Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 12:53, отчет по практике
Главной целью практики по профилю специальности является овладение навыками работы в сфере бухгалтерской деятельности.
Основные задачи практики:
- обеспечение готовности к выполнению профессиональных основных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- расширение круга формируемых умений и навыков;
- развитие профессионального мышления;
- приобретение умений и навыков по составлению и обработке документации по кассовым операциям и операциям на расчетном счете;
- профессиональная подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста;
- привитие навыков по оформлению первичных документов, отражение этих документов в регистрах.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………4-7
1.1 Характеристика торговой организации ………………………………...4-5
1.2 Организационно-правовая форма предприятия ………………………..6-7
2 ТОВАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ ………………………………………………….8-15
2.1 Ознакомление с порядком поступления и реализации товаров ……..8-10
2.2 Ознакомление с порядком реализации товаров ……………………..10-12
2.3 Определение жизненного цикла товаров, маркетинговых
Стратегий ……………………………………………………………………12-13
2.4 Ценообразование в маркетинге ……………………………………….13-14
2.5 Организация товародвижения ………………………………………..14-15
3 КОММУНИКАЦИИ ………………………………………………………16-20
3.1 Установление коммуникаций ………………………………………...16-17
3.2 Маркетинговая информация и маркетинговое
исследование. Покупательское поведение потребителей ………………...18-19
3.3 Маркетинговые коммуникации. Поиск потенциальных
клиентов. Рекламное дело …………………………………………………..19-20
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ……………………………21-25
4.1 Главная касса …………………………………………………………..21-24
4.2 Операционные кассы ………………………………………………….24-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ТИТУЛЬНИК
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Характеристика торговой организации ………………………………...4-5
1.2 Организационно-правовая форма предприятия ………………………..6-7
2 ТОВАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ ………………………………………………….8-15
2.1 Ознакомление с порядком поступления и реализации товаров ……..8-10
2.2 Ознакомление с порядком реализации товаров ……………………..10-12
2.3 Определение жизненного цикла товаров, маркетинговых
Стратегий ……………………………………………………………………12-
2.4 Ценообразование в маркетинге ……………………………………….13-14
2.5 Организация товародвижения ………………………………………..14-15
3 КОММУНИКАЦИИ ………………………………………………………16-20
3.1 Установление коммуникаций ………………………………………...16-17
3.2 Маркетинговая информация и маркетинговое
исследование. Покупательское поведение потребителей ………………...18-19
3.3 Маркетинговые коммуникации. Поиск потенциальных
клиентов. Рекламное дело …………………………………………………..19-20
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ……………………………21-25
4.1 Главная касса …………………………………………………………..21-24
4.2 Операционные кассы ………………………………………………….24-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...28-
ВВЕДЕНИЕ
С 9 по 27 июня мне было необходимо пройти производственную практику в качестве кассира. Но до этого необходимо разобраться, что это за профессия, а также ознакомиться с целями практики, определить и выполнить необходимые задачи.
Кассир — работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности. Кассиры торговых предприятий подсчитывают, на какую сумму покупателем приобретен товар, и производят расчеты наличными деньгами или по пластиковой карте с использованием контрольно-кассовой техники.
Главной целью практики по профилю специальности является овладение навыками работы в сфере бухгалтерской деятельности.
Основные задачи практики:
- обеспечение готовности к
- расширение круга формируемых умений и навыков;
- развитие профессионального
- приобретение умений и навыков
по составлению и обработке
документации по кассовым
- профессиональная подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста;
- привитие навыков по
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Характеристика торговой организации
Производственную практику я проходила в кафе «Лукоморье» - заведении, являющемся частью компании «Кариби».
Рисунок 1 – Логотип «Лукоморье»
Ресторанная профессиональная компания «Кариби» была основана в 1990 году, то есть существует уже 24 года. На данный момент компания включает в себя ООО «Кариби» и ООО «Фрикар». Помимо «Лукоморье» в её состав входят и другие заведения общественного питания.
Рисунок 2 – Структура компании
«Лукоморье» является первым заведением компании, а также старейшим кафе нашего города. Появилось оно в 1991 году. Кафе по-прежнему привлекает посетителей благодаря некоторым критериям.
Идеально подходит – завтрак, бизнес-ланч, вечерний отдых, романтический ужин, детский праздник и другое.
Режим работы – с 9:00 до 2:00
Местоположение – центр ( ул. Лермонтова, д. 4)
Вмещаемость в зале самообслуживания – 160 посадочных мест
Бесплатный Wi-Fi
Рисунок 3 – Схема «Лукоморье»
Кафе не специализируется на приготовлении национальных блюд. Можно встретить блюда как русской, так и японской, итальянской кухни.
1.2 Организационно-правовая форма предприятия
В целом, «Кариби» - крупная и стабильная компания, успешно развивающаяся в ресторанном бизнесе.
В планах компании – развитие существующих проектов и создание новых ресторанных концепций.
Кафе «Лукоморье» входит в состав общества с ограниченной ответственностью (ООО «Кариби») – учреждённого несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров: участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Уставный капитал составляется из стоимости вкладов участников.
Компания ООО "Кариби" осуществляет следующие виды деятельности:
- Деятельность гостиниц и ресторанов → деятельность ресторанов и кафе (Основной вид деятельности).
