Отчет по практике в ООО «Персей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

ООО «Персей» создано в 2001 г. и является одним из известных предприятий города Корсакова, специализирующееся на добыче морепродуктов, их переработка, оптовой и розничной торговле рыбной продукцией.
Задачи практики состоят в следующем:
- представить административно-управленческий персонал ООО «Персей»;
- рассмотреть маркетинговую деятельность организации;
- изучить методы и стиль работы руководителя ООО «Персей»;
- разобраться в организации сбыта товаров или услуг;
- проанализировать конкуренцию на рынке продукции ООО «Персей»;
- выявить направления роста конкурентоспособности ООО «Персей».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЕРСЕЙ» 4
1.1. Административно-управленческий персонал ООО «Персей» 4
1.2. Маркетинг 11
1.3. Методы и стиль работы руководителя 12
1.4. Организация сбыта товаров или услуг…………………………..….17
1.5. Финансовый анализ деятельности предприятия 19
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 22
2.1. Конкуренция на рынке продукции ООО «Персей» 22
2.2. SWOT-анализ 25
2.3. Направления роста конкурентоспособности ООО « Персей»…… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..……...40

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

     Обеспечивает подчиненных необходимой материально-технической базой. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия.

     Заведующий  производством Золотова Людмила Александровна.

     Она осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Организует работу цеха по обеспечению ритмичного выпуска заданной номенклатуры изделий высокого качества. Формирует систему оперативного управления цехом и осуществляет ежедневный учет выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции.

     Регулирует  комплектность запасов в пределах установленных нормативов. Обеспечивает отработку и постановку программ оперативного планирования производства и определения потребности в ресурсах (материалов, покупных полуфабрикатов, энергоресурсов). Организует учет движения и контроль сохранности заготовок, деталей, изделий; контроль своевременности запуска деталей в обработку, сдачи (передачи) обработанных деталей из цеха в цех и на склады, выпуском готовой продукции.

     Осуществляет  организацию проведения периодического контроля качества продукции. Поддерживает внедрение достижений науки и  техники в технологию производства выпускаемой продукции. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств, выполнение графиков их ремонта. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование.

     Начальник отдела прямых продаж  Бахтин Владимир Михайлович.

     Он  непосредственно участвует в реализации планов отдела прямых продаж, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом продаж. Обеспечивает выполнение планов продаж.

     Определяет  и доводит до супервайзеров розничных продаж и торговым представителям ключевым розничным клиентам индивидуальные планы по продажам, привлечению новых клиентов. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими Клиентами.

     Проводит  обучение подчиненных во время непосредственной работы с клиентом и при разборе конкретных ситуаций. Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.

 
 
 

1.2. Маркетинг ООО «Персей»

 

      Маркетинговая деятельность на предприятии в первую очередь должна быть направлена на создание преимуществ перед конкурентами, которое заключается в том, чтобы  при помощи имеющихся в распоряжении у предприятия средств, предложить рынку такие товары или услуги, которые могут уникальным способом удовлетворить имеющиеся потребности потребителей

      Каждая  фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

      На  ООО «Персей» отсутствует специальное подразделение занимающееся маркетингом как основной своей деятельностью. Некоторые из функций маркетинга осуществляются работниками из различных отделов. Однако в последнее время руководство предприятия все больше внимания уделяет этому вопросу и возможно в скором будущем в структуре предприятия появиться отдел маркетинга. Оптимальная структура и форма организации маркетинга в ООО «Персей» зависят от различных факторов и условий, в которых находится фирма.

      Определяющими факторами являются:

      1.цели  предприятия – с технико-экономической  точки зрения фирма должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство, а также стимулировать своих работников; 

      2. внутренние условия предприятия – величина и возраст фирмы, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции;  

      3. условия «внешней среды» –  степень конкуренции, размеры  рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения  [3].

      В условиях перехода к рыночной экономике  служба маркетинга – это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли [8].

      На данный момент времени продукция ООО «Персей» пользуется спросом   на рынке. Отдел продаж в основном направлен на разработку и реализацию рекламы. И со всем не обращает внимание на потребность и удовлетворенность заказчиков и на действие конкурентов.   Чтобы предприятия не упустило свое место на рынке и для лучшей и эффективной работы предприятия им следует в ближайшее время создать отдел маркетинга [4].

 

1.3. Методы и стиль работы руководителя

 

     Управление  фирмой, организацией, учреждением, его  подразделением, группой сотрудников - это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения успеха нужно научиться делать так, чтобы все, с кем вам приходиться работать, во-первых, прониклись к вам расположением, во-вторых, были убеждены в вашей правоте, в-третьих, прилагали максимальные усилия для успеха общего дела.

     Качества  руководителя можно условно разделить  на две группы. Первая группа - его  деловые, профессиональные качества, используемые им методы и приёмы управленческой деятельности.

