Технологии паблик рилейшнз

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире бизнес-PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности.
Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.

Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.1 История развития паблик рилейшнз
1.2 Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
2. Технологии паблик рилейшнз
2.1 Классификация PR-технологий
2.2 Инструментарий паблик рилейшнз
2.3 Использование PR-технологий на общественное сознание
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Технологии паблик рилейшнз.docx

— 54.49 Кб (Скачать)

Необходимо  подключать не только государственные  структуры для ограничения применения нежелательных технологий, но и обязательно  структуры общественные, что, несомненно, повысит «обороноспособность» масс.

В обществе должны вырабатываться моральные нормы, совокупность которых образует своего рода фильтр на пути движения информации к конечному потребителю, следовательно, информационные каналы, технологии и  типы информации, использование которых  не поощряется и даже осуждается в  данном обществе, естественным путем  задерживаются этим фильтром или ослабляются настолько, что их применение становится практически нецелесообразным. 21

Основная  задача государства в данном случае заключается в поддержании работоспособности  этого фильтра, сохранении его защитного  потенциала, разработке высокоэффективных  технологий нейтрализации негативных информационных потоков и исключении возможностей манипуляций массовым сознанием преимущественно путем  информирования и обучения своих  граждан.

В противном  случае, как бы не было сильно и могущественно  государство, неграмотность и неразборчивость  населения к воздействиям на психологическом  уровне, некритичность к получаемой информации, способны привести к массовым негативным социально-психологическим  явлениям, которые вполне могут вывести  государственную систему из состояния  равновесия.

Определяя безопасность психологического состояния  общества и массового сознания как  один из важнейших системообразующих  критериев в системе государства, мы хотели показать необходимость более  серьезного и тщательного подхода  к проблеме информационно-психологических  войн как между государствами, так  и между различными группами интересов  внутри самой России.

Информационно-психологические  войны сегодня выступают в  качестве мощного дестабилизирующего фактора, способного существенно ослаблять  любое не готовое к защите государство  и оказывать негативное воздействие  на массовое сознание, что предъявляет  особые требования к разработке грамотной  и эффективной программы в  области государственной информационной безопасности, адекватной не только сегодняшним  условиям существования России.

Заключение

 

Public Relations - это искусство и наука анализа  тенденций, предсказания последствий  и выполнения запланированных  программ которые служат как  интересам самой компании, так  и интересам общества в целом. Public Relations включает в себя все  формы запланированных коммуникаций, внутренних и внешних, между  организацией и её целевыми  аудиториями с целью установить  и поддерживать обоюдное понимание.

Средствами PR можно достигать многих целей, в том числе следующих:

1. Создание  корпоративной индивидуальности  и позиционирование;

2. Завоевание  доверия клиентов;

3. Завоевание  расположения правительства, инвесторов  и поставщиков;

4. Поддержка  морального состояния сотрудников  на необходимом уровне;

5. Создание  долговременных отношений со  СМИ.

Также Целями PR-активности может быть следующее:

- Изменение  корпоративного имиджа и создание  престижа и положительной репутации  компании;

- Продвижение  продуктов;

- Принятие  мер в отношении благоприятных  возможностей и спорных вопросов;

- Разрешение  недоразумений;

- Принятие  мер в отношении неблагоприятных  публикаций;

- Привлечение  и удержание ценных сотрудников;

- Создание  узнаваемости и понимания потребителями  заданной концепции компании  на новых рынках;

- Усиление  эффекта от проведения спонсорских  мероприятий.

Существуют  различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в второй части  данной работы. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в  какие-либо цвета.

Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки  зрения соответствия закону или моральным  нормам общества, но, тем не менее  «грязной», по источнику финансирования.

Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание с целью его  изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как  феномен современных коммуникативных  технологий.

Таким образом, можно говорить о том, что специфика  методов воздействия на массовое сознание определяется свойствами и  спецификой самого массового сознания, а использования PR-технологий само по себе подразумевает задействование технологий психологических манипуляций  и управленческих воздействий.

Список  используемой литературы

 

1.Блажнов  Е.А. Public Relations: Приглашение в мир  цивилизованных рыночных и общественных  отношений. – М.: 2005. -267 с.

2.Бодуан  Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 232 с.

3.Варакута  С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью:  Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 245 с.

4.Введение  в Public Relations: Учеб. пособие для  студентов фак. журналистики ДВГУ / Дальневост. гос. ун-т, Ин-т массовых  коммуникаций// Илюшин И.А. - Владивосток:  Изд-во Дальневост. ун-та, 2000. - 132 с

5.Егорова-Гантман  Е.В., Плешаков К.В. Политическая  реклама. - М.: Центр полит. консультирования "Никколо М", 2003. – 510 с.

