Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
- получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками;
- закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Теория организации», «Менеджмент», «Управление персоналом» и т. д.
Базой для прохождения практики послужило Закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Срок практики с 17 января по 13 февраля 2011 года. ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» создано по решению годового Общего собрания акционеров путем внесения изменений в учредительные документы Открытого акционерного общества «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Место нахождения общества: республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 101.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»……………………………………………………………………………...4
1.1 Организационная структура предприятия………………………………..7
1.2 Структура и функции аппарата управления предприятием……………..9
1.3 Организационная структура предприятия………………………………12
2. Анализ внешней среды ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….14
2.1 Финансовая отчетность ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….16
2.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………….18
2.3Модель анализа финансовой устойчивости предприятия………………20
3. Ассортимент выпускаемой продукции………………………………………….22
4. Кадровый потенциал предприятия и его формирование на ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»………………………………………24
4.1 Мотивация персонала…………………………………………………….27
4.2 Профессиональный состав, образовательный уровень кадров………...31
5. Маркетинговая деятельность и анализ себестоимости продукции……………33
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………….3

1. Общая  характеристика ЗАО «Йошкар-Олинский  мебельно-зеркальный комбинат»……………………………………………………………………………...4

      1.1 Организационная структура предприятия………………………………..7

      1.2 Структура и функции аппарата  управления предприятием……………..9

      1.3 Организационная структура предприятия………………………………12

2. Анализ  внешней среды ЗАО «Йошкар-Олинский  мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….14

      2.1 Финансовая отчетность ЗАО «Йошкар-Олинский  мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….16

     2.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………….18

     2.3Модель  анализа финансовой устойчивости  предприятия………………20

3. Ассортимент  выпускаемой продукции………………………………………….22

4. Кадровый потенциал предприятия и его формирование на ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»………………………………………24

      4.1 Мотивация персонала…………………………………………………….27

      4.2 Профессиональный состав, образовательный  уровень кадров………...31

5. Маркетинговая  деятельность и анализ себестоимости  продукции……………33

Заключение…………………………………………………………………………...35

Список  литературы…………………………………………………………………..37

Приложение…………………………………………………………………………..41

 

Введение 

     Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

     Основной целью практики является практическое закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.

     Задачи  практики состоят в следующем:

     - получение сведений о специфике  избранной специальности высшего  профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками;

     - закрепление знаний, полученных  при изучении дисциплин «Теория  организации», «Менеджмент», «Управление  персоналом» и т. д.

     Базой для прохождения практики послужило  Закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Срок практики с 17 января  по 13 февраля 2011 года. ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»  создано по решению годового Общего собрания акционеров путем внесения изменений в учредительные документы Открытого акционерного общества «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Место нахождения общества: республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 101. 
 
 

  1. Общая характеристика ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»
 

     В 2009 году ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат», в дальнейшем, создано по решению годового общего собрания акционеров путем внесения изменений в учредительные документы ОАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» и действует на основании федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, Гражданского кодекса

     «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» организационно-правовую форму – закрытое акционерное  общество. Общество является юридическим  лицом. Акции ЗАО «МЗК» распределены только среди учредителей.

     Учредительным документом данного закрытого акционерного общества  является Устав. Главной  целью является осуществление коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли.

     Полное  фирменное наименование на русском языке: Закрытое Акционерное Общество «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Сокращенное фирменное наименование ЗАО «МЗК». Общество создано без ограничения срока.

     Место расположения и почтовый адрес: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д.101

     Закрытое  акционерное общество «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» регулируется Федеральным законом «Об акционерных  обществах». Согласно этому закону, ЗАО должно отвечать двум основным требованиям:

     1. число акционеров должно бать не более 50;

     2. акционеры пользуются преимущественным правом по цене предложения третьему лицу.

     Для обеспечения деятельности общества образован уставный капитал в  размере 6000 рублей. Уставный капитал  общества составляется из вкладов акционеров.

     Органом управления общества является: генеральный  директор. На данном предприятии работает – 98 человек. Средняя заработная плата, которых составляет 7125 рублей.

     Высшим  органом общества является общее  собрание акционеров общества, которое решает важнейшие вопросы деятельности общества, в том числе избирает постоянно действующий наблюдательный орган общества - Совет директоров и исполнительный орган. Общее собрание может быть очередным и внеочередным. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества.

