Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:54, отчет по практике
Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с кафе ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.
Введение
1. Организация производства
1.1 Организация цехов
1.2 Организация торговых помещений
1.3 Организация работы
2. Организация обслуживания посетителей
3. Охрана труда, санитария и гигиена
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Организация производства
1.1 Организация цехов
1.2 Организация торговых помещений
1.3 Организация работы
2. Организация обслуживания посетителей
3. Охрана труда, санитария и гигиена
Заключение
Список литературы
Введение
Место прохождения практики – кафе "Огонек"
Кафе – это объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с кафе ассортимента кулинарной продукции. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции кафе делятся на предприятия общего типа и специализированные.
Кафе общего типа – это объект общественного питания с широким ассортиментом горячих и холодных напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий, блюд и кулинарных изделий несложного приготовления, кисломолочных продуктов. Как правило, им присваивается высшая, первая или вторая категория. Требования, предъявляемые к кафе общего типа соответствующих категорий. В их меню должны присутствовать заказные и фирменные блюда. Кафе "Огонек" находящийся по адресу: Ул. П.Корчагина 128а был построен в 1985г. Общая площадь 790 кв.м.
Кафе принадлежало организации "КазОгнеупор" для обслуживания своих рабочих горячим питанием и кулинарной продукцией. С1995г кафе было продано в частные руки. В 2002 году кафе было продано Сенько С.В. Профиль кафе не менялся.
1. Организация производства
Наиболее широко распространена разновидность самообслуживание с последующей оплатой.
Обслуживание официантами
производится в кафе, закусочных первой,
высшей категории и категории
люкс. Как правило, за каждым официантом
закрепляется определённое число столиков,
и он полностью обслуживает
1.1 Организация цехов
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Производственные помещения. Кафе "Огонек" имеет следующие цеховые разделения: овощной, мясорыбный цеха.
Складские помещения. К ним относятся холодильная камера для хранения овощей, сухих продуктов, молока, мяса, а также небольшое помещение для хранения покупных товаров, табачных и виноводочных изделий.
Торговые помещения – торговый зал, вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.
Административно-бытовые – кабинет директора, раздевалка, туалетная комната и душевые для персонала, а так же помещения для отдыха и обеда работников предприятия.
Цеха подразделяют на: заготовочные (мясорыбный, овощной); доготовочные (горячий, холодный).
В заготовочных цехах производят механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха предприятия.
Овощной цех
Овощной цех имеет удобную связь с горячим и холодным цехом, так как в них завершается выпуск готовой продукции. Овощной цех служит для первичной обработки овощей. Весь технологический процесс обработка состоит из следующих операций:
- сортировка;
-мытье;
-очистка;
-промывание;
-нарезка.
Очистка овощей на предприятие производится ручным способом, так как предприятие имеет малую мощность.
В этом цехе существуют линия
обработки корнеплодов и
Из овощного цеха овощи
поступают в горячий или
Мясорыбный цех
Цех работает как на поступающих полуфабрикатах, так и на сырье.
Мясо и рыба обрабатываются в одном цехе. Но, учитывая специфический запах рыбы, организованы две отдельные линии для обработки мяса и рыбы, для которых отдельно выделяются инструмент, тара, разделочные доски, которые должны быть обязательно промаркированы, соответствующей маркировкой.
На линии обработки мяса установлены: ванна для промывки мяса, стол для разделки и приготовления полуфабрикатов, мясорубка электрическая, разрубочный стул. Так же установлена двухкамерная морозильная камера для хранения и охлаждения сырья и полуфабрикатов. Наряду с мясом здесь можно и обрабатывать и птицу. Кроме всего этого выделены отдельные ножи, разделочные доски и прочий инвентарь.
Моечное отделение
Моечная кухонной посуды предназначена для мытья наплитной посуды (котлов, кастрюль, противней, и др.) кухонного и разделочного инвентаря, инструментов.
Мойка кухонной посуды на предприятии имеет удобную связь с горячим и холодным цехами. Здесь располагаются две ванны: для мытья и замачивания посуды и инвентаря, и ванна для их ополаскивания. Так же здесь располагаются подтоварники на специальной подставке для чистой посуды. Мойка кухонной посуды имеет горячее и холодное водоснабжение. На мойке есть специальное щетки и губки для мытья посуды, а так же различные средства и препараты для мытья и дезинфекции инвентаря.
Моечная столовой посуды предназначена для мытья использованной посуды торгового зала (тарелок, приборов и т.д.)
Она должна иметь удобную связь с торговым залом. В моечной устанавливают ванну с 3 отделениями: для замачивания, мытья и ополаскивания. Мойка имеет горячее и холодное водоснабжение и снабжение всем необходимым для мытья посуды (щетки, губки, средства для мытья посуды). Так же имеется стеллаж для хранения посуды.
