Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является повысить эффективность работы на предприятии с помощью разработки системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Общая характеристика организации………………………………...5
Описание организации как кибернетической системы.....................6
Разработка стратегии предприятия………………………………….9
3.1. Описание миссии и целей организации……………………………..9
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………12
3.3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации………………………………………………………...14
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
предприятия………………………………………………………..16
3.5. Планирование реализации стратегии………………………………17
4. Разработка организационной структуры управления
предприятием………………………………………………………24
Определение типа организационной структуры управления
предприятием……………………………………………………...24
4.2. Описание функций звена управления………………………………26
5. Проектирование коммуникаций в организации…………………...28
6. Разработка предложений по эффективному руководству………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
Отчет
О прохождении преддипломной практики
В ООО КБММТ «Спутник»
Выполнила:
Студентка группы МГБ-502
Железнякова Е.А.
Проверила:
Святохо Н.В.
Симферополь, 2010
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3.1. Описание миссии
и целей организации……………………………
3.2. Оценка и
анализ внешней среды…………………………
3.3. Управленческое
обследование сильных и слабых
сторон организации…………………………………………
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
предприятия…………………………………………………
3.5. Планирование
реализации стратегии…………………………
4. Разработка
организационной структуры
предприятием………………………………………………
предприятием………………………………………………
4.2. Описание функций звена управления………………………………26
5. Проектирование коммуникаций в организации…………………...28
6. Разработка предложений по эффективному руководству………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В условиях рыночной экономики управление предприятиями значительно усложняется по сравнению с централизованной командно-административной системой. Это связано как с расширением их прав и ответственности, так и с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям в окружающей хозяйственной среде. Возникают новые цели и задачи, которые раньше организации самостоятельно не только не решали, но даже и не ставили. В процессе приватизации создается много новых предприятий, меняются формы собственности, налаживаются новые хозяйственные связи; формируются рыночные механизмы управления.
Возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без современного профессионального менеджмента. Более того, по мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль будет расти, поскольку менеджмент – это мощный двигатель и ускоритель общественного развития.
Менеджмент – это управление,
то есть умение добиваться поставленных
целей, используя труд, интеллект, мотивы
поведения людей; это сложный
многогранный процесс, связанный с
взаимодействием трех начал: научного
подхода, опыта и искусства. Научный
подход необходим, потому что каждая
управляемая система имеет
Менеджмент играет важную роль в организации и решает многоплановые задачи.
Предмет – разработка стратегии расширения ассортимента организации.
Объект изучения данной работы - система менеджмента на ООО Крымское ММТБ «Спутник».
Целью данной курсовой работы является повысить эффективность работы на предприятии с помощью разработки системы менеджмента.
Для написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение деятельности и процессов работы ООО Крымское ММТБ «Спутник».
- разработка системы
В данной работе рассматриваются стратегии повышения уровня конкурентоспособности ООО Крымское ММТБ «Спутник». И подробней рассматривается одна из них – открытие нового тура по «Золотому треугольнику» в Индии для жителей и гостей города.
Общество с ограниченной ответственностью Крымское бюро международное молодежное туризма «Спутник». Его юридический адрес:
95011 г. Симферополь, ул. Гоголя, 9, офис 31.
Создан ООО Крымское БММТ «Спутник» достаточно давно, и функционирует уже 9 лет.
Форма собственности организации – частная.
Цель деятельности ООО крымское БММТ «Спутник» направлена на то, чтобы предоставлять своим клиентам туристические путевки в различные санатории по Украине для комплексного санаторно-курортного восстанавливающего, специализированного лечения, отдыха и других услуг, а также организовывать поездки развлекательного и экскурсионного характера туристам в любую точку Европы. Никаких других видов деятельности (ни основных, ни вспомогательных) нет.
ООО КБММТ «Спутник» является в одном лице и туроператором, и турагентом. Лицензия на осуществление данной деятельности дает ему право производить туристские продукты и реализовывать их.
Штат сотрудников предприятия насчитывает всего 2 человека. Высшим органом управления является директор ООО КБММТ «Спутник». Второй сотрудник – менеджер по туризму.
Любое предприятие – социально-экономическая система, в которой главным и наиболее активным элементом в бизнесе выступает человек. В основе экономической системы лежит совокупность общественных, коллективных (групповых) и личных интересов, которая оказывает большое влияние на состоянии и развитие этой системы. Состояние системы определяется множеством различных факторов, описывающих как внешнюю, так и внутреннюю среду системы.
Система – совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует общую систему управления в ООО КБММТ «Спутник».
Субъект управления – это подсистема, осуществляющая управление бюро с целью достижения поставленных его руководством целей.
Объект управления – это социальные, технические и экономические подсистемы, через которых осуществляются процессы распространения путевок и обслуживание клиентов бюро.
Вход системы – это сигналы в виде информации и элементов системы обслуживания, которые поступают из внешней среды.
Выход системы – это конечные результаты, предоставление качественных туристских услуг по размещению, питанию, приятному времяпрепровождению экскурсий.
Цель функционирования системы – это предоставление комплексного туристского продукта.
При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода – услуги: какие виды поездок предоставлять, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем определяются параметры входа: какие нужны ресурсы и информация для предоставления комплексного туристского продукта.
Потребность в ресурсах и информации прогнозируется после изучения организационно-технического уровня предоставляемых услуг (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).
Обратная связь является коммуникационным каналом от потребителей системы («выхода») к изготовителю услуги и поставщикам («входа») системы. При изменении требований потребителей к характеру услуг, параметров рынка, появлении организационно-технических новинок «вход» системы и сама система должны отреагировать на эти изменения и внести соответствующие изменения в параметры функционирования.
Для обеспечения
Разработка стратегии – работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно предприниматься на основании оценки внутренней и внешней среды организации, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться не жизнеспособной. Исследования проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой организации и ее собственная конкурентоспособность.
Для того чтобы рассмотреть разработку стратегии предприятия, нужно обязательно осветить такие ключевые моменты:
Миссия – основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначения.
Миссия задает основные направления движения организации. Миссия должна быть сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации.
Цели – это конкретное
состояние отдельных
Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы, с помощью которых можно достичь успеха.
Миссия и главная цель ООО КБММТ «Спутник» представлены на рисунке 2.
Рис.2. Схема «дерева целей» ООО КБММТ «Спутник»
Именно достижение этих целей в комплексе, по мнению руководства, позволит ООО КБММТ «Спутник» достигнуть своей главной цели и выполнить свою миссию.
3.2 Оценка и анализ внешней среды.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования, составления плана возможностей и предотвращение угроз. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно определить так: политические, экономические, технологические, социальные, рыночные и международные.
Политические факторы
Активное участие лидеров
Для анализа этого фактора, необходимо изучить и предугадать намерения правительства, узнать и проанализировать те средства, какие используют правительство и местные органы власти для проведения своей политики.