Компания работает в следующих отраслях промышленности:
- Торговля и общественное питание → внутренняя торговля, общественное питание.
Владелец бизнеса – Ижаковский Геннадий Антонович
Директор – Арсакова Ольга Валентиновна
ИНН 3525082312
КПП 352501001
ОГРН 1023500897749
БИК 041909786
К/С 30101810800000000786
Р/С 40702810200000003457
ОАО КБ «СГБ»
ОКАТО 19401000000
ОКПО 46070483
ОКВЭД 55.30
ОКОГУ 49013
Вид собственности – частная собственность
Услуги, оказываемые кафе «Лукоморье» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 и ОК 022-93, ГОСТом Р 50764-99, имеют сертификат.
Таблица 1 – Услуги, оказываемые кафе
Код |
Наименование |
12200 |
Услуги общественного питания |
122101 |
Услуга питания кафе |
122200 |
Услуг по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий |
122300 |
Услуги по организации потребления и обслуживания |
122303 |
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий |
122310 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
122313 |
Организация рационального комплексного питания |
122500 |
Услуги по организации досуга |
122501 |
Услуги по организации музыкального обслуживания |
122600 |
Информационно-консультативные услуги |
122700 |
Прочие услуги общественного питания |
122705 |
Вызов такси по заказу потребителя |
Деятельность кафе находится под контролем специальных органов. Для законной организации имеются необходимые лицензии, разрешения, протоколы об испытаниях, санитарно-эпидемиологические заключения и другие (Приложения 1-4).
2 ТОВАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ
2.1 Ознакомление с порядком
Для обеспечения бесперебойной работы кафе своевременно снабжается сырьем. Источниками поступления продуктов являются: предприятия-изготовители, оптовые базы, частные предприятия, физические лица.
Обеспечение бесперебойного снабжения кафе сырьем и товарами зависит от сложившихся связей кафе «Лукоморье» с поставщиками. Их отношения строятся на основе договоров.
Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам. При составлении договора необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, законами и иными законодательными актами РФ. В этом договоре указывается:
- предмет договора;
- срок действия;
- цена товара;
- качество товара;
- сроки поставки;
- требования к таре и упаковке;
- обязанности обеих сторон;
- порядок расчета;
- форс-мажорные обстоятельства;
- адрес и реквизиты.
Для перевозки товара должен быть использован специализированный транспорт, кузов которого изнутри облицован оцинкованным железом. На каждую машину должен быть выдан санитарный паспорт. Тара должна быть промаркирована. К ней же предъявляются эксплуатационные, экономические, санитарно-гигиенические, экологические требования.
При приемке тары по качеству проверяют ее целостность, внешний вид, обращают внимание на дефекты.
Все вопросы по оплате должны оговариваться в договоре. Основное условие нашего предприятия – оплата через 20 дней.
Для кафе «Лукоморье» характерен следующий порядок поступления товаров:
- Материалы и сырье поступают вначале на кладовую кафе;
- Из кладовой перемещаются в производство (кухню).
Естественно, что материально-ответственными будут разные лица, в кладовой - заведующий баром, на кухне – заведующий производством. Учет товаров и продовольственного сырья ведется по каждому материально-ответственному лицу отдельно.
Поступление товаров и продовольственного сырья на предприятие оформляется приходным ордером. Приходный ордер в одном экземпляре составляется материально-ответственным лицом в день поступления ценностей. На практике, приходный ордер выписывается в двух, а то и в трех экземплярах. Второй экземпляр остается у материально-ответственного лица, а первый - передается в бухгалтерию.
Вообще приемку разделяют на такие этапы:
- предварительный. Приемка продукции по количеству по накладным, счетам-фактурам путем пересчета, взвешивания.
- окончательный. Проверяются масса
нетто и количество товара. Одновременно
товар принимается и по качеств
Для приемки поступающих товаров служат складские помещения. В кафе оборудованы охлаждаемые камеры, кладовые сухих продуктов.
Для хранения скоропортящихся продуктов оборудованы 3 охлаждаемые камеры: для мясных продуктов, кисломолочной продукции, овощных продуктов.
Кладовая сухих продуктов находится возле производственных цехов. Прежде всего там хранят муку, крупы, соль, сахар, макаронные изделия. Муку и крупы хранят в ларях с плотно закрывающимися крышками, макаронные изделия – в ящиках, остальное – в стеллажах.
В дальнейшем продукты используются в производственных цехах.
1. Овощной цех. Здесь производится
механическая обработка овощей:
2. Мясо-рыбный цех. Здесь происходит
механическая обработка мяса, рыбы,
птицы. Сырье поступает из
3. Горячий цех. Это центральный
участок. Здесь осуществляются
4. Холодный цех. Это место для
приготовления холодных
2.2 Ознакомление с порядком реализации товаров
Все готовые блюда отпускаются потребителю через:
- раздачную линию;
- бар.
Раздачная линия обеспечивает быстрый отпуск блюд, пополнение запаса готовой продукции по мере её реализации, чтобы в течение дня потребители могли приобрести блюда; хранение готовой продукции при оптимальных температурных режимах (подогрев, охлаждение). В зале самообслуживания со свободным выбором блюд происходит последующая оплата на кассе.
На раздаче имеются специализированные стойки, шкафы, столы, весы, стеллажи, холодильная установка, кассовые аппараты, электрический чайник, кофеварка.