Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:06, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области менеджмента.
Задачи практики:
- изучение сферы деятельности предприятия И.П.Гончаров
- анализ организационной структуры предприятия И.П.Гончаров
-анализ управления персоналом предприятия И.П.Гончаров
-анализ экономического и финансового состояния предприятия И.П. Гончаров
Введение…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика предприятия И.П.Гончаров парикмахерская «САШ»…………………………………………………………………………..6
2.Организационная структура управления предприятием И.П.Гончаров..14
3.Анализ управление предприятием И.П. Гончаров…………………………20
4.Управление персоналом предприятия И.П.Гончаров……………………22
5.Информационная система управления предприятием И.П. Гончаров….32
6. Анализ экономического и финансового состояния предприятия И.П.Гончаров…………………………………………………………………..35
7.Управление маркетингом предприятия И.П.Гончаров…………………..41
8. Правовое обеспечение предприятия И.П.Гончаров………………………44
9.Заключение……………………………………………………………………46
10.Список использованной литературы……………………………………
11.Приложение…………………………………………………………………
Таким образом, в системе управления персоналом существует недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей, большая трудоемкость подбора персонала. Система обучения и развития персонала, а также система стимулирования его трудовой деятельности требует совершенствования.
5. Информационная система управления И.П. Гончаров парикмахерской «САШ»
Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.
Информация позволяет организациям:
- осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;
- определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;
- принимать обоснованные и своевременные решения;
- координировать действия подразделений в достижении целей.
В рассмотрении процесса коммуникации, можно выделить 2 взаимосвязанные составляющие: клиент – администратор, администратор – обслуживающий мастер.
Клиенты (потребители услуг) обращаются в парикмахерскую с просьбой оказания косметологических и парикмахерских услуг либо посредством непосредственного обращения к администратору парикмахерской, либо путем записи на услугу через телефонный звонок. Администратор, учитывая предпочтения клиента и график оказания услуг, записывает клиента в удобное для него время на обслуживание в парикмахерской, после чего с клиентом заключается договор на оказание услуг парикмахерской (Приложение А), договор закрепляется подписями и печатями: 1 экземпляр отдается клиенту – заказчику, другой – отправляется в архив договоров. На основании регистрации заявок администратор оповещает обслуживающих мастеров о количестве заявок на услуги, в результате формируется отчет о загрузке обслуживаемого мастера по времени рабочей смены. После оказания услуги обслуживающий мастер предоставляет администратору наряд на услугу (один экземпляр которого передается клиенту), благодаря которому администратор подсчитывает стоимость оказанной услуги (исходя из стоимости использованных расходных материалов и стоимости работы мастера) и сообщает клиенту о сумме к оплате. Затем клиент оплачивает услугу и получает кассовый чек (и прикрепленный к нему наряд на услугу). Получив денежные средства от клиентов, администратор перечисляет их в банк на расчетный счет парикмахерской и получает от банка выписку о выполненной операции. Для возобновления своей деятельности (покупка расходных материалов, выплата заработной платы и т.п.) парикмахерской необходимо иметь наличные денежные средства в кассе, поэтому директор обращается в банк с требованием обналичить денежные средства с расчетного счета парикмахерской и получает их. Данный процесс имеет циклический характер и повторяется заново (Приложение В).
Коммуникационная связь также осуществляется между парикмахерской и органами государственного надзора, санитарно-эпидемиологической службой.
Организацию делопроизводства в парикмахерской осуществляет администратор.
К списку форм входных документов относятся: список заявок на услуги, договор (Приложение 1), отчет о проведенных процедурах, отчет о загрузке обслуживающего мастера по времени рабочей смены, банковская выписка.
К списку форм выходных документов относятся: договор, кассовый чек, наряд на услугу (Приложение 2).
Ниже представлен список документов для проверяющих различных органов.
Для налоговой службы:
- уставные документы (свидетельства о регистрации и постановке на учет, ИНН)
- кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции со всеми регистрационными документами;
- журнал администратора;
- бухгалтерская отчетность об уплате налогов;
- товарные накладные с чеками;
- трудовые договора с сотрудниками, оформленные трудовые книжки.
Для санитарных служб:
- сертификаты на продукцию;
- сертификаты на оборудование;
- мед. книжки персонала;
- журнал производственного контроля;
- журнал стерилизации.
