Отчет по практике в ОАО «Бурятхлебпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 04:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является дальнейшее углубление теоретических знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Базой для прохождения практики является ОАО «Бурятхлебпром».
Основными задачами являются:
-изучение целей и задач предприятия, учредительных документов, уровня специализации и кооперации;
-анализ внешней и внутренней среды организации;
-рассмотрение организационной структуры и системы управления ОАО «Бурятхлебпром»;
-анализ кадрового потенциала предприятия;

Оглавление

Введение 3
Тема 1. Общая характеристика ОАО «Бурятхлебпром»
1.1. Цели и задачи предприятия, учредительные документы, уровень специализации и кооперации 4
1.2. Внутренняя среда организации 6
1.3. Внешняя среда организации 10
Тема 2. Организационная структура управления ОАО «Бурятхлебпром»
2.1. Характеристика и компоненты организационной структуры 14
2.2. Структура и функции аппарата управления ОАО «БХП» 15
2.3. Структура и деятельность функциональных подразделений 17
Тема 3. Система управления ОАО «Бурятхлебпром» и её основные элементы
3.1. Состав, структура и особенности системы управления 20
3.2. Функции и методы системы управления 23
Тема 4. Управление персоналом
4.1. Профессиональный состав, квалифицированный и образовательный уровень работников 26
4.2. Процесс подбора руководителей и специалистов 29
4.3. Стимулирование и мотивация работников 30
5. Информационная система управления ОАО «Бурятхлебпром»
5.1. Характеристика общей схемы информационных потоков 32
5.2. Информационные программы 34
Тема 6.Организационная культура 36
Тема 7. Индивидуальное задание 39
Заключение 45
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Практика111.doc

— 313.00 Кб (Скачать)
 

            Из приведенной выше таблицы 1.1 можно сделать вывод, что внутренний потенциал компании ОАО «Бурятхлебпром» очень высок. Сильны позиции предприятия в организации, маркетинге, производстве, инновациях, хотя недостаточна мотивация сотрудников.

    Таблица 1.2

    Рыночные  возможности и угрозы

    Параметры оценки     Возможности     Угрозы
  1.Конкуренция.           наличие конкурентов
  2.Сбыт.     -расширение рынка сбыта;

    -улучшение  качества обслуживания;

    -увеличение  ассортимента продукции.

     
  3.Сезонный фактор           Не  урожай зерна
  4.Поставщики           Повышение цен на сырье и материалы.
 

    Из  таблицы 1.2 видно, что основными рыночными угрозами ОАО «Бурятхлебпром» являются наличие конкурентов, не урожай зерна, и угроза со стороны поставщиков.

    Вариантом комбинирования результатов анализа  внешней и внутренней среды ОАО «Бурятхлебпром» является формирование расширенной SWOT- матрицы. При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию, является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.

    Согласно  матрице SWOT – анализа деятельности ОАО «Бурятхлебпром» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются (см. таблицу 1.3):

    1. Выход на новые рынки сбыта;

    2. Увеличение ассортимента продукции   и сопутствующих товаров;

    3.проведение  анализа и оценки основных  конкурентов на рынке в целях  совершенствования торговой деятельности  и разработки эффективной ценовой  и ассортиментной стратегии;

    4.Улучшение  рекламной политики;

    5.Повышение  мотивации рядовых сотрудников  в целях их заинтересованности  в развитии предприятия. 

    Таблица 1.3

    Матрица SWOT-анализа

  Возможности Угрозы
  - расширение  рынка сбыта;

- улучшение  качества обслуживания;

-увеличение  ассортимента продукции.

- наличие конкурентов;

-не урожай  зерна;

-повышение цен  на сырье и материалы.

Сильные стороны «Сила и возможности» «Сила и угроза»
-устойчивое  финансовое положение;

-надежность  каналов поставки сырья и материалов;

-100% использование  произ-ных мощностей;

-новейшее  оборудование;

-большой  ассортимент;

-хорошая  репутация;

-высокий  уровень квалификации, руководящих  сотрудников предприятия.

- выход на  новые  рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров  позволит наличие финансов;

-квалификация персонала, контроль качества дадут возможность успеть за ростом рынка;

- проведение  анализа и оценки основных  конкурентов на рынке, в целях  совершенствования торговой деятельности  и разработки эффективной ценовой  и ассортиментной стратегии.
Слабые стороны «слабость и  возможность» «Слабость и  угроза»
- отсутствие навыков проведения рекламных компаний;

-низкая  заинтересованность рядовых сотрудников  в развитии предприятия.

-Улучшение навыков  в провидении рекламной политики  и увеличение мотивации рядовых сотрудников позволят выйти на новые рынки и улучшить качество обслуживания. -плохая рекламная  компания создаст затруднения  при выходе на новые рынки;

-появление  новых конкурентов, низкая заинтересованность  рядовых сотрудников ухудшит  конкурентную позицию;

-не  урожай зерна вызовет поднятие  цен на продукцию.

