Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:56, отчет по практике
ООО «Персей» создано в 2001 г. и является одним из известных предприятий города Корсакова, специализирующееся на добыче морепродуктов, их переработка, оптовой и розничной торговле рыбной продукцией.
Задачи практики состоят в следующем:
- представить административно-управленческий персонал ООО «Персей»;
- рассмотреть маркетинговую деятельность организации;
- изучить методы и стиль работы руководителя ООО «Персей»;
- разобраться в организации сбыта товаров или услуг;
- проанализировать конкуренцию на рынке продукции ООО «Персей»;
- выявить направления роста конкурентоспособности ООО «Персей».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЕРСЕЙ» 4
1.1. Административно-управленческий персонал ООО «Персей» 4
1.2. Маркетинг 11
1.3. Методы и стиль работы руководителя 12
1.4. Организация сбыта товаров или услуг…………………………..….17
1.5. Финансовый анализ деятельности предприятия 19
ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 22
2.1. Конкуренция на рынке продукции ООО «Персей» 22
2.2. SWOT-анализ 25
2.3. Направления роста конкурентоспособности ООО « Персей»…… 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..……...40
Сравнительный анализ был проведен лично мной, оценки были выставлены согласно моим личным наблюдениям.
По уровню технической оснащенности у ООО «Персей» самый высокий балл. Это связано с тем, что предприятие производит замену старого оборудования новым и на 2006 год было заменено 44% устаревшего оборудования на новое, которое отвечает современным требованиям. ЗАО «Кулинария» по уровню технической оснащенности занимает второе место. Предприятие основано сравнительно не давно и при открытии предприятия всё оборудование соответствовало последним тенденциям. На ЗАО «Ленбок» так же как и основано сравнительно не давно и при открытии предприятия всё оборудование соответствовало последним тенденциям.
На ООО «Персей» и ЗАО «Кулинария» средний стаж работы сотрудников составляет 15 – 20 лет. Это квалифицированный и добросовестный персонал, который хорошо знает весь процесс производства выпускаемой продукции. На предприятии ЗАО «Ленбок» 41% составляют выпускники профессионально–технических училищ, не имеющих достаточного опыта работы в данной сфере производства.
По объёмам продаж свежей рыбы ООО «Персей» охватывает 80 % рынка сбыта (рис.2.1). Основным конкурентом является ЗАЛ «Кулинария» (рис.2.2).
Оборудование и технологии, используемые на ООО "Персей" и ЗАО "Кулинария", позволяют этим предприятиям своевременно реагировать на изменения, происходящие на рынке рыбных изделий. В результате предприятие имеет возможность расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Рис.2.1- СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ОБЪЕМАМ ПРОДАЖ СВЕЖЕЙ РЫБЫ
Рис.2.2 - СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО ОБЪЕМАМ ПРОДАЖ ИКРЫ
2.2. SWOT - анализ ООО «Персей»
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.
После проведения SWOT-анализа руководитель будет более четко представлять себе преимущества и недостатки своего предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит руководителю организации выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны анализируемого предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело. Сила может заключаться в имеющемся у организации опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что фирме пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т. п.
Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
SWOT - анализ позволяет выбрать оптимальный путь развития бизнеса, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
Для того чтобы узнать позицию ООО «ПЕРСЕЙ» был проведён SWOT – анализ (таб. 2.2).
Таблица 2.2 - SWOT-АНАЛИЗ ООО «МАРКЕТ»
Сильные стороны компании | Слабые стороны компании |
С1:
Широкий ассортимент продукции;
С2: высокое качество продукции; С3: постоянные клиенты; С4: эффективная
система сбыта готовой С5: качественное обслуживание; С6: хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками; С7: удобное месторасположение; С8: имеется доставка; С9: оказывает дополнительные услуги; С10: обучение персонала. |
СС1: Текучесть
кадров рабочих специальностей;
СС2: зависимость от поставщиков; СС3: недостаток рекламы; СС4: сбором информации о конкурентах никто не занимается; СС5: нет мест для парковки; СС6: организационная структура; |
Возможности для компании | Угрозы для компании |
В1:
Нет серьезных конкурентов;
В2: совершенствование товара; В3: возможность работать с новыми клиентами; В4: расширение сбыта; В5: ценовые преимущества; В6: возможность карьерного роста. |
У1: Появление
нового конкурента;
У2: снижение благосостояния населения; У3: нестабильность цен поставщиков; У4: нестабильная ситуация в стране; У5: уровень инфляции; У6: нестабильность поставок со стороны поставщиков; У7: потеря клиента. |
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется таблица, которая имеет следующий вид (таб. 2.3).
