Отчет по практике в кафе «Лукоморье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 12:53, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью практики по профилю специальности является овладение навыками работы в сфере бухгалтерской деятельности.
Основные задачи практики:
- обеспечение готовности к выполнению профессиональных основных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- расширение круга формируемых умений и навыков;
- развитие профессионального мышления;
- приобретение умений и навыков по составлению и обработке документации по кассовым операциям и операциям на расчетном счете;
- профессиональная подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста;
- привитие навыков по оформлению первичных документов, отражение этих документов в регистрах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………4-7
1.1 Характеристика торговой организации ………………………………...4-5
1.2 Организационно-правовая форма предприятия ………………………..6-7
2 ТОВАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ ………………………………………………….8-15
2.1 Ознакомление с порядком поступления и реализации товаров ……..8-10
2.2 Ознакомление с порядком реализации товаров ……………………..10-12
2.3 Определение жизненного цикла товаров, маркетинговых
Стратегий ……………………………………………………………………12-13
2.4 Ценообразование в маркетинге ……………………………………….13-14
2.5 Организация товародвижения ………………………………………..14-15
3 КОММУНИКАЦИИ ………………………………………………………16-20
3.1 Установление коммуникаций ………………………………………...16-17
3.2 Маркетинговая информация и маркетинговое
исследование. Покупательское поведение потребителей ………………...18-19
3.3 Маркетинговые коммуникации. Поиск потенциальных
клиентов. Рекламное дело …………………………………………………..19-20
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ……………………………21-25
4.1 Главная касса …………………………………………………………..21-24
4.2 Операционные кассы ………………………………………………….24-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

ДАОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 687.00 Кб (Скачать)

ТИТУЛЬНИК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………4-7

   1.1 Характеристика торговой  организации ………………………………...4-5

   1.2 Организационно-правовая форма предприятия ………………………..6-7

2 ТОВАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ ………………………………………………….8-15

   2.1 Ознакомление с порядком  поступления и реализации товаров ……..8-10

   2.2 Ознакомление с порядком  реализации товаров ……………………..10-12

   2.3 Определение жизненного цикла товаров, маркетинговых

 Стратегий ……………………………………………………………………12-13

   2.4 Ценообразование в маркетинге ……………………………………….13-14

   2.5 Организация товародвижения ………………………………………..14-15

3 КОММУНИКАЦИИ ………………………………………………………16-20

   3.1 Установление коммуникаций ………………………………………...16-17

   3.2 Маркетинговая информация  и маркетинговое 

исследование. Покупательское поведение потребителей ………………...18-19

   3.3 Маркетинговые коммуникации. Поиск потенциальных 

клиентов. Рекламное дело …………………………………………………..19-20

4 ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ……………………………21-25

   4.1 Главная касса …………………………………………………………..21-24

   4.2 Операционные кассы ………………………………………………….24-25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...28-35

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С 9 по 27 июня мне было необходимо пройти производственную практику в качестве кассира. Но до этого необходимо разобраться, что это за профессия, а также ознакомиться с целями практики, определить и выполнить необходимые задачи.

Кассир — работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности. Кассиры торговых предприятий подсчитывают, на какую сумму покупателем приобретен товар, и производят расчеты наличными деньгами или по пластиковой карте с использованием контрольно-кассовой техники.

Главной целью практики по профилю специальности является овладение навыками работы в сфере бухгалтерской деятельности.

Основные задачи практики:

- обеспечение готовности к выполнению  профессиональных основных функций  в соответствии с квалификационными требованиями;

- расширение круга формируемых  умений и навыков;

- развитие профессионального мышления;

- приобретение умений и навыков  по составлению и обработке  документации по кассовым операциям  и операциям на расчетном счете;

- профессиональная подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста;

- привитие навыков по оформлению  первичных документов, отражение  этих документов в регистрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

   1.1 Характеристика торговой организации

Производственную практику я проходила в кафе «Лукоморье» - заведении, являющемся частью компании «Кариби».

