Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа
В современном мире бизнес-PR является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных видов предпринимательской деятельности.
Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью.
Введение
1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
1.1 История развития паблик рилейшнз
1.2 Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
2. Технологии паблик рилейшнз
2.1 Классификация PR-технологий
2.2 Инструментарий паблик рилейшнз
2.3 Использование PR-технологий на общественное сознание
Заключение
Список используемой литературы
Политика
смыкается с театром, порождая свои
политические перформансы, из-за того,
что массовое действо должно принципиально
строиться по однотипным законам. Поэтому
близость политики и театра, реализуемая
в их борьбе за зрителя, неизбежно
будет возрастать в будущем. Политика
в любой стране и в любое
время будет заимствовать наиболее
эффективные способы
Невербальная коммуникация
И в перформансах, и в любом другом виде общения важную роль играет невербальная коммуникация. Она охватывает не только внесловесные характеристики (типа тембра, тона), но и характеристики движения, позы (добавьте сюда же тип прически, внешность, костюм). Короче, многое из того, что мы получаем, в первую очередь, по зрительным каналам. Это более древний способ воздействия, поэтому он действует и более эффективно, и более всеохватно. Любые современные средства (и письмо, и даже телевидение) все равно требуют специального обучения для того чтобы правильно пользоваться данным средством. Поэтому более древние способы воздействия и оказываются более сильными.
Большая
доля информации передается не только
вербально, но и невербально. Интонация
может мгновенно перечеркнуть слова
соболезнования или поздравления. Это
связано с тем, что мы хорошо умеем
контролировать исходящую вербальную
информацию и гораздо хуже невербальную.
Поэтому именно она может выдать
вам истинные мысли вашего собеседника.
Так, американцы, проанализировав невербальную
сторону выступления
В рамках вербальной коммуникации установлены определенный дистанции, на которых может вестись общение. Их всего четыре:
- интимная - 0.15-0.46 м (так могут общаться дети, родители, супруги, любовники, близкие друзья, родственники);
- личная - 0.46-1.2 м (это общение на вечеринке, официальном приеме, дружеском вечере);
- социальная - 1.2-3.6 м (на таком расстоянии мы держимся от посторонних людей);
- общественная - более 3.6 м (такая дистанция выдерживается между оратором и аудиторией).
Визуальный канал также требует внимания и особой его организации, только тогда он сможет нести не просто значения, а те значения, которые в него были заложены специалистами по ПР. Аудитория примет сообщение и результат будет лучше в том случае, если это сообщение будет написано и выверено заранее, и не будет носить случайный характер.
Речи, их написание и произнесение
Человечество очень сильно прислушивается к вербальному построению модели мира, очень чутко реагируя именно на вербальные стороны тех или иных явлений.
Речи в этом плане являются высшим уровнем вербальной сферы. Поэтому службы ПР забирают подготовку речей в свои руки. Речи, выступления всегда были существенным элементом социального управления. В них проступает особая мемся сразу дополнить образ собеседника до стереотипа, уже имеющегося у нас. Мы стараемся вписать его в сценарий, фрейм, в глобальном смысле - в миф. И это общий закон человеческой психики. Ведь даже в рамках обработки разведывательной информации считается, что факт сам по себе ничего не значит, пока он не поставлен в систему, где он рассматривается в сочетании с другими фактами
Мифы близки человеку, поскольку отражают не новую информацию, а уже усвоенную. Это как слушание знакомой музыки, где не требует активное поведение и анализ. Мифы - помощники человечества, облегчающие ему переход к новому. Высшим пилотажем ПР следует признать именно работу с мифологемами. В этом случае не требуется введения новой информации, а задачей становится подключение к уже записанной в массовом сознании информации.
2.3 Использование PR-технологий на общественное сознание
В последнее
десятилетие в научной практике
все чаще стало применяться понятие
информационно-психологической
Вызывает
вопросы даже само понятие информационно-
Сегодня
же целенаправленное воздействие на
массы с целью управления ими
или же с целью формирования массового
сознания (как правило, для того же,
но более эффективного, управления
массами) со стороны субъекта управления
также классифицируется как информационно-
Известно,
что наиболее эффективным управление
будет лишь в случае, когда разнообразие
методов управления соответствует
разнообразию объекта управления. Именно
для максимизации эффективности
информационно-психилогической
Известно
выражение: «Народ заслуживает того
правителя, которого выбирает». В аспекте
данной работы можно изменить данное
высказывание следующим образом: «Народ
заслуживает тех методов
Чуть более конкретизируя сказанное, можно продолжить следующими известными словами: «Мир желает быть обманутым, так пусть же его обманывают».
