Отчет по практике в ОАО «Бурятхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 04:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является дальнейшее углубление теоретических знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Базой для прохождения практики является ОАО «Бурятхлебпром».
Основными задачами являются:
-изучение целей и задач предприятия, учредительных документов, уровня специализации и кооперации;
-анализ внешней и внутренней среды организации;
-рассмотрение организационной структуры и системы управления ОАО «Бурятхлебпром»;
-анализ кадрового потенциала предприятия;

Оглавление

Введение 3
Тема 1. Общая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»
1.1. Цели и задачи предприятия, учредительные документы, уровень специализации и кооперации 4
1.2. Внутренняя среда организации 6
1.3. Внешняя среда организации 10
Тема 2. Организационная структура управления ОАО «Бурятхлебпром»
2.1. Характеристика и компоненты организационной структуры 14
2.2. Структура и функции аппарата управления ОАО «БХП» 15
2.3. Структура и деятельность функциональных подразделений 17
Тема 3. Система управления ОАО «Бурятхлебпром» и её основные элементы
3.1. Состав, структура и особенности системы управления 20
3.2. Функции и методы системы управления 23
Тема 4. Управление персоналом
4.1. Профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень работников 26
4.2. Процесс подбора руководителей и специалистов 29
4.3. Стимулирование и мотивация работников 30
5. Информационная система управления ОАО «Бурятхлебпром»
5.1. Характеристика общей схемы информационных потоков 32
5.2. Информационные программы 34
Тема 6.Организационная культура 36
Тема 7. Индивидуальное задание 39
Заключение 45
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Практика111.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

         5.Рационально организованная система обучения новичков: собеседование, на котором разъясняются сформулированные ценности организации; прохождение испытательного срока (1 месяц), который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы.

          6.Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: дни рождения сотрудников, корпоративный вечера на Новы Год, 8 марта, 23 февраля, День торговли, выезды на природу.

         7.Проведение ежегодных конкурсов  «На оформление лучшего магазина  к Новому году», «Лучший продавец  года» и пр.

         Таким образом, можно сделать вывод, что в целом, предприятие обладает основными составляющими организационной культуры.

        Применяется на предприятии в качестве самостоятельных направлений  культура условий труда, культура средств труда и трудового процесса, культура межличностных отношений, культура управления и культуру работника.

        К элементам управленческой культуры социально-экономической системы на предприятии ОАО «Бурятхлебпром» относятся: компетентность, профессионализм, навыки межличностного общения, способ организации производства, выполнения трудовых функций, технология управления и информационного обеспечения, делопроизводства, техника личной работы и пр.

      Эта организация с достаточно  сильной организационной культурой.  Конечно, есть и недостатки действующей организационной культуры, которые в будущем могут повлиять на нее негативно:

    1. Отсутствие стратегических планов развития бизнеса.
    2. Не достаточно развитая система вознаграждений за качественное исполнение своих должностных обязанностей.
    3. Неотъемлемой частью неформального общения в организации являются слухи и сплетни, которые имеют негативные последствия: искажают реальность, провоцируют конфликтные ситуации, что непосредственно отражается на деятельности фирмы.

     Директору предприятия следует ввести вознаграждения за качественное исполнение должностных обязанностей, льготы и поощрения для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет. При этом учитывать, что вознаграждение должно быть:

  • объективным: размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
  • своевременным: вознаграждение должно следовать за достижением результата как можно быстрее, непоследовательность и расхождение слова и дела здесь недопустимо;

       Чтобы противодействовать распространению  слухов и их отрицательному  влиянию на социально-психологический климат в коллективе директору совместно с руководителями подразделений необходимо вовремя реагировать на ситуацию и своевременно решать проблему.

       Реализация предложенных рекомендаций позволит совершенствовать и укреплять организационную культуру компании. А сильная культура, в свою очередь, создаст преимущества для организации перед конкурентами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 7. Индивидуальное задание

    ОАО «Бурятхлебпром» является ведущим  производителем хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции в республике, обладатель «Марки качества», знака  «Доверие потребителя», неоднократный  лидер экономики Бурятии и  лауреат конкурса «100 лучших товаров России».

    Ассортимент вырабатываемой продукции акционерного общества «Бурятхлебпром» составляет на сегодняшний день более 150 наименований и строится с учетом вкусов, потребности и возможностей потребителя.

    Хлебобулочные изделия акционерного общества реализуются как в городе Улан-Удэ, так и в сельских районах республики Селенгинском, Кабанском, Заиграевском. Их доставкой занимается специализированный фирменный транспорт "Бурятхлебпрома". В торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки, поэтому покупатель всегда имеет возможность приобрести свежий, только что вышедший из печи хлеб.

   Основными видами деятельности акционерного общества являются:

  • производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
  • производство пива;
  • розничная торговля;
  • общественное питание.

   Удельный  вес производства хлеба, хлебобулочных  и кондитерских  изделий в общем  объеме производства составляет 87,7%.

      За 2010 год, объем выпуска продукции  уменьшился в сравнении с предыдущим годом в связи с падением спроса на хлеб 1 сорта. Среднедневная выработка и реализация на конец года составила 38,4 тн.

      Увеличился  спрос на кондитерские изделия, в  связи с увеличением ассортимента, отличным качеством, натуральным вкусом и привлекательной ценой.

      На  сегодняшний день ассортимент выработки продукции насчитывает 22 наименований хлеба, 53 наименований булочных изделий, 12- сухарных изделий, 27 – печенья и пряников и более 134 наименований тортов и пирожных.

