Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:06, отчет по практике
Цель практики – закрепление изученного теоретического материала на примере предприятия, приобретение практического навыка управленческой и научной работы по управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики необходимо выполнить следующие задачи:
-сбор практического материала для написания выпускной квалификационной работы;
-осознанный выбор направления деятельности по своей специализации;
-проверка профессиональной готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика Министерства экономического развития Забайкальского края…………………………………...………………………….5
2. Основные права и задачи министерства экономического развития в соответствии с Положением…………………………………………………….16
3. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерство экономического развития Забайкальского края…………………….………...18
4.Основные положения внутреннего трудового распорядка в
министерстве экономического развития Забайкальского края…………..…...21
5.Процедура оценки персонала в Министерстве экономического развития Забайкальского края…...……………………………………..………………….29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………...…36
Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности Министерства.
Отдел развития
предпринимательской
Участвует в осуществлении государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, проводит формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае и обеспечение ее деятельности. Организует заключения межрегиональных соглашений и координирует их реализацию.
Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности Министерства.
Отдел оценки
эффективности деятельности исполнительных
органов власти готовит проект ежегодного
доклада Губернатора
Также готовит проект сводного баланса о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Забайкальского края, разрабатывает проект Положения о сводном докладе, о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Забайкальского края.
Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности Министерства.
Отдел потребительского рынка и денежных доходов разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и предоставляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Забайкальского края по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
Участвует в согласительных процедурах при рассмотрении Законодательным Собранием Забайкальского края законопроектов разработанных отделом.
Формирует и ведет реестр розничных рынков.
Участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории края и в пределах своих полномочиях.
Осуществляет организационное и материально – техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке.
Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности Министерства.
Отдел организационного обеспечения и контроля разрабатывает проект структуры Министерства; разрабатывает Положение о Министерстве, обеспечивает единый подход при разработке положений о структурах подразделений Министерства.
Осуществляет
методическое обеспечение по разработке
должностных регламентов
Формирует график отпусков работников Министерства Организует и обеспечивает проведение аттестации , квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих.Также организует проведение служебных проверок прохождение производственной практики студентов ВУЗов.
Организует работу с документами (документооборот), осуществляет контроль исполнения документов.
Организует эксплуатацию, своевременную поддержку и контроль за использование компьютерной техники.
Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности Министерства.
Отдел региональной политики по социально – экономическому развитию муниципальных образований вырабатывает основные направления региональной политики по социально – экономическому развитию муниципальных образований Забайкальского края и мер по их реализации.
Разрабатывает порядок рассмотрения, согласования и ведения реестра документов стратегического планирования муниципальных образований Забайкальского края.
Оказывает методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления при разработке документов стратегического планирования муниципальных образований, в том числе комплексных программ социально – экономического развития муниципального района , городского округа края.
Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности Министерства.
Отдел финансового обеспечения , бухгалтерского учета и отчетности вырабатывает и реализует учетную политику Министерства в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, инструкцией по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и других нормативных правовых актов.
Осуществляет администрирование доходов, закрепленных Министерством.
Составляет расчеты потребностей в объемах финансирования на исполнение расходных обязательств министерства на очередной финансовый год.
Предоставляет в налоговый орган сведений о доходах, начисленных в пользу работников.
Своевременно проводит расчеты, возникающие в процессе исполнения расходных обязательств с сотрудниками по оплате труда, с организациями – за оказанные услуги, выполненные работы и поставленные материальные ценности.
Выполняет иные функции в установленных сферах деятельности Министерства.
2. Основные права и задачи министерства экономического развития в соответствии с Положением
Права Министерства
Министерство для
-запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
-готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
-принимать приказы по вопросам своей компетенции;
-разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
-участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством края и органами государственной власти других субъектов РФ, а также с другими юридическими лицами;
-определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных учёных и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
-созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Основными задачами Министерства являются:
-создание условий для достижения высоких темпов социально-экономического развития Забайкальского края и построения эффективной экономики, развитие конкуренции;
-привлечение российских и иностранных инвестиций в экономику Забайкальского края и повышение инвестиционной привлекательности края;
-содействие всестороннему сотрудничеству
с субъектами иностранных государств,
административно-
-развитие межрегиональных связей;
-поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка;
-осуществление пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности.