Таблица 2.3 - ВОЗМОЖНЫЕ СТАРТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ООО «ПЕРСЕЙ»
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Возможности | 1.Стратегия
устойчивого развития:
Пересечения С8, С9 и В4;
2.Стратегия дифференциации: С8, С9 и В1; 3.Стратегия лидерства: С8, С9 и В3, В4; 4. Стратегия концентр. роста: С3 и В3. |
1. Стратегия развития персонала: Пересечения СС1 и В6. |
Угрозы | 1. Стратегия расширение сегмента рынка: С1, С2, С5, С9 и У1. | 1. Стратегия фокусирования: СС1, СС3, СС4, СС5 и У7 |
На каждом из полей рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таб. 2.4).
Матрица строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая).
Таблица 2.4 - МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «ПЕРСЕЙ»
Вероятность использования возможностей | Влияние | ||
Сильное | Умеренное | Малое | |
Высокая | 1. Нет серьезных конкурентов | 3. Возможность работать с новыми клиентами | |
Средняя | 2. Совершенствование товара | 4. Расширение
сбыта;
5. Ценовые преимущества |
|
Низкая | 6. Возможность карьерного роста |
Из
данной таблицы мы видим, что наиболее
важными возможностями
Похожая матрица составляется для оценки угроз (таб. 2.5). Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжёлое состояние, «легкие ушибы»). Слева по вертикали откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая).
Таблица 2.5 - МАТРИЦА УГРОЗ ООО «ПЕРСЕЙ»
Вероятность реализации угрозы | Возможные последствия | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | Легкие ушибы | |
Высокая | 1. Появление нового конкурента | |||
Средняя | 6.Нестабильноть поставок со стороны поставщиков | 3.Нестабильность цен поставщиков | 4.Нестабильная ситуация в стране | 5.Уровень инфляции |
Низкая | 7.Потеря клиента | 2. Снижение благосостояния населения |
Отсюда также следует, что наиболее опасными угрозами являются: появление нового конкурента; нестабильность цен поставщиков; уровень инфляции; нестабильная ситуация в стране. Это говорит о том, что организация должна предотвратить данные угрозы, дабы избежать дальнейших проблем в организации. Менее реалистичными являются: снижение благосостояния населения; потеря клиента.
Наряду с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды может быть применен метод составления её профиля.
Метод
составления профиля
Далее все три оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации.
Из
таблицы 5 видно, что самими важными
для организации факторами
Таким образом, проведя SWOT – анализ, можно сказать, что организация прочно заняла свое место на рынке города Корсакова. ООО «Персей», используя свои сильные стороны и возможности внешней среды, придерживается такой конкурентной стратегии как стратегия лидера рынка.
Таблица 2.6 - ПРОФИЛЬ СРЕДЫ ООО «ПЕРСЕЙ»
Фактор среды | Важный для отрасли (А) | Влияние этих факторов на орг. (В) | Направленность влияния(С) | Степень важн. этих факторов. |
1.Заказчики | 3 | 3 | + | +9 |
2.Конкуренты | 3 | 1 | - | -3 |
3.Репутация | 3 | 3 | + | +9 |
4.Тех. сторона | 2 | 2 | + | +4 |
Проведя профиль среды, мы видим, что 1 фактор (конкуренты) имеет отрицательную оценку. Это значит, что к этому фактору нужно уделять особое внимание, ибо избежать дальнейших проблем. Также есть и положительные факторы, которые являются очень важными для организации (заказчики, репутация, техническая сторона).