Отчет по преддипломной практике в Министерстве экономического развития Забайкальского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:06, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление изученного теоретического материала на примере предприятия, приобретение практического навыка управленческой и научной работы по управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики необходимо выполнить следующие задачи:
-сбор практического материала для написания выпускной квалификационной работы;
-осознанный выбор направления деятельности по своей специализации;
-проверка профессиональной готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика Министерства экономического развития Забайкальского края…………………………………...………………………….5
2. Основные права и задачи министерства экономического развития в соответствии с Положением…………………………………………………….16
3. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерство экономического развития Забайкальского края…………………….………...18
4.Основные положения внутреннего трудового распорядка в
министерстве экономического развития Забайкальского края…………..…...21
5.Процедура оценки персонала в Министерстве экономического развития Забайкальского края…...……………………………………..………………….29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………...…36

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

   Гражданин поступает на  государственную службу на условиях

трудового  договора,  заключаемого  в   соответствии   с   действующим

законодательством.

Для граждан,  впервые принимаемых на государственную  службу, устанавливается испытательный срок,  продолжительность которого должна быть указана в приказе о приеме на  работу. 

На  всех  работников,  проработавших свыше 5 дней,  ведутся

трудовые    книжки    в     порядке,     установленном     действующим

законодательством.   Трудовые   книжки   хранятся  в  кадровой  службе

Министерства.

     Предельный   возраст   для нахождения  на  государственной

должности государственной  службы  -  60  лет.  Допускается  продление

нахождения   на   государственной   службе  государственных  служащих,

занимающих  высшие,  главные  и  ведущие   государственные   должности

государственной  службы  и  достигших  предельного  для государственной

службы  возраста  решением  Министра.  Однократное   продление   срока

нахождения   на   государственной  службе  государственного  служащего

допускается не более чем на один год.

     Продление  нахождения  на  государственной   службе государственным служащим, достигшим возраста 65 лет, не допускается.

Увольнение   государственных   служащих   производится   по

основаниям  и в порядке,  предусмотренным  действующим законодательством о труде и Федеральным законом от 31 июля 1995 г.  N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

     Предоставление  социальных  гарантий  регламентируется действующим

законодательством Российской Федерации.

Рабочее время

Для государственных  служащих установлена пятидневная  рабочая

неделя с  двумя выходными днями.

Время начала и  окончания  работы  в  понедельник,  вторник,

среду и четверг  устанавливается с 9 часов до 18 часов, в пятницу - с 9

часов до 16 часов 45 минут, перерыв на обед - 45 минут. Время  перерыва

для    сотрудников    устанавливается    руководителями    структурных

подразделений.  Накануне праздничных дней продолжительность  работы 

Министерства сокращается на один час.

      При совпадении выходного и  праздничного дней  выходной  день

переносится на следующий, после праздничного рабочий день.

 Учет времени прихода работников на работу и ухода с  работы,

а  также  учет  времени  выполнения  ими  служебных  заданий  в других

организациях  г.  Читы осуществляется руководителями  соответствующих

структурных подразделений  Министерства.

 В  рабочее   время   государственные   служащие   не   могут

отвлекаться  от  их  непосредственной  работы,  в том числе выполнять

общественные  обязанности и  проводить  мероприятия,  не  связанные  со

служебной деятельностью.

Время отдыха

Государственному    служащему    устанавливается   ежегодный

оплачиваемый  отпуск, продолжительностью не менее 30  календарных  дней,

остальным сотрудникам - не менее 24 рабочих дней.

     Для  отдельных  категорий  государственных   служащих  федеральными законами   устанавливается   ежегодный   оплачиваемый  отпуск  большей продолжительности.    Сверх    ежегодного    оплачиваемого     отпуска государственному  служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на  условиях,  определяемых   Федеральными   законами   дополнительный оплачиваемый отпуск.

     Не  предоставление очередных отпусков  в течение двух лет подряд  не допускается.

     Замена  отпуска  денежной  компенсацией  не   допускается,   кроме

случаев при  увольнении работника, не использовавшего  отпуск.

     Ежегодный  оплачиваемый отпуск и дополнительный  оплачиваемый

отпуск  суммируются  и  по  желанию работника могут предоставляться по

частям. При этом  продолжительность  одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число дней отпуска не включаются.

Государственному  служащему  по  его  заявлению  может  быть

предоставлен  отпуск  без сохранения заработной платы на срок не более

одного года.  Продолжительность такого отпуска,  порядок и условия его

предоставления  государственному  служащему  определяются  Министром с

учетом конкретных обстоятельств.

Отпуск  за  первый  год работы предоставляется  работникам по

истечении 11 месяцев  непрерывной работы в Министерстве.

     Отпуск  за  второй и последующие годы  работы может предоставляться им  в  любое  время  рабочего  года  в  соответствии  с   очередностью предоставления отпусков.

     График отпусков  для  руководящих  сотрудников  Министерства

утверждается  Министром с учетом необходимости обеспечения нормального хода  работы  Министерства  и   благоприятных   условий   для   отдыха государственных служащих.

     Графики  отпусков  для  остальных   сотрудников   составляются   и

утверждаются   в   соответствующих   структурных   подразделениях   их

руководителями.  Графики отпусков составляются на  каждый  календарный

год не позднее 5 января текущего года.

Отпуск должен предоставляться ежегодно в установленный  срок.

Если   по   уважительным   причинам  отпуск  не  может  быть

использован сотрудником  в срок,  определенный графиком,  он может быть

перенесен на другой срок в пределах соответствующего рабочего года.  В

этом случае в график отпусков вносятся соответствующие  изменения.

