Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:54, отчет по практике
Компания "Росинтер Ресторантс" входит в состав транснациональной корпорации "Ростик Групп". История компании начинается с 1991 года, когда была зарегистрирована компания "Росинтер", поначалу совмещающая ресторанный и фото- бизнесы.
В результате реорганизации, проведенной в 2000 году, образовалось две компании "РосИнтер Ресторантс" и "Ростик'с". В настоящее время основным направлением деятельности "Росинтер Ресторантс" является строительство, управление и развитие сетей ресторанов различных торговых марок, которые делятся на четыре функциональные группы ("концепции"), в основе каждой их которых четкая ориентированность на разные ниши ресторанного рынка:
"IL Патио" (семейные итальянские рестораны);
1. Общая характеристика ООО «РосинтерРесторанс Сургут», «Планета Суши»……………………………………………………..………..………………2
2. Управление производством ООО «РосинтерРесторанс Сургут» «Планета Суши»…………………………………………………………….………………..10
3. Управление персоналом ООО «РосинтерРесторанс Сургут» «Планета Суши»………………………………………………………………………………11
4. Экономические службы и финансовое состояние ООО «РосинтерРесторанс Сургут»«Планета Суши»……………………..……………………………………17
5. Индивидуальное задание: анализ и оценка социального обеспечения работников при потере трудоспособности ……………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………31
возможность обучения и раскрытия своих способностей.
Рис 2. Структура управления в ресторане «Планета Суши»
Ген. управляющий
Директор
Менеджер1 Менеджер2 Менеджер3 Менеджер4
Шеф-повар и Су - шеф Моечный цех Бухгалтер
Старший смены
(старший официант) Старший смены
Официант1 Официант2 Официант3… Повар1 Повар2 Повар3…
2. Управление производством ООО «Росинтер Ресторанс Сургут», «Планета Суши»
Персонал предприятия – является одним из важнейших ресурсов для осуществления производственных процессов.
Характеристика персонала ООО «Росинтер Ресторантс», «Планета Суши»:
Соотношение персонала ООО «Росинтер Ресторантс», «Планета Суши»"
по категориям работников
Среднегодовая среднесписочная численность работников предприятия за 2007 год выросла на 4 ед. и составила 40 человек
Планирование карьеры
Принципиальным вопросом кадрового планирования является участие самого работника в этом процессе.
Планирование карьеры каждого сотрудника – важная часть управления трудовыми ресурсами. Планирование предусматривает:
1) выявление возможностей индивидуума, его наклонностей и потребностей в развитии;
2) проведение мероприятий,
обеспечивающих использование
Планирование карьеры способствует индивидуальному развитию и профессиональному росту сотрудника, повышает его значимость для фирмы и обеспечивает соответствие квалификации персонала новым возможностям, которые могут представиться в будущем.
План карьеры можно определить индивидуальный план работы сотрудника, предусматривающий достижение личной цели в своей сфере деятельности.
Ежегодный план роста включает:
1. Долгосрочные цели
сотрудника (его надежды на карьеру)
и следующий этап плана
2. Наиболее важные
потребности в
3. Задания сотруднику
на следующий год,
4. Обязательства компании по оказанию помощи сотруднику в подготовке к следующему этапу, обеспечивающему его профессиональный рост.
После завершения работы над планом он подписывается руководством и подчиненным. Периодически в течение года руководитель и подчиненный совместно рассматривают реализацию плана.
Процесс планирования карьеры – эффективное средство, обеспечивающее развитие в человеке всех потенциальных возможностей и приобщение его к делам фирмы.
Основной фактор мотивации
персонала – уровень среднемеся
В общей сложности за 2007 год уволилось 11 человек. Основной из причин увольнения является собственное желание. Вследствие высокого процента увольнений в совокупности по всем причинам (33% – в 2007году, 30% – в 2006 году) перед предприятием стоит задача поиска и комплектации персонала, выполнение которой усложняется сложной процедурой отбора, отсутствием квалифицированного подготовленного персонала на рынке труда города, непривлекательностью имеющегося уровня заработной платы по сравнению с другими предприятиями города, удалённостью от города.
Однако у предприятия существуют и положительные стороны в управление персоналом. Разнообразность деятельности, вследствие этого – широкий перечень должностей, во многом сходных с рынком труда в городе, являющимся потенциальным кадровым источником. Обеспеченность рабочих мест в соответствии нормам по технике безопасности и эргономическим требованиям. Наличие хорошего социального пакета и гарантий в предприятии.
Благоприятный внутренний климат в организации, поддержание здорового образа жизни работников (спортивные, культурно-массовые мероприятия), посредством совместных действий самих сотрудников и руководства предприятия.
При формировании резерва кадров предприятие взаимодействует с :
- центром занятости
- кадровыми агентствами
-через СМИ(объявления в газетах, бегущая строка на ТВ)
и формирует собственную базу данных резерва кадров.
Предприятие обеспечено также наличием полной и гибкой системы локальный актов регламентирующих отношения между работодателем и работниками, в т.ч. основные из них: коллективный договор, положение по оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка. Разрабатывается положение об оценке трудовой деятельности персонала. Имеющиеся внутренние Положения в целом позволяют решать вопросы мотивации, иные вопросы кадровой политики.
Система оплаты труда соответствует современным прогрессивным разработкам и трудовому законодательству, и включает в себя следующие основные параметры:
- тарифная часть, (ставки, оклады), регулируется тарифной сеткой, разработанной на предприятии;
- выплаты и доплаты
компенсирующего и стимулирующе
- премиальные выплаты по перечню согласно Положения. Основной вид премирования – ежемесячная премия в зависимости от результатов труда.
Персональные надбавки, которые носят роль либо стимулирующую, либо компенсационную.
Доля постоянной части заработной платы составляет 61 %, что соответствует современным рекомендациям по зарплатоформированию в целях наилучшего стимулирования. В настоящее время проводится работа по определению параметров результативности по подразделениям в дальнейшем эти параметры отразятся в системе премирования.
В 2007 году в предприятии было обучено 12 человека на сумму по направлениям, тематика которых соответствует требованиям к обязанностям и квалификации по определенной должности. Социальная политика предприятия имеет достаточно широкий спектр направлений и в целом обеспечивает здоровый моральный климат в коллективе, положительно влияет на рабочее настроение в организации.
Работникам предоставляется оплата проезда после рабочей смены. Большое внимание уделяется оздоровлению работников, приобретаются санаторно-курортные путевки. В Обществе поощряются работники с юбилейными датами со дня рождения и трудовыми юбилеями с вручением денежных премий и благодарственных писем. На предприятии проводятся торжественные мероприятия по причине выполнения агрессивного плана, т.е.переработка финансового плана на определенный период . В связи с выходом на пенсию работнику выплачивается единовременная материальная помощь. Оказывается материальная помощь многодетным, малоимущим работникам, а также на погребение работников и их близких родственников.
Функцией управления
персонала непосредственно
В целях совершенствования работы по управлению персоналом, в 2007 году руководством предприятия была разработана и утверждена политика управления персоналом, а также программа мероприятий на 2008 год по исполнению данной политики.
Процесс подбора кадров руководителей и специалистов. Более подробно расписан в Приложении 1, там же приведен заключающийся между работодателем и работником Трудовой договор.
В ресторане существует HUMAN RESOURSE PLAN, согласно которому производятся действия по набору и обучению персонала.
Рис 4. HUMAN RESOURSE PLAN ресторана "Планета Суши" | |||||
2008г. | |||||
Положено по штатному расписанию |
Есть в наличии, человек |
Должны прийти после обучения |
Переводы, увольнения, продвижения |
Надо набрать | |
Директор |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Заместитель директора 1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Заместитель директора 2 |
3 |
2 |
0 |
0 |
1 |
Стажер зам.директора |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Шеф-повар |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Су-шеф |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Стажер су-шефа |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Кладовщик |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Оператор |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повар |
6 |
5 |
1 |
0 |
1 |
Помощник повара |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Повар-заготовщик |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Бармен - кассир |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Помощник бармена |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Официант |
8 |
5 |
2 |
2 |
1 |
Помощник официанта |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Посудомойщик |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Уборщик |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4. Экономические службы и финансовое состояние ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНС» - СУРГУТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Экономический отдел ООО «Росинтер Ресторантс» занимается сбором, обработкой и анализом информации.
В целом экономические показатели 2007 года и соответственно экономическую политику предприятия можно охарактеризовать как весьма успешную.
В 2007 год рестораном «Планета Суши» было обслужено 953 828 чел. Прирост общего объема посещений в 2007 году составил 14,6%, или 121 370 чел. по отношению к прошлому году.
По итогам 2007 года гостевой поток достиг максимального значения со времени образования ООО «Росинтер Ресторантс». Относительный прирост количества гостей также был наибольшим за все годы самостоятельного существования предприятия и более чем в два раза превысил прирост гостевого потока 2006 года.
Кроме вышесказанного, на
экономических показателях
Следует отметить, что для экономики ресторана продажа своей продукции играет все большую роль, а торгово-посредническая деятельность – все меньшую.
В 2007 году темп роста количества проданных блюд составил 27% (в 2006 году – 13%).
Финансовый отдел, используя данные сравнительного аналитического баланса экономического отдела, получает ряд характеристик финансового состояния Общества.
Рис 5. сновные показатели производственно-финансовой
деятельности ООО «Росинтер Ресторантс»
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
Обслужено гостей, всего |
чел. |
780 359 |
832 458 |
953 828 |
в т.ч. на международных линиях |
чел. |
55 270 |
56 037 |
67 518 |
Удельный вес базовых ресторано в общем гостевом потоке: |
85,3% |
87,5% |
85,9% | |
- ресторан "Иль Патио" |
% |
62,4% |
67,3% |
67,7% |
- ресторан "Ем сам" |
% |
22,9% |
20,2% |
18,2% |
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||
Доходы, всего |
тыс. руб. |
839 889 |
935 885 |
1 081 057 |
в т.ч.: |
||||
- производственные доходы |
тыс. руб. |
617 221 |
717 901 |
872 235 |
- доходы от реализации продукции |
тыс. руб. |
222 668 |
217 984 |
208 822 |
Расходы, всего |
тыс. руб. |
732 769 |
815 002 |
903 789 |
в т.ч.: |
||||
- производственные расходы |
тыс. руб. |
532 979 |
613 255 |
715 731 |
- покупная стоимость |
тыс. руб. |
199 790 |
201 747 |
188 058 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
107 120 |
120 883 |
177 268 |
Рентабельность |
% |
14,6% |
14,8% |
19,6% |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
59 220 |
60 051 |
100 956 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «РосинтерРесторанс Сургут»