Складские помещения
Складские помещения предприятий общественного питания служат для приемки продуктов, сырья и их хранения и отпуска.
На предприятии существует 3 складских помещения:
1. Для хранения покупной продукции, табачных, виноводочных изделий. Оборудовано специальными стеллажами и имеет площадь 6кв.м.
2. Для хранения консервированных
и свежих овощей. Так же это
помещение оборудовано ящиками
для хранения сахарного песка
и пшеничной муки, так как эти
продукты легко впитывают
3. Административно-бытовые помещения
официант кафе меню гостеприимство
К ним относят кабинет директора, зав. производства и бухгалтерию, раздевалку, комнату отдыха и сан. узел для персонала предприятия. Кабинеты оборудованы необходимыми письменными столами, шкафами, оборудованием, необходимым для работы, электронно-вычислительной техникой.
Раздевалка для рабочих
имеет удобные шкафчики для одежды
с вешалками, зеркало, а так же
дверь в душевую. Душ на предприятии
общественного питания
Так же в кафе есть специальное
помещение, которое служит местом отдыха
рабочих и местом, где они могут
пообедать. Здесь имеются удобные
мягкие стулья, обеденный стол на восемь
персон. В этом помещении рабочие
могут проводить время в
Таким образом, планировка моего предприятия отвечает правильной организации труда, санитарным требованиям и лучшему обслуживанию посетителей.
1.2 Организация торговых помещений
Вестибюль - помещение, где
начинается обслуживание посетителей.
В вестибюле размещаются
Вестибюль оборудован зеркалами, мягкой мебелью, журнальными столами. Интерьер соответствует всему убранству бара.
В гардеробе установлены
металлические двусторонние секционные
вешалки с раздвижными
Туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляют высокие требования: безупречная чистота, нормальная вентиляция и освещение. В туалетной комнате имеется горячая и холодная вода, туалетное мыло, электрополотенце и зеркало. Туалетные кабины обеспечены туалетной бумагой и аэрозольными освежителями воздуха. Пол выложен светло-бежевой кафельной плиткой, а стены светло-кофейной. Комнаты оборудованы зеркалами. Освещение в туалетных комнатах создают две люминесцентные лампы.
Торговый зал отвечает
всем требованиям современного дизайна.
Стены оформлены стеновыми
Для создания оптимального микроклимата в торговом зале кафе имеется система кондиционирования воздуха.
В кафе расположена барная стойка. Барная стойка – это мебельная конструкция, включающая необходимое технологическое, торговое и холодильное оборудование, предназначенное для приготовления, демонстрации, хранения и отпуска продукции бара. Конструкция барной стойки обеспечивает удобство работы бармена и комфорт посетителей бара.
Кафе имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.
1.3 Организация работы
В кафе проводятся банкеты, свадьбы, торжественные праздники, а так же проводятся поминальные обеды.
Кафе рассчитано на 100 человек в большом зале, и на 40 в малом. Имеется 18 столов в большом и 7 столов в малом зале.
В день, когда назначен банкет, официанты приходят за 6 часов до начала, для подготовки зала и столов.
Подготовка начинается с расcтавления столов и стульев. Подготовка состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1–2 часа до открытия предприятия.
Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:
1) Уборка помещения, расстановка
столов и стульев, получение
белья и накрытие столов
2) Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов.
3) Сервировка столов.
4) Личная подготовка бармена или официанта.
Уборка помещения: ежедневная в течении дня, генеральная 2 раза в месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. Для уборки используют пылесосы, электро – поломоечные машины, совки, вёдра, веники и т.д. С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу. Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным. В течение дня при необходимости производится текущая уборка. Столы используются 6-8 местные. При расстановке столов необходимо освободить главный проход-2 метра. Расстояние между рядами столов -1,5 метров. Столы ставят с расстоянием спинок стульев 35–50 см.
2. Организация обслуживания посетителей
Обслуживание – это
деятельность исполнителя при
Обслуживание в кафе складывается из следующих элементов:
• встреча гостей, размещение их в зале;
• предложение меню;
• рекомендации в выборе закусок, блюд, напитков;
• досервировка стола в соответствии с принятым заказом;
• подача напитков, закусок и блюд;
У входа в зал гостей встречает менеджер, который приветствует их, предлагает занять столики и места в зале, знакомит с официантом, возвращается на свое рабочее место, а по окончании обслуживания он провожает гостей, прощается с ними и приглашает вновь посетить кафе. У стола гостей встречает официант, он приветствует их, представляется им, помогает сесть за стол, слегка отодвинув стул, отдавая предпочтение детям, женщинам, старшим по возрасту. Женщина садится справа от мужчины. Официант обладает необходимыми профессиональными навыками, дружелюбен и вежлив в общении с гостями. Часто гости приносят с собой цветы. Официант, не ожидая просьбы, приносит вазу с водой, помещает в нее цветы и ставит на стол.