Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 04:57, отчет по практике
Целью прохождения практики является дальнейшее углубление теоретических знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Базой для прохождения практики является ОАО «Бурятхлебпром».
Основными задачами являются:
-изучение целей и задач предприятия, учредительных документов, уровня специализации и кооперации;
-анализ внешней и внутренней среды организации;
-рассмотрение организационной структуры и системы управления ОАО «Бурятхлебпром»;
-анализ кадрового потенциала предприятия;
Введение 3
Тема 1. Общая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»
1.1. Цели и задачи предприятия, учредительные документы, уровень специализации и кооперации 4
1.2. Внутренняя среда организации 6
1.3. Внешняя среда организации 10
Тема 2. Организационная структура управления ОАО «Бурятхлебпром»
2.1. Характеристика и компоненты организационной структуры 14
2.2. Структура и функции аппарата управления ОАО «БХП» 15
2.3. Структура и деятельность функциональных подразделений 17
Тема 3. Система управления ОАО «Бурятхлебпром» и её основные элементы
3.1. Состав, структура и особенности системы управления 20
3.2. Функции и методы системы управления 23
Тема 4. Управление персоналом
4.1. Профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень работников 26
4.2. Процесс подбора руководителей и специалистов 29
4.3. Стимулирование и мотивация работников 30
5. Информационная система управления ОАО «Бурятхлебпром»
5.1. Характеристика общей схемы информационных потоков 32
5.2. Информационные программы 34
Тема 6.Организационная культура 36
Тема 7. Индивидуальное задание 39
Заключение 45
Список использованных источников
5.Рационально организованная
6.Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: дни рождения сотрудников, корпоративный вечера на Новы Год, 8 марта, 23 февраля, День торговли, выезды на природу.
7.Проведение ежегодных
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом, предприятие обладает основными составляющими организационной культуры.
Применяется на предприятии в качестве самостоятельных направлений культура условий труда, культура средств труда и трудового процесса, культура межличностных отношений, культура управления и культуру работника.
К элементам управленческой культуры социально-экономической системы на предприятии ОАО «Бурятхлебпром» относятся: компетентность, профессионализм, навыки межличностного общения, способ организации производства, выполнения трудовых функций, технология управления и информационного обеспечения, делопроизводства, техника личной работы и пр.
Эта организация с достаточно
сильной организационной
Директору предприятия следует ввести вознаграждения за качественное исполнение должностных обязанностей, льготы и поощрения для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет. При этом учитывать, что вознаграждение должно быть:
Чтобы противодействовать
Реализация предложенных рекомендаций
позволит совершенствовать и укреплять
организационную культуру компании. А
сильная культура, в свою очередь, создаст
преимущества для организации перед конкурентами
Тема 7. Индивидуальное задание
ОАО «Бурятхлебпром» является ведущим производителем хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции в республике, обладатель «Марки качества», знака «Доверие потребителя», неоднократный лидер экономики Бурятии и лауреат конкурса «100 лучших товаров России».
Ассортимент вырабатываемой продукции акционерного общества «Бурятхлебпром» составляет на сегодняшний день более 150 наименований и строится с учетом вкусов, потребности и возможностей потребителя.
Хлебобулочные изделия акционерного общества реализуются как в городе Улан-Удэ, так и в сельских районах республики Селенгинском, Кабанском, Заиграевском. Их доставкой занимается специализированный фирменный транспорт "Бурятхлебпрома". В торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки, поэтому покупатель всегда имеет возможность приобрести свежий, только что вышедший из печи хлеб.
Основными видами деятельности акционерного общества являются:
Удельный вес производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий в общем объеме производства составляет 87,7%.
За 2010 год, объем выпуска продукции уменьшился в сравнении с предыдущим годом в связи с падением спроса на хлеб 1 сорта. Среднедневная выработка и реализация на конец года составила 38,4 тн.
Увеличился
спрос на кондитерские изделия, в
связи с увеличением
На сегодняшний день ассортимент выработки продукции насчитывает 22 наименований хлеба, 53 наименований булочных изделий, 12- сухарных изделий, 27 – печенья и пряников и более 134 наименований тортов и пирожных.
Таблица 6.1
Показатели |
Ед. изм | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1.