     Все акционеры общества имеют право  присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решения. Каждый акционер общества имеет право голоса, пропорционально  его доли в уставном капитале общества.

     Основными видами деятельности данного общества является:

     - производство современных межкомнатных  дверей, металлических входных дверей  с порошковым покрытием, фурнитуры;

     - строительство и проектирование  зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом ремонтные и ремонтно-реставрационные работы;

     - осуществление функций генерального  подрядчика;

     - изготовление нестандартного оборудования, инвентаря для учреждений культуры  и других объектов социально-производственной сферы;

     - разработка проектно-технической  документации по любым ремонто-строительным  работам, включая разработку чертежей  и смет на консервацию, ремонт, восстановление и реставрацию  памятников культуры и других  объектов;

     - реконструкция и ремонт промышленных и других жилых зданий и сооружений, а так же их последующая эксплуатация;

     - строительно-монтажные, электромонтажные  и общестроительные работы;

     - деятельность по проведению экспертизы  промышленной безопасности;

     - проектирование зданий и сооружений;

     - разработка, производство, хранение, реализация, приобретение, сдача в аренду  и прокат населению, предприятиями  и организациям вводов продукции  и технологий, включая продукцию  производственно-технологического  назначения, строительные материалы и товары народного потребления;

     - заготовка, переработка, реализация  леса, деревообработка, изготовление  изделий из дерева и древесных  материалов;

     - производство изделий из металла,  художественная ковка;

     - производство железобетонных и  металлических конструкций;

     - торгово-закупочная деятельность;

     - предоставление складских и связанных  с ними услуг;

     - дизайнерские услуги;

     - бытовое обслуживание населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1 Организационная структура предприятия 

      Органом управления организации в соответствии с Уставом является генеральный директор. На предприятии применяется линейно-функциональная организационная структура управления предприятия (см. приложение 1).

      Генеральный директор является единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью общества. Он организует выполнение производственных задач, стоящих перед предприятием, а также без доверенности действует от имени предприятия, в том числе, представляет его интересы, как в Российской Федерации, так  и за ее пределами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. В состав исполнительной дирекции входят главный инженер, главный бухгалтер и имеющие в своем подчинении соответствующие их профилю структурные подразделения.

     Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  • рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  • единство и четкость распорядительства;
  • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

     Недостатки  линейно-функциональной структуры  заключаются в следующем:

  • чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности «своих» подразделений. Ответственность за общие результаты только на высшем уровне;
  • проблемы межфункциональной координации;
  • чрезмерная централизация;
  • увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований;
  • реакция на изменения рынка чрезвычайно замедлена.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Структура и функции аппарата управления предприятием 

      Общее количество работающих на данном предприятии  составляла 98 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

  1. Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
  2. Зам. директор по коммерческим вопросам (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества.
  3. Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
  4. Главный инженер (1чел.) определяет техническую политику и направления технического развития предприятия, обеспечивает необходимый уровень производства и его постоянный рост, повышение производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых). Подчиняется непосредственно генеральному директору.
  5. Агент по снабжению (1 чел.) получает по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальные ценности (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.). Оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывает контейнеры, другую тару, а также транспортные средства для их доставки. Производит внеплановые закупки материалов. Отправляет товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождает грузы в пути следования, обеспечивает сохранность и содействует своевременной их доставки. Проверяет состояние груза, принимает меры по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака. Определяет режим перевозки скоропортящихся и опасных грузов, следит за соответствием тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, контролирует соблюдение требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
  6. Директор по производству (1чел.) возглавляет и руководит производством предприятия, осуществляет его контроль. Осуществляет контроль   состояния производства, соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и т.д. Подчиняется непосредственно генеральному директору.
  7. Инженер по охране  труда (эколог) (1 чел.) осуществляет контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников. Разрабатывает проекты перспективных и текущих планов по охране окружающей среды, контролирует их выполнение. Принимает участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов. Осуществляет контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализирует их работу, принимает участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия.
  8. Главный механик (1 чел.) обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.
  9. Директор по производству (1 чел.) руководит работой по формированию производственной политики и стратегии развития производства, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения текущих и перспективных потребностей в производстве продукции определенного качества, количества, ассортимента и номенклатуры.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»