Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:54, отчет по практике
Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с кафе ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.
Введение
1. Организация производства
1.1 Организация цехов
1.2 Организация торговых помещений
1.3 Организация работы
2. Организация обслуживания посетителей
3. Охрана труда, санитария и гигиена
Заключение
Список литературы
Обслуживание в кафе ведется по следующей схеме: из зала официант направляется в сервизную, где подбирает посуду для холодных блюд и закусок, приносит ее на раздачу холодного цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждую вазу, блюдо, салатник, а также пожелания гостей по приготовлению блюда. После передачи заказа на производство официант производит досервировку стола в зале в соответствии с заказом и убирает со стола ненужные предметы сервировки.
Перед сервировкой столов официанты натирают посуду, столы накрывают скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже сидения стула.
Сервировку стола начинают с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.
От подготовки к обслуживанию
официанта и его
3. Охрана труда, санитария и гигиена
Над тепловым оборудованием устраивают вентиляционные отсосы, удаляющие пары, продуктов сгорания. В горячем цеху могут быть установлены как электрические плиты так и газовые. Для приготовления первых, третьих блюд и гарниров, служат варочные устройства, стационарные котлы и передвижные котлы.
Посуда должна быть изготовлена из неокисляющегося металла, иметь ровное дно, гладкие стенки, прочно прикрепленные ручки, маркировку с указанием ее вместимости. Для варки в небольших количествах применяют котлы, кастрюли. Для пассирования, тушения и припускания – цилиндрические или конусные сотейники. Так же используют мармитницы, паровые коробки. Для жарки - разные противни и сковороды. Производственные столы оборудованы встроенными ваннами.
Заключение
За время производственной практики с 9 декабря 2010 по 18 июня 2011г., я ознакомилась с должностными обязанностями и ответственностью официанта.
В мои обязанности входило:
- Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами
- Контроль за чисткой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.
- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
- Консультирование гостей кафе об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа.
- Прием заказов от клиента кафе.
- Подача блюд и напитков
согласно установленным
- Принятие мер, в рамках
своей компетенции, по
- Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид.)
- Осуществление руководства над помощником официанта.
Я была ответственный за:
- состояние и сервировку закрепленных за мною столиков.
- своевременность и
- создание атмосферы
Служебное взаимодействие:
- Официант подчиняется
метрдотелю или старшему
- Официанту подчиняются помощники официанта.
- Официант взаимодействует
с кухней, баром, сервизной и
другими службами, четкий контакт
с которыми позволяет ему
За время прохождения
практики, я познакомилась с интересными
людьми, которые в течение всего
периода помогали мне. От них я
научилась новым методом
Так же я приобрела необходимые знания, как своевременно их применять при выполнении тех или иных обязанностей.
Список литературы
1. Аносова М.М., Кучер Л.С.
"Организация производства на
предприятиях общественного
2. Богушёва В.И. Бары и кафеы. Искусство обслуживания. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005.
3. Броймер Роберт А "Основы управления в индустрии гостеприимства" – Москва. "Аспект Пресс" 2005 г.
4. Герчикова И.Н "Менеджмент", Москва. "Юнити" 2006 г.
5. Зигель С. и Л.; Ленгер Х. и Р.; Штиклер Г.; Гутмайер В. "Кафеный сервис". Москва: "ЗАО Издательский центр".
6. Коршунов Н.В. "Организация обслуживания в кафее" М, высшая школа 2006 г.
7. Кристофер Энертон-Томас "Кафеный бизнес" – М, "Росконсульт" 2007 г.
8. Мескон.М. "Основы менеджмента" Издательство "Дело" Москва. 2007 г.
9. Плошай И.В. "Организация техника и управление" "Экономика" Москва 2006 г.
10. Уокер Джон Р "Введение в гостеприимство" – Москва. "Юнити" 2007 г.
11. Усов В.В. "Организация обслуживания в кафее" – Москва. "Высшая школа" 2004 г.
12. Радченко Л.А. "Организация производства на предприятиях общественного питания", 2005 г.
