Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 04:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является повысить эффективность работы на предприятии с помощью разработки системы менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Общая характеристика организации………………………………...5
Описание организации как кибернетической системы.....................6
Разработка стратегии предприятия………………………………….9
3.1. Описание миссии и целей организации……………………………..9
3.2. Оценка и анализ внешней среды……………………………………12
3.3. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации………………………………………………………...14
3.4. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
предприятия………………………………………………………..16
3.5. Планирование реализации стратегии………………………………17
4. Разработка организационной структуры управления
предприятием………………………………………………………24
Определение типа организационной структуры управления
предприятием……………………………………………………...24
4.2. Описание функций звена управления………………………………26
5. Проектирование коммуникаций в организации…………………...28
6. Разработка предложений по эффективному руководству………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
К недостаткам линейной организационной структуры относятся:
Организационная
структура предприятия
Рис.3. Организационная структура ООО КБММТ «Спутник»
4.2. Описание функций звена управления.
Так как в штате сотрудников ООО КБММТ «Спутник» всего 2 человека, то, соответственно, менеджер по туризму находится в подчинении директора организации.
Функции и численность должностных
лиц ООО КБММТ «Спутник»
Таблица 15
Численность и функции должностных лиц ООО КБММТ «Спутник»
Должность работника |
Численность, чел. |
Основные функции работников. |
Директор |
1 |
|
Менеджер по туризму |
1 |
|
5. Проектирование коммуникаций в организации.
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмен, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.
Таблица 16.
Коммуникации в ООО КБММТ «Спутник»
Виды коммуникации |
Характеристика конкретных видов документов |
Пример использования информации при разных видах коммуникаций |
Пример применения документов при осуществлении разных видов коммуникации |
Между организацией и внешней средой (информационное взаимодействие с внешним окружением, которое влияет на бюро) |
Договора, отчеты, циркулирующие внутри организации |
Налаживание отношений с новым поставщиком |
Договор или контракт |
Коммуникация руководитель- |
Отчеты, служебные и пояснительные записки, предложения, приказы, указания, сообщения |
Получение сведений о предложении подчиненного о совершенствовании услуги |
Предложение или сообщение |
Межуровневая коммуникация (информация передаваемая из уровня на уровень) |
Отчеты, служебные и пояснительные записки, приказ указание. |
Начальник сообщает менеджеру о заключении договора с гостиницей. |
Приказ или указание |
Межличностные коммуникации (беседа 2 человек сидящих напротив) |
Записки, сообщения |
Поздравление по праздникам, обмен информацией |
Записка |
Неформальные коммуникации (неточные сообщения и слухи) |
Записки, сообщения |
Предстоящее сокращение, повышение и понижение по должностям, симпатии и антипатии в коллективе |
Записка, телефонный разговор |
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
Графическая модель коммуникационного процесса
Обратная связь
Рис. 4. Графическая модель коммуникационного процесса
6. Разработка предложений по эффективному руководству.
Характеристика параметров руководителей бюро представлена в таблице 17.
Таблица 17
Характеристика параметров руководства
Параметры руководства |
Обоснование параметров руководства конкретных должностных лиц |
начальник | |
Формы власти |
Экспертная власть (подчиненный верит, что начальник обладает специальными знаниями и качествами) |
Способы влияния |
Влияние оказывают такие факторы: уровень интеллекта, знаний, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, высокая степень уверенности в себе. Влияние – умение убеждать. |
Подходы к лидерству: | |
- с позиции личных качеств |
Способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которыми приходят к человеку вмести с властью и ответственностью |
-с позиции поведения |
Манера поведения по отношению к подчиненным |
-ситуационный |
Умение вести себя по-разному в зависимости от ситуации |
В ООО КБММТ «Спутник» демократический стиль руководства, которому присуще стремление как можно больше вопросов решать коллективно, систематическая информированность подчиненных о положении дел в организации.
Оценка профессиональных качеств руководителя представлена в таблице 18.
Таблица 18.
Результаты оценки профессиональных качеств руководителя.
Факторы, которые отражают профессиональные качества руководителя |
Должности руководителя |
Оценка в баллах от 1до 5 |
Директор | ||
Деловые качества: |
Уровень самоорганизации |
5 |
Умение работать на компьютере |
5 | |
Умение организовывать операции и обеспечить их надежность и постоянное достижение высоких результатов |
4 | |
Готовность принимать ответственность |
5 | |
Умение принимать решения |
5 | |
Тактичность |
4 | |
Конфиденциальность |
5 | |
Дипломатичность |
5 | |
Личные качества: |
Чувство юмора |
2 |
Готовность помочь другим и любое время, особенно в напряженных ситуациях |
3 | |
Умение быстро переключаться с одного вида работы на другой |
5 | |
Стремление к пополнению общих знаний |
4 | |
Вежливость |
4 | |
Отзывчивость |
4 | |
Умение добиваться поддержки и отзывчивости тех, с кем приходится иметь дело |
4 |
Следовательно, деловые качества директора ООО КБММТ «Спутник» необходимо лучше развиты, чем личные.
Заключение
Организация – это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление.
Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами.
Ключевую позицию управления организацией занимают менеджеры. Они выполняют три роли: осуществляет принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей, координируют их усилия и выступают в качестве представителя организации.
ООО КБММТ «Спутник» придерживается
стратегии развития нового товара.
Организации можно
Список использованной литературы: