Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является повысить эффективность работы на предприятии с помощью разработки системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Общая характеристика организации………………………………...5
Описание организации как кибернетической системы.....................6
Разработка стратегии предприятия………………………………….9
3.1. Описание миссии и целей организации……………………………..9
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………12
3.3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации………………………………………………………...14
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
предприятия………………………………………………………..16
3.5. Планирование реализации стратегии………………………………17
4. Разработка организационной структуры управления
предприятием………………………………………………………24
Определение типа организационной структуры управления
предприятием……………………………………………………...24
4.2. Описание функций звена управления………………………………26
5. Проектирование коммуникаций в организации…………………...28
6. Разработка предложений по эффективному руководству………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Экономические факторы
Текущее и прогнозируемое
Для анализа этого фактора необходимо анализировать информацию в стране, безработицу, производительность труда, процентную ставку банков, структуру населения, уровень образования рабочей силы.
Технологические факторы
Анализ технологической внешней среды может учитывать изменение в технологии производства, применении вычислительной техники в управлении, информации, средствах связи. Нужно заранее увидеть, как будет развиваться техника в данной отрасли и как это повлияет на производство туристских услуг.
Социальные факторы
Эти факторы включают
Его значение высоко, в силу того, что предприятие является изготовителем предметов потребления, а не средств производства.
При изучении и анализе этого фактора выясняют отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи работников, проживающий в районе действия организации рост населения, демографию.
Рыночные факторы
Изменчивая рыночная внешняя
среда представляет собой
Фирма проводит анализ рынка. А именно, сколько процентов рынка занимают конкурирующие фирмы, вкусы потребителей и т.д.
Факторы конкуренции
Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В анализе конкурентов присутствует четыре диагностических элемента:
ООО КБММТ «Спутник» должен проводить анализ своих конкурентов, т.е. дает анализ продаж конкурирующих фирм, их возможности, намерения.
Международные факторы
Большинство крупных фирм и
тысячи мелких компаний
3.3. Управленческое обследование
сильных и слабых сторон
Проведем оценку сильных и слабых сторон ООО КБММТ «Спутник».
Одним из общепризнанных методов анализа текущей ситуации предприятия является SWOT-анализ, который является средством обобщения стратегических факторов предприятия. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы. Для проведения SWOT-анализа не требуется ни обширные базы данных, ни формальная подготовка.
SWOT-матрица приведена в таблице 1. Данная матрица показывает, как благоприятные внешние возможности и угрозы могут быть сопоставлены с внутренними силами и слабостями конкретного предприятия.
Таблица 1.
SWOT – анализ ООО КБММТ «Спутник»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Из «SWOT-анализа» оценки деятельности бюро видно, что перспективными направлениями являются, расширение спектра услуг, расширение существующих сегментов рынка и завоевание новых.
Выявив компетенцию и
Таблица 2.
Оценка сильных и слабых сторон ООО КБММТ «Спутник»
Функциональная зона |
Слабая. |
Средняя. |
Сильная | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Маркетинг |
|||||
- Расширение ассортимента |
* |
||||
- Позиция на рынке |
* |
||||
Производство |
|||||
- Качество продукции |
* | ||||
- Длительность |
* |
||||
Научно – технический потенциал |
|||||
- Потоки новой продукции |
* |
||||
- Исследовательский потенциал |
* |
||||
Финансы |
|||||
- Задолженность |
* |
||||
- Уровень запасов |
* |
||||
Персонал |
|||||
- Стимулирование |
* |
||||
- Талантливые работники |
* | ||||
Организация |
|||||
- Гибкость организационной |
* |
||||
- Четкость распределения |
* | ||||
Организационная культура |
|||||
- Система ценностей |
* | ||||
- Имидж |
* |
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия.
Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы. К данным четырем альтернативам относятся: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
ООО КБММТ «Спутник» следует стратегии роста, а именно, стратегия развития нового продукта (услуги).
Конкурентоспособность организации находится на среднем уровне, и для того, чтобы повысить ее ООО КБММТ «Спутник» стремится открыть новое направление экскурсионного путешествия.
Это будет способствовать увеличению спроса на предоставляемые услуги в сезон.
Стратегия развития продукта (услуги) проводится, когда работа на существующем рынке требует улучшения или создания нового туристического продукта или услуги. Практика реализации этой стратегии может иметь нескольких вариантов:
Для увеличения доли рынка ООО КБММТ «Спутник» следует проводить политику следования за лидером, причем, делая акцент на качестве услуг.
3.5. Планирование реализации стратегии.
Для ООО КБММТ «Спутник» предлагается стратегия создания нового продукта, то есть открытие нового направления экскурсионного путешествия. Разрабатываемый тур называется «Золотой треугольник». Это тур в Индию на 9 дней и 8 ночей. Данная стратегия будет реализовываться за счет привлечения заемных средств (банковский кредит). График заездов представлен в таблице 3.
Таблица 3
График заездов
Месяц |
Число туристов в группе (+гид) |
График заезда туристических групп по месяцам |
число групп в месяц |
число туристов в месяц |
Май |
11 |
15.05.10-23.05.10 |
1 |
11 |
Июнь |
11 |
13.06.10-21.06.10 |
1 |
11 |
Июль |
11 |
11.07.10-19.07.10 |
1 |
11 |
Август |
11 |
09.08.10-17.08.10 |
1 |
11 |
Сентябрь |
11 |
07.09.10-15.09.10 |
1 |
11 |
Итого |
55 |
5 |
55 |
Производственная программа на расширение ассортимента представлена в таблице 4.
Таблица 4
Производственная программа на расширение ассортимента. | ||||
№ п/п |
Перечень номенклатуры |
Стоимость за единицу услуги на 1 группу., грн |
В натуральном выражении за сезон, шт |
В денежном выражении, грн. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Новый вид услуг |
|||
"Золотой треугольник" |
45531,2 |
5,0 |
227655,8 |
За сезон организация реализует 55 путевок на 5 групп туристов, что принесет ей выручку в размере 227655,8 грн.
Для создания этого тура
потребуются следующие
Таблица 5
Капитальные вложения, грн | ||||
№ п/п |
Перечень |
Норматив |
Объем работ, шт |
Затраты на работу, гр. |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Оформление документов |
1500,0 |
1 |
1500,0 |
3 |
Расходы на продвижение (первоначальная реклама) |
1500,0 |
1 |
1500,0 |
4 |
Расходы на реализацию |
500,0 |
1 |
500,0 |
итого |
3500,0 |
3500,0 |
Следовательно, общая сумма банковского кредита составит 3500 грн с процентной ставкой 10%.
Амортизация здания и техники представлена в таблице 6.
Таблица 6
Амортизация, грн. |
||
Вид амортизации |
За месяц |
За сезон |
Амортизация помещения |
50 |
250 |
Амортизация техники и инструментов |
116,7 |
583,3 |
Итого |
166,7 |
833,3 |