Хлеб и хлебобулочные изделия- |
Тонн | 12636 | 13375 | 13229 | 13071 |
в т.ч. хлеб | \\ | 10211 | 11027 | 10641 | 10366 |
булочные | \\ | 1039 | 1084 | 1419 | 1417 |
сухари сдобные | \\ | 1240 | 1143 | 1170 | 1161 |
Темп роста год к году | % | 99 | 106 | 98,9 | 98,8 |
2. Кондитерские изделия | Тн | 830,0 | 844 | 925 | 970 |
Темп роста год к году | % | В 37 р | 102 | 109,6 | 104,9 |
3. Пиво «Стимул» | Тыс. дал | 15,9 | 13,9 | 13,4 | 11,7 |
Темп роста год к году | % | 116,1 | 87 | 96,1 | 87,3 |
2. Среднесуточная выработка | Тонн | 36,8 | 38,9 | 38,8 | 38,4 |
- хлеб и хлебобулочных изделий | Тн | 34,6 | 36,5 | 36,3 | 35,9 |
- кондитерских изделий | \\ | 2,2 | 2,3 | 2,5 | 2,6 |
За 2010 год выработано более 1095 тн хлеба и булочных изделий серии «Для здоровья»:
-
хлеба из муки высшего сорта,
первого сорта обогащенные
-
хлеб и булочки «Диетические»
с добавлением пшеничных
Также вырабатывается хлеб и булочки с различными натуральными пищевыми добавками, объем которых составил более 10% от общей выработки.
Использование среднегодовой мощности в 2010 году на предприятии составило:
- по хлебу и хлебобулочным изделиям -75%;
- по кондитерским изделиям -77%;
- по пиву -50%.
Для реализации продукции собственного производства на ОАО «Бурятхлебпром» продолжает свою деятельность рознично-торговая сеть, которая состоит из 40 киосков и павильонов и 6 магазинов. В них реализуется до 23% хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
На предприятии действует три бара для продажи пива, в которых реализуется до 50% вырабатываемого пива.
Таблица 6.2
Сильные и слабые стороны ОАО «БХП»
Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Организация | -высокий
уровень квалификации руководящих сотрудников
предприятия;
-устойчивое финансовое положение. |
низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2.Маркетинг | -большой
ассортимент;
-хорошая репутация фирмы; -широкий рынок сбыта. |
Отсутствие навыков проведения рекламной компании |
3.Производство | -надежность
каналов поставки сырья и -высокое качество выпускаемого товара. -100
%-ное использование производ- |
|
4.Инновации | новейшее оборудование |
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что внутренний потенциал компании ОАО «Бурятхлебпром» очень высок. Сильны позиции предприятия в организации, маркетинге, производстве, инновациях, хотя недостаточна мотивация сотрудников.
Для того, чтобы определить основные угрозы и возможности, выявить стратегические направления развития ОАО «Бурятхлебпром» проведем SWOT-анализ.
Таблица 6.3
Рыночные возможности и угрозы
Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1.Конкуренция. | наличие конкурентов | |
2.Сбыт. | -расширение
рынка сбыта;
-улучшение качества обслуживания; -увеличение ассортимента продукции. |
|
3.Сезонный фактор | Не урожай зерна | |
4.Поставщики | Повышение цен на сырье и материалы. |
Из таблицы видно, что основными рыночными угрозами ОАО «Бурятхлебпром» являются наличие конкурентов, не урожай зерна, и угроза со стороны поставщиков.
Вариантом
комбинирования результатов анализа
внешней и внутренней среды ОАО
«Бурятхлебпром» является формирование
расширенной SWOT- матрицы. При этом методика
SWOT-анализа позволит провести совместное
изучение факторов внешней и внутренней
среды изучаемого рынка. Исследование
потенциальных угроз и возможностей данного
рынка проводится с целью формирования
стратегических альтернатив по их взаимному
использованию, является одной из первоочередных
задач в оценке конкурентных позиций предприятия.
Таблица 6.4
Матрица SWOT-анализа
Возможности | Угрозы | |
- расширение
рынка сбыта;
- улучшение качества обслуживания; -увеличение ассортимента продукции. |
- наличие конкурентов;
-не урожай зерна; -повышение цен на сырье и материалы. | |
Сильные стороны | «Сила и возможности» | «Сила и угроза» |
-устойчивое
финансовое положение;
-надежность
каналов поставки сырья и -100% использование произ-ных мощностей; -новейшее оборудование; -большой ассортимент; -хорошая репутация; -высокий уровень квалификации, руководящих сотрудников предприятия. |
- выход на
новые рынки, увеличение -квалификация персонала, контроль качества дадут возможность успеть за ростом рынка; |
- проведение
анализа и оценки основных
конкурентов на рынке, в целях
совершенствования торговой |
Слабые стороны | «слабость и возможность» | «Слабость и угроза» |
- отсутствие
навыков проведения рекламных компаний;
-низкая
заинтересованность рядовых |
-Улучшение навыков
в провидении рекламной |
-плохая рекламная
компания создаст затруднения
при выходе на новые рынки;
-появление
новых конкурентов, низкая -не урожай зерна вызовет поднятие цен на продукцию. |