3.Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерство экономического развития Забайкальского края
В соответствии
с законодательством, о государственной гражданской
службе, в число квалификационных требований
к
должностям государственной гражданской
службы входят требования к уровню профессионального
образования, стажу государственной гражданской
службы (государственной службы иных видов)
или стажу (опыту) работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым
для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные
требования к должностям государственной
гражданской службы устанавливаются в
соответствии с категориями и группами
должностей государственной гражданской
службы.
В число
квалификационных требований к должностям
государственной гражданской службы категорий
«руководители», «помощники (советники)»,
«специалисты» всех групп должностей
государственной гражданской службы,
а также категории «обеспечивающие специалисты»
главной и ведущей групп должностей государственной
гражданской службы входит наличие высшего
профессионального образования.
В число квалификационных
требований к должностям государственной
гражданской службы категории «обеспечивающие
специалисты» старшей и младшей
групп должностей гражданской службы входит наличие среднего
профессионального образования, соответствующего
направлению деятельности.
К стажу государственной
гражданской службы (государственной
службы иных видов) или стажу работы по
специальности устанавливаются следующие
квалификационные требования для замещения:
1) высших
должностей государственной гражданской
службы – не менее шести лет стажа государственной
гражданской службы (государственной
службы иных видов) или не менее семи лет
стажа работы по специальности;
2) главных должностей
государственной гражданской
3) ведущих должностей государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старших и
младших должностей
Стаж
государственной гражданской службы,
дающий право на замещение должностей
государственной гражданской службы,
определяется в соответствии с порядком
исчисления стажа государственной гражданской
службы Российской Федерации и зачета
в него иных периодов замещения должностей,
утверждаемым Президентом Российской
Федерации.
Требования к профессиональным знаниям
и навыкам при замещении должности гражданской
службы определяются указанием в должностном
регламенте по данной должности на специальность
(направление подготовки), требующуюся
для ее замещения.
Общие
квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей в Администрации
Губернатора Забайкальского края, установлены
приказом Администрации Губернатора Забайкальского
края от 30 апреля 2010 года № 394 «О квалификационных
требованиях к профессиональным знаниям
и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей государственными
гражданскими служащими Администрации
Губернатора Забайкальского края».
Специальные квалификационные требования
для замещения должностей государственной
гражданской службы в Министерств е экономического
развития Забайкальского края указываются
в должностном регламенте, утвержденном
представителем нанимателя, и в информационном
сообщении об объявлении конкурса.
4. Основные положения внутреннего трудового распорядка в
министерстве экономического развития Забайкальского края
В целях обеспечения высокоэффективного труда, укрепления трудовой исполнительской дисциплины, совершенствования организации труда, рационального использования рабочего времени работников Министерства были разработана правила внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка для государственных
служащих центрального аппарата Министерства (далее - Правила), разработаны в целях обеспечения высокоэффективного труда, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины, совершенствования
организации труда, рационального использования рабочего времени работников Министерства.
Порядок
приема и увольнения
Прием граждан на работу в Министерство и увольнение
работников Министерства осуществляется в соответствии с Кодексом
законов о труде Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах
государственной службы Российской Федерации", Положением о
Министерстве и другими нормативными правовыми актами.
Гражданин, поступающий на государственную должность
государственной службы в Министерстве, должен соответствовать
квалификационным требованиям, предъявляемым в соответствии с
законодательством для замещения должности, на которую он претендует.
Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с действующим
законодательством обязан ежегодно представлять в органы
государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и
имуществе, принадлежащим ему на праве собственности, являющихся
объектами налогообложения.
На государственную должность государственной службы в
Министерство не могут быть приняты: лица моложе 18 лет и старше 60
лет; лица, не
владеющие государственным
требованиям, установленным для государственных служащих Федеральным законом.