Для пожарной инспекции;
- договор на обслуживание пожарной сигнализации;
- план эвакуации;
- приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность
6.Анализ экономического и финансового состояния предприятия И.П. Гончаров парикмахерской «САШ»
Во время прохождения производственной практики на предприятии И.П.Гончаров парикмахерской «САШ» был проведен анализ финансового и экономического состояния.
Парикмахерская «САШ» финансирует сам владелец за счёт собственного капитала.
В таблице 10 представлена выручка парикмахерской за 2010-2012 гг.
Таблица 10 - Выручка парикмахерской за период 2010-2012 гг.
Вид услуг |
Цена |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Темпы прироста, % | |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |||||
Стрижка женская модельная (руб.) |
220 |
396000 |
398500 |
413000 |
107,6 |
108,4 |
Стрижка мужская модельная (руб.) |
100 |
96000 |
99600 |
101300 |
108,3 |
109,7 |
Стрижка детская (руб.) |
90 |
64800 |
67000 |
69000 |
106,5 |
107,3 |
Химическая завивка длинных волос (руб.) |
600 |
36000 |
42000 |
45000 |
107,2 |
107,9 |
Химическая завивка частичная (руб.) |
400 |
57600 |
63500 |
65000 |
105,7 |
106,6 |
Мытьё головы (руб.) |
30 |
57600 |
65800 |
67000 |
107,1 |
107,8 |
Укладка феном (руб.) |
120 |
144000 |
151300 |
152600 |
109,3 |
109,9 |
Мелирование (руб.) |
750 |
180000 |
187000 |
189000 |
114,4 |
115,8 |
Тонирование (руб.) |
800 |
86400 |
97500 |
99500 |
117,3 |
118,5 |
Окраска волос (руб.) |
250 |
18000 |
25000 |
34000 |
128,2 |
129,1 |
Окраска бровей (руб.) |
50 |
21000 |
26000 |
29700 |
127,5 |
128,3 |
Маникюр (руб.) |
180 |
108000 |
127800 |
128500 |
109,8 |
110,6 |
Педикюр (руб.) |
160 |
19200 |
20500 |
22500 |
117,8 |
118,3 |
Наращивание ногтей (руб.) |
850 |
1020000 |
1270000 |
1453400 |
125,5 |
126,3 |
ИТОГО: |
- |
2399160 |
2554000 |
2718000 |
108,2 |
108,7 |
Цены на оказываемые услуги представлены с наценкой для салона 60%, себестоимость и работа мастера 20%. Наценка обусловлена следующими условиями: использование в работе материалов, которые непосредственно принадлежат самому салону, а также аналогичные цены у конкурентов.
В таблице 11 -представлены затраты парикмахерской в год.
Таблица 11 - Затраты парикмахерской в год
Постоянные издержки |
Кол-во |
Цена |
Переменные издержки |
Кол-во |
Цена |
Квартплата |
54000 |
Материалы: |
|||
электроэнергия |
33600 |
1.Лак для волос |
60 |
6600 | |
ЕСН |
40800 |
2. Краска для волос |
70 |
10500 | |
Заработная плата: |
3. Шпильки |
1200 |
2400 | ||
1.Руководитель 2.Администратор 3. Парикмахер
|
1 |
240000 |
4. Средство для мелирования |
36 |
7200 |
1 |
180000 |
5. Гель для волос |
80 |
5670 | |
2 |
180000 |
6. Воск для волос |
80 |
8800 | |
1 |
180000 |
7. Состав для хим.завивки |
50 |
9000 | |
1 |
120000 |
8.Блеск для волос |
20 |
2000 | |
9.Шампунь,опаласкиватель |
30 |
1800 | |||
ИТОГО: |
1748400 |
10.Маска для волос |
30 |
3000 | |
ИТОГО: |
63970 |
Как видно из таблицы 11- затраты парикмахерской на постоянные и переменные издержки в год составило 63970 рублей.
В технико-экономические показатели предприятия входят: выручка от реализации услуг, себестоимость реализованных услуг, Прибыль от реализации услуг, рентабельность реализованных услуг, налог на прибыль, чистая прибыль, фонд оплаты труда, средняя зарплата.
Рассмотрим
основные технико-экономические
Таблица 12 - Основные технико-экономические показатели парикмахерской за 2010-2012гг.
