Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 00:22, контрольная работа
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
1.Вопрос №9 Коммуникационный менеджмент. «Паблик Рилейшнз»………………...3
1.1 Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности………………………….3
1.2 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса………………………..7
1.3 Формальные и неформальные коммуникации…………………………………………9
1.4 Барьеры в коммуникационном процессе……………………………………………….11
1.5 Пути совершенствования коммуникаций и роль менеджеров в оптимизации этого процесса………………………………………………………………………………………….12
1.6 Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз»………………………………………………15
1.7 Работа менеджеров с основными группами общественности………………………16
добиваетесь большей ясности и понимания ваших слов.
Эмпатия и открытость. Эмпатия - это внимание к чувствам других людей, сопереживание. Удачное применение эмпатии может заметно уменьшить возможность неверного понимания при декодировании сообщения принимающей стороной. Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре.
Установление обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали. Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них - задавать вопросы. Еще один способ установления обратной связи заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание.
Обратную связь можно установить также путем контроля первых результатов работы. Соответствующая информация позволит вам оценить, в какой мере воплощается то, что вы намеревались сообщить.
В организационных коммуникациях основным является совершенствование информационного потока. Вот некоторые конкретные способы совершенствования информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер.
Регулирование информационных потоков
Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен стараться определить, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах.
Управленческие действия.
Регулирование
информационного потока - лишь один
пример из числа действий руководителя
по совершенствованию обмена информацией.
Есть и другие. Например, руководитель
может практиковать короткие встречи
с одним или несколькими подчиненными
для обсуждения грядущих перемен, новых
приоритетов, распределения работы и т.д.
Руководитель может также по своему усмотрению
предпочесть вариант периодических встреч
с участием всех подчиненных для рассмотрения
тех же вопросов. Планирование, организация
и контроль формируют дополнительные
возможности управленческого действия
в направлении совершенствования информационного
обмена.
Системы обратной связи.
В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов.
Опрос работников - еще один вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации от руководителей и рабочих буквально по сотням вопросов.
Системы сбора предложений.
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем - снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения.
Систему
сбора предложений можно
Другой вариант системы обратной связи предусматривает создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.
Еще
один подход основан на кружках качества,
а также группах
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.
Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Современная информационная технология.
Последние
достижения в области информационной
технологии могут способствовать совершенствованию
обмена информацией в организациях. Персональный
компьютер уже оказал огромное воздействие
на информацию, которую руководители,
вспомогательный персонал и рабочие рассылают
и получают. Электронная почта дает работникам
возможность направлять письменные сообщения
любому человеку в организации. Это должно
уменьшить традиционно неиссякаемый поток
телефонных разговоров. Кроме того в настоящее
время огромную роль в распространении
информации играет глобальная сеть Интернет.
1.6. Понятие и сущность паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
Паблик рилейшнз (ПР) понимается как одна из функций менеджмента действующей организации, предприятия. Из множества различных определений можно дать как одно из лаконичных следующее. Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью. В рамках «Паблик рилейшнз»:
— любые формы и методы улучшения взаимопонимания организацией и всеми теми, с кем она контактирует;
— процесс формирования «общественного лица» предприятия;
— система мер, ориентированная на расширение сфер его влияния за счет использования возможностей пропаганды, рекламы, выставок и т.д., а также совокупность мероприятий по улучшению контактов между организациями.
Важная задача ПР — продвижение продукции фирмы на рынке, стимулирование продаж. При продвижении товара или услуг сотрудники службы ПР подготавливают различные имиджевые акции в магазинах, сотрудничают с группой референтов, представляют безвозмездно образцы, активно используют устную рекламу, что дешевле прямой рекламы, но тем не менее приносит рекламный эффект.
Следует учитывать такую важную особенность: паблик рилейшнз ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. Паблик рилейшнз не связаны с немедленной продажей продукта. Это реклама дальнего действия.
Основным направлением
Система паблик рилейшнз должна воздействовать на общественное мнение с тем, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта, организации (предприятия), какого-либо явления.
Рационально организованная
Важным элементом паблик рилейшнз является деловое общение, которое направлено на решение текущих и перспективных задач предпринимательской деятельности фирм.
Существует понятие «паблисити»
Широкое распространение у нас
Паблик
рилейшнз – это одновременно наука
и искусство, синтезирующее усилия
различных специалистов – психологов,
социологов, экономистов, журналистов
и т.д. Они должны разрабатывать
и проводить кампании по развитию
авторитета фирмы.
1.7. Работа
менеджеров с основными
Основные группы общественности - это все те, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие, сотрудники, работник, акционеры, члены
общественных организаций и т. п.), так и за ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальные заказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Далее рассмотрим в чем заключается работа с основными группами общественности, т.е. PR–деятельность и ее основные параметры (цели, функции, объекты, субъекты, задачи и т. д.)
Можно выделить следующие основные характеристики работы с основными группами общественности (PR), как инструмента маркетинговых коммуникаций:
- Некоммерческий характер передаваемой информации
(формирование репутации, а не спроса);
- Ориентация на долгосрочные отношения;
- Открытость и достоверность;
- Организация обратной связи;
- Непредсказуемость последствий.
Сущность работы с основными группами общественности (PR) можно определить как деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику. Залог успеха работы, в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. PR никогда не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.
Обычная деятельность работы с основными группами общественности (PR) состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
1) анализ, исследование и постановка задачи;
2) разработка программы и сметы;
3) общение и осуществление программы;
4) исследование
результатов, оценка и
Под сферой работы с основными группами общественности/PR понимают широкую совокупность видов деятельности, связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных систем публичных коммуникаций.
Связи с общественностью (PR) требуют синтезированных знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий.
Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения. Основными задачами PR-специалистов являются:
1. Изучение
общественного мнения и
2. Установление
и поддержание многосторонних
контактов между фирмами,
4. Гармонизация
внутрифирменных отношений.
Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Паблик Рилейшнз