Отчет по практике в ООО КБММТ «Спутник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является повысить эффективность работы на предприятии с помощью разработки системы менеджмента.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Общая характеристика организации………………………………...5
Описание организации как кибернетической системы.....................6
Разработка стратегии предприятия………………………………….9
3.1. Описание миссии и целей организации……………………………..9
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………12
3.3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации………………………………………………………...14
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
предприятия………………………………………………………..16
3.5. Планирование реализации стратегии………………………………17
4. Разработка организационной структуры управления
предприятием………………………………………………………24
Определение типа организационной структуры управления
предприятием……………………………………………………...24
4.2. Описание функций звена управления………………………………26
5. Проектирование коммуникаций в организации…………………...28
6. Разработка предложений по эффективному руководству………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 90.76 Кб (Скачать)

К недостаткам линейной организационной  структуры относятся:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  • в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминируют над стратегическими;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.

 



 

 

 

Рис.3. Организационная структура  ООО КБММТ «Спутник»

 

4.2. Описание функций звена  управления.

Так как в штате сотрудников  ООО КБММТ «Спутник» всего 2 человека, то, соответственно, менеджер по туризму находится в подчинении директора организации.

Функции и численность должностных  лиц ООО КБММТ «Спутник» представлены в таблице 15.

Таблица 15

Численность и функции  должностных лиц ООО КБММТ  «Спутник»

Должность работника

Численность, чел.

Основные функции работников.

Директор

1

  • Общее    руководство     производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью предприятия;
  • Организация  взаимодействия  всех  структурных  подразделений;
  • Обеспечение   выполнения   всех   принимаемых    предприятием обязательств;
  • Создание условий для внедрения новейшей техники  и  технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
  • Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии и т.д.

Менеджер по туризму

1

  • Предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.
  • Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.
  • Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
  • Заключает договор на оказание туристских услуг.
  • Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.
  • Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
  • Оформляет необходимые туристические документы.

 

 

 

 

 

 

 

5. Проектирование коммуникаций  в организации.

Коммуникационный процесс –  это обмен информацией между  двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного  процесса – обеспечение понимания  информации, являющейся предметом обмен, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности  общения участвовавших в обмене людей.

Таблица 16.

Коммуникации в ООО КБММТ «Спутник»

Виды коммуникации

Характеристика конкретных видов документов

Пример использования информации при разных видах коммуникаций

Пример применения документов при осуществлении разных видов коммуникации

Между организацией и внешней средой (информационное взаимодействие с внешним окружением, которое влияет на бюро)

Договора, отчеты, циркулирующие внутри организации

Налаживание отношений  с новым поставщиком

Договор или контракт

Коммуникация руководитель-подчиненный (вертикальный вид коммуникации)

Отчеты, служебные и пояснительные записки, предложения, приказы, указания, сообщения

Получение сведений о предложении подчиненного о совершенствовании услуги

Предложение или сообщение

Межуровневая коммуникация (информация передаваемая из уровня на уровень)

Отчеты, служебные и пояснительные записки, приказ указание.

Начальник сообщает менеджеру о заключении договора с гостиницей.

Приказ или указание

Межличностные коммуникации (беседа 2 человек сидящих напротив)

Записки, сообщения

Поздравление по праздникам, обмен информацией

Записка

Неформальные

коммуникации (неточные сообщения и слухи)

Записки, сообщения

Предстоящее сокращение, повышение и понижение по должностям, симпатии и антипатии в коллективе

Записка, телефонный разговор


 

В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента.

  1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
  2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.
  3. Канал - средство передачи информации.
  4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

  1. Зарождение идеи.
  2. Кодирование и выбор канала.
  3. Передача.
  4. Декодирование.

 

Графическая модель коммуникационного  процесса

 


 

Обратная связь

 

Рис. 4. Графическая модель коммуникационного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Разработка предложений  по эффективному руководству.

Характеристика параметров руководителей бюро представлена в таблице 17.

Таблица 17

Характеристика параметров руководства 

Параметры руководства

Обоснование параметров руководства  конкретных должностных лиц

начальник

Формы власти

Экспертная власть (подчиненный  верит, что начальник обладает специальными знаниями и качествами)

Способы влияния

Влияние оказывают такие  факторы: уровень интеллекта, знаний, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, высокая степень уверенности в себе. Влияние – умение убеждать.

Подходы к лидерству:

- с позиции личных качеств

Способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями  и проблемами, которыми приходят к  человеку вмести с властью и ответственностью

-с позиции поведения

Манера поведения по отношению  к подчиненным

-ситуационный

Умение вести себя по-разному  в зависимости от ситуации


 

В ООО КБММТ «Спутник» демократический стиль руководства, которому присуще стремление как можно больше вопросов решать коллективно, систематическая информированность подчиненных о положении дел в организации.

Оценка профессиональных качеств руководителя представлена в таблице 18.

 

 

 

Таблица 18.

Результаты оценки профессиональных качеств руководителя.

Факторы, которые отражают профессиональные качества руководителя

Должности руководителя

Оценка в баллах от 1до 5

Директор

Деловые качества:

Уровень самоорганизации

5

 

Умение работать на компьютере

5

 

Умение организовывать операции и обеспечить их надежность и постоянное достижение высоких результатов

4

 

Готовность принимать  ответственность

5

 

Умение принимать решения

5

 

Тактичность

4

 

Конфиденциальность

5

 

Дипломатичность

5

Личные качества:

Чувство юмора

2

 

Готовность помочь другим и любое время, особенно в напряженных  ситуациях

3

 

Умение быстро переключаться  с одного вида работы на другой

5

 

Стремление к пополнению общих знаний

4

 

Вежливость

4

 

Отзывчивость

4

 

Умение добиваться поддержки  и отзывчивости тех, с кем приходится иметь дело

4


 

Следовательно, деловые качества директора ООО КБММТ «Спутник»  необходимо лучше развиты, чем личные.

 

Заключение

Организация – это систематизированное  сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление.

Любая организация реализует  три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами.

Ключевую позицию управления организацией занимают менеджеры. Они  выполняют три роли: осуществляет принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей, координируют их усилия и выступают в качестве представителя организации.

ООО КБММТ «Спутник» придерживается стратегии развития нового товара. Организации можно порекомендовать  открыть новый тур в Индию  «Золотой треугольник». Для этого  необходимо привлечь инвестиции (банковский кредит), так как фирма не способна к самофинансированию. По результатам проведенных расчетов можно сказать, что данный проект является выгодным, потому что срок окупаемости 0,77 (окупится за сезон), а чистый денежный поток на конец сезона составит 11035,2 грн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Устав санатория;
  2. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршникова, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.-М.: ИНФРА-М,20001.
  3. Уткин Э.А. Управление фирмой. -М.: «Акалис», 1996.
  4. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы», Москва «Финансы и статистика», 1997 год.
  5. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: «ДИС», 1999 г.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 1996г. –704 с.
  7. Елович А.Я. Проектный анализ. Учебно-практическое пособие, Симферополь, КАПКС, 2004. – 110 с.
  8. Мазур, И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие. – М.: Высшая школа. 2001. – 875 с.

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО КБММТ «Спутник»