     В   счет  ежегодных  отпусков не  включаются периоды временной

нетрудоспособности.  В случае ухода  работника  за  заболевшим  членом

семьи  (в  том  числе  и  за  ребенком)  отпуск  не  продлевается и не

переноситься. При заболевании   сотрудника  во  время нахождения  в ежегодном отпуске он продлевается на число  дней  нетрудоспособности  или  может быть перенесен на другой срок (ст. 70 КзоТ).

Поощрения за успехи в работе.

 За успешное  и добросовестное исполнение  должностных обязанностей, продолжительную  и  безупречную  работу,  выполнение  заданий   особой важности   и   сложности  к  сотрудникам  применяются  следующие  виды поощрений:

     а)  объявление благодарности;

     б)  выдача премии;

     в)  награждение ценным подарком;

     г)  награждение Почетной грамотой  Министерства.

     Материальное  поощрение    сотрудников    центрального    аппарата

Министерства   осуществляется   в   соответствии   с  установленным  в

Министерстве  порядком.

     Поощрения  объявляются  в приказе Министра.  Сведения о поощрениях заносятся в трудовую книжку сотрудника.

     За  особые  трудовые  заслуги   работник  может  быть представлен  в

порядке,    предусмотренном    законодательством,    к     награждению

государственными  наградами и присвоению почетных званий.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

 За  неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих трудовых

обязанностей  к работнику могут  быть  применены  меры дисциплинарного

взыскания в  соответствии с действующим законодательством.

За  ненадлежащее  исполнение  работником  своих  должностных

обязанностей  (должностной  проступок)  к  нему  могут  быть применены

следующие дисциплинарные взыскания:

     1) замечание;

     2) выговор;

     3) строгий выговор;

     4) предупреждение о неполном служебном  соответствии;

     5) увольнение.

     Государственный  служащий,  допустивший   должностной   проступок, может  быть временно (но не более чем на месяц),  до решения вопроса о его   дисциплинарной   ответственности,   отстранен   от    исполнения должностных   обязанностей   с   сохранением   денежного   содержания.

Отстранение  государственного  служащего  от  исполнения   должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением Министра.

Дисциплинарные  взыскания  налагаются  на   сотрудников,   в

порядке, установленном  законодательством.

Приказ о  наложении  дисциплинарного  взыскания  с  указанием

мотивов   его   применения   объявляется  государственному служащему,

подвергнутому взысканию,  под расписку.  Приказ в необходимых  случаях

доводится до сведения работников Министерства.

Если  в  течение  года  со  дня  применения  дисциплинарного

взыскания  работник  не  будет вновь подвергнут новому дисциплинарному

взысканию, то он считается не подвергшимся дисциплинарному  взысканию.

 Министр по собственной инициативе или по ходатайству руководителя профсоюзного  органа  может  издать  приказ  о  снятии  с   сотрудника дисциплинарного   взыскания  до  истечения  года,  если  последний не допустил  нового  нарушения  трудовой  дисциплины   и   проявил   себя положительно.

 

 

 

 

 

 

 

5.Процедура оценки персонала в Министерстве экономического развития Забайкальского края

Для того чтобы правильно  и эффективно управлять персоналом, необходимо оценить его трудовой уровень. Оценка персонал в министерстве экономического развития Забайкальского края проводится стандартным методом, методом аттестации.

Аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной  состоятельности гражданского служащего. Ее цель - определить соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы. В ходе аттестации оцениваются знания гражданского служащего, его профессиональные навыки, опыт работы, качество работы, эффективность служебной деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п. В результате проведенной аттестации можно сделать выводы о соответствии или несоответствии гражданского служащего занимаемой должности.

В ходе проведения аттестации наряду с определением соответствия гражданских служащих занимаемым должностям решается ряд других задач, в частности:

*-выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции;

-определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

     -обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

       Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Ранее этого срока внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться:

         а) по соглашению сторон служебного  контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

           б) после принятия в установленном  порядке решения: 
         1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

         2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

      Аттестации подлежат все гражданские служащие независимо от занимаемых должностей. Исключение сделано лишь для замещающих должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если с ними заключен срочный служебный контракт.

Очередную аттестацию не проходят гражданские служащие, находящиеся  в отпуске по беременности и родам  или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация этих сотрудников может быть проведена не ранее чем через один год после окончания соответствующего отпуска.

Положение о  проведении аттестации государственных  гражданских служащих расширяет  круг гражданских служащих, освобождающихся  от прохождения очередной аттестации. Пункт 3 положения предусматривает, что аттестации не подлежат гражданские служащие: 
         -проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

         -достигшие возраста 60 лет;

          -беременные женщины;

         Проведение аттестации требует определенной организации. Можно выделить три этапа аттестационной процедуры: подготовительный, непосредственно аттестация, заключительный.

Предварительная работа по подготовке аттестации возлагается  на подразделение государственного органа по вопросам гражданской службы и кадров.

Подготовительный период является наиболее ответственным этапом организации аттестации. От того, насколько выполнена подготовительная работа, предусмотренная на этом этапе, во многом зависят конечные результаты аттестации: определение степени служебного соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы; выявление перспективы использования потенциальных способностей гражданского служащего, стимулирование роста его профессиональной компетенции; определение степени необходимости повышения квалификации; обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения гражданского служащего от замещаемой должности.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Министерстве экономического развития Забайкальского края