Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление, углубление, совершенствование знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения.
Задачи практики состоят в следующем:
- получение сведений о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, а также овладение первичными профессиональными умениями и навыками;
- закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин «Теория организации», «Менеджмент», «Управление персоналом» и т. д.
Базой для прохождения практики послужило Закрытое акционерное общество «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Срок практики с 17 января по 13 февраля 2011 года. ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» создано по решению годового Общего собрания акционеров путем внесения изменений в учредительные документы Открытого акционерного общества «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Место нахождения общества: республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 101.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»……………………………………………………………………………...4
1.1 Организационная структура предприятия………………………………..7
1.2 Структура и функции аппарата управления предприятием……………..9
1.3 Организационная структура предприятия………………………………12
2. Анализ внешней среды ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….14
2.1 Финансовая отчетность ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»…………………………………………………………………………….16
2.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………….18
2.3Модель анализа финансовой устойчивости предприятия………………20
3. Ассортимент выпускаемой продукции………………………………………….22
4. Кадровый потенциал предприятия и его формирование на ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»………………………………………24
4.1 Мотивация персонала…………………………………………………….27
4.2 Профессиональный состав, образовательный уровень кадров………...31
5. Маркетинговая деятельность и анализ себестоимости продукции……………33
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

       Проблема  совершенствования административных методов управления особенно актуальна для ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат». Для решения этой проблемы необходимо совершенствование социально-психологических методов управления персоналом.

       Социально-психологические  методы играют важную роль в управлении персоналом хозяйства. Грамотное применение методов управления персоналом поможет установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию сотрудников с конечными результатами корпорации, сформировать эффективное психологическое состояние коллектива.

       Основные  направления совершенствования  социально-психологических методов  управления персоналом на ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»:

  1. Рационализация психологических методов воздействия на персонал;
  2. Формирование морального кодекса взаимоотношений сотрудников;
  3. Повышение эффективности социальных методов воздействия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.2 Профессиональный состав, образовательный уровень кадров 

     Трудовые  ресурсы являются активной частью производственных сил, а значит, организация их деятельности и эффективность использования напрямую влияют на результаты экономической деятельности предприятия.

     Эффективность использования кадров существенно  зависит от профессионально квалификационной структуры. В этих условиях первоочередными становятся вопросы формирования кадрового потенциала, а именно, обеспечение предприятия работниками требуемых специальностей и уровня квалификации, способными эффективно решать возложенные на них производственные задачи. 

     

    Диаграмма 1. Процентное соотношение уровня образования сотрудников

     Как видно из диаграммы, 20% рабочих со средним образованием, 10% - с высшим образованием, 20% - имеют среднее профессиональное образование, 27% - среднее техническое, 3% - неоконченное высшее, 17% - среднее специальное и 3% - неполное среднее образование

     Так же персонал подразделяется на категории: руководители, специалисты, рабочие, младший обслуживающий персонал.

    Диаграмма 2. Процентное соотношение категорий работников

     Как видно из диаграммы на предприятии  руководители составляют 9%, специалисты – 16%, работники – 64%,  младший обслуживающий персонал – 9%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Маркетинговая  деятельность и анализ себестоимости продукции 

     При установлении цен ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» используется затратный метод (метод «средние издержки плюс прибыль»). В этом случае цена получается путем прибавления к полной себестоимости продукции прибыли и косвенных налогов.

     Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль» является наиболее простым. Однако в этом случае не учитывается уровень спроса на продукцию, особенности выпускаемых товаров и аналогов конкурирующих фирм.

     Маркетинговая стратегия предприятия предусматривает:

     - продажа продукции высокого качества;

     - рекламная деятельность в различных  формах;

     - разработка системы скидок;

     - участие в выставках и ярмарках.

      Для раскрутки организации проводится рекламная компания. Цели рекламной  деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»:

  1. С помощью рекламы предприятие стремится повысить свой имидж,
  2. Привлечь новых клиентов,
  3. Расширить рынки оказания услуг и сбыта продукции.
  4. Повысить объемы работ для повышения эффективности деятельности.

      ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат» использует следующие средства рекламы.

Таблица 4

Средства  распространения рекламы и их носители

Средства  рекламы Носители
Наружная  реклама Рекламный щит
Телевиденье Рекламные ролики
Газета  «Известия» Заказная статья
 

      Наружная  реклама: целесообразность данного средства заключается в том, что данная реклама охватывает большие аудитории, предоставляется по сравнительно низким ценам для фирмы.

      Телевидение: данное средство охватывает очень большие аудитории, высокая частота показа рекламы, также такая реклама воздействует и на зрительную, и на слуховую память человека, что позволяет населению лучше запомнит предлагаемую марку.

      Газета  «Известия»: читатель легко может ознакомиться с услугами при прочтении статьи или при просмотре иллюстрации продукции. 
 
 
 

 

Заключение

      Целью данной работы являлось изучение производственно-финансовой деятельности ЗАО Йошкар-олинский мебельно-зеркальный комбинат».