6.Игнатьев  Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная  энциклопедия Public Relations. - СПб: Питер, 2003.-678 с.

7.Макаревич  Э. Противоречие между технологиями  «Паблик Рилейшнз», / Диалог. - 2000. - N 8.

8.Международный  PR: самые успешные акции в практике  паблик рилейшнз. – М.: Консалтинговая  группа «ИМИДЖ-Контакт», 2001.-355 с.

9.Моисеев  В.А. Паблик рилейшнз: Теория и  практика. - М.: Омега-Л. 2001. – 589 с.

10.Музыкант  В.Л. Реклама и PR технологии  в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие для вузов по  спец.: "реклама", "паблик рилейшнз", "маркетинг", "журналистика". - М.: Армада-пресс, 2001.-456 с.

11.Пашенцев  Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса  до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.-540 с.

12.Райгородский  Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция:  Медиа-ориентир. подход.Самара: Бахрах-М, 2001. - 746 с

13.Расторгуев  С.П. Философия информационной  войны. - М., 2000. – 390 с.

14.Синяева  И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой  деятельности: Учеб. для студ. вузов,  обучающихся по экон. спец. / Под  ред. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 287 с.

15.Уткин  Э.А., Баяндаев В.В., Баяндаева М.Л.  Управление связями с общественностью:  Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 2001. - 296 с

16.Чумиков  А.Н. Связи с общественностью:  Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2000.-200с.

17.Ястребова  Е. "Паблик рилейшнз" в России: образование, карьера, профессия  // Библиотека.М.: - 2000. - N 5.

18.Green P. S. Winning PR tactics. - L., 2001. - 460 р. Center A. H. a. o. Public Relations practices. - Englewood Сliffs, 2002.-390 р.

1 Блажнов  Е.А. Public Relations: Приглашение в мир  цивилизованных рыночных и общественных  отношений. – М.: 2005.-С.45.

2 Бодуан  Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. - М.: ИНФРА-М, 2001.-С.78.

3 Пашенцев  Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса  до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.-С.67.

4 Пашенцев  Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса  до политики., 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.-С.81.

5 Чумиков  А.Н. Связи с общественностью:  Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2000.-С.37.

6 Королько.В.Г.  Основы паблик рилейшнз: Истоки  и история развития паблик  рилейшнз-polbu/korolko_pr/

7 polbu/korolko_pr/

8 Международный  PR: самые успешные акции в практике  паблик рилейшнз. – М.: Консалтинговая  группа «ИМИДЖ-Контакт», 2001.-С.27.

9 Игнатьев  Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная  энциклопедия Public Relations. - СПб: Питер, 2003.-С.214.

10 Блажнов  Е.А. Public Relations. Приглашение в мир  цивилизованных рыночных и общественных  отношений. – М.: 2005.-С.116.

11 htmlbiblioteka/doc/pr/korolko/index.htm

12Новая идеология, не зависимый сайт для политконсультантов htmlbiblioteka/doc/pr/korolko/index.htm

13 Green P. S. Winning PR tactics. - L., 2001. - Р. 139

14 Макаревич  Э. Противоречие между технологиями  «Паблик Рилейшнз», / Диалог. - 2000. - N 8. - С.10-18.

15 Center A. H. a. o. Public Relations practices. - Englewood Сliffs, 2002.-Р.111.

16 Егорова-Гантман  Е.В., Плешаков К.В. Политическая  реклама. - М.: Центр полит. консультирования "Никколо М", 2003. – С.237 .

17 Моисеев  В.А. Паблик рилейшнз: Теория и  практика. - М.: Омега-Л. 2001. – С. 156.

18 Моисеев  В.А. Паблик рилейшнз: Теория и  практика. - М.: Омега-Л, 2001. - 2-е изд.  – С.170 .

19 Музыкант  В.Л. Реклама и PR технологии  в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие для вузов по  спец.: "реклама", "паблик рилейшнз", "маркетинг", "журналистика". - М.: Армада-пресс, 2001.-С.356.

20 Музыкант  В.Л. Реклама и PR технологии  в бизнесе, коммерции, политике: Учеб. пособие для вузов. - М.: Армада-пресс, 2001.-С.412.

21 Расторгуев  С.П. Философия информационной  войны. - М., 2000. - С.321. 


Информация о работе Технологии паблик рилейшнз