Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:40, контрольная работа
Паблик рилейшнз (Public relations) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Паблик рилейшнз. Общие принципы…………….
Подготовка документов к архивному хранению…………………
Образец акта……………………….
Список литературы………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Список
литературы………………………….
Паблик рилейшнз (Public relations) - разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Паблик рилейшнз возникла на стыке ряда таких наук, как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг. Термин «паблик рилейшнз» дословно переводится с английского как связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.
Прикладная наука паблик рилейшнз владеет не только явными, но довольно часто и незримыми формами и методами достижения устойчивого положения на рынке за счет комплексного использования коммуникационных связей, средств массовой информации, социальной рекламы.
Точное и исчерпывающее определение паблик рилейшнз дать крайне сложно из-за широты целей и действий, охватываемых этим понятием. Поэтому до сих пор нет четкой общепринятой формулировки.
Наиболее
лаконичное определение пиара, предложенное
английским социологом Сэмом Блэком,
гласит: «Пиар - искусство и наука
достижения гармоний посредством взаимопонимания,
основанного на правде и полной информированности».
Основным назначением пиара является
достижение высокой общественной репутации
фирмы (или иной организации либо частного
лица, нуждающегося в паблик рилейшнз-услугах).
Следует отличать пиар от рекламы: хотя
и то и другое обеспечивает процесс деловых
коммуникаций, однако реклама рассказывает
о товаре, а пиар - о фирме-производителе.
Паблик Рилейшнз состоит из следующих областей:
Итак, предметом Паблик Рилейшнз являются коммуникации, как обмен информацией. Целью деятельности Паблик Рилейшнз организации является обеспечение благоприятного поведения общественности по отношению к ней.
Специалисты по паблик рилейшнз фактически являются посредниками между представляемой организацией и различными группами общественности, с которыми организация имеет дело. Поэтому на пиэрменов возлагается ответственность и перед организацией, от имени которой они действуют, и перед различными аудиториями общественности. Они призваны распространять информацию, позволяющую заинтересованным группам населения уяснить политику и деятельность данной организации. С другой стороны, пиэрмены внимательно изучают общественное мнение этих групп, информируя о нем руководство организации, обязанное прислушиваться к настроениям населения и реагировать на них.
Такая посредническая деятельность, ее объективно высокое значение в достижении взаимопонимания и налаживании взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью определяют основные принципы деятельности института паблик рилейшнз и его специалистов.
1.
Паблик рилейшнз имеют дело
с реальной, а не воображаемой
действительностью, с фактами,
а не фикцией. Поэтому основой
их успешной политики является
абсолютная правдивость,
2.
Паблик рилейшнз — профессия,
ориентированная на такое
3.
Поскольку пиэрмен обязан
4.
Учитывая то, что пиэрмен обращается
к различным группам
5.
Находясь между организацией
и окружающей ее
6.
Чтобы содействовать
7.
Чтобы глубже понять волнующие
общественность организации
8.
Поскольку научными
9.
Работники паблик рилейшнз
10.
Деятельность работников
Обобщая
данные принципы, можно утверждать,
что основным в деятельности системы
паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение
взаимной пользы организации и общественности,
а также абсолютная честность
и откровенность тех, кто занимается
этим видом управленческой деятельности.
Во-вторых, особое значение для паблик
рилейшнз имеет открытость информации.
Известный английский специалист в этой
области Сэм Блек вообще считает данный
принцип определяющим. «Паблик рилейшнз,
— пишет он; — это искусство и наука достижения
гармонии с помощью взаимопонимания, основанного
на правде и полной информированности».
И, в-третьих, существенным для паблик
рилейшнз является опора на объективные
закономерности функционирования массового
сознания, отношений между людьми, организациями
и общественностью, решительный отказ
от субъективизма.
Прежде
чем передать дело на хранение, необходимо
подготовить документы в
В организации экспертизу ценности документов проводит постоянно действующая экспертная комиссия. В крупных учреждениях со сложной структурой действуют центральные экспертные комиссии, которые объединяют и координируют работу экспертной комиссии структурных подразделений.
Ценность информации, заключенной в документах, coздающихся в процессе деятельности организация, различна. Часть документов несет информацию, имеющую разовое значение: после ее использования к документам больше не возвращаются, поэтому хранить их нецелесообразно. Информация, содержащаяся в других документах, может быть использована в течение ряда лет; для них устанавливается временный срок хранения. И наконец, существует группа документов, которые содержат информацию, ценную в научном и практическом отношениях, такие документы должны храниться постоянно.
Конкретные сроки хранения документов устанавливаются с помощью специально разработанных и утвержденных архивными учреждениями перечней документов с указанием сроков хранения. В типовых перечнях представлена документация, характерная для большинства учреждений, организаций, предприятий, и отражены общие функции и вопросы их деятельности (руководство, контроль, планирование, учет, отчетность, финансирование и т.п.). На основе типовых перечней министерствами и ведомствами разработаны наиболее полные ведомственные перечни документации, сопровождающей деятельность предприятий ведомственной системы. Для коммерческих организаций выпущено справочное пособие «Управленческие документы постоянного срока хранения, образующиеся в деятельности негосударственных коммерческих организаций (хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов)».
Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов, начинается в текущем делопроизводстве и заканчивается в архиве организации.
Первым этапом экспертизы ценности документов можно считать составление номенклатуры дел, предопределяются сроки хранения создаваемых документов.
Второй этап экспертизы ценности документов уже самих документов проводится, когда документы вышли из оперативной работы, при подготовке документов к длительному хранению или сдаче в архив организации.
Третий этап снова уточняется ценность документов при передачи их на постоянное хранение и уничтожение документов с истекшими сроками хранения. Экспертиза ценности документов в учреждениях может быть проведена силами сторонних компаний, и утверждаться экспертной комиссии внутри организации. Порядок организации работы и их функции определены в «Основных правилах работы архивов». Экспертная комиссия создаётся приказом руководителя из числа квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы, заведующих канцелярией, ведомственным архивом и руководителя бухгалтерии ( 3-5 человек). В небольших фирмах в состав экспертной комиссии входят секретарь и бухгалтер.
Экспертиза ценности документов проводится путем анализа содержания имеющихся в деле документов при полистном просмотре всех дел организации. В процессе экспертизы выделяют четыре группы дел:
По результатам экспертизы составляют описи дел первой, второй и третьей группы, а также акты уничтожения документов четвертой группы.
Описи
дел постоянного, временного (свыше
10 лет) срока хранения и по личному
составу, а также акты о выделении
дел к уничтожению