 
 

        1.3. Внешняя среда ОАО организации

    Анализ  внешней среды является одной из составных частей определения конкурентоспособности предприятия на рынке.

    Под внешней средой понимают такие условия, факторы, события на которые предприятие не может оказывать непосредственного влияния. К главным характеристикам внешней среды относится анализ конкурентов, поставщиков, потребителей, законодательной основы и рынка рабочей силы.

        В настоящее время ОАО «Бурятхлебпром» является лидером в производства хлеба 32,6% (см. таблицу 1.4). Немалую роль в производстве хлеба играет и малые хлебопекарни, таких предприятий в республике 190, однако они работают в арендованных помещениях на устаревшем оборудовании, не имея залогового обеспечения, и не могут оформить коммерческие кредиты для развития производства.

Таблица 1.4

Объем производства готовой продукции, тонн/сутки

Наименование  организации количество
ОАО «Бурятхлебпром» 32,6
ООО «Сибирь-хлеб» 15
Титан 6
ТГ  Абсолют 5,6
ОАО «Каравай» 1,6
 

         Потенциальными конкурентами являются:

1. ООО  «Сибирь-хлееб»;   

2. «Титан»;

3. ТГ «Абсолют»;

4. Ангарский хлебокомбинат – ОАО «Каравай».

         Поставщики - это разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

          Основными поставщиками ОАО «Бурятхлебпром»  являются:

1.Бурятэнергосбыт;

2.ТГК-14;

3.Водоканал;

4.ООО  «Регион», ООО «Алейка», ООО «Пава», ИП Бредний, ИП Баданов, ОАО «Новосибирский хлебопродукт», ИП Бидагаева, ООО «Дария», ООО «Океан».

       Хлеб является продуктом ежедневного потребления. Потребность хлеба в сутки по городу составляет 110 тонн и стоит на одном из первых мест в потребительской корзине. Потребителями являются жители города Улан-Удэ, районов республики Бурятия, города Читы.

    Хлеб  и хлебобулочные изделия относятся  к товарам стратегической значимости, а для граждан являются продуктами первой необходимости и неотлагаемого спроса. Ни экономический кризис, ни неблагоприятные погодные условия и засушливое лето 2010 года, которые привели к сокращению урожая зерна, практически не повлияли на конъюнктуру российского рынка хлебобулочных изделий. Самыми популярными видами на рынке хлеба и хлебобулочных изделий являются хлеб ржаной, хлеб из пшеничной муки первого сорта, булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта и хлеб пшеничный из муки высшего сорта, на которые приходится около 80% совокупного объема данного рынка. Основными потребителями, являются жители города Улан-Удэ, районов республики Бурятии, города Чита.

    ОАО «Бурятхлебпром» в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской Федерации и республики Бурятии, нормативно-правовыми актами организации.

     Правовое обеспечение производства подкрепляется:

  • законом « Об акционерных обществах»
  • гражданским кодексом РФ;
  • трудовым кодексом РФ

     Трудовой  кодекс Российской Федерации регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы. Трудовой кодекс РФ устанавливает высокий уровень условий труда, охрану трудовых прав работников. Трудовой договор есть соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде.

     Коллективный  договор - правовой акт, регулирующий трудовые, социально – экономические и профессиональные отношения между работодателями и работниками на предприятии. Порядок разработки и заключения коллективного договора на ОАО «Бурятхлебпром» регулируется законом Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» от 11.03.92 № 2490-1. Коллективный договор на предприятии составляется и утверждается  каждые 3 года. Колдоговор ОАО «Бурятхлебпром» от 30.06.2003 года включает следующие разделы:

  • Трудовой договор;
  • Занятость, переобучение и условия высвобождения работников;
  • Рабочее время и время отдыха;
  • Охрана труда;
  • Оплата труда;
  • Социальное страхование, гарантии и защита работников предприятия.

     Правовым  обеспечением деятельности предприятия также является:

     1. ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ;

     2. Закон РФ «О защите прав  потребителей» от 7 февраля 1992 года  №2300-1;

     3.Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 26 апреля 2001г № 1035600007794;

          4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

     Далее при анализе внешней среды следует исследовать рынок рабочей силы. Но они оказывают малое воздействие на ОАО «Бурятхлебпром», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что ОАО «Бурятхлебпром» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами.

Тема 2. Организационная структура управления

     2.1. Характеристика и компоненты организационной структуры

     ОАО «Бурятхлебпром»

     По  организационно-правовой форме предприятия является открытым  акционерным обществом. Основным отличием от закрытого акционерного общества является право акционеров отчуждать свои акции физическим или юридическим лицам без решения общего собрания акционеров.

     Высшим  органом управления общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года (приложение 2,3).

     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральным директором) Исполнительные органы подотчётны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Бурятхлебпром»