Отчет по практике в парикмахерской «САША»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области менеджмента.
Задачи практики:
- изучение сферы деятельности предприятия И.П.Гончаров
- анализ организационной структуры предприятия И.П.Гончаров
-анализ управления персоналом предприятия И.П.Гончаров
-анализ экономического и финансового состояния предприятия И.П. Гончаров

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
1.Общая характеристика предприятия И.П.Гончаров парикмахерская «САШ»…………………………………………………………………………..6
2.Организационная структура управления предприятием И.П.Гончаров..14
3.Анализ управление предприятием И.П. Гончаров…………………………20
4.Управление персоналом предприятия И.П.Гончаров……………………22
5.Информационная система управления предприятием И.П. Гончаров….32
6. Анализ экономического и финансового состояния предприятия И.П.Гончаров…………………………………………………………………..35
7.Управление маркетингом предприятия И.П.Гончаров…………………..41
8. Правовое обеспечение предприятия И.П.Гончаров………………………44
9.Заключение……………………………………………………………………46
10.Список использованной литературы……………………………………
11.Приложение…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

ПРактика 22.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 2. На приобретения расходных материалов и инструмент в парикмахерскую «САШ» было затрачено 23 570 рублей.

 

В парикмахерской «САШ» представлены 2 профессиональные линии для ухода и окрашивания волос – Matrix и  Estel professional, а также материалы для ногтевого сервиса следующих фирм - Irisk professional, Planet nail, Elle ellis cosmetic.

Косметику и  расходные материалы для салона красоты администратор (менеджер) приобретает  по заявке мастеров в сети магазинов  Рестайл proff.

Гончаровым  А.Г было решено автоматизировать салон  красоты необходимой техникой и  программным обеспечением, составленная смета представлена в таблице 3.

 

В парикмахерской «САШ» была проведена автоматизация предприятия.

Главная цель автоматизации  парикмахерской «САШ» – это поднять на новый качественный уровень процессы управления за счет использования информационных технологий в деловых взаимоотношениях, при работе с документами, а также совершенствование системы коммуникаций с клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 -  Смета  автоматизации парикмахерской «САШ»

 

 

Наименование

Количество (шт.)

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS ES 700VA 230V Russian

1

4 000

4 000

Ноутбук Samsung

1

23 000

23 000

1С:Предприятие 8. Салон красоты.

1

5 000

5 000

Общая стоимость  сметы                                                                       32 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .Организационная структура управления предприятием И.П.Гончаров парикмахерская «САШ».

 

Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением  и координацией функционирования системы  управления, разработкой и реализацией управленческих решений. 
        В рамках организационной структуры управления регламентируются такие функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного проекта, разделение и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления. 
       Структура управления должна отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды. 
       Построение организационной структуры базируется на функциях управления и определяется принципом первичности функций и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления. Чем выше уровень управления, занимаемый руководителем, тем меньше его работники заняты решением конкретных технических задач и тем больший удельный вес в структуре рабочего дня работников занимает решение вопросов по оценке перспектив развития производства, выработке тактики и стратегии управления.

Организационная структура парикмахерской «САШ» имеет линейный вид (Рисунок 1).

Во главе  парикмахерской «САШ» стоит предприниматель Гончаров А.Г. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности парикмахерской, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние. Он заключает договора, в том числе по найму работников. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Рисунок 1 - Организационная  структура парикмахерской «САШ»

 

 

 

Гончаров А.Г  осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также  обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности и санитарных требований. В обязанности Гончарова А.Г входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.

В подчинении руководителя находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор  знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта.

Только после  вышеуказанных распоряжений администратор  приступает к выполнению своей основной задачи – встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест.

Администратор также принимает участие в  работе по оценке качества труда, ведет  журнал учета.

Администратор имеет право:

1) не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка;

2) докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству;

3) давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала;

4) проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки;

5) вносить предложения по поощрению работников парикмахерской.

 

В обязанности  администратора входит:

  • записывать предварительные заказы в книге учетов;
  • приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
  • усаживать клиентов;
  • отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
  • справляться у посетителей о качестве обслуживания;
  • организовывать учет поступающих денежных средств;
  • принимать жалобы со стороны посетителей;
  • объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
  • сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
  • сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
  • в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
  • составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
  • сообщать о происшествии в полицию;
  • следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.

Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.

В обязанности  парикмахера входит:

  • выполнение стрижки, бритье кожи головы;
  • осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
  • выполнение вечерних и свадебных причесок;
  • окрашивание волос в различные  цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу); необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:

  • маникюр     (классический,     французский,     худ. маникюр);
  • наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей;
  • лечение и дизайн ногтей;
  • педикюр аппаратный;
  • необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.

Так как организационная  структура парикмахерской «САШ» линейная, (Рисунок 1), я считаю, что она имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителем и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие  требования к руководителю и перегрузка администратора.

Такая структура  управления представляет организацию  как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Гончаров А.Г. управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

 

При расчете  мотивационной части месячного  премирования устанавливается мотивационный фонд в размере:

  1. 40% от суммы повременной оплаты труда;
  2. 55% от суммы повременной оплаты труда;
  3. 75% от суммы повременной оплаты труда.

При расчете  мотивационной части квартального премирования устанавливается премиальный  фонд в размере:

  1. 85% от средней величины суммы повременной оплаты труда;
  2. 70% от средней величины суммы повременной оплаты труда;
  3. 30% от средней величины суммы повременной оплаты труда.

За достижение высоких результатов директор салона вправе дополнительно премировать  работников салона. Премия начисляется с условием, если не было нарушений. Премия выплачивается за счет собственных средств Салона.

Следует отметить, что в парикмахерской «САШ» практически отсутствует планирование как средство достижения поставленных целей, то есть деятельность предприятия планируется преимущественно в краткосрочном аспекте, без углубленного анализа тенденций внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ управления предприятием И.П.Гончаров.

 

Анализ –  метод научного исследования явлений  и процессов, в основе которого, лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Деятельность  любой фирмы целенаправленна, то есть предполагается, что будет получен  определенный результат, зависящий  от ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, степени учета и условий факторов риска, а также состояния внешней и внутренней среды фирмы.

В результате влияния  факторов социально-экономического и  политического характера возникают  проблемные ситуации, когда полученные результаты отличаются от результатов  ожидаемых.

В связи с этим возникает ряд вопросов, решение которых без анализа просто невозможно, например: причины сложившейся ситуации, выбор среди множества альтернатив, целесообразное использование ресурсов фирмы.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что анализ в управлении предприятием имеет очень большое значение и является важным этапом в ходе принятия любого управленческого решения.

Анализ как  суть, изучается многими науками. Но анализ экономики, анализ финансово-хозяйственной  деятельности и ее конечных результатов – область исключительно экономического анализа. Анализ в более широком смысле, должен обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий. Макроэкономический анализ охватывает экономику страны или даже мировую экономику, целые отрасли хозяйства и социальную сферу.

Экономический анализ тесно связан с планированием, а в любом планировании должна быть системность.

Системный анализ – это научный метод исследования сложных, многоуровневых, многокомпонентных систем и процессов, опирающийся на комплексный подход, учет взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы.

На основе анализа и  исследования делается прогноз и  обоснование по изменению и оптимизации существующей организационно-экономической подсистемы предприятия.

Из-за отсутствия конкретных стратегических и тактических  целей предприятия практически  отсутствуют организация, регулирование, контроль как средства достижения поставленных целей. Мотивация персонала осуществляется только в материальном аспекте.

Анализ управления предприятием И.П. Гончаров выявил как  преимущества, так и недостатки.

Информация о работе Отчет по практике в парикмахерской «САША»