.д.
В процессе своей деятельности фирма постоянно сталкивается с деловой общественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.
Рационально
организованная работа паблик рилейшнз
оперативно вскрывать недостатки в
планировании и организации своей
предпринимательской
Общественность – это группа людей, сложившаяся под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – это сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной ответственностью, подчиняющиеся служебной дисциплине. Такая общность называется и социальной общностью. Внешняя общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. «Собственная» общественность – это тот контингент людей, организаций, с которыми работает или может соприкасаться в силу специфики своей деятельности данное предприятие.5
Важным
элементом паблик рилейшнз является
деловое общение, которое направлено
на решение текущих и
Существует
еще понятие «паблисити» и
между понятиями «паблик
Паблик рилейшнз – это одновременно наука и искусство, синтезирующее усилия различных специалистов – психологов, социологов, экономистов, журналистов и т.д. Они должны разрабатывать и проводить кампании по развитию авторитета фирмы.
1.1 История развития паблик рилейшнз
Возникновение
области знаний, сферы деятельности
в части влияния на общественное
мнение относится к древним временам.
В ХХ веке в связи с ростом всех
видов человеческой деятельности, развитием
технических средств