       Анализ организационной структуры управления предприятия показал, что

проведенное исследование организационной структуры предприятия показало, что в организации достаточно разветвленная система управления. Наблюдаются управленцы высшего (собрание акционеров), среднего (генеральный директор) и низшего звена (главный инженер, заместитель директора по коммерческим вопросам, главный бухгалтер, директор по производству, главный механик). Слаженная работа предприятия во многом зависит от эффективности их взаимодействия.  Наблюдается достаточно высокая загруженность органов управления среднего звена. Это приводит к тому, что снижается скорость принятия решения. Это сказывается на качестве управления, принятию неверных решений и т.д. Поэтому в данной ситуации необходимо передать часть ответственности и полномочий работникам низшего звена. Выполнение данных функций возможно для специалистов данной квалификации, при этом это поможет уменьшить загруженность высшего и среднего  аппарата управления.

      Анализ  финансовой отчетности показывает, что  предприятие переживает не лучшие времена. Внеоборотные активы в конце отчетного периода претерпели значительное уменьшение. Так же произошло уменьшение запасов, при этом не произошло увеличение продаж, что говорит о снижении производства. Анализ ликвидности баланса показывает уменьшение показателя на начало 2010 года, что свидетельствует об уменьшении возможности погашения текущих обязательств по кредитам.

      Предприятие имеет возможность повысить объем  производства, расширить ассортимент продукции. При этом при снижении себестоимости продукции, затратоемкость предприятия будет снижаться. Это положительные факты в развитии предприятия. Результатом всего этого будет являться увеличение прибыли предприятия и, следовательно, показателей рентабельности. Таким образом, окупаемость и эффективность деятельности предприятия возрастет.

 

Список  литературы

  1. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для вузов / ГУУ. - М.: ЗАО «Финстатинформ». 2009, - 120 с.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2009. - 256 с.
  3. Академия рынка: Маркетинг / Науч. ред. А.Г. Кудокормов - М.: Экономика, 2008. - 571с.
  4. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: Наука, 2008. - 156 с.
  5. Блинов А. О. Василевская О.В. Искусство управления персоналом: учебное пособие д / экономических колледжей и вузов – М.: ГЕЛАН, 2007-411 с.
  6. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2007. – 451 с.
  7. Варданян М. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования / М. Варданян // Управление персоналом. - 2009. - № 4. - с.42-45.
  8. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Уч.пособ. /Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2008. – 283с.
  9. Веснин, В.Р. Менеджмент: Уч. / В.Р.Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 502с.
  10. Виханский, О.С. Менеджмент: Уч. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2008. – 528с.
  11. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 472 с.
  12. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2009.-365 с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. — М.: Финпресс, 2008. -280 с.
  14. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Уч. / И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511с.
  15. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А, Кочетков В.И.; под ред. Б.М. Генкина. Основы управления персоналом: учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. – 383 с.
  16. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 624 с.
  17. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 2008. – 298 с.
  18. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2007. - 508 с.
  19. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие - М.: Контакт, 2006. – 584 с.
  20. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
  21. Маркетинговые стратегии фирмы: Методические указания к выполнению курсового проекта / Сост. Л.М. Маслихина. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006.-24с.
  22. Менеджмент: Уч.пособ. / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 255с.
  23. Менеджмент: Уч. / Под ред. проф. В.И. Королева – М.: Экономистъ, 2008. – 432с.
  24. Менеджмент: учебник под. общ. ред. проф. М.П. Переверзева – М.: ИНФРА, 2006 г. – 450 с.
  25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2006. - 704 с.
  26. Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений / «Академия», 2007. – 528 с.
  27. Наумова  Л.М.  Практический   маркетинг:   Учебное пособие: Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. -56 с.
  28. Наумова Л.М., Сбоева И.А. Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224 с.
  29. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И.  Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 303 с.
  30. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации – учебник – М.: Аспект Пресс, 2009. – 279 с.
  31. Семенов, А.К. Основы менеджмента / А.К.Семенов, В.И.Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 472с.
  32. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие / Под. Ред. И.В Мишуровой – М.: ИКЦ «Март», 2008. – 368 с.
  33. Управление персоналом на производстве: учебное пособие для вузов /Под. Ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2007–381 с.
  34. Управление персоналом организации: Учебник / Под. Ред А.Я. Кибанова –2-е изд.. доп. И перераб. –М.: ИНФРА –М, 2008. – 638 с.
  35. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 2007. – 352с.
  36. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2008. – 320 с.
  37. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика - М: Высшая школа, 2009. – 523 с.
  38. Щокин Г.В. Теория и практика управления персоналом: учеб. пособие/ Авт.- преп..- К.: МАУП, 2008. - 256 с.
  39. Экономика труда (социально-трудовые отношения): учебник / Под. Ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова – М.: Изд. «Экзамен», 2008 – 736 с.
  40. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент: Учебник / В.М. Цветаев. – М.: Проспект, 2008. – 158 с.
 

 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-Олинский мебельно-зеркальный комбинат»