Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:06, отчет по практике
Цель практики – закрепление изученного теоретического материала на примере предприятия, приобретение практического навыка управленческой и научной работы по управлению персоналом.
Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики необходимо выполнить следующие задачи:
-сбор практического материала для написания выпускной квалификационной работы;
-осознанный выбор направления деятельности по своей специализации;
-проверка профессиональной готовности выпускника к самостоятельной трудовой деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Общая характеристика Министерства экономического развития Забайкальского края…………………………………...………………………….5
2. Основные права и задачи министерства экономического развития в соответствии с Положением…………………………………………………….16
3. Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерство экономического развития Забайкальского края…………………….………...18
4.Основные положения внутреннего трудового распорядка в
министерстве экономического развития Забайкальского края…………..…...21
5.Процедура оценки персонала в Министерстве экономического развития Забайкальского края…...……………………………………..………………….29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………...…36
Подготовка к аттестации
должна проводиться планомерно и включать в себя следующие
подготовительные процедуры:
1) организация разъяснительной
2) мониторинг круга, составление списка гражданских служащих государственного органа, подлежащих аттестации;
3) утверждение графика и сроков проведения аттестации;
4) создание аттестационной комиссии;
5) подготовка
необходимых документов на
6) проверка
наличия и ознакомление членов
аттестационной комиссии с
Гражданский служащий заранее должен быть предупрежден представителем нанимателя о такой проверке, для того чтобы своевременно подготовиться к ответам на вопросы, поставленные аттестационной комиссией, касающиеся его служебных обязанностей согласно должностному регламенту.
График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
Еще одной из подготовительных процедур проведения аттестации, как отмечалось выше, является создание аттестационных комиссий, куда поступают на рассмотрение необходимые документы аттестуемых гражданских служащих.
Одним из основных участков в работе аттестационной комиссии является ознакомление с поступившими в комиссию документами и другой информацией об аттестуемых гражданских служащих. Стоит заметить, что повышение объективности и качества оценки будет иметь место только в случае, если аттестационная комиссия действительно детально изучит представленные документы.
Каждый член аттестационной комиссии вправе потребовать от председателя или его заместителя своевременного ознакомления с представленными на аттестуемых документами, высказать свое мнение по поводу их содержания, оформления, достоверности и необходимости дополнительного сбора какой-либо информации.
Предоставление в аттестационную комиссию документов и ознакомление членов аттестационной комиссии с представленными документами, а также должностным регламентом аттестуемого является важным элементом в объективной оценке профессиональных качеств государственного служащего.
По завершении всей необходимой подготовительной работы аттестационная комиссия в соответствии с принятым представителем нанимателя правовым актом и утвержденным графиком аттестации гражданских служащих приступает к ее проведению, руководствуясь при этом прежде всего Законом о государственной гражданской службе и Положением о проведении аттестации гражданских служащих.
Основным документом, содержащим информацию о ходе и результатах аттестации, является протокол заседания аттестационной комиссии. Протокол ведет в установленном порядке секретарь этой комиссии. В протоколе указывается:
-дата заседания комиссии;
-присутствующие члены
-фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место работы (подразделения) аттестуемого гражданского служащего.
В протокол заседания комиссии также вносится краткое содержание сообщения аттестуемого о гражданской службе по замещаемой должности, заданные ему вопросы и ответы на них.
В обязательном порядке в протоколе отражается оценка деятельности аттестуемого гражданского служащего и результаты голосования: количество голосов «за» и «против» конкретной оценки работы аттестуемого, а также рекомендации аттестационной комиссии в его адрес.
Завершающим этапом проведения аттестации является реализация решений, принятых аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия обобщает рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых гражданских служащих по улучшению их работы, повышению квалификации или прохождения профессиональной переподготовки, целесообразность которых была выявлена в процессе проведения аттестации.
Аттестационная комиссия может принять один из четырех вариантов решения, предусмотренных Законом:
1) соответствует
замещаемой должности гражданск
2) соответствует
замещаемой должности
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует
замещаемой должности
В последних двух случаях в течение одного месяца издается правовой акт с формулировкой:
а) направляется
на профессиональную
б) понижается в должности.
Заключение аттестационной комиссии о том, что гражданский служащий по уровню своей фактической квалификации не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, порождает у представителя нанимателя право расторгнуть служебный контракт с данным гражданским служащим. В данном случае, когда гражданский служащий отказался от направления его для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы, представитель нанимателя получает законное право уволить гражданского служащего по собственной инициативе на основании Закона.
Заключение
За период преддипломной практики в Министерстве экономического развития Забайкальского края, были получены новые знания практического характера, но вместе с ними возникали трудности в сопоставлении теоретических знаний с существующей реальностью управления персоналом.
Цель преддипломной практики была полностью достигнута по средствам решения следующих задач.
- изучена структура управления организацией;
- произведено
ознакомление с системой
- проведено
активное участие в
- изучены технические,
социально-психологические
- изучена основная
документация, обеспечивающая
Список использованных источников
служащих центрального аппарата министерства экономического развития Забайкальского края;
4.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. (в ред. От 22.11.2011 г.) // «Российская газета», N 256, 31.12.2001
5.Министерство экономического развития Забайкальского края [электронный ресурс]/ оффициальный сайт Министерства экономического развития Забайкальского края//режим доступа http://www.economy.e-zab.ru.