Технологии паблик рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире бизнес-PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности.
Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.1 История развития паблик рилейшнз
1.2 Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
2. Технологии паблик рилейшнз
2.1 Классификация PR-технологий
2.2 Инструментарий паблик рилейшнз
2.3 Использование PR-технологий на общественное сознание
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Технологии паблик рилейшнз.docx

— 54.49 Кб (Скачать)

Технологии  паблик рилейшнз

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО  Саратовский государственный технический  университет

Институт  социального и производственного  менеджмента

Факультет управления социальными системами

Кафедра менеджмента туристического бизнеса

 

Курсовая  работа

на тему:

«Технологии паблик рилейшнз »

 

Выполнила:

Заикина Л.Н СКС-42

Проверил:

Плотников А.П.

 

Саратов 2009

Содержание

 

Введение

1. Понятие  и сущность паблик рилейшнз

1.1 История  развития паблик рилейшнз

1.2 Цели, задачи  и функции паблик рилейшнз

2. Технологии  паблик рилейшнз

2.1 Классификация  PR-технологий

2.2 Инструментарий  паблик рилейшнз

2.3 Использование  PR-технологий на общественное  сознание

Заключение

Список  используемой литературы

Введение

 

В современном  мире бизнес-PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных  видов предпринимательской деятельности.

Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют  такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении  с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и  иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.

Как известно, паблик рилейшнз развиваются по следующим  основным направлениям: общественное мнение и общественные взаимоотношения, правительственные, экономические, финансовые и международные отношения, исследования и статистика.

Соответственно, на уровне социально культурного  сервиса и туризма (СКС и Т) паблик рилейшнз выполняют следующие  основные функции: проведение рекламно-информационных кампаний продукции предприятий  СКС и Т для увеличения доходов  от производственной деятельности; установление отношений с общественностью (анализ и интерпретация общественного  мнения); создание положительного имиджа (репутации) компании; формирование у  сотрудников чувства ответственности  и заинтересованности в делах  предприятий СКС и Т; предотвращение конфликтов и недопонимания между  участниками и др.

Разбор  теоретических и практических аспектов паблик рилейшнз можно найти в  работах как российских авторов - Чумиков А.Н «Связи с общественностью», Пашенцев Е.Н. «Паблик рилейшнз: от бизнеса  до политики» и др., так и зарубежных - Fraser P. Seitel «The Practice of Public Relations», Ж.-П. Бодуан «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство», Ф. Буари «Паблик рилейшнз или  стратегия доверия», Ньюсом, Тёрк, Крукеберг  «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз», сборник «PR сегодня: Новые подходы, исследования, международная практика».

Данная  курсовая работа посвящена рассмотрению видов PR-технологий.

Объектом исследований являются связи с общественностью.

Предметом исследования являются технологии используемые паблик рилейшнз.

Целью данной работы является рассмотрение понятия и сущности паблик рилейшнз, истории развития, изучение целей, задач и функций PR; рассмотрение классификации PR-технологий; определение инструментария паблик рилейшнз; технологии в информационном противодействии.

1. Понятие и сущность  паблик рилейшнз

 

Паблик  рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и  общественностью.1

Паблик  рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджмента действующей  организации, предприятия. Из множества  различных определений можно  дать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз – самостоятельная  функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между  организацией и общественностью. Коммуникация – это обмен информацией между  людьми. Обмен информацией осуществляется также между организацией и людьми, между организациями. Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений через средства массовой информации (СМИ) с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Паблик  рилейшнз - это инструмент менеджмента, его основная стратегия - создание доверия, его аудитория не имеет выраженные границ и адресов. Конечно, призывы  к доверительному общению на основе объективной правдивой информации по своей реальности могут быть сравнимы с идеями всеобщего равенства  и братства, но возросший контроль общества, стремление к стабилизации и желание соответствовать по своему имиджу социальным эталонам все  же делают эти задачи не столь безнадежными.

Вместе  с тем паблик рилейшнз тесно связана  с маркетингом. В западных странах  подчеркивается, что паблик рилейшнз является пятым элементом «р» («пи») маркетингового комплекса, наряду с  «product» (продукт), «price» (цена), «promotion» (продвижение), «place» (место). Однако паблик рилейшнз отличается от «продвижения» тем, что продвигает в общественное сознание (рекламирует  на рынке) не столько продукт, сколько  само предприятие. Продвижение продукта (товара, услуги) осуществляется главным  образом с потребителями, паблик рилейшнз же – с широкой общественностью. Очень важный и злободневный круг вопросов ПР сосредоточен вокруг обеспечения  имиджа организации, персонально ее руководителей и сотрудников, а  также возвышения имиджа, его стабилизации и принятия срочных мер в случае снижения.

