Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
- получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками;
- закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Теория организации», «Менеджмент», «Управление персоналом» и т. д.
Базой для прохождения практики послужило Закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Срок практики с 17 января по 13 февраля 2011 года. ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» создано по решению годового Общего собрания акционеров путем внесения изменений в учредительные документы Открытого акционерного общества «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Место нахождения общества: республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 101.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»……………………………………………………………………………...4
1.1 Организационная структура предприятия………………………………..7
1.2 Структура и функции аппарата управления предприятием……………..9
1.3 Организационная структура предприятия………………………………12
2. Анализ внешней среды ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….14
2.1 Финансовая отчетность ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….16
2.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………….18
2.3Модель анализа финансовой устойчивости предприятия………………20
3. Ассортимент выпускаемой продукции………………………………………….22
4. Кадровый потенциал предприятия и его формирование на ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»………………………………………24
4.1 Мотивация персонала…………………………………………………….27
4.2 Профессиональный состав, образовательный уровень кадров………...31
5. Маркетинговая деятельность и анализ себестоимости продукции……………33
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 269.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Организационная структура производства

     Под организационной структурой производства понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции. Структура производства характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели производства, на структуру управления предприятием, организацию оперативного и бухгалтерского учета.

     Главными  элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки и цехи. 

       

     

       

 
 

       

     

     

     

       
 

     Рис. 2. Структура производства мебельно-зеркального  комбината 

     Главными  элементами производственной структуры  предприятия являются рабочие места, участки и цехи.

     Первичным звеном пространственной организации производства является рабочее место.

     Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции (или их группы), оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.

     Участок производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства.

     Цех наиболее сложная система, входящая в производственную структуру, в которую входят в качестве подсистем производственные участки и ряд функциональных органов. В цехе возникают сложные взаимосвязи: он характеризуется достаточно сложной структурой и организацией с развитыми внутренними и внешними взаимосвязями. 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ внешней среды ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы.

     Факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия:

     1. Экономические факторы. Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены, то увеличиться себестоимость продукции, выпускаемых ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество.

     2. Политические факторы. Деятельность ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства.  Со стороны органов власти предприятию может оказываться помощь в виде  предоставление государственных ссуд с низким процентом кредитования(10% годовых), проведение государственных конкурсов, которые могут обеспечить предприятию новый заказ.

     3. Рыночные факторы. На внутреннем рынке ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» занимает достаточно твердую позицию, и предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, не составляют сильной конкуренции. Доступные цены и высокое качество обеспечивают предприятию достаточный портфель заказов и гарантированный доход. Так же оказывает влияние на спрос изменение доходов населения.

     4. Факторы конкуренции. ЗАО может отслеживать деятельность своих конкурентов только на внутреннем рынке. Предприятие ограничивается лишь изучением цен на аналогичную продукцию других предприятий.

     Однако  Общество придерживается следующей  политики: если на рынке цены на определенную продукцию снижаются, то предприятие  меняет не цены, а ассортимент выпускаемой  продукции.

     5. Технологические факторы. На данный  момент, несмотря на то, что часть  оборудования комбината устарело, предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию по качеству и цене. Расширение и обновление производства, внедрение новых технологий позволит предприятию работать более эффективно и повысить спрос на продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1. Финансовая отчетность ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» 

      На  данном предприятии используется упрощенная система налогообложения. Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ);
  • налога на добавленную стоимость;
  • налога на имущество организаций;
  • единого социального налога.

   Таблица 1.

Динамика  и структура активов и пассивов ЗАО  «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» за 2008-2009 гг.

Актив На 01.01.2009 На 01.01.2010 Темп  изменения
Сумма тыс. руб. Уд. вес % Сумма тыс. руб. Уд. вес % Сумма Уд. вес
А 1 2 3 4 5 6
Актив            
I Внеоборотные активы

- основные средства

7661 55,7 5083 53,5 -2578 -2,2
II. Оборотные активы 6081 44,3 4426 46,6 -1655 2,3
- запасы 50669 36,9 3381 35,6 -1688 -1,3
- денежные  средства 23 0,2 24 0,3 1 1
Баланс 13742 100 9509 100 -4233 0
Пассив            
III. Капитал и резервы -6222 -45,3 -10545 -110,9 -4323 -65,6

Продолжение таблицы 1

V. Краткосрочные обязательства 19964 145,3 20054 210,9 90 65,6
Баланс 13742 100 9509 100 -4233 0
 

     Из  данной таблицы видно, что внеоборотные активы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 2578 т.р., оборотных активов на 1655 т.р. за счет уменьшения запасов на 1,3%.  В пассиве баланса так же наблюдается  уменьшение в III разделе капитал и резервы на 4323 т.р. По краткосрочным обязательствам произошло увеличение  на 90 т.р. (на 65,6%).

      Таким образом, данные таблицы 1 позволяют  судить об убыточности предприятия.

 

2.2. Анализ ликвидности баланса

 

     Задача  анализа ликвидности баланса  возникает в связи с необходимостью дать оценку платежеспособности предприятия, то есть способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам.

     Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

Таблица 2

Показатели  платежеспособности предприятия.

Показатели Формула расчета Индикатор Периоды
Начало 2009г Начало 2010г
1 2 3 4 5
1.Общий показатель ликвидности   ≥1 0,2 0,1
2.Коэффициент  абсолютной ликвидности   ≥0,1-0,7 0,001 0,001
3. Коэффициент  «критической» оценки   Допустимое:

0,7-0,8

Желаемое:

1

0,05 0,05
4. Коэффициент  текущей ликвидности Необходимое:

2

Оптимальное:

2,5-3

0,3 0,2
5. Коэффициент  маневренности функционирующего капитала Уменьшение  показателя в динамике является положитель-ным фактом 1,6 1,9
6. Доля  оборотных средств в активах ≥0,5 0,4 0,5
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами ≥0,1 -2,3 -4,6
 

      Из  данной таблицы видно, что общий  показатель ликвидности на начало 2010 года уменьшился как и коэффициент  текущей ликвидности, что говорит  об уменьшении возможности погашения текущих обязательств по кредитам. Доля оборотных активов увеличился, но его увеличение незначительно. Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что у предприятия нет собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Коэффициент «критической» оценки показывает, что часть краткосрочных обязательств, которые комбинат может погасить  за счет средств на счетах, ценных бумаг или поступлений от кредиторов очень мала.

 

2.3 Модель  анализа финансовой устойчивости предприятия 

     Анализ  финансовой устойчивости предприятия  определяется по балансовой модели организации. Анализируя финансовую устойчивость необходимо оценить, в какой степени предприятие готово к погашению своих долгов.

     Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по количеству в целом, дают возможность измерить достаточно ли устойчиво анализируемое предприятие в финансовом отношении. 

Таблица 3

Показатели  финансовой устойчивости организации 

Наименование  показателей Формула расчета Индикатор Значения
Нач. 2009 Нач.2010
1 2 3 4 5
1. Коэффициент  капитализации  
 
≤ 1,5
-3,2 -1,9
2. Коэффициент  обеспеченности собственными источниками финансирования
Нижн. граница:

0,1

Оптим.

значение:

≥0,5

-2,3 -3,5
3. Коэффициент  финансовой независимости    
 
≥ 0,4-0,6
-0,5 -1,1
4. Коэффициент  финансирования    
Норм.:

≥ 0,7

Оптим.:

1,5

-0,3 -0,5
5. Коэффициент  финансовой устойчивости
 
 
 
Норм.:

≥ 0,6

-0,5 -1,1

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»