Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 00:22, контрольная работа
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
1.Вопрос №9 Коммуникационный менеджмент. «Паблик Рилейшнз»………………...3
1.1 Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности………………………….3
1.2 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса………………………..7
1.3 Формальные и неформальные коммуникации…………………………………………9
1.4 Барьеры в коммуникационном процессе……………………………………………….11
1.5 Пути совершенствования коммуникаций и роль менеджеров в оптимизации этого процесса………………………………………………………………………………………….12
1.6 Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз»………………………………………………15
1.7 Работа менеджеров с основными группами общественности………………………16
Содержание
1.Вопрос №9 Коммуникационный менеджмент. «Паблик Рилейшнз»………………...3
1.1 Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности………………………….3
1.2 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса………………………..7
1.3 Формальные и неформальные коммуникации…………………………………………9
1.4 Барьеры в коммуникационном процессе……………………………………………….11
1.5 Пути совершенствования
коммуникаций и роль менеджеров в оптимизации
этого процесса…………………………………………………………
1.6 Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз»………………………………………………15
1.7 Работа менеджеров
с основными группами общественности………………………16
1.Вопрос №9 Коммуникационный менеджмент. «Паблик Рилейшнз»
1.1. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности.
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
-
Обеспечение эффективного
-
Совершенствование
-
Создание информационных
-
Регулирование и
Основные функции коммуникации:
- информативная - передача истинных или ложных сведений;
- интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
- персептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
- экспрессивная
- возбуждение или изменение характера
эмоциональных переживаний.
По видам коммуникации различают:
1.
По субъекту и средствам
- Межличностные ;
- Коммуникации
с помощью технических средств,
2. По форме общения:
- Вербальные;
- Невербальные.
3. По каналам общения:
- Формальные;
- Неформальные.
4.
По организационному признаку (по
пространственному
- Вертикальные;
- Горизонтальные;
- Диагональные.
5. По направленности общения:
- Нисходящие;
- Восходящие.
Межличностные коммуникации — коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения.
Природа
межличностных отношений
Эффективная
межличностная коммуникация очень
важна для успеха в управлении,
так как, с одной стороны, решение
многих управленческих задач строится
на непосредственном взаимодействии людей
- начальник с подчиненным, подчиненные
друг с другом - в рамках различных
событий, а с другой, межличностная
коммуникация является лучшим способом
обсуждения и решения вопросов, характеризующихся
неопределенностью и
Эффективность межличностных коммуникаций зависит прежде всего от обратной связи. С ее помощью отправитель понимает, передано ли сообщение, получено ли оно и правильно ли понято получателем. Именно наличие обратной связи превращает коммуникацию в двусторонний процесс.
Получатель
должен быть убежден в компетентности
отправителя. В зависимости от своей
компетентности, предшествующего опыта
разные люди по-разному могут
На
межличностные коммуникации влияют
следующие факторы, представленные
на рисунке 1.1.1
Рис. 1.1.1 Факторы, влияющие на межличностные коммуникации
Коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств, информационных технологий в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществляются с помощью электронной почты, телекоммуникационных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др. Менеджеры с помощью УИС могут, например, обратиться к другим сотрудникам за информацией, нужной для решения проблем, а могут также изучить литературу о современных достижениях в какой-либо интересующей их области.
Вербальные коммуникации — коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.
Большую часть рабочего времени многие менеджеры тратят на личное общение с другими индивидами. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами.
Невербальные коммуникации — сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер и т.д. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению.
Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа "только между нами".
Горизонтальные коммуникации — это коммуникации между различными отделами организации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Диагональные
коммуникации — коммуникации, осуществляемые
работниками отделов и
Нисходящие коммуникации — коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным.
Восходящие коммуникации — коммуникации, направленные снизу вверх от подчиненных к руководителю.
Вертикальные
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
Наиболее
очевидным компонентом
Некоторые
из многочисленных разновидностей обмена
информацией между
Таблица 1.1.1 - Характеристика вертикальных коммуникаций
Вид коммуникации | Цели | Виды передаваемой в сообщении информации |
Нисходящие | 1. Поставить подчиненным
конкретные задачи по выполнению работы.
2. Оперативно сообщить новости о деятельности организации. 3.Осуществить инструктирование по выполнению работы. 4.Обеспечить обратную связь с 5.Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы. 6. Обеспечить социальную поддержку подчиненным. |
1. Об изменениях в политике
организации. 2. О бюджете организации,
его изменении, исполнении. 3.Директивы вышестоящих органов управления. 4.О новых системах и
процедурах. 5. Инструкции, информация
для выполнения заданий. 6. О кадровых перемеще ниях и реорганизациях. |
Восходящие |
|
1.Отчеты о выполнении
работы, возникших в ходе работы проблемах. 2.Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам. 3. Жалобы подчиненных.
4. Предложения подчиненных |
Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Паблик Рилейшнз