Понятие «имиджа» используется современными психологами  и ПР-менами в качестве искусственно сконструированного образа, причем признаки имиджа могут находиться на разных иерархических уровнях и проявлять  себя по-разному в различных ситуациях, особенно нестандартных. Иногда имидж  рассматривается только с позиций  восприятия другими людьми, и в  таком случае можно выделять разные аспекты имиджа в зависимости  от особенностей реципиентов.2 Например, опросы общественного мнения, проводившиеся  во время выборов президента России, показали, что в имидже президента желательно выделить характеристики его  национальности — русский, в своем  поведении он должен быть осторожным и гибким политиком, он должен укреплять  суверенитет России и искать для  нее особый путь развития, отличающийся от западного. Возраст не имеет принципиального  значения, хотя все-таки предпочтительнее более молодой. Безразлично для  опрошенных отношение президента к  религии, и лучше всего не демонстрировать  ни своей приверженности церкви, ни своих атеистических взглядов.3 Получение  и интерпретация имиджевых характеристик  привели даже к появлению новой  профессии «имидж-мейкера» — специалиста  по созданию нужного образа.

Следует также подчеркнуть, что паблик рилейшнз одновременно является одним из средств  рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью. Следует учитывать  такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а  в обществе. Паблик рилейшнз не связаны  с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.

Выражение «паблик рилейшнз» дословно означает публичные, общественные отношения. В  настоящее время в соответствующей  литературе России можно встретить  два равнозначных названия одного понятия  – «паблик рилейшнз» и «связь с общественностью», «общественные  связи», под которыми надо понимать связи предприятия, направленные на повышение эффективности его  деятельности.

Основным  направлением деятельности паблик рилейшнз является управление, манипулирование  общественным сознанием, т.е. создание внешней и внутренней социальной, экономической, политической, психологической  среды, благоприятной для успеха организации. Решение этой стратегической цели невозможно без обеспечения коммуникации фирмы с ее социальной средой: клиентами, органами власти, средствами массовой информации, сотрудниками фирмы.

Система паблик рилейшнз должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы  сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении  предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления. Мнение – это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы, т.е. общности людей, определяется как общественное мнение.4

Общественное  мнение – это состояние массового  сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных  групп, организаций, отдельных личностей. Это совокупность суждений о действительности. Мнение может быть положительным, отрицательным (негативным), нейтральным, несуществующим, т.е. отсутствующим.

Общественное  мнение в коммерческой сфере определяется как синтез частных мнений относительно продукта (товара, услуги), которые выясняются, как правило, на основе рыночных исследований, информации о конъюнктуре рынка, рыночной политике конкурентов и  т.д.

В процессе своей деятельности фирма постоянно  сталкивается с деловой общественностью, т.е. с финансовыми учреждениями, местными, муниципальными и федеральными органами власти, с партнерами, собственными акционерами, покупателями и т.д.

Рационально организованная работа паблик рилейшнз оперативно вскрывать недостатки в  планировании и организации своей  предпринимательской деятельности. Без знаний паблик рилейшнз невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью.

Общественность  – это группа людей, сложившаяся  под влиянием определенных обстоятельств, осознающих проблемность ситуации и  реагирующих на нее одинаковым образом. Следует различать внутреннюю (закрытую) и внешнюю (открытую) общественность. Внутренняя общественность – это  сотрудники предприятия, объединенные служебными отношениями, традициями, корпоративной  ответственностью, подчиняющиеся служебной  дисциплине. Такая общность называется и социальной общностью. Внешняя  общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники  политических движений, партий и фракций. «Собственная» общественность –  это тот контингент людей, организаций, с которыми работает или может  соприкасаться в силу специфики  своей деятельности данное предприятие.5

Важным  элементом паблик рилейшнз является деловое общение, которое направлено на решение текущих и перспективных  задач предпринимательской деятельности фирм. Деловое общение – это  деятельность, позволяющая войти  в контакт с партнерами по бизнесу  для достижения желаемого результата.

Существует  еще понятие «паблисити» и  между понятиями «паблик рилейшнз»  и «паблисити» имеется тесная связь. В дословном переводе паблисити (publicity) означает публичность, популярность, известность предприятия и его  деятельности. Широкое распространение  у нас получило и такое понятие  как «имидж», что в переводе с  английского означает «образ», т.е. образ предприятия, сложившийся  у общественности. Позитивный имидж  повышает конкурентоспособность предприятия  на рынке, привлекает потребителей и  партнеров, увеличивает объем деятельности и, следовательно, доходы предприятия.

Паблик  рилейшнз – это одновременно наука  и искусство, синтезирующее усилия различных специалистов – психологов, социологов, экономистов, журналистов  и т.д. Они должны разрабатывать  и проводить кампании по развитию авторитета фирмы.

 

1.1 История развития  паблик рилейшнз

 

Возникновение области знаний, сферы деятельности в части влияния на общественное мнение относится к древним временам. В ХХ веке в связи с ростом всех видов человеческой деятельности, развитием  технических средств распространения  информации способы влияния на общественное мнение обретали все более самостоятельные  очертания и сложились в самостоятельную  науку «паблик рилейшнз».

Информация о работе Технологии паблик рилейшнз