Рисунок 1 – Логотип «Лукоморье»

 

Ресторанная профессиональная компания «Кариби» была основана в 1990 году, то есть существует уже 24 года. На данный момент компания включает в себя ООО «Кариби» и ООО «Фрикар». Помимо «Лукоморье» в её состав входят и другие заведения общественного питания.

Рисунок 2 – Структура компании


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Лукоморье» является первым заведением компании, а также старейшим кафе нашего города. Появилось оно в 1991 году. Кафе по-прежнему привлекает посетителей благодаря некоторым критериям.

Идеально подходит – завтрак, бизнес-ланч, вечерний отдых, романтический ужин, детский праздник и другое.

Режим работы – с 9:00 до 2:00

Местоположение – центр ( ул. Лермонтова, д. 4)

Вмещаемость в зале самообслуживания – 160 посадочных мест

Бесплатный Wi-Fi

Рисунок 3 – Схема «Лукоморье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафе не специализируется на приготовлении национальных блюд. Можно встретить блюда как русской, так и японской, итальянской кухни.

 

 

 

 

 

1.2 Организационно-правовая форма  предприятия

В целом, «Кариби» - крупная и стабильная компания, успешно развивающаяся в ресторанном бизнесе.

В планах компании – развитие существующих проектов и создание новых ресторанных концепций.

Кафе «Лукоморье» входит в состав общества с ограниченной ответственностью (ООО «Кариби») – учреждённого несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров: участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Уставный капитал составляется из стоимости вкладов участников.

Компания ООО "Кариби" осуществляет следующие виды деятельности:

- Деятельность гостиниц и ресторанов → деятельность ресторанов и кафе (Основной вид деятельности).

Компания работает в следующих отраслях промышленности:

- Торговля и общественное питание → внутренняя торговля, общественное питание.

Владелец бизнеса – Ижаковский Геннадий Антонович

Директор – Арсакова Ольга Валентиновна

ИНН 3525082312

КПП 352501001

ОГРН 1023500897749

БИК 041909786

К/С 30101810800000000786

Р/С 40702810200000003457

ОАО КБ «СГБ»

ОКАТО 19401000000

ОКПО 46070483

ОКВЭД 55.30

ОКОГУ 49013

Вид собственности – частная собственность

Услуги, оказываемые кафе «Лукоморье» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 и ОК 022-93, ГОСТом Р 50764-99, имеют сертификат.

Таблица 1 – Услуги, оказываемые кафе

Код

Наименование

12200

Услуги общественного питания

122101

Услуга питания кафе

122200

Услуг по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

122300

Услуги по организации потребления и обслуживания

122303

Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий

122310

Бронирование мест в зале предприятий общественного питания

122313

Организация рационального комплексного питания

122500

Услуги по организации досуга

122501

Услуги по организации музыкального обслуживания

122600

Информационно-консультативные услуги

122700

Прочие услуги общественного питания

122705

Вызов такси по заказу потребителя


 

Деятельность кафе находится под контролем специальных органов. Для законной организации имеются необходимые лицензии, разрешения, протоколы об испытаниях, санитарно-эпидемиологические заключения и другие (Приложения 1-4).

2 ТОВАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ

2.1 Ознакомление с порядком поступления  товаров

Для обеспечения бесперебойной работы кафе своевременно снабжается сырьем. Источниками поступления продуктов являются: предприятия-изготовители, оптовые базы, частные предприятия, физические лица.

Обеспечение бесперебойного снабжения кафе сырьем и товарами зависит от сложившихся связей кафе «Лукоморье» с поставщиками. Их отношения строятся на основе договоров.

Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам. При составлении договора необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, законами и иными законодательными актами РФ. В этом договоре указывается:

- предмет договора;

- срок действия;

- цена товара;

- качество товара;

- сроки поставки;

- требования к таре и упаковке;

- обязанности обеих сторон;

- порядок расчета;

- форс-мажорные обстоятельства;

- адрес и реквизиты.

