Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике
ООО «Персей» создано в 2001 г. и является одним из известных предприятий города Корсакова, специализирующееся на добыче морепродуктов, их переработка, оптовой и розничной торговле рыбной продукцией.
Задачи практики состоят в следующем:
- представить административно-управленческий персонал ООО «Персей»;
- рассмотреть маркетинговую деятельность организации;
- изучить методы и стиль работы руководителя ООО «Персей»;
- разобраться в организации сбыта товаров или услуг;
- проанализировать конкуренцию на рынке продукции ООО «Персей»;
- выявить направления роста конкурентоспособности ООО «Персей».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЕРСЕЙ» 4
1.1. Административно-управленческий персонал ООО «Персей» 4
1.2. Маркетинг 11
1.3. Методы и стиль работы руководителя 12
1.4. Организация сбыта товаров или услуг…………………………..….17
1.5. Финансовый анализ деятельности предприятия 19
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 22
2.1. Конкуренция на рынке продукции ООО «Персей» 22
2.2. SWOT-анализ 25
2.3. Направления роста конкурентоспособности ООО « Персей»…… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..……...40
8) умение правильно использовать своё время.
Директор ООО «Персей» обладает широтой взглядов и глобальным подходом к любому вопросу. Он умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками ООО «Персей». Ставя перед сотрудниками определённые задачи на совещаниях, он дает им право участвовать в дискуссии.
Таким образом, анализируя стиль управления ООО «Персей», следует отметить, что директор, осуществляя руководство предприятием, дает каждому сотруднику возможность участвовать в процессе управления, он прислушивается к мнению каждого и учитывает его в принятии решений.
1.4. Организация сбыта товаров или услуг
В
хозяйственной деятельности коммерческой
организации основными
Сбыт - это комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Научные исследования в области торговой деятельности включают в себя изучение всех факторов, связанных с движением товара от производителя к потребителю. На базе этих выявленных факторов осуществляется планирование производственной и сбытовой деятельности. Распространение (распределение) товара может быть экстенсивным, исключительным (эксклюзивным) и выборочным (совместным). Последнее наиболее предпочтительно. Продвижение товара осуществляется через торговых агентов, через посредников, через оптовую и розничную торговлю.
Хотя сбыт — завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии либо стадии закупки и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия предлагать пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения. Грамотно построенная система организации и контроля сбыта способна обеспечить конкурентоспособность компании.
Сбытовая
политика - общий подход предприятия
к сбыту товаров, система решений
по организации продажи и
Предприятие осуществляет свою деятельность напрямую и самостоятельно, пользуясь приобретенной за долгие годы успешной деятельности на данном рынке своей репутацией, как надежного и выгодного партнера.
Таблица 1.2 – КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ПРОДАННОГО ЗА 2010 ГОД
Наименование товаров | В Сахалинской области | Др. регионы России |
Икра | 98 т | 52 т |
Консервы | 320 т | 240 т |
Свежемороженая рыба | 450 т | 180 т |
Финансовый анализ — изучение
основных параметров и
Развитие рыночных отношений
поставило хозяйствующие
Финансовое состояние
Основная цель анализа
Практика финансового анализа позволяет выявить основные методы чтения финансовой отчетности.
1. Горизонтальный (временный) анализ позволяет осуществить сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.
2. Вертикальный (структурный) анализ позволяет определить структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
3. Трендовый анализ позволяет
осуществить сравнение
4. Анализ относительных
5. Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.
6. Сравнительный (
Финансово-экономический анализ может осуществляться разными методами. К количественным методам относят статистические (наблюдение, сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины, сводка,группировка, ряды динамики, индексы и т.д.), экономико-математические (методы математического программирования и факторного анализа, исследование операции и т.д.).
Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Персей» показал следующую динамику (таблица 1.4).
Таблица 1.4 - ДИНАМИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «ПЕРСЕЙ»
Вид услуг | 2009г. | 2010г. | 2011 | Отклонение,
+/- | ||
2010/ 2009 | 2011/ 2010 | 2011/ 2009 | ||||
1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 40544 | 43046 | 56420 | + 2502 | +13374 | +15876 |
2. Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. | 37655 | 39656 | 49864 | + 2001 | +10208 | +12209 |
3. Прибыль от реализации, п.1-п.2 | 2889 | 3390 | 6556 | + 501 | +3166 | +3667 |
4. Рентабельность продаж, % (п.3/п.1х100%) | 7,12 | 7,87 | 11,62 | + 0,75 | +23,67 | +23,09 |
5. Рентабельность
производства, %
(п.3/п.2х100%) |
7,67 | 8,54 | 13,15 | + 0,87 | +31,01 | +30,03 |
Анализ таблицы показал, что за исследуемый период темпы роста основных экономических показателей деятельности ООО «Персей» возросли. Динамика данных показателей положительная и указывает на то, что организация постепенно увеличивает темпы роста объемов производства и свою рентабельность.
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Конкуренция на рынке продукции ООО « Персей»
В настоящее время добычей, переработкой и реализацией рыбной продукции в Корсаковском районе занимается ООО «Персей», ЗАО «Кулинария», также в нашем районе свою продукцию реализует ЗАО «Ленбок». Основной вид продукции:
ООО «Персей» – добыча морепродуктов, их переработка, оптовая и розничная торговля, доставка свежемороженой рыбы, рыбы холодного и горячего копчения, рыбного филе, икры, креветок, рыбных нарезок, консервов, а также других морепродуктов.
ЗАО «Кулинария» – добыча морепродуктов, оптовая и розничная торговля, доставка свежемороженой рыбы, икры,консервов.
ЗАО «Ленбок» – оптовая и розничная торговля, доставка свежемороженой рыбы, производство консервов.
Оборудование предприятий достаточно изношено, требует капитальных вложений.
ООО «Каравай» – ведущее предприятие города и района по добыче, переработке, оптовой и розничной торговле морепродуктами. Начиная с 2001 года предприятие производит замену устаревшего оборудования новым. Средний стаж работы персонала составляет 15 – 20 лет. Основной рынок сбыта – г.Корсаков и районы Сахалинской области. Сильные стороны:
ЗАО «Кулинария» – частное предприятие, основанное в 2007 году. Специализируется на выпуске изделий из морепродуктов. Является основным конкурентом ООО «Персей».
Сильные стороны:
ЗАО «Ленбок» ориентирован главным образом на производство консервов из морепродуктов и продаже свежемороженой рыбы.
Сильные стороны:
Проведём сравнительный анализ ООО «Персей» с конкурентами. Анализ проводится по 10 бальной шкале.
Таблица 2.1 – СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ООО «ПЕРСЕЙ»
Показатели | ООО «Персей» | ЗАО «Кулинария» | ЗАО «Ленбок» |
Уровень технической оснащенности | 8 | 7 | 7 |
Квалификация персонала | 9 | 9 | 9 |
Сегмент рынка сбыта | 7 | 3 | 4 |
Широта ассортимента | 8 | 5 | 4 |
Наличие собственных точек сбыта (кол – во) | 7 | 4 | 2 |
Качество продукции | 8 | 7 | 7 |
Возможность быстрого изменения ассортимента | 9 | 7 | 8 |