     Вторая  группа - интеллектуальные и личностные качества: знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера, характер. Эта группа качеств обладает двумя особенностями. Во-первых, она является фундаментом, на котором строится профессиональная, управленческая компетентность руководителя. Во-вторых, она гораздо труднее, чем первая, поддаётся коррекции: изменить стиль мышления или характер несравненно сложнее, чум усвоить методику принятия решений или технологию управления.

     Одно  из основных психологических качеств  руководителя - его мышление. В процессе практической деятельности руководитель должен уметь мыслить:

     - проблемно и перспективно, заранее  определяя возможные трудности  и способы их преодоления;

     - системно, охватывая все стороны  дела и влияющие факторы;

     - практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;

     - консервативно, нешаблонно, сочетая  преимущества накопленного опыта  с оригинальными, новаторскими  методами руководства;

     - оперативно, то есть быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая наиболее рациональные решения в условиях дефицита времени;

     -последовательно  и целеустремлённо, добиваясь  поставленной цели, отделяя главное  от второстепенного, не утопая  в текучке;

     - самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально использовать положительный опыт других, совершенствовать профессиональные знания и навыки.

     Любой руководитель значительную часть своего рабочего времени тратит на общение. Поэтому важным профессиональным качеством для него является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок. он должен контролировать своё поведение так, чтобы негативное отношение к кому-либо не влияло отрицательно на характер деловых отношений с ним, а положительное отношение к сотруднику становилось тому известным и срабатывало как дополнительный стимул повышения активности.

     Стиль руководства - это типичная для руководителя система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется и в манере руководителя руководить, слушать других людей, и в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений. О нём можно судить по тому, как организованы личное рабочее место руководителя и труд возглавляемого коллектива.

     Принято выделять три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и  либеральный. Этот подход к анализу  и классификации стилей является наиболее распространённым.

     Авторитарный (директивный) стиль руководства  характеризуется централизацией власти в руках одного руководителя. Он единолично принимает решения, жёстко регламентирует всю деятельность подчинённых, не давая им возможности проявлять инициативу. Подчинённые должны лишь исполнять то, что им приказано, при этом они получают минимум необходимой информации. Контроль за их деятельностью целиком основан на власти руководителя, который обычно ориентирован на решение чисто служебных задач, не доверяет подчинённым, пресекает всякую критику в свой адрес.

     Руководитель, придерживающийся демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть. он консультируется с подчинёнными, которые также принимают участие в выработке решений и получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Практикуется делегирование функций и полномочий подчинённым. Инициатива с их стороны всячески стимулируется. Деятельность подчинённых контролируется не только руководителем, но и активистами.

 

     Либеральный (попустительный) стиль руководства  характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчинённых. Руководитель выступает в роли посредника пи осуществлении контактов, обеспечивая своих подчинённых информацией и материалами, необходимыми для выполнения работы. Обычно дела он пускает на самотёк, действует лишь тогда, когда на него оказывают давление - либо сверху, либо снизу. Консервативен. Никогда не критикует начальство, удобен в качестве подчинённого. Склонен воздействовать уговариванием, налаживанием личных контактов. Критику выслушивает, соглашается с ней, но ничего не предпринимает. Как правило, из числа подчинённых выдвигаются один-два человека, которые фактически управляют группой и спасают дело. В некоторых ситуациях (творческие периоды в работе группы) такой стиль может оказаться оптимальным, в течении непродолжительного времени.

           Генеральный директор ООО «Персей» Барахоев Валерий Генадьевич, его стиль руководства можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В ООО «Персей» поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель ООО «Персей» с уважением относится к сотрудникам, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

     Директор  ООО «Персей» обладает следующими характеристиками:

     1) широта взглядов и глобальный  подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задач фирмы. Данная особенность предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия своей деятельности.

     2) решительность - твердость и смелость  в принятии решений. Очень важная  характеристика любого руководителя, так как отсутствие решительности,  смелости может привести к  тому, что решение будет принято  поздно или вообще не будет  принято, что может сказаться отрицательно на предприятии.

     3) упорная работа и непрерывная  учеба - необходима, в связи с  постоянным обновлением, пополнением  законов, нормативных актов, с  выходом каких либо указов, приказов, постановлений вышестоящих организаций.

     4) умение чётко формулировать цели – один из способов повышения мотивации людей к труду. Это качество главным образом результат самосовершенствования руководителя.

     5) готовность выслушивать мнения  других, в особенности, когда эти  другие - подчинённые. Вместе с тем, демонстрация руководителем данного качества в отношении любого человека, включая подчинённого, означает удовлетворение важной социальной потребности последнего – потребности в уважении.

     6) беспристрастность, бескорыстие,  лояльность. В беспристрастности  руководителя кроется важный ресурс эффективности кадровой политики организации.

     7) способность полностью использовать  возможности сотрудников с помощью  правильной расстановки и справедливых  санкций и создавать коллектив  с гармоничной атмосферой в  нем.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Персей»