В данном
вопросе есть и другой аспект. Нельзя
винить крокодила или тигра за
то, что у них острые зубы. Специфика
PR заключается в воздействии на
общественное сознание с целью его
изменения. И нельзя критиковать PR-технологии
за то, что в их рамках происходят
манипуляции и управляющие
Таким образом,
можно говорить о том, что специфика
методов воздействия на массовое
сознание определяется свойствами и
спецификой самого массового сознания,
а использования PR-технологий в информационно-
В случае же, если свойства и специфика массового сознания как объекта воздействия изменятся, то неизменно претерпят изменения и сами методы воздействия.
Что же касается «окрашивания» в черные и белые цвета, то подобная редукция сложности недопустима. Более того, окрашивание в определенные цвета в зависимости от поставленных задач свойственно именно манипулятивной, пропагандистской и PR-деятельности. При объективном же исследовании подобных процессов следует избегать оценочных суждений даже в цветовом смысле.
При рассмотрении
методов воздействия на массовое
сознание необходимо рассмотреть и
другой важный аспект. Насколько эффективно
можно ограничить применение нежелательных
психотехнологий
Ответы на данные вопросы сегодня неоднозначны.
Считается,
что законодательные
При использовании
активной формы адаптации, система
работает «на опережение», предупреждая
возможные изменения во внешней
среде, предвосхищая воздействия со
стороны внешней среды, предугадывая
или прогнозируя ее дальнейшее поведение.
При такой форме адаптации
реализуются механизмы
Как правило,
активная форма адаптации присуща
высокоорганизованным системам с развитыми
механизмами анализа и прогноза
информации в адаптационных механизмах.
Такие системы имеют наиболее
выраженную способность к выживанию
в даже достаточно агрессивных средах.
Такие системы, как правило, способны
не только предсказывать дальнейшее
поведение внешней среды, но и
способны оценивать последствия
воздействий системы на среду
для самой системы, так как
вызванные системным
Однако, на практике законотворческие системы, как, впрочем, и вся система законодательной власти РФ, далеко не всегда работают на опережение.
К явлению адаптации, возможно, применить критерий энтропии, в основе которого лежит выявленная закономерность, заключающаяся в том, что способность системы адаптироваться к меняющимся условиям обеспечивается объемом и структурой содержащейся в ней информации, степенью ее упорядоченности и сложности. При этом особо следует отметить, что при уменьшении в данном случае энтропии не происходит уменьшения разнообразия системы, если мы говорим об эволюционном типе систем, что таким образом не отрицает вывода о способности систем с более высокой степенью разнообразия эффективнее адаптироваться к окружающей среде. В данном случае энтропия и разнообразие не являются взаимоисключающими или, точнее говоря, конкурирующими критериями.
Следует также высказать предположение о том, что собственно говоря сложные динамические системы характеризуются не свойством открытости, поскольку они все открыты, а наличием и «качеством» механизмов адаптации и защиты.
Так, некоторые
современные исследователи
При взаимодействии любой развивающейся системы с окружающей ее средой система распределяет внешнее воздействие на 2 потока. Первый, «полезный» сигнал, она поглощает и использует в целях адаптации и развития, используя механизм адаптации, а второй, отраженный - отклоняет и возвращает в среду, задействовав механизм защиты. При этом развиваться лучшим образом будет та система, у которой:
1) наиболее
адекватный внешнему
2) наиболее
совершенный механизм защиты, способный
оградить систему от сигналов,
переработка которых выходит
за пределы возможности
3) наиболее
благоприятная среда,
В целом
имеет смысл говорить об интегральной
возможности государственной
В качестве опережающего воздействия на массовое сознание вполне допустимой выглядит упреждающая вакцинация общества на уровне морально-нравственных императивов. Если на основе прогноза изменения технологий информационно-психологического воздействия на массы сформировать негативное отношение населения к подобного рода воздействиям, ожидаемым в будущем, то эффективность таких технологий будет явно снижена. При этом задействуется не громоздкая и инертная законотворческая машина, а мобильный механизм изменения массовых предпочтений и общественного мнения.
Основная
сложность подобного подхода - необходимость
эффективных методов