Показатель |
2010 год. |
2011 год. |
2012 год. |
Темпы прироста, % | |
10/09 |
11/10 | ||||
Выручка от реализации услуг, руб. |
2399160 |
2554000 |
2698000 |
125,1 |
121,6 |
Себестоимость реализованных услуг, руб. |
1812034 |
1820408 |
183537 |
123,1 |
125,5 |
Прибыль от реализации услуг, руб. |
587126 |
590168 |
637159 |
121,7 |
124,5 |
Рентабельность реализованных услуг, % |
30,2 |
32,3 |
40,5 |
- |
- |
Налог на прибыль, руб. |
1545 |
1696 |
1986 |
112,40 |
130,01 |
Чистая прибыль, руб. |
231558 |
247869 |
251388 |
112,40 |
130,01 |
Среднесписочная численность |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
Фонд оплаты труда |
120000 |
120000 |
135000 |
- |
111,54 |
Средняя з/плата |
14000 |
14000 |
15000 |
- |
107,77 |
Выручка от реализации услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 25,1% и в 2012 г. по сравнению с 2011 год. на 21,6 %.
Себестоимость услуг – стоимостная оценка используемых в процессе предоставления услуг сырья, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство, реализацию. Себестоимость выросла в 2011 году, по сравнению с 2010 годом. на 23,1% и в 2011году. по сравнению с 2011 годом. на 25,5 % (замедление темпов прироста себестоимости, что положительно влияет на рост чистой прибыли).
Прибыль от реализации услуг – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Прибыль выросла в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 21,7% и в 2012 г. по сравнению с 2011 г на 24,5%.
Рентабельность
реализованных услуг –
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) - разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других расходов п/п, покрываемых за счет прибыли. Чистая прибыль выросла в 2011 году. по сравнению с 2010 годом. на 12,40% и в 2012 году. по сравнению с 2011 годом. на 30,01%. Такой большой рост чистой прибыли обусловлен снижением темпов прироста себестоимости реализованных услуг в 2011 году.
ФОТ повышается, темп прироста свидетельствует о том, что предыдущее значение больше следующего на 11,54% (2012 году. в сравнении с 2011 годом.).
Основные технико-
7. Управление маркетингом в И.П.Гончаров
Слово "маркетинг" - образовано от англ. market (рынок). В буквальном переводе означает деятельность по изучению рынков (хотя часто дословно переводится как непосредственно "торговля", "продажа" или "сбыт").
Маркетинг - это функциональное направление деятельности в коммерческой организации, направленное на поиск (создание) целевых рынков и обеспечение коммерческого успеха на этих рынках. Поскольку целью создания любой коммерческой организации является коммерческий успех (прибыль или рост стоимости бизнеса), то часто маркетинг отождествляется с сутью бизнеса. По этой же причине можно говорить о том, что маркетинг есть всегда в любой коммерческой структуре, даже там, где нет формально выделенных сотрудников-маркетологов. Функции маркетинга может выполнять собственник бизнеса, директор или сотрудники отдела продаж.
Через изучение и прогнозирование целевого рынка, маркетинг должен разрабатывать рекомендации по созданию либо совершенствованию продуктов компании, ценообразования на них, каналов дистрибуции и мероприятий по продвижению (т.н. комплекс маркетинга). Соответственно, главными инструментами маркетинга являются:
Маркетинговая стратегия парикмахерской «САШ» заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, то есть в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. В данном случае предлагается стратегия дифференцированного маркетинга, которая требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально разработанными для них товарами и маркетинговыми программами. Это позволяет добиться роста сбыта за счет более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка.
Ассортиментная политика парикмахерской «САШ» направлена на расширение видов предоставления услуг. Таким образом, планируется открытие массажного и косметологического кабинетов, а чтобы вызвать интерес у постоянных клиентов и для привлечения новых клиентов предполагается проведение акции «Каждому клиенту подарок» на новые услуги.
Для оказания услуг массажного и косметологического кабинетов планируется приобрести необходимое оборудование и технические средства, которые представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Оборудование и технические средства
Наименование оборудования |
Кол-во единиц |
Цена за единицу, руб. |
Косметологический кабинет: |
||
Кресло косметологическое |
1 |
5600 |
Столик для косметолога |
1 |
4280 |
Стул для мастера |
1 |
1485 |
Косметологическое оборудование |
1 |
36000 |
Шкаф |
1 |
3500 |
Кондиционер |
1 |
5000 |
ИТОГО: |
55865 | |
Массажный кабинет: |
||
Массажный стол |
1 |
8000 |
Стул для мастера |
1 |
2485 |
Столик |
1 |
1800 |
Шкаф |
1 |
1500 |
Кондиционер |
1 |
4000 |
ИТОГО: |
17785 |
Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской «САША»