Таблица 6.1

     

  • Отчетные  данные Совета директоров общества о  результатах развития               общества по приоритетным направлениям его деятельности:
  • Показатели 

    Ед. изм 2007 2008 2009 2010
    1.  Хлеб и хлебобулочные изделия-всего Тонн 12636 13375 13229 13071
    в т.ч.    хлеб \\ 10211 11027 10641 10366
                булочные \\ 1039 1084 1419 1417
                 сухари сдобные  \\ 1240 1143 1170 1161
           Темп роста год к году % 99 106 98,9 98,8
    2.   Кондитерские изделия  Тн 830,0 844 925 970
           Темп роста год к году  % В 37 р 102 109,6 104,9
    3.   Пиво «Стимул» Тыс. дал 15,9 13,9 13,4 11,7
          Темп роста год к году  % 116,1 87 96,1 87,3
    2.   Среднесуточная выработка  Тонн 36,8 38,9 38,8 38,4
    -    хлеб и хлебобулочных изделий  Тн 34,6 36,5 36,3 35,9
    -    кондитерских изделий \\ 2,2 2,3 2,5 2,6
     

          За 2010 год выработано более 1095 тн хлеба и булочных изделий серии «Для здоровья»:

          -   хлеба из муки высшего сорта,  первого сорта обогащенные молочным  белком «Йодказеином»; 

          -   хлеб и булочки «Диетические»  с добавлением пшеничных отрубей;

          Также вырабатывается хлеб и булочки с различными натуральными пищевыми добавками, объем которых составил более 10% от общей выработки.

          Использование среднегодовой мощности в 2010 году на предприятии составило:

    -   по хлебу и хлебобулочным изделиям  -75%;

    -   по кондитерским изделиям -77%;

    -   по пиву  -50%.

          Для реализации продукции собственного производства на ОАО «Бурятхлебпром»  продолжает свою деятельность рознично-торговая сеть, которая состоит из 40 киосков и павильонов и 6 магазинов. В них реализуется до 23% хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

          На  предприятии действует три бара для продажи пива, в которых  реализуется до 50% вырабатываемого  пива.

        Таблица 6.2

        Сильные и слабые стороны ОАО «БХП»

        Параметры оценки     Сильные стороны     Слабые  стороны
        1.Организация     -высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия;

        -устойчивое  финансовое положение.

        низкая  заинтересованность рядовых сотрудников  в развитии предприятия
        2.Маркетинг     -большой  ассортимент;

        -хорошая  репутация фирмы;

        -широкий  рынок сбыта.

        Отсутствие  навыков проведения рекламной компании
        3.Производство     -надежность  каналов поставки сырья и материалов;

        -высокое  качество выпускаемого товара.

        -100 %-ное использование производ-х  мощностей.

         
        4.Инновации     новейшее  оборудование      
     

                Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что внутренний потенциал компании ОАО «Бурятхлебпром» очень высок. Сильны позиции предприятия в организации, маркетинге, производстве, инновациях, хотя недостаточна мотивация сотрудников.

          Для того, чтобы определить основные угрозы и возможности, выявить стратегические направления развития ОАО «Бурятхлебпром» проведем SWOT-анализ.

    Таблица 6.3

        Рыночные  возможности и угрозы

        Параметры оценки     Возможности     Угрозы
      1.Конкуренция.           наличие конкурентов
      2.Сбыт.     -расширение  рынка сбыта;

        -улучшение качества обслуживания;

        -увеличение  ассортимента продукции.

         
      3.Сезонный фактор           Не  урожай зерна
      4.Поставщики           Повышение цен на сырье и материалы.
     

        Из  таблицы видно, что основными  рыночными угрозами ОАО «Бурятхлебпром»  являются наличие конкурентов, не урожай зерна, и угроза со стороны поставщиков.

        Вариантом комбинирования результатов анализа  внешней и внутренней среды ОАО «Бурятхлебпром» является формирование расширенной SWOT- матрицы. При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию, является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.  

        Таблица 6.4

        Матрица SWOT-анализа

      Возможности Угрозы
      - расширение  рынка сбыта;

    - улучшение  качества обслуживания;

    -увеличение  ассортимента продукции.

    - наличие конкурентов;

    -не урожай  зерна;

    -повышение цен  на сырье и материалы.

    Сильные стороны «Сила и возможности» «Сила и угроза»
    -устойчивое  финансовое положение;

    -надежность  каналов поставки сырья и материалов;

    -100% использование  произ-ных мощностей;

    -новейшее  оборудование;

    -большой  ассортимент;

    -хорошая  репутация;

    -высокий  уровень квалификации, руководящих  сотрудников предприятия.

    - выход на  новые  рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров  позволит наличие финансов;

    -квалификация  персонала, контроль качества  дадут возможность успеть за  ростом рынка;

    - проведение  анализа и оценки основных  конкурентов на рынке, в целях  совершенствования торговой деятельности  и разработки эффективной ценовой  и ассортиментной стратегии.
    Слабые  стороны «слабость и  возможность» «Слабость и  угроза»
    - отсутствие навыков проведения рекламных компаний;

    -низкая  заинтересованность рядовых сотрудников  в развитии предприятия.

    -Улучшение навыков  в провидении рекламной политики  и увеличение мотивации рядовых  сотрудников позволят выйти на  новые рынки и улучшить качество  обслуживания. -плохая рекламная  компания создаст затруднения  при выходе на новые рынки;

    -появление  новых конкурентов, низкая заинтересованность  рядовых сотрудников ухудшит  конкурентную позицию;

    -не  урожай зерна вызовет поднятие  цен на продукцию.

    Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Бурятхлебпром»