Для перевозки товара должен быть использован специализированный транспорт, кузов которого изнутри облицован оцинкованным железом. На каждую машину должен быть выдан санитарный паспорт. Тара должна быть промаркирована. К ней же предъявляются эксплуатационные, экономические, санитарно-гигиенические, экологические требования.

При приемке тары по качеству проверяют ее целостность, внешний вид, обращают внимание на дефекты.

Все вопросы по оплате должны оговариваться в договоре. Основное условие нашего предприятия – оплата через 20 дней.

Для кафе «Лукоморье» характерен следующий порядок поступления товаров:

- Материалы и сырье поступают  вначале на кладовую кафе;

- Из кладовой перемещаются в производство (кухню).

Естественно, что материально-ответственными будут разные лица, в кладовой - заведующий баром, на кухне – заведующий производством. Учет товаров и продовольственного сырья ведется по каждому материально-ответственному лицу отдельно.

Поступление товаров и продовольственного сырья на предприятие оформляется приходным ордером. Приходный ордер  в одном экземпляре составляется материально-ответственным лицом в день поступления ценностей. На практике, приходный ордер выписывается в двух, а то и в трех экземплярах. Второй экземпляр остается у материально-ответственного лица, а первый - передается в бухгалтерию.

Вообще приемку разделяют на такие этапы:

- предварительный. Приемка продукции  по количеству по накладным, счетам-фактурам  путем пересчета, взвешивания.

- окончательный. Проверяются масса  нетто и количество товара. Одновременно  товар принимается и по качеству органолептическим путем (по виду, цвету, запаху, вкусу).

Для приемки поступающих товаров служат складские помещения. В кафе оборудованы охлаждаемые камеры, кладовые сухих продуктов.

Для хранения скоропортящихся продуктов оборудованы 3 охлаждаемые камеры: для мясных продуктов, кисломолочной продукции, овощных продуктов.

Кладовая сухих продуктов находится возле производственных цехов. Прежде всего там хранят муку, крупы, соль, сахар, макаронные изделия. Муку и крупы хранят в ларях с плотно закрывающимися крышками, макаронные изделия – в ящиках, остальное – в стеллажах.

В дальнейшем продукты используются в производственных цехах.

1. Овощной цех. Здесь производится  механическая обработка овощей:  мойка, сортировка, очистка, промывание, нарезка. У входа имеется небольшой  ларь для кратковременного хранения овощей.

2. Мясо-рыбный цех. Здесь происходит  механическая обработка мяса, рыбы, птицы. Сырье поступает из холодильной  камеры на специальной тележке. В цехе есть специальные столы, холодильный шкаф, оборудование  для необходимых работ.

3. Горячий цех. Это центральный  участок. Здесь осуществляются заключительные  процессы приготовления блюд. Осуществляется  тепловая обработка продуктов. Отсюда  блюда поступают на раздачу. В  горячем цехе применено тепловое  оборудование (жарочный шкаф, электросковороды), механическое и немеханическое оборудование (столы,стеллажи).

4. Холодный цех. Это место для  приготовления холодных закусок. Находится рядом с горячим  цехом и раздачей. Происходит  обработка, очистка, нарезка, разделка, заправка сырья, доведение до конечного результата.

   2.2 Ознакомление с порядком  реализации товаров

Все готовые блюда отпускаются потребителю через:

- раздачную линию;

- бар.

Раздачная линия обеспечивает быстрый отпуск блюд, пополнение запаса готовой продукции по мере её реализации, чтобы в течение дня потребители могли приобрести блюда; хранение готовой продукции при оптимальных температурных режимах (подогрев, охлаждение). В зале самообслуживания со свободным выбором блюд происходит последующая оплата на кассе.

На раздаче имеются специализированные стойки, шкафы, столы, весы, стеллажи, холодильная установка, кассовые аппараты, электрический чайник, кофеварка.

Информация о работе Отчет по практике в кафе «Лукоморье»