Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:34, отчет по практике
Кафе «Beerhana» рассчитан на 100 посадочных мест. В состав здания входят: торговый зал, биллиардная, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.
К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая, тепловой узел.
Ознакомление с предприятием.
Подготовка торговых помещений к обслуживанию.
Сервировка столов.
Организация обслуживания потребителей.
Расчет с потребителями.
План «Индивидуальное задание»:
1. Ознакомление с предприятием
Кафе «Beerhana» рассчитан на 100 посадочных мест. В состав здания входят: торговый зал, биллиардная, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды.
К административным
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.
К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая, тепловой узел.
Ресторан «Beerhana» имеет световую неоновую вывеску, при входе в Ресторан расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, туалетные комнаты, пост охраны. Торговый зал имеет сцену и перед ней площадку для танцев.
Интерьер зала выдержан в
сине-зеленых тонах. При
Ресторан «Beerhana» предлагает всё, что необходимо любителям бильярда:
Первоклассные бильярдные столы турнирного уровня;
Великолепный интерьер;
Тихая, спокойная располагающая к хорошей игре атмосфера;
Уютный бар с широким ассортиментом спиртных напитков и вкусной домашней кухней;
Постоянным клиентам скидки.
Для создания оптимального
микроклимата в ресторане
Основным этапом планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия.
К основным факторам, которые необходимо учитывать при составлении меню. Относятся: примерный ассортимент выпускаемой продукции, рекомендованный для предприятий общественного питания в зависимости от типа и вида предоставляемого рациона, наличия сырья и его сезонность.
Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже в течении всего дня торговли предприятия.
Визитной карточкой ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.
Слово меню происходит от французского «menu» и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.
Последовательность
1. Фирменные закуски и блюда.
2. Холодные блюда и закуски
Икра зернистая, паюсная
Рыба соленая, копченая
Рыбная гастрономия (шпроты, сардины)
Сельдь натуральная, с гарниром, рубленная
Свежие овощи натуральные
Салаты и винегреты
Мясная гастрономия
Мясо отварное, заливное
Мясо жареное
Закуски из овощей и грибов
Кисло – молочные продукты
Рыбные из нерыбных продуктов моря
Мясные
Из субпродуктов
Из птицы и дичи
Яичные и мучные
Прозрачные
Заправочные
Пюреобразные
Молочные
Холодные
Сладкие
Рыба отварная и припущенная
Рыба жареная
Блюда из котлетной массы
Мясо отварное, припущенное
Мясо жареное
Блюда из рубленого мяса и котлетной массы
Птица и дичь жареные
Птица тушеная
Блюда из рубленой птицы
Горячие (суфле, пудинги и др.)
Холодные (компоты, кисели, желе и др.)
Кофе
Какао и шоколад
8. Холодные напитки и соки
9. Мучные кондитерские изделия
Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму – определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, - сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
Многие потребители в обеденные часы ежедневно посещают ресторан, поэтому меню следует разнообразить не только на данный день, но и по дням недели.
При подборе гарниров
и соусов к блюдам необходимо добиваться,
чтобы они соответствовали
В меню все закуски
и блюда располагают в
Меню «а ля карт».
Этот тип меню предлагает
Меню «Табльдот». Этот
тип меню предлагает небольшой
ассортимент блюд и
Типичный пример
такого меню – «деловой
Меню типа табльдот очень популярны в праздничные дни, например Новый год.
Меню «а ля парт» - гости делают предварительный заказ и обслуживаются в определенный промежуток времени. Применяется чаще в курортных гостиницах.
«Шведский стол»
- это широкий выбор блюд со
свободным доступом, этот метод
обслуживания увеличивает
Циклическое меню
– это группа меню за
Циклическое меню
имеет целью разнообразить
Научная организация труда в общественном питании, как и в других отраслях должна решить три основные задачи: экономическую, психофизиологическую и социальную. Решение экономической задачи полагает наиболее полное использование техники, материалов, сырья, обеспечивает повышение эффективности производства и труда. Решение психофизической задачи предусматривает создание на предприятии благоприятных условий труда, способствующих здоровью работников, снижению утомляемости и повышению трудоспособности. Решение социальной задачи обеспечивает всестороннее развитие человека, способствует превращению труда в жизненную необходимость, воспитывает ответственность за результаты своего труда.
Штатное расписание ресторана
№ п/п |
Наименование должностей |
Числен- ность |
Оклад (ставка) |
Сумма окладов |
1. |
Административно-управленческий персонал: |
|||
директор |
1 |
50000,00 |
50000,00 | |
заместитель директора |
1 |
35000,00 |
35000,00 | |
главный бухгалтер |
1 |
25000,00 |
25000,00 | |
Итого: |
110000 | |||
2. |
Работники производства: |
|||
зав. производством |
1 |
30000,00 |
30000,00 | |
повар-бригадир |
2 |
20000,00 |
40000,00 | |
повар |
2 |
17000,00 |
34000,00 | |
кухонный работник |
2 |
7000,00 |
14000,00 | |
Итого: |
118000 | |||
3. |
Работники зала: |
|||
кассир |
2 |
10000,00 |
20000,00 | |
официант |
2 |
5000,00 |
10000,00 | |
бармен |
2 |
12000,00 |
24000,00 | |
администратор |
2 |
20000,00 |
40000,00 | |
уборщица |
2 |
6000,00 |
12000,00 | |
Итого: |
160000 | |||
4. |
Прочие рабочие: |
|||
ди-джей |
1 |
10000,00 |
10000,00 | |
охрана |
3 |
10000,00 |
30000,00 | |
бухгалтер |
1 |
20000,00 |
20000,00 | |
калькулятор |
1 |
17000,00 |
17000,00 | |
гардеробщица |
2 |
6000,00 |
12000,00 | |
Итого: |
89000 | |||
Всего: |
28 |
423000,00 |
2. Подготовка торговых помещений к обслуживанию.
3. Сервировка столов.
Подготовка зала к обслуживанию
Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1-2 часа до открытия предприятия.
Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:
1).Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями.
2).Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов.
3).Сервировка столов.
4).Личная подготовка бармена или официанта.
1).Уборка помещения:
ежедневная в течении дня,
Уход за растениями, украшающих торговый зал.
С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу.
Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным.
Уборку заканчивают, метрдотель в ресторане осматривает качество и даёт дальнейшие указания по расстановке столов.
В течении дня при необходимости производится уборка (текущая - совком и веником).
Столы используются 2-4-6 местные.
При расстановке столов необходимо освободить главный проход-2 метра.
Расстояние между рядами столов -1,5 метров.
Столы ставят с расстоянием спинок стульев 35-50 см.
Расстояние между стульями за столом -30 см.
Расстояние столов, сервантов от стен -20 см.
Квадратные столы чаще в центре.
Круглые в нишах и в центре.
Прямоугольные у стен, и в середине зала.
2-х местные в нише у стен.
6-ти местные у стен по диагонали.
Не следует размещать столы на одной линии со входной дверью.
Столы можно расположить прямыми линиями, группами, зонами, шахматным порядком.
Бармен-официант осматривает столы, проверяет находятся ли они в одном ряду в установленном порядке. Ровно ли стоят ножки. Он устраняет недостатки. Проверяет кресла и стулья. Треснувшие и расшатанные заменяют.