Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:24, отчет по практике
Основной целью практики является практическое закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
- получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками;
- закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Теория организации», «Менеджмент», «Управление персоналом» и т. д.
Базой для прохождения практики послужило Закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Срок практики с 17 января по 13 февраля 2011 года. ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» создано по решению годового Общего собрания акционеров путем внесения изменений в учредительные документы Открытого акционерного общества «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Место нахождения общества: республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 101.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»……………………………………………………………………………...4
1.1 Организационная структура предприятия………………………………..7
1.2 Структура и функции аппарата управления предприятием……………..9
1.3 Организационная структура предприятия………………………………12
2. Анализ внешней среды ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….14
2.1 Финансовая отчетность ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….16
2.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………….18
2.3Модель анализа финансовой устойчивости предприятия………………20
3. Ассортимент выпускаемой продукции………………………………………….22
4. Кадровый потенциал предприятия и его формирование на ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»………………………………………24
4.1 Мотивация персонала…………………………………………………….27
4.2 Профессиональный состав, образовательный уровень кадров………...31
5. Маркетинговая деятельность и анализ себестоимости продукции……………33
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………………………..37
Проблема
совершенствования
Социально-
Основные
направления совершенствования
социально-психологических
4.2
Профессиональный состав, образовательный
уровень кадров
Трудовые ресурсы являются активной частью производственных сил, а значит, организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты экономической деятельности предприятия.
Эффективность
использования кадров существенно
зависит от профессионально
Диаграмма 1. Процентное соотношение уровня образования сотрудников
Как видно из диаграммы, 20% рабочих со средним образованием, 10% - с высшим образованием, 20% - имеют среднее профессиональное образование, 27% - среднее техническое, 3% - неоконченное высшее, 17% - среднее специальное и 3% - неполное среднее образование
Так же персонал подразделяется на категории: руководители, специалисты, рабочие, младший обслуживающий персонал.
Диаграмма 2. Процентное соотношение категорий работников
Как
видно из диаграммы на предприятии
руководители составляют 9%, специалисты
– 16%, работники – 64%, младший обслуживающий
персонал – 9%.
5. Маркетинговая
деятельность и анализ
При установлении цен ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» используется затратный метод (метод «средние издержки плюс прибыль»). В этом случае цена получается путем прибавления к полной себестоимости продукции прибыли и косвенных налогов.
Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль» является наиболее простым. Однако в этом случае не учитывается уровень спроса на продукцию, особенности выпускаемых товаров и аналогов конкурирующих фирм.
Маркетинговая стратегия предприятия предусматривает:
-
продажа продукции высокого
-
рекламная деятельность в
- разработка системы скидок;
-
участие в выставках и
Для
раскрутки организации
ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» использует следующие средства рекламы.
Таблица 4
Средства распространения рекламы и их носители
Средства рекламы | Носители |
Наружная реклама | Рекламный щит |
Телевиденье | Рекламные ролики |
Газета «Известия» | Заказная статья |
Наружная реклама: целесообразность данного средства заключается в том, что данная реклама охватывает большие аудитории, предоставляется по сравнительно низким ценам для фирмы.
Телевидение: данное средство охватывает очень большие аудитории, высокая частота показа рекламы, также такая реклама воздействует и на зрительную, и на слуховую память человека, что позволяет населению лучше запомнит предлагаемую марку.
Газета
«Известия»: читатель легко может ознакомиться
с услугами при прочтении статьи или при
просмотре иллюстрации продукции.
Целью данной работы являлось изучение производственно-финансовой деятельности ЗАО Йошкар-олинский мебельно-зеркальный комбинат».
Анализ организационной структуры управления предприятия показал, что
проведенное исследование организационной структуры предприятия показало, что в организации достаточно разветвленная система управления. Наблюдаются управленцы высшего (собрание акционеров), среднего (генеральный директор) и низшего звена (главный инженер, заместитель директора по коммерческим вопросам, главный бухгалтер, директор по производству, главный механик). Слаженная работа предприятия во многом зависит от эффективности их взаимодействия. Наблюдается достаточно высокая загруженность органов управления среднего звена. Это приводит к тому, что снижается скорость принятия решения. Это сказывается на качестве управления, принятию неверных решений и т.д. Поэтому в данной ситуации необходимо передать часть ответственности и полномочий работникам низшего звена. Выполнение данных функций возможно для специалистов данной квалификации, при этом это поможет уменьшить загруженность высшего и среднего аппарата управления.
Анализ финансовой отчетности показывает, что предприятие переживает не лучшие времена. Внеоборотные активы в конце отчетного периода претерпели значительное уменьшение. Так же произошло уменьшение запасов, при этом не произошло увеличение продаж, что говорит о снижении производства. Анализ ликвидности баланса показывает уменьшение показателя на начало 2010 года, что свидетельствует об уменьшении возможности погашения текущих обязательств по кредитам.
Предприятие имеет возможность повысить объем производства, расширить ассортимент продукции. При этом при снижении себестоимости продукции, затратоемкость предприятия будет снижаться. Это положительные факты в развитии предприятия. Результатом всего этого будет являться увеличение прибыли предприятия и, следовательно, показателей рентабельности. Таким образом, окупаемость и эффективность деятельности предприятия возрастет.
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»