13. Станкевич Г.П., Дунцов К.Г., "Справочник молодого официанта". Москва: "Высшая школа" 2007.
14. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. "Справочник руководителя предприятия общественного питания", 2006 г.
15. Сборник технологических нормативов. 1984 г.
16. Эгертон Т. Кафеный бизнес. Как открыть и успешно управлять кафеом / Пер. М.: Росконсульт, 2005.
Санкт-Петербургский Государственный университет
сервиса и экономики
Институт туризма и
Кафедра управления предпринимательской деятельность
ОТЧЕТ
По производственной практике
Студента(ки) Шамшик Алена Владимировна
Группа 080507 курс 5
Руководитель практики от университета
Руководитель практики от предприятия
г. СосновыйБор
2012 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента специальности 080507 курс ___5___
За время работы в кафе пицца бар «Луна» с 02.07.12 по 12.08.12 Шамшик Алена Владимировна зарекомндовала себя как ответственный и добросовестный работник.
Свои службные обязанности освоила в короткий срок и исполняла их на высоком прфессиональном уровне. Распоряжения руководства исполняла точно и в срок. По характеру спойна, обязательна, инициативна. На критику реагирут адекватно, делает правельные выводы.
Активно учавствует в общественной жизни коллектива. С коллегами поддерживает ровные, дружеские отношения. Пользуется заслуженным авторитетом у начальства и коллег. Стремиться получить новые знания для повышения своего профессионального уровня. С гостями кафе приветлива и вежлива.
Умеет справляться с поставленными задачами.
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
Студента специальности 080507 курс __5____
Дата |
Характеристика выполненной |
Подпись руководителя |
Ознакомление с работой |
||
Изучение правил безопасности. |
||
Стажировка |
||
Работа в качестве помощника официанта. |
||
Изучение меню. |
||
Непосредственная работа с гостями. |
||
Печать предприятия
1. Комплексный анализ деятельности ООО «ХХХХХ»
Общая характеристика предприятия ООО «ХХХХХ»
Местонахождение предприятия, год основания, адрес) ________________________
______________________________
Анализ организационной
Аннотация
к разделу_____________________
______________________________
Рис…. Организационная структура ООО «ХХХХХ»
Охарактеризовать схему
(4-5 предложений) ______________________________
______________________________
Таблица…
Штатное расписание ООО «ХХХХХ» за 20…г.
Должность |
Количество человек |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ, тыс. руб. |
Итого |
Охарактеризовать таблицу
(4-5 предложений) ______________________________
______________________________
Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «ХХХХХ»
Аннотация к разделу_____________________
______________________________
Таблица…
Анализ ассортимента продукции ООО «ХХХХХ»
Наименование услуги |
Объем реализации, тыс.руб |
Изменения | ||
2009 |
2010 |
+/- |
% | |
Итого |
Охарактеризовать таблицу
(4-5 предложений) ______________________________
______________________________
Анализ себестоимости и затрат ООО «ХХХХХ»
Аннотация к разделу_____________________
______________________________
Таблица…
Структура себестоимости реализации услуг ООО «ХХХХХ»
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2009 |
2010 |
+/- |
% | |
1. Аренда |
||||
2. З/пл |
||||
3. ЕСН (26%) |
||||
4. Амортизация ОФ(12%) |
||||
5. Реклама |
||||
6. Коммунальные услуги |
||||
9. Прочие затраты |
||||
10. Коммерческие расходы |
||||
11. Прочие затраты |
||||
Полная себестоимость |
||||
Итого переменных затрат |
||||
Итого постоянных затрат |
Охарактеризовать таблицу
(4-5 предложений) ______________________________
______________________________
Анализ прибыли и
Аннотация к разделу_____________________
______________________________
Таблица…
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «ХХХХХ»
№ пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
||||
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
||||
3 |
Стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
||||
4 |
Численность работающих |
Чел. |
||||
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
||||
6 |
Прибыль от реализации (с.1 – с.2) |
тыс. руб. |
||||
7 |
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 |
% |
Х | |||
8 |
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% |
Х | |||
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
||||
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./ руб. |
